Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент




Скачать 97.28 Kb.
НазваниеУрок №1 Тема: Жизнь не эксперимент
Дата публикации05.12.2013
Размер97.28 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
Материал Библейской школы «Помазание Обилия и Избытка» г. Киев.

Класс «Призвание»
Уровень 2. Урок №1
Тема: Жизнь - не эксперимент
Вступление
Все люди знают, что никто и ничто на этой земле не появляется бесцельно, для всего есть цель его появления или создания. И человек не исключение. Рождение каждого человека - это не просто результат встречи и отношений между двумя людьми. Нет. Рождение человека - это есть осуществление Божьего промысла, в котором жизнь человека на земле имеет Богом определенную цель. Хотя слушая людей, большинство не связывают жизнь человека с какой-то возможной для нее целью. Чаще всего жизнь рассматривают в свете уже известных ее определений.

Одно из определений слова «жизнь» в толковом словаре Д.Н. Ушакова звучит так: время от рождения до смерти человека, то есть промежуток времени.

Определение слова «жизнь» в Большой Советской Энциклопедии звучит так: высшая по сравнению с физической и химической форма существования материи.

Можно прочитать много различных определений слова «жизнь» в различных толковых словарях, и каждый из них дает представление о жизни в свете того, как ее понимает человек (творение). И это проблема. Так как жизнь, то, чем она в действительности является, истинно знает только тот, кто ее дает, ее источник - Бог. Согласно Писания, Бог есть жизнь: «В Нем была жизнь…» (Ин. 1:4). Следовательно, дать точное определение слова «жизнь» несколькими словами человеку невозможно. Но вот что человеку на основании Писания можно точно знать о ней, так это то, что для нее у Бога есть цель. То есть жизнь человека - это время реализации определенной цели.


  • ^ Для жизни каждого человека на земле есть цель от Бога.


Живя на земле, каждый человек постоянно принимает различные решения. Проснувшись утром, вы принимаете решение открыть глаза - это решение, потом принимаете следующее, следующее и так целый день. Каждая секунда, каждая минута вашей жизни формируется вашими решениями, а жизнь в целом это результат принятых вами, именно вами решений.


  • ^ Жизнь человека в целом – это результат принятых им решений.


Одно неверное решение и время утрачено, цена же прожитого человеком времени - жизнь. Поэтому человеку важно знать, как и куда правильно использовать время, каждую секунду и минуту, которые Бог уже расписал для каждого человека в соответствии с Его Мудростью для определенной Им цели. В книге Деяний Нового Завета написано: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив…» (Деян. 17:26). Отметим слово «назначив», так как оно говорит нам о том, что это не был выбор человека, а назначенное - есть Божье определение, Его план для человека. Читаем дальше: «…назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян.17:26). В свете этого места из Писания мы видим, что времена и пределы обитания для каждого человека уже назначены Богом: «назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17:26). Уже есть определенное Богом время, время появления призвания человека на земле и время для каждого задания в призвании, и уже есть определенное Богом место обитания или место реализации призвания для каждого человека. То есть для человека, как Божьего творения, уже все расписано.
В книге Ветхого Завета есть очень поучительная мудрость в вопросе, как и куда правильно использовать время, и что бывает в противном случае.

В третьей книге Царств описана история, как Соломон, царь Израильский, в ночном видении обратился к Богу Израиля и попросил у Него мудрости, вот эта просьба: «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?

И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого.

И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого, и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтобы уметь судить, - вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное...» (3Цар. 3:9–12).

Написано в Писании, что Соломон царствовал над Израилем 40 лет. Соломон проделал огромную работу, познавая полученную от Бога Мудрость, и в этой работе, в этом познании Соломон задействовал весь народ Израиля и все, что у него было, в том числе, Богом данную ему жизнь. И то откровение, которое он получил, стало вершиной этой 40-летней работы царя и всего народа Израиля.
Начнем с книги Притч: «Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского…» (Прит. 1:1), давайте остановимся. Слова Соломона: «царя Израильского» говорят как об уровне эксперимента, так и об уровне проделанной им работы, как он сказал: «…что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано?» (Еккл. 2:12). И далее Соломон пишет «Чтобы познать мудрость…» (Прит. 1:2), и пошел долгий путь проб и ошибок, подытоженный Соломоном в книге Екклесиаста. Давайте сразу перейдем в книгу Екклесиаста, где описан и путь эксперимента, и его результат.

Читаем: «Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое (или я принял решение) тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом…» (Еккл. 1:12,13).

И вторая глава: «Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу…» (Еккл. 2:3). А теперь внимание, потому что, то о чем Соломон говорит дальше, есть сама цель его великого труда.

«…что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей. Я предпринял большие дела…» (Еккл. 2:3.4).

И весь народ Израиля стал участником огромного царского эксперимента!
Вот вкратце путь эксперимента. Читаем: «Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники,

Устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;

Сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья;

Приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме;

Собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих - разные музыкальные орудия.

И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.

Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих» (Еккл. 2:4–10). Как мы видим, царем Соломоном была проделана огромная работа! А теперь сразу переходим к откровению Соломона, царя Израильского, в результате этого масштабного и длительного эксперимента. Читаем: «Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?» (Еккл. 1:1–3).

Обращение Соломона, «что пользы человеку» - это индивидуальное, личное обращение, что пользы человеку от всех трудов его? Что пользы лично ему в его короткое пребывание на земле, он потрудился и ушел, какой он принес плод перед Богом? «Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.

Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.

Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл. 1:4–10).

И вот итог проделанной им работы: «И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Еккл. 2:11).

«И возненавидел я жизнь: потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа!

И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем; потому что должен оставить его человеку, который будет после меня.

^ И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это - суета.

И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем: Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудился он под солнцем?» (Еккл. 2:17–22).
Что мы видим из этих слов царя Соломона, его разочарование в прожитой жизни и сделанном деле. Сорок лет труда был задействован многомиллионный народ, и какой результат? При таком его заключении зададим себе вопросы.

Было ли его народу при его правлении плохо? Нет.

Голодал ли народ? Нет.

Были ли войны? Нет.

И вот результат при всех внешних показателях: разочарование в прожитой жизни и сделанном деле: возненавидел я жизнь и возненавидел я весь труд мой, которым трудился я под солнцем.
Царь Соломон не говорил о жизни, как о том, что он появился на свет, он говорил о результате, он возненавидел результат своей жизни на земле.


  • ^ Жизнь человека – это результат принятых им решений.


Соломон пишет, что: «возненавидел я все мои решения и весь мой труд, как результат моих решений!». На каком-то этапе жизни Соломон понял: «Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего» (Еккл. 2:24). Да, есть то, в чем Бог наделил человека властью, снарядив его инструментом власти. Но, как инструмент власти, так и сама власть не дается человеку для беспорядочного, бесцелевого применения, они даны Творцом для осуществления Божьих целей, планов, задач, утвержденных Тем, Кто дал власть и инструмент власти. Как мы читали в книге Царств, Соломон сказал: «Ты поставил раба Твоего царем…» (3Цар. 3:7). «Ты», не Соломон поставил себя царем, а Бог.

Итак, в свете полученного откровения Соломон пишет, человек не может сам решать, что для него лучше. Хотя, он и имеет право! Но потом, что пользы от этих решений. Человек сам не знает, какие для него лично правильные решения, как и что делать ему сейчас, и какие решения лучше принять на завтра, не знает он.


  • ^ Не все, что правильно и хорошо для человека - это воля Божья для него. Но все, что воля Божья для человека, всегда правильно и хорошо для него.


В книге Бытие Ветхого Завета написано, что произошло вследствие грехопадения человека «…всякая плоть извратила путь свой (определенный Творцом) на земле» (Быт. 6:12) и вошла в суету.


  • Суета - бесполезность, бессмысленность, то у чего нет будущности и нет надежды, она поглощает время жизни.


Источник суеты - душа не направленная Духом Святым и не обновленная Божьей Мудростью. Грех отделил человека от водительства Духа Святого, и душа, ведомая пятью органами чувств, стала слепой.


  • ^ Суета - это симптом и следствие кризиса души, душевная слепота.


Душевно слепому, ему кажется, что все, что он делает, правильно в свете его тьмы. В проклятиях закона написано: «И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит в впотьмах…» (Втор. 28:29). Душевно слепой может также быть и из рожденных свыше, если не обновляет разум и не развивает водительство Духа Святого.

Суета подобна закваске, заквашивает все сферы жизни, наполняя жизнь бессмысленными и бесполезными людьми, имуществом, техникой и т.д., и все это в жизни душевно слепого только умножает суету. «Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше» (Еккл. 6:11).


  • Суета - нет будущности, нет надежды! Чума 21 века.


«От суетности богатство (жизнь, имущество, деньги и т.д.) истощается» (Прит. 13:11). Соломон сказал: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!» (Еккл. 1:20). Соломон понял, что есть что-то больше, чем просто делать правильные и хорошие вещи, он понял, для человека важно делать то, для чего сотворил его Творец, в этом суть и смысл жизни каждого человека.
Бог сказал Иеремии: «Я познал тебя, и прежде нежили ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1:5). Или можно сказать так: Я отделил тебя для твоего призвания. «…Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5). То есть человеку Богом не дается призвание спустя какое-то время после его рождения. Нет. Призвание человека определилось Богом прежде создания мира, а рождение человека во плоти - это время реализации призвания во плоти на земле. То есть вы начали существовать не тогда, когда вы родились от своей матери, тогда вы пришли на эту землю во плоти. Вы являетесь духовное существо, сотворенное по образу Божьему;

- вы дух, у вас есть душа и вы помещены в физическое тело;

- вы духовное существо со способностью жить в естественном физическом мире.

Когда вы родились, тогда была дана жизнь вашему физическому телу, ваш дух был и знал Бога еще до того, как он попал в утробу матери, еще до того, как был сотворен этот мир, еще до того, как были сотворены небеса. Вы были живым существом еще до того, как был сотворен мир, еще до того, как пришел грех, люцифер, еще до того, как болезни и немощи стали наполнять землю;

- вы уже были, и для вас уже было все сказано, определено в том, что для вас было определено, не было и нет проклятий (так что не говорите «моя проблема, моя болезнь»), все это появилось позже - результат греха. План для вас был утвержден еще прежде греха, и грех не может изменить или отменить уже утвержденное Богом. «Ибо только Я (Бог объявил на это монополию) знаю намерения, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).
Царь Давид в одном из своих Псалмов пишет: «…в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:16).

Как мы уже говорили выше, для человека Богом уже назначенные все дни. Слово «назначенные» также означает: отделенные, закрепленные, выделенные. И заметьте когда: «…когда ни одного из них…» (Пс. 138:16). Из этих дней назначенных, закрепленных, выделенных «…еще не было» (Пс. 138:16). Или другими словами: когда они еще не начали осуществляется! То есть дух человека еще не пришел на землю во плоти.
Господь Иисус сказал слова, которые касаются каждого человека, и они станут базовыми в представляемом материале: «Ибо я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6:38). Следовательно:


  • Жизнь каждого человека должна быть результатом того, к чему призвал его Бог.


Божье призвание для человека становится для него определяющим в том, кто он и чем именно должна наполняться его жизнь.

www.remez.biz.ua Класс «Призвание» Урок №1. Жизнь - не эксперимент Страница из


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент iconАктивный эксперимент. Полный факторный эксперимент
Активный эксперимент, в отличие от пассивного, заключается не в простом фиксировании входных и выходных величин с последующей их...

Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент iconУрок Ученичество и молитва 20 Урок Комментарий для учителей. 24 Урок...
В начале Бог сотворил совершенный, безгрешный мир. Люди радовались преимуществу чтить своего Творца, поклоняться Ему и следовать...

Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент iconКраткое изложение 45 Вопросы 45
Эксперимент 2: сравнение двух методов заучивания фортепьянных пьес — как протоколировать эксперимент

Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент iconУрок №32 Тема урок
Тема уроку. Захист довкілля від забруднення синтетичними мийними засобами. 11 клас. Рівень стандарту

Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент iconУрок тема №3
Технология интерактивного обучения. Заключительный урок тема №3. Тематическое оценивание знаний. Подведение итогов (рефлексия тематического...

Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент iconСценарий видео урока «Урок нравственности». 9 -11 класс. Тема: Жизнь что это?
Цель: формирование нравственных ценностей у учащихся, активной жизненной позиции

Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент iconУрок экологии; Тема «Экологические проблемы современного города,...
Тема «Экологические проблемы современного города, как улучшить жизнь в нашем районе?»

Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент iconТема Введение
Предмет физики. Методы физического познания: наблюдение, опыт, эксперимент, гипотеза, теория

Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урок №1 Тема: Жизнь не эксперимент iconУрок приключение Тема: Окончания имен прилагательных
Слово учителя: сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don