2. Отчетность




Название2. Отчетность
страница1/6
Дата публикации24.02.2013
Размер0.54 Mb.
ТипОтчет
uchebilka.ru > Бухгалтерия > Отчет
  1   2   3   4   5   6

Основы бухгалтерского учета I (GAAP / IAS)

  1. Способы применения и компоненты бухгалтерского учета

  2. Допущения и принципы "GAAP" (Общепринятые Принципы Бухгалтерского Учета)

  3. Балансовое уравнение

  4. Метод начисления

  5. Увязывающие проводки

  6. Заключительные проводки

  7. Анализ финансовых отчетов

  8. Этика

  9. Внутренний контроль и денежные средства

  10. Дебиторская задолженность

  11. Товарно-материальные запасы

  12. Основные фонды предприятия, природные ресурсы и нематериальные активы

  13. Краткосрочные обязательства

  14. Долгосрочные обязательства

  15. Бухгалтерский учет заработной платы

  16. Информационные системы бухгалтерского учета

Приложение 1. Упражнения

І. Применение и составные части бухгалтерского учета

Зачем нужен бухгалтерский учет?

Существуют три основные причины для использования бухгалтерского учета: и отчетной информации. По этим же причинам необходимо учиться правильно вести бухгалтерский учет:

^ 1 - Деньги - Чтобы увеличить прибыль необходимо вести точный учет.

2 - Понимание - Знание бухгалтерского учета помогает глубже понять специфику ведения дел.

^ 3 - Инвестиции - Бухгалтерские отчеты необходимы для привлечения дополнительных инвестиций.

Что такое бухгалтерский учет?

Бухгалтерский учет - это нечто большее, чем дебет и кредит, или сложение и вычитание чисел: бухгалтерский учет состоит из трех взаимосвязанных частей:

1. Идентификация - Процесс идентификации - это отбор факторов, которые свидетельствуют об экономической деятельности.

Пример: продажа товаров, выплата зарплаты.

2.Отчетность - Процесс отчетности требует последовательного и систематического ведения хронологического журнала повторяющихся событий.

Пример: программное обеспечение бухгалтерского учета.

^ 3. Передача информации- Процесс передачи информации требует подготовки и рассылки бухгалтерских отчетов.

Пример: финансовые отчеты

экономические (факторы) = внешние + внутренние операции

внешние операции = такие деловые операции, как продажа и покупка

внутренние операции = такие деловые операции, как начисление на износ и амортизацию

Существует много различных отраслей бухгалтерского учета: налогообложение, бухгалтерия, аудит и т. д.

Чтобы информация была полезной, ее нужно передавать и обрабатывать общепринятым способом. В Соединенных Штатах такой стандартной методикой являются Общепринятые принципы ведения бухгалтерского учета (ГААП). Применяя такие нормы, как ГААП, бухгалтера, аналитики, менеджеры и инвесторы могут анализировать и истолковывать информацию от разных компаний и производств по одной и той же методике.

II. Исходные положения и принципы ГААП США

Четыре основных исходных положения:

A.Всякая идея или концепция основана на определенных исходных положениях. Важно, чтобы все, кто занимается ведением бухгалтерского учета или анализом бухгалтерских отчетов, понимали эти исходные положения.


^ 1. Экономическое подразделение – все экономические явления могут идентифицироваться с определенной подотчетной единицей или подразделением. Деятельность хозяйственного подразделения обособлена от экономической деятельности владельца и иной хозяйственной деятельности, которые не являются операциями данного подразделения.

Пример: частное лицо, записывающее свои личные расходы на счет своей компании.

^ 2. Неограниченность экономической жизни предприятия - Предприятие будет действовать в обозримом будущем.

Пример: относится к принципу себестоимости против ликвидационной стоимости.

^ 3. Денежная единица - Деньги являются общим знаменателем хозяйственной деятельности и обеспечивают соответствующую основу для бухгалтерских расчетов и анализа.

Пример: при стабильной экономике, такой как в США, инфляция и дефляция не принимаются во внимание.

^ 4. Период времени - Хозяйственная жизнь предприятия может быть разделена на искусственные периоды времени.

Пример: таким периодом может быть день, неделя, месяц, квартал, год и т. д.
^

B.Четыре основных принципа


Наряду с четырьмя исходными положениями существуют четыре основных принципа. Эти принципы лежат в основе ГААП США.

1.Принцип стоимости – Активы должны фиксироваться по стоимости.

Стоимость – сумма, которая выплачивается за единицу оборудования.

Пример: Если предприятие приобрело грузовик за 10,000 долларов США, хотя он был оценен в 12.000 долларов США, грузовик должен быть занесен в бухгалтерские книги по цене 10.000 долларов США.

^ Рыночная стоимость - слишком субъективна.

Стоимость - определяема и может быть проверена.

Финансовая отчетность при гиперинфляционной экономике, основанная на Международных стандартах бухгалтерского учета (МСБУ) 29:

"финансовые отчеты (ФО) предприятия, которое отчитывается в валюте гиперинфляционной экономики, должны быть составлены в единицах измерения, используемых в балансе компании";

"суммы баланса компании и отчета о прибылях и убытках, скорректированные с помощью применения общего индекса цен".

^ 2.Принцип признания доходов - Доходы отражаются, когда они получены, или могут быть получены, и заработаны.

Получены - когда в обмен на товары или услуги получены наличные деньги или документы, подтверждающие право на получение наличных денег;

могут быть получены - когда активы свободно обратимы в наличные деньги (когда их можно продать или обменять на активном рынке по свободно определяемым ценам);

заработаны - производственная единица в основном осуществила то, что должна была сделать, чтобы получить прибыль, представленную доходами.

Исключения:

  • некоторые долговременные договоры о строительстве на основе процентного отчисления по завершении;

  • добыча определенных видов полезных ископаемых и сельскохозяйственных продуктов;

  • продажная цена и количество товаров известны до продажи, признается при завершении производства;

  • продажа в рассрочку - используется в силу неопределенной возможности получения всей суммы.

Пример: продажа бытового оборудования и предметов домашнего обихода.

^ 3.Принцип соответствия - расходы должны сопоставляться с доходами, на получение которых они были направлены.

4.Принцип полного раскрытия - Бухгалтерские отчеты должны включать все финансовые факты, достаточно значительные, чтобы повлиять на суждения человека, читающего отчет.
^

C.Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ)


Эти стандарты установлены Международным комитетом стандартов бухгалтерского учета с тем, чтобы финансовые отчеты из разных стран имели больше общего и, следовательно, их было бы легче сравнивать. Украинские официальные лица в настоящее время работают над реализацией к 2000-му году некоторых форм Международных стандартов бухгалтерского учета.

МСБУ приняты более чем в 80 странах. Эти стандарты являются общепринятыми ориентирами. Органа, специально внедряющего эти стандарты во всем мире, не существует.

Финансовые отчеты, отвечающие требованиям ГААП, отвечают и требованиям МСБУ.
III. Балансовое Уравнение:
^

Активы = Обязательства + Собственный Капитал Компании


Итоговые строчки по активу и обязательству в бухгалтерском уравнении должны быть равны между собой. Сначала производятся выплаты кредиторам, а затем владельцам, поэтому обязательства стоят в бухгалтерском уравнении перед собственным капиталом компании.
^
А. Определение видов счетов

Согласно ГААП США, существует пять основных видов счетов. Первые три указанных вида счетов - постоянные счета. Остальные два вида - временные счета, которые закрываются по истечении каждого отчетного периода.

^ 1 . Активы - вероятная экономическая прибыль, получаемая или контролируемая предприятием в результате проводимых им финансовых операции или действии.

Пример: грузовики для доставки товаров, недвижимость, наличные, ожидаемые поступления и т.п.

^ 2. Обязательства - претензии кредиторов на активы

Пример: векселя к оплате, счета кредиторов и т.д.

3. Собственный капитал компании - претензии владельцев на активы. Пример: нераспределенная прибыль, капитал г-на Петрова, и т.д.

4 Доходы - увеличение собственного капитала компании в результате таких операции, как продажа товаров, предоставление услуг, получение арендной платы за собственность и т.д.

5. Расходы - уменьшение собственного капитала компании в результате таких операции, как продажа товаров, предоставление услуг, получение арендной платы за собственность и т.д.
^
В. Нормальные балансы счетов

Каждый счет имеет нормальный баланс. Активы и затраты обычно имеют дебетовый баланс. Обязательства собственного капитала компании и доходов обычно имеют кредитовый баланс.
^
С. Счета "Т"

Счета "Т" используются в качестве наглядной иллюстрации операций, которые влияют на счет. Вы не найдете счета "Т" ни в одной бухгалтерской книге предприятия.

Дебет - левая (дебетовая запись), кредит - правая (кредитовая запись).

^ D. План бухгалтерских счетов

План бухгалтерских счетов - это список наименований и номеров счетов, расположенных по порядку номеров счетов. Он обеспечивает преемственность в методах учета при совершении операций, предотвращая введение нового наименования счета для описания одних и тех же типов операций.

номер счета меняется (3-3000).

Пример: 1-й шаг в создании электронной системы бухгалтерского учета.
^
Е. Предварительный (проверочный) баланс

Проверочный баланс - это список счетов и их балансов в данный момент. Он готовится в конце каждого периода перед составлением финансового отчета.

Счета перечисляются в том порядке, как они заносились в бухгалтерскую книгу. Цель подобного бухгалтерского баланса - доказать математическую точность дебетов и кредитов после осуществления разноски по счетам. В процессе подготовки пробного бухгалтерского баланса должны обнаружиться некоторые ошибки, допущенные при ведении записей в журнале учета и разноске по счетам.

Проверочный баланс не доказывает, что все операции были занесены в книгу, или что бухгалтерская книга составлена верно. Среди оставшихся нерешенных проблем могут быть незанесенные в книгу операции, записи, сделанные дважды, или ошибки в счетах.

В общей практике символ "$" используется только в проверочных бухгалтерских балансах (ПБ) и в ФО. В ПБ и ФО он должен ставиться перед цифрами первой статьи в каждой колонке и перед общей суммой в каждой колонке. Общие суммы подчеркиваются двойной чертой.
^
К. Главный журнал учета

Главный журнал учета - это книга, куда заносятся первичные записи. Он существует как в традиционной, так и электронной системах бухгалтерского учета. Любые корректирующие исправляющие или обратные записи должны отмечаться в этом журнале.

  • операции, занесенные в хронологическом порядке;

  • самая основная форма журнала;

  • может быть использован для учета любых видов операций;

  • место для дат, наименований счетов и пояснений, ссылок, и 2 колонки для денежных сумм.


^ IV. Метод начисления

В ГААП США используется метод начисления, согласно которому доход считается признанным, когда заработан, а затраты считаются признанными, когда понесены. Доходы считаются заработанными, когда были предоставлены какие-то услуги.

В результате применения метода начисления денежные расходы и связанные с ними понесенные затраты возникают в разные отчетные периоды.

Исключение из этого метода состоит в том, что статьи не существенные, не должны числиться.

существенность-влияние статьи на общее финансовое положение и операции компании.

Статья является существенной, когда она может повлиять на решение инвестора или кредитора.

Пример: в соответствии с методом начисления, закупленные для офиса корзины для бумаг должны быть записаны в активы с последующим начислением износа, но можно и сразу же записать их стоимость на расходы.
V. Увязывающие проводки

Увязывающие проводки - это проводки в журнале, которые вносятся при завершении отчетного периода.
^
А. Почему они нужны

Эти проводки делаются для учета доходов в тот период, когда они были заработаны и для признания затрат в тот период, когда они были понесены. Эти проводки необходимы, когда система бухгалтерского учета ведется на основании расчетов наличными. Три основные причины, по которым вносятся увязывающие проводки:

1. Некоторые явления не записываются в журнал учета ежедневно в силу нецелесообразности.

Пример: зарплата, получаемая служащими.

2. Некоторые издержки не записываются в журнал учета в течение данного периода, так как эти издержки истекают со временем.

Пример: арендная плата и страховка.

3. Некоторые статьи могут быть не учтены.

Пример: счета за коммунальные услуги, не получаемые до следующего отчетного периода.
^
В. Подготовка

Существует две категории увязывающих проводок и два основных вида операций в каждой категории. Для признания того, когда были совершены -эти операции, необходимо понимание всего цикла бухгалтерского учета.

^ 1. Предварительная оплата

Предварительные расходы будущих периодов - оплата наличными и занесение в активы до использования.

Предварительные расходы истекают со временем (арендная плата) или при использовании и потреблении (запасы сырья).

Истечение предварительных расходов признается, когда подготавливаются ФО. Актив предварительных расходов относится к расходным отношениям. Пример: страховка, запасы, здание, оборудование.

2. Начисления

а. Начисленные доходы - заработаны, но не получены наличными.

Актив начисленных доходов относится к доходным операциям.

Пример: проценты, арендная плата.

b. Начисленные расходы - понесены, но еще не выплачены наличными.

Начисленные расходы одной компании являются начисленными доходами другой компании.

Пассив начисленных расходов относится к расходным отношениям. Пример: проценты, арендная плата, налоги, зарплата.
^ VI. Заключительные проводки

Все счета прибылей и убытков и счета расходов владельцев закрываются по истечении каждого отчетного периода. Эти записи необходимы для того, чтобы отделить расходы и доходы одного периода от доходов и расходов следующего периода. Без таких записей счета доходов и расходов росли бы до бесконечности.

Подготовка:

  1. Сводка доходов - счет, в котором заключаются счета расходов и доходов.

Используется только в сводных счетах.

2. Сводный счет доходов - дебетует каждый счет по остатку на счете и кредитует Сводку доходов по общим доходам.

3. Сводный счет расходов - дебетует Сводку доходов по общим издержкам и кредитует каждый счет расходов по остатку на счете.

4. Закрытие сводки доходов - дебетует Сводку доходов и кредитует собственный капитал компании по сумме чистого дохода.

5. Закрытие Счета снятий - дебетует нераспределенную прибыль по остатку на Счете объявленных дивидендов и кредитует Объявленные дивиденды по той же сумме.
VII. Финансовые отчеты
^
А. Отчет о прибылях и убытках от хозяйственной деятельности

В этом отчете отражаются результаты хозяйственной деятельности предприятии за какой-то период времени.

доходы – расходы = чистая прибыль
^
В. Отчет об акционерном капитале компании

В этом отчете суммируются изменения в собственном капитале компании за какой-то период времени. Бухгалтер должен обязательно проследить за тем, чтобы начальное сальдо в этом отчете всегда совпадало с конечным сальдо в отчете за предыдущий год.

Отчет о нераспределенной прибыли, отвечающий требованиям ГААП, включает наименование компании, название "Отчет о нераспределенной прибыли" и "За период до (дата)". Эти статьи располагаются вверху страницы в три строчки.

начальный собственный капитал компании + инвестипии собственного капитала - снятия со счета капитала (дивиденды) + чистый доход = конечный собственный капитал компании

^ С. Баланс компании (БК)

Баланс компании - это отражение финансового положения компании в определенный момент времени. В него вносятся активы, пассивы и остатки на счете собственного капитала компании на день составления баланса компании.

Баланс компании, отвечающий требованиям ГААП, включает наименование компании, название "Баланс компании" и дату составления. Эти статьи должны помещаться вверху страницы на трех строчках.

Чтобы баланс компании был последовательным, активы указываются вначале или с левой стороны страницы.

В соответствии с бухгалтерской сбалансированностью, активы должны равняться пассивам плюс собственный капитал компании.

Обычно в балансе компании счета классифицируются и располагаются следующим образом:


Активы

Текущие активы

Имущество, основные производственные средства и оборудование

Нематериальные активы

Прочие активы

^ Пассивы и собственный капитал компании

Долгосрочные инвестиции

Текущие пассивы

Долгосрочные пассивы

Собственный капитал компании



! IAS не требует жесткого формата финансовых отчетов. Обычно активы показываются в балансе по двум категориям:


  1. Долгосрочные активы:

А. Имущество, основные производственные средства и оборудование

В. Прочие долгосрочные активы, включая нематериальные текущие активы: Все текущие активы

Эта типовая классификация облегчает сравнение БК различных компании

текущие активы - денежные и иные ресурсы, которые, как следует ожидать, могут быть реализованы в наличность или проданы либо потреблены в производстве в течение или года, или в течение производственно - коммерческого цикла компании, в зависимости от того, какой период является более длительным;

производственно-коммерческий цикл компании - средний период времени от одного поступления наличности до другого и извлечении доходов;

долгосрочные инвестиции - ресурсы, которые можно конвертировать в наличность, но не в течение одного года или производственно-коммерческого цикла, в зависимости от того, какой период является более длительным - не предназначаются для использования или потребления в производстве;

имущество, основные производственные средства и оборудование - материальные ресурсы относительно постоянного характера, которые используются в производстве и не предназначены для продажи;

нематериальные активы - неликвидные ресурсы, не имеющие физической субстанции;

краткосрочные обязательства (текущие пассивы) - обязательства, которые, как следует ожидать, будут выплачены из существующих текущих оборотных активов или путем создания других краткосрочных обязательств;

долгосрочные обязательства - обязательства, которые вряд ли могут быть выплачены в течение одного года;

собственный капитал компании - содержание баланса меняется в зависимости от типа производства;

собственное предприятие - один счет;

товарищество- каждый партнер имеет свой собственный счет;

корпорация-счет акционерного капитала и счет нераспределенной прибыли.

^ D. Отчет о движении денежных средств

В зтом отчете суммируются поступления и убыль наличности какого-то периода. Конечная сумма в этом отчете должна совпадать с кассовым остатком в балансе компании.

Шапка этого отчета-такая же как у отчета о нераспределенной прибыли.

Отчет о движении наличности отражает производственную, инвестиционную и финансовую деятельность предприятия. Этот отчет отвечает на следующие вопросы:

  1. Откуда поступила наличность?

  2. Куда уходит наличность?

  3. Какие изменения произошли в кассовом остатке?


VIII. Анализ финансовых отчетов
^
А Ликвидность, рентабельность, платежеспособность

Это основные области, которые изучаются при анализе финансовых отчетов. Иногда одни стороны финансовых отчетов интересуют больше, чем другие, в зависимости от того, какого рода информация нужна тем, кто знакомится с отчетами.

Ликвидность - способность предприятия в короткий срок (менее года) выплатить свои подлежащие оплате обязательства и в случае неожиданно возникшей необходимости получить денежные средства

платежеспособность-способность предприятия просуществовать в течение более года

доходность - способность предприятия получать прибыль

Пример: банки - обращают особое внимание на ликвидность;

держатель облигаций обращает особое внимание на доходность и платежеспособность;

акционер - обращает особое внимание на доходность и платежеспособность.
^
В. Способы сравнения

Существует три основных способа сравнения информации, содержащейся в финансовых отчетах. Именно сравнение делает финансовый анализ действительно полезным. Сами по себе, цифры не имеют большого значения. Сравнение ведется в трех контекстах:

1. внутри одной компании-показатели текущего года сравниваются с показателями за предыдущие года;

2. в отрасли промышленности - показатели отчета сравниваются со средними показателями по отрасли;

3. конкурирующие компании - сравниваются финансовые отчеты.

С. Используемые методы

Существуют также три основных метода для расчетов по финансовой информации. Это горизонтальный метод, вертикальный метод и анализ относительных показателей.

^ 1. гopизонтальный метод - подсчитывается увеличение или уменьшение, произошедшее за какой-то период времени:

а. сумма = текущий год - предыдущий год

b. Процентное соотношение = текущий год-базисный год

базисный год
^ 2. вертикальный метод - выражает каждую статью в виде процента базисной суммы

а. стятьи баланса компании = каждая статья баланса

общая стоимость активов
b. статьи отчета о результатах хозяйственной деятельности предприятия = каждая статья отчета

чистый объем продаж
^ 3. Метод анализа относительных показателей – выражает соотношение между статьями ФО. Коэффициент ликвидности – показывают способность предприятия в короткий срок выплатить подлежащие оплате обязательства и в случае неожиданно возникшей необходимости получить наличность.

1. Отношение текущих оборотных активов к текущим пассивам - показывает ликвидность предприятии и способность выплатить долги в короткий срок ( 1 год или меньше)

^ Текущие оборотные активы

Текущие пассивы

на каждый доллар текущих пассивов предприятие имело (х) долларов текущих оборотных активов;

более высокое отношение - большая гарантия для лиц, предоставивших краткосрочный кредит

2,0 и выше - хорошее отношение.

2. Коэффициент "критической" оценки - показывает немедленную (3 месяца или меньше) ликвидность предприятия

денежные средства + рыночные ценные бумаги + чистая дебиторская задолженность

текущие пассивы
показывает, насколько защищены лица, предоставившие краткосрочный кредит:

сколько долларов ликвидных активов приходится на каждый доллар текущих обязательств,

1,0 или больше означает, что предприятие является ликвидным.

3. Коэффициент оборотности дебиторской задолженности - показывает, насколько быстро дебиторская задолженность была обращена в наличность
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Отчетность iconПеред началом использования отчета необходимо выполнить его настройку!
Путь к отчету: Бухгалтерская отчетность Отчеты Отчетность Податкова звітність Додаток пн

2. Отчетность iconОтчетности. Докладчики
Новая отчетность по ндс. Квартальная отчетность по налогу на прибыль для избранных. Изменения в финансовой отчетности

2. Отчетность iconАбс «scrooge» руководство пользователя отчетность системы «Клиент-Банк»
Приложения, подготавливающие отчетность по базе документов системы кб, собраны в «Клиент-Банк» – «Отчеты»

2. Отчетность iconПлан Введение 2 Плательщики налога на прибыль и общая процедура обложения,...
Порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговая отчетность, уплата авансовых платежей 9

2. Отчетность iconОтчетность

2. Отчетность iconОтчетность клиенту

2. Отчетность iconОтчетность и контроль

2. Отчетность iconУчёт и отчётность (шпаргалка)

2. Отчетность iconКурсовая работа по дисциплине: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

2. Отчетность iconЛитература
Бухгалтерская отчетность предприятия и источники ее информационного обеспечения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<