Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение




Скачать 254.26 Kb.
НазваниеСодержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение
Дата публикации02.04.2014
Размер254.26 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Бухгалтерия > Реферат


Использование информационных технологий и проблемы автоматизации процессов управления ИФНС России

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6

БИБЛИОГРАФИЯ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 12



ВВЕДЕНИЕ


В рамках постоянных преобразований в российском налоговом законодательстве и законодательстве по бухгалтерскому учету, осуществляемых с целью приближения последнего к международным стандартам финансовой отчетности, отечественные предприятия сталкиваются с новыми проблемами практической реализации методов и принципов, устанавливаемых Федеральной Налоговой Службой (ранее Министерство по Налогам и Сборам РФ) и Министерством Финансов РФ. В данной работе исследуются методы автоматизации ведения налогового учета на предприятиях, введенного с 01.01.2002 г. с вступлением в силу главы 25 Налогового Кодекса РФ.

Трудность реализации, а порой и ее невозможность, накладывают особые условия на процесс автоматизации новых задач налогового и бухгалтерского учета. В качестве одного из таких условий можно выделить особую необходимость применения автоматизированных решений, поскольку выполнение всех требований Законодательства оказывается невозможным при ведении учета вручную из-за трудоемкости обработки больших объемов информации, растянутых на продолжительные промежутки времени.

Другой особенностью, которая проявляется во многих существующих программных разработках, является идеализированный подход к решению проблемы. Т.е. многие существующие решения на практике не работают, из-за «неидеального» ведения учета предприятиями. Пользователю нужны простые и гибкие средства, позволяющие адаптировать программное обеспечение под индивидуальные потребности.

По этим и по ряду других причин спустя три года после законодательного введения налогового учета проблема поиска приемлемых автоматизированных решений остается актуальной. Поэтому в ходе данной работы рассматриваются существующие программные продукты и предлагается свой способ решения проблемы.

Можно сказать, что глава 25 Налогового кодекса поставила налогоплательщиков в непривычное для них положение: им сказано, что они должны вести налоговый учет, но то, как это делать, выбирать им самим. Поэтому, предприятия, привыкшие к регламентированному законодательно бухгалтерскому учету, находятся в недоумении и ждут, что предложат им разработчики программного обеспечения.

На основании вышеизложенного определим цель исследования – обосновать возможность использования информационных технологий для решения проблем автоматизации процессов управления ИФНС России.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть информационный ресурс как основу информатизации экономической деятельности.

  2. Изучить особенности системы управления в налоговой системе.

  3. Рассмотреть информационные технологии автоматизации в системе налогообложения.

^ Объект исследования – автоматизация процессов управления ИФНС России.

Предмет исследования – применение информационных технологий для решения проблем автоматизации процессов управления ИФНС России.

^ Методы исследования – изучение налогового законодательства, интервьюирование экспертов по предметной области, анализ литературы.

Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы его цель и задачи, определена практическая значимость выполняемой работы.

В первой главе вводится понятие информационного ресурса в экономике, рассмотрены автоматизированные информационные технологии, их развитие. Материал разбит на параграфы. Первый параграф главы посвящен информационным ресурсам в экономической деятельности. Второй параграф принципы применения информационных технологий в экономике, их развитие и классификацию. В третьем параграфе рассмотрены особенности системы управления ИФНС России. Таким образом, ценность данной главы заключается не только в обобщении и систематизации разрозненного материала, но и в выделении наиболее значимых, с точки зрения практики, элементов.

Во второй главе приведен анализ доходов по ЯНАО, дан анализ информационных технологий, применяющихся в МИФНС России №1 ЯНАО.

В третьей даны рекомендации по совершенствованию процесса управления на основе информационных технологий, рассчитана экономическая эффективность использования АИС «Налог» в МИФНС России №1 ЯНАО.

В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Эффективнее функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

Таким образом, переход на электронную отчетность позволяет оперативно провести с инспекцией предварительную сверку начислений и платежей. Для этого нужно оформить запрос в электронном виде, подписать его ЭЦП, зашифровать и отправить в налоговую инспекцию.

Получив запрос, налоговая инспекция в течение трех суток составит квитанцию о его приеме и протокол. В течение срока, установленного для ответа на запросы подобного рода, в налоговой инспекции будет сформирована информационная выписка об исполнении обязательств перед бюджетом, и инспектор отправит ее вам. Получить эту информационную выписку вы сможете, не покидая своего офиса, по электронной почте в том же почтовом ящике на сервере специализированного оператора связи, через который отправляете отчетность.

Для участников системы налоговые органы рассылают по электронной почте открытые документы, которые, как правило, вывешиваются на доске объявлений инспекции (документы об изменении платежных реквизитов, инструктивные письма, объявления об изменении режима работы инспекции и т. д.).


БИБЛИОГРАФИЯ


^ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

  1. Библиотека кодексов: выпуск 15(35). Налоговый кодекс Р.Ф. часть 1,2. –М.:ИНФРА, 2004.-125с.

  2. Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.

  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по налогам и сборам / http: // www.nalog.ru.

  5. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверж­дении Положения о Федеральной налоговой службе» (с изменениями).

  6. Федеральный закон от 30.12.2006 № 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.12.2006)


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Автоматизированные информационные технологии в налогообложении /Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Финстатинформ, 2003.

  2. Благодатских В.А., Енгибарян М.Л., Ковалевская Е.В. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ. – М.: Финансы и статистика, 2005.

  3. Брага В.В. Компьютеризация налогового учета. М.: АО «Финстатинформ», 2002.

  4. Бродский Г.М., Право и экономика налогообложения, СПб, 2000.

  5. Введение в информационный бизнес /Под ред. В.П. Тихомирова, А. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  6. Вдовенко Л.Л. Системно-информационный подход к оценке экономической деятельности промышленных предприятий. - М.: Экономическое образование, 2004.

  7. Горский И. В. Определение налога в НК РФ // Налоговая политика и прак­тика. 2005. № 2.

  8. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г., Финансовое право России М., 2005.

  9. Долгинов С., Ивицкий Д., Цирик М., Диунов С. Реализация налогового учета в автоматизированных системах // «Финансовый директор», № 6 июнь 2004.

  10. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. СПб.: Питер, 2005.

  11. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. СПб.: Питер, 2005.

  12. Информационные системы в экономике /Под ред. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  13. Камаев В. Д. "Экономическая теория", М.Просвещение, 2002.

  14. Компьютерные информационные системы управленческой деятельности /Под ред. проф. Титоренко Г.А. – М.: Экономическое образование, 2003.

  15. Компьютерные технологии обработки информации /Под ред. С.В. Назарова – М.: Финансы и статистика, 2003.

  16. Локальные вычислительные сети: принципы построения, архитектура, коммуникационные средства /Под ред. С.В. Назарова. – Кн. 1. - М.: Финансы и статистика, 2004.

  17. Налоги -.учебник для вузов /под ред. Д.Г. Черника. М,: ИНФРА-М, 2003.

  18. Налоги и налоговое право. Учеб. – методическое пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 2003г.

  19. Налоги и налогообложение в России: учебник / Л.Н. Лыкова. М.: Дело, 2004.

  20. Налоги и налогообложение Коваль Л.С. Москва, 2001г.

  21. Налоги/Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2006.

  22. Налоговое администрирование: учебное пособие / О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев. М. : Омега-Л, 2005.

  23. Налоговый кодекс – 2007 // "Главбух", №11, январь 2007.

  24. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов. – СПб.: Питер, 2003.-86с.

  25. Общая теория денег и кредита /Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2005.

  26. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2005.

  27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2005.

  28. Основы налоговой системы, под ред. Д.Г. Черника, М., 2005.

  29. Пансков В. Близка ли к завершению налоговая реформа // Российский экономический журнал. 2004. № 3.

  30. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – М.: Финансы и статистика, 2006.

  31. Половнев М.М., Якимов А.М. Системы автоматизированной обработки учетной информации. - М.: Финансы и статистика, 2004.

  32. Сажина М.А. Формирование налоговой системы России в условиях станов­ления рыночной экономики // Финансы и кредит. 2004. № 8.

  33. Севрук М.Л. Система маркетинга (социально-экономический анализ, компьютеризация). – М.: Изд-во МГУ, 2004.

  34. Системы управления базами данных и знаний /Под ред. А.Н. Наумова. – М.: Финансы и статистика, 2005.

  35. Справочно-правовая Система "Консультант Плюс" (Российское законодательство), РИЦ "Эльсинор", 2006.

  36. Терехова В.А. Актуальные вопросы организации учета в связи с изменениями налогообложения // Все для бухгалтера. 2005. № 15.

  37. Федеральные налоги и сборы с организаций. - учебник. М. : Статус-Кво 97, 2004.

  38. Финансово-экономический словарь. /Под ред. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, 2005.

  39. Финансовый менеджмент /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2004.

  40. Черник Д. Г. "Налоги. " М.: Финансы и статистика, 2005.

  41. Черник И.Д. Все о поправках в Налоговый Кодекс Российской Федерации. Вступают в силу с 1января 2007. Издательство: МЦФЭР, 2007 г.

  42. Чиркин А.Н. Алгоритм построения тандема «бухгалтерский учет – налоговый учет» в программах семейства «Инотек»

  43. Экономическая информатика и вычислительная техника/Под ред. В.П. Косарева, А.Ю. Королева. – М.: Финансы и статистика, 2005.

  44. Юзвишин И.М. Информациология, или закономерности информационных процессов и технологий в микро- и макромирах Вселенной. – М., 2004.

  45. Юткина Т. Ф. "Налоги и налогообложение", М.:2003.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Объем налоговых доходов за 2000-2005 гг. администрируемых МИФНС России №1 по ЯНАО








2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 Г.

2004 г.

2005 г.

^ Налоги и сборы, администрируемые ФНС России






















ВВП (млн. руб.)




7302,2

9040,8

10950,0

13285,0

16700

21665

Уровень инфляции (среднегодовой) (в %)




X

18,6

15,1

12,0

11,7

10,9

Всего налогов и сборов (млн. руб.)




2119,9

2574,1

3073,6

3543.8

4442,1

5693,0

Тоже в % к предыдущему году




X

121,4

119,4

115,3

125,3

128,2

Изменение без учета инфляции (в % к предыдущему году)




31,8

2,4

3,7

2,9

12,2

15,6

Получено дополнительно налоговых доходов в реальном выражении (млн. руб.)




X


50.9

95,2

89,1

432.3

691.4

Всего получено дополнительно

За 2001-2005 гг.

- млн. руб.

- в % к полученным за 2001-2005 гг.






X

X



X

X



X

X



X

X



X

X



1358,9

7,0

Объем налогов и сборов, администри-руемых ФНС России к объему ВВП (в %)




29,03

28,47

28,06

26,67

26,59

26,27

























Из администрируемых ФНС России:






















^ Взносы во внебюджетные Фонды (ЕСН) (млн. руб.)
- рост к предыдущему году (%)
- изменение без учета инфляции (в %)
- дополнительно налоговых доходов
в реальном выражении: (млн. руб.)
всего за 2001-2005 гг. (млн. руб.)
в % к полученным за 2001-2005 гг.
Сумма взносов зо внебюджетные фонды (ЕСН) в% к ВВП





530,3

X

X
X

X

X
7,26


602,0

13,5

-4,3
-27,8

X

X
6,65


745,4

23,8

7,6
45,8

X

X
6,80


875,6 17,5

4,9
36,5

X

X
6,59


1073,1 22,6

9,8
85,6

X

X
6,42


1052,9

- 1,9

-11,5
-123,4

16,7

0,4
4,86

























^ Подоходный налог (НДФЛ) (млн. руб.)

- рост к предыдущему году (%)

- - изменение без учета инфляции (в %)

- дополнительно налоговых доходов

в реальном выражении: (млн. руб.)

всего за 2001-2005 гг. (млн. руб.)

в % к полученным за 2001-2005 гг.

Сумма подоходного налога (НДФЛ) к Объему ВВП (в %)




174,2

X

X
X

X

X
2,38

255,5 146,7

23.7
41,3

X

X
2.82

357,1 139,8 21,4
54,7

X

X
3,26

455,3 127,5 13,8
49,3

X

X
3,42

574,0 126,1 12,9
58,7 204,0 12,4
3,43

707,4 123,2 П-11,1
63,8 267,8 11,4
3,27

























НДС (млн. руб.)

- рост к предыдущему году (%)

- - изменение без учета инфляции (в %)

- дополнительно налоговых доходов

в реальном выражении (млн. руб.)

то же всего за 2001-2005 гг. (млн. руб.)

в% к полученным за 2001-2005 гг.

Сумма НДС к объему ВВП (в %)




353,4

X

X
X

X

X

4,83

477,5 135.1 13,9
49,1

X

X

5,28

531,9 111,4 -3,2
-15.3

X

X

4,85

619,0 116,4 3,9
20,7

X

X

4,65

749,0 121,0 10,8
66,9

X

X

4.48

1025,7 136,9 23,5
175,9 297,3

8,7

4,73

























^ Налог на прибыль организаций (млн.р.)

- рост к предыдущему году (%)

- - изменение без учета инфляции (в %)

- дополнительно налоговых доходов

в реальном выражении (млн. руб.)

то же всего за 2001-2005 гг. (млн. руб.)

в % к полученным за 2001-2005 гг.

Сумма налога на прибыль организаций
к объему ВВП (в %)





401.5

X

X
X

X

X
5,49

513.9 128.0

7.9
31,7

X

X
5,68

462,7 90,0

-21,8
-112,0

X

X
4,22

527,0 113,9

1,7
7,9

X

X
3,96

867,6 164,6

41,5
218,7

X

X
5,19

1334.1 153,8

38,7
335,4 481,7 13,0
6,16

























Налоговые платежи, администрируемые ГТС России: (млн. руб.)

- рост к предыдущему году (%)

- - изменение без учета инфляции (в %)

- дополнительно налоговых доходов

в реальном выражении (млн. руб.)

то же всего за 2001-2005 гг. (млн. руб.)

в % к полученным за 2001-2005 гг.

Объем платежей, администрируемых ГТС России к объему ВВП (в %)





333,1

X

X
X

X

X
4,56


496,1 148,9

25.5
84,9

X

X
5.48


535,3 107,9

-5,4
-26,8

X

X
4,88


768,1 143,6

28,2
151,0

X

X
5,78


1219,5

158,8

42,2
321,8

X

X
7,30


2099,2

172,1

55,2
673,4

1204,3

23,5
9,69

^ Объем и структура фактически полученных налоговых доходов за 2000-2005 г.г. (млн.руб.)

(кроме налогов и сборов, контролируемых таможенными органами)


^ Виды налогов и сборов

2000 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Сумма

в%к итогу

Сумма

в%к итогу

Сумма

в% к итогу

Сумма

в%к итогу

Сумма

в% к итогу

^ Налоги на прибыль (доход), в т.ч.

- налог на прибыль организаций

- налог на доходы физических лиц (подоходный налог)

576,4

27,2

819,8

26,7

985,9

27,8

1451,7

32,7

2041,4

35,9

401,5

18,9

462,7

15,1

527,0

14,9

867,6

19,5

1334,1

23,4

174,2

8,2

357,1

11,6

455,3

12,8

574,0

12,9

707,4

12,4

Налоги на товары (услуги), в т.ч.

- НДС - акцизы (без акцизов на газ)

- налог с продаж

459,7

21,7

712,0

23,2

866,2

24,4

959,3

21,6

1261,8

22,2

353,4

16,7

531,9

17,3

619,0

17,5

749,0

16,9

1025,7

18,0

67,8

3,2

130,1

4,2

189,3

5,3

202,5

4,5

236,1

4,1

34,6

1,6

50,0

1,6

56,3

1,6

6,2

0,1

X

X

^ Поимущественные налоги

64,4

3,0

120,2

3,9

137,6

3,9

146,8

3,3

253,2

4,5

Налоги, связанные с использованием природных ресурсов (включая, акцизы на газ)

170,8

8,1

463,7

15,1

555,7

15,7

620,2

14,0

928,6

16,3

^ Единый социальный налог (взносы в социальные внебюджетные фонды)

530,3

25,0

745,4

24,2

875,6

24,7

1073,1

24,2

1052,9

18,5

Прочие налоги и сборы

418,3

15.0

212,5

6,9

122,8

3,5

191,0

4,3

155,1

2,7

Всего налогов и сборов

2119,9

100

3073,6

100

3543,8

100

4442,1

100

5693,0

100


*) включая взносы на обязательное пенсионное страхование

Федеральная налоговая служба (ФНС) России в текущем году планирует приступить к созданию электронных архивов, которые избавят налогоплательщика от необходимости представлять одни и те же документы по нескольку раз в инспекцию, а налоговикам позволят решить проблему нехватки площадей для хранения бумаг.«В 2006 году начнутся работы по автоматизации объединенных архивохранилищ (включая сканирование документов). В настоящее время готовится конкурсная документация», - сообщили в ФНС в ответ на запрос. По Налоговому кодексу с 1 января 2010 года налоговым органам запрещается требовать у налогоплательщика документы, которые он уже представлял в налоговую службу.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Библиография Библиография...
Происхождение термина «библиография» и основные этапы развития термина «библиография»

Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Норильский Никель (развитие...

Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение iconПроисхождение, основные этапы развития и современные определения...
Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина "библиография"

Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение iconВведение 2 заключение 2 введение
Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию....

Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение iconСодержание 1 введение 2 заключение 5 список использованной литературы 7
Технологические показатели проекта расширения Когалымского месторождения нефти зао «лукойл-аик» 14

Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение iconСодержание 1 введение 2 заключение 5 список литературы 6
Целью работы является разработка и обоснование экономической эффективности программы развития дюсш №2 на период 2005 2011гг

Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение iconВведение 1 заключение 2 список используемой литературы 3 введение
Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной,...

Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение iconПлан реферата. Введение. Вторжение врага. На рубежах Москвы. Окончание...
Среди городов-героев особое место занимает Москва – столица России, политический и административный, научный и культурный центр всей...

Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение iconВведение 2 заключение 2 введение
В теории государства и права, равно как и в некоторых иных общественных науках, рассматривается понятие формы государства, то есть...

Содержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение iconПлан: Введение Политико-правовые взгляды М. М. Сперанского Кодификационная...
Вольтера и французских энциклопедистов. Позднее стал домашним секретарем князя А. Б. Куракина, известного дипломата и государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<