Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент»




Скачать 171.44 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент»
Дата публикации03.02.2014
Размер171.44 Kb.
ТипКонтрольная работа
uchebilka.ru > Экономика > Контрольная работа
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Менеджмент

Министерство здравоохранения Российской Федерации Архангельская Государственная Медицинская академия Институт менеджмента Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» Исполнитель: студентка IV курса Вечернего отделения Алексеева Юлия Анатольевна шифр № МВСС – 98301 Проверил: преподаватель Санталов Л.А. Архангельск 1999 г. План:I. Введение. Развитие научного управления и эволюция термина “менеджмент”.II. Основная часть.1. Понятие “менеджмент”.a. Формирование понятия.b. Определение понятия и проверка его правильности.c. Деление понятия.d. Обобщение и ограничение. Круги Эйлера.2. Простой категорический силлогизм.III. Заключение. Введение. Развитие научного управления и эволюция понятия “менеджмент”. В конце XX века в нашей стране произошли серьезные экономическиепреобразования: изменились отношения собственности, а вместе с ними – целидеятельности организаций, механизмы их взаимодействия. Административно-командная система управления ушла в прошлое. Существенно возросла рольуправляющих структур. Поэтому знание менеджмента сегодня необходимо дляуправленцев разных уровней. Но, прежде чем начать изучать его различныенаправления необходимо разобраться в содержании термина. Можно ли одной фразой определить, что такое менеджмент? Это ничуть непроще, чем определить, например, что такое “любовь”. Менеджмент – необычносложное явление, которое охватывает огромный спектр самых разных видовчеловеческой деятельности (от промышленности до политической борьбы, отспорта до социальных движений). Термин трактуется очень широко. Дело в том,что как социально-экономическое учение менеджмент возник только в концепрошлого века. Промышленная революция XVII-XIX веков сделала необходимымнаучный подход к управлению. Но сама теория управления – относительно новоеявление в истории бизнеса. Первые попытки привести в систему имеющиесязнания в сфере управления экономикой и производством связывают с именемГенри Р. Тауна, основателя и президента “Эйле энд Таун Манифактуринг”. В1886 году он писал, что менеджмент является областью изучения, равной поважности инженерному делу. Таун отмечал, что у менеджеров нет научнойдисциплины, в рамках которой накопленный опыт систематизировался бы впринципы и теории. В истории менеджмента выделяют три основных школы теорииуправления: . Классическая школа (представители - Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилбретт, А. Файоль и М. Вебер). . Школа человеческих отношений (М.П. Фоллетт, Э. Мэйо, О. Шелдон и др.). . Школа науки управления (Барнард Ч.И. и др.). Эти школы возникли в разные исторические периоды. Все они первоначальнобыли ориентированны только на производственно-хозяйственную сферудеятельности, их открытия использовались в текущей управленческой практике.Но сегодня принципы научного управления применяют далеко за пределамипроизводства. Произошла интеграция понятия “менеджмент”. В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджментопределяется как способ, манера обращения с людьми, власть и искусствоуправления, особого рода умения и административные навыки, органуправления, административная единица. В американском учебнике для студентов по курсу менеджмента даетсяследующее определение: “Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих,материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей”[5, стр. 10]. Причем, под процессом здесь понимается система действий,предпринимаемых менеджерами. Оптимизация означает, что менеджеры должныработать для достижения наилучших долгосрочных результатов, а цели – это терезультаты, которых добиваются основные акционеры кампании. Встречаются и более упрощенные определения менеджмента.Например:”Менеджмент – это искусство получения работы, сделаннойпосредством других” [5, стр. 11].Такое определение не подойдет менеджерам вусловиях все возрастающей сложности управленческого процесса. Можно встретить и такое определение: “Менеджмент – это областьдеятельности, которая сочетает искусство и науку и демонстрирует растущийпрофессионализм” [5, стр. 11]. Но – в чем его цель и практическоеприложение? Дадим правильное определение на русском языке, в котором слово“менеджмент” используется сравнительно недавно. Глагол “управлять”применяется у нас для всех без исключения сфер и видов деятельности, гдетребуется управление как таковое. Но, если задуматься, вряд ли все приемы иметоды, с помощью которых управляют на заводе или фабрике, будут хороши вуправлении деятельностью парламента или в правительственной сфере. Ауправление автомобилем существенно отличается от управления коллективом. Ванглоязычных странах разделение соблюдается более четко: To manage – управлять в хозяйственной сфере (фирма, магазин, оптоваябаза и т.д.). To govern – управлять в политической сфере (правительство, региональноеруководство и т.д.). To control – управлять в сфере техники (машинами, техническимикомплексами и т.д.). В настоящее время в России слова “менеджмент” и “управление” частоприменяют как синонимы. Значение термина “менеджмент” недопонимается. Сточки зрения логики мы не можем назвать “менеджмент” просто управлением,наукой или только искусством управления. Попытаемся выделить конкретные,устойчивые, существенные и необходимые признаки менеджмента, т.е. определимистинный объем и содержание данного понятия. Основная часть. Понятие “менеджмент”. Понятие – это форма абстрактного мышления, в которой отражаютсяпризнаки одно-элементарного класса однородных предметов.a. Формирование понятия. Основными логическими приемами формирования понятий являются: анализ,синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Применим их для формированияпонятия “менеджмент”. Не вызывает сомнения, что менеджмент – это отрасль управленческойдеятельности. Но менеджмент – не единственное понятие, которое можноотнести к управлению. Чтобы составить понятие о нем, произведем анализ,разберем его составные части. Итак, Менеджмент – это . Стадия управленческого процесса; . Совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств научного управления; . Имеет практическую цель – достижение высокой эффективности деятельности, лучшего использования ресурсного потенциала; . В данной социальной группе (организации, фирме, компании). Задача дать правильное определение понятию “менеджмент” затруднена тем,что оно включает в себя два одновременно идущих процесса: . Научное исследование, теория управления; . Практическое применение полученных знаний. Чтобы выделить существенные и несущественные признаки предмета,используем прием сравнения. Таблица 1.| |Менеджмент |Маркетинг || |Понятия находятся друг с другом в родовидовых отношениях.||Существенные |Стадия управленческого |Стадия управленческого ||сходства |процесса; |процесса; || |С использованием достижений|С использованием достижений || |науки управления. |науки управления. ||Существенные |Понятие имеет больший |Понятие имеет меньший объем,||различия |объем, меньшее содержание; |большее содержание; || |Управление всей |Управление || |деятельностью данной |производственно-сбытовой || |социальной группы; |деятельностью предприятия; || | |Цель – стимулирование сбыта || |Цель – достижение высокой |товаров и услуг на рынке, || |эффективности деятельности.|ускорение обмена. ||Несущественные |Маркетинг – интегративная функция менеджмента, ||сходства |преобразующая потребности покупателя в доходы || |предприятия. ||Несущественные |принципы применяются во |принципы применяются чаще на||различия |всей экономической системе;|уровне микроэкономики; || | |функции: исследование, || |функции: планирование, |планирование, оформление и || |организация, руководство, |продвижение продукта, || |контроль; |разработка нового продукта; || | | ||Несущественные |Задачи, функции, время, объем использования, объект ||различия |управления, средства и способы управления – могут || |варьироваться в зависимости от специфики деятельности || |организации, уровня управления. | Таблица 2.| |Менеджмент |Управление || |Понятия находятся друг с другом в родовидовых отношениях.||Существенные |Руководство чьей-либо |Руководство чьей-либо ||сходства |деятельностью; |деятельностью; || |Цель – достижение высокой |Цель – достижение высокой || |эффективности. |эффективности. ||Существенные |Понятие имеет меньший |Понятие имеет больший объем,||различия |объем, большее содержание; |меньшее содержание; || |Является стадией | || |управленческого процесса; | || |С использованием достижений| || |науки управления; |Использование науки || |Термин применяется на |управления не обязательно; || |различных уровнях |Термин применяется в любых || |социальной деятельности. |сферах деятельности. ||Несущественные |Проводится одним лицом или группой лиц; ||сходства |Направлен на подчинение и использование человеческих, || |материальных и финансовых ресурсов. ||Несущественные |Место; ||различия |Время; || |Орудия производства и контроля. | Теперь выделим существенные признаки предмета и отделим несущественные,второстепенные, т.е. произведем абстрагирование, а также объединимсущественные признаки, полученные нами в процессе анализа (синтез). Таблица 3.|Существенные признаки |Несущественные признаки ||Управление чьей-либо деятельностью; |Функции менеджмента – планирование, ||С использованием науки управления; |организация, руководство, контроль; ||Цель – достижение высокой |Понятие используется во всей ||эффективности деятельности, лучшее |экономической системе на различных ||использование ресурсного потенциала; |социальных уровнях; ||В данной социальной группе |Проводится одним лицом или группой ||(организации, фирме, компании). |лиц; || |Направлен на подчинение или || |использование человеческих, || |материальных и финансовых ресурсов. | Теперь объединим отдельные признаки менеджмента, т.е. произведемобобщение: . Управление чьей-либо деятельностью; . С использованием науки управления; . Цель – достижение высокой эффективности деятельности, лучшее использование ресурсного потенциала; . В данной социальной группе (организации, фирме, компании).b. Определение менеджмента и проверка его правильности. Определение – это логическая операция, которая раскрывает содержаниепонятия. В явном определении понятия, содержание которых надо раскрыть,называется определяемым понятием (definiendum – Dfd), а то понятие, спомощью которого оно определяется, называется определяющим понятием(definience – Dfn). На основании логических приемов формирования понятия “менеджмент”произведем его определение (или дефиницию). Менеджмент – это процесс научного управления чьей-либо деятельностью сцелью достижения ее высокой эффективности, лучшего использования ресурсногопотенциала данного социального объединения. Содержание понятия менеджмент выведено с помощью логической операцииопределения через род и видовое отличие A=BC, где А- определяемое понятие(менеджмент), В- род (научное управление), С- видовое отличие (с цельюдостижения ее высокой эффективности, лучшего использования ресурсногопотенциала данного социального объединения). Проверим выведенное определение по правилам составления определения, атакже выясним отношение объема и содержания.1. Правило соразмерности объемов: объем определяющего понятия должен быть равен объему определяемого понятия. При нарушении этого правила могут возникать следующие логические ошибки в определении: . Широкое определение – объем Dfn больше Dfd. Например, опустив в Dfn слово “научное” [управление], мы получим определение, в результате которого управленческую деятельность вождя первобытного племени, следящего за сбором плодов, можно назвать менеджментом. Или, убрав “социальное объединение”, мы получим определение, согласно которому управление автоматизированными системами является менеджментом. . Узкое определение – объем Dfn меньше объема Dfd. Например, определив менеджмент как процесс научного управления с целью … получения прибыли, мы увеличим содержание, но уменьшим объем, так как теперь управленческая деятельность в некоммерческих организациях не будет являться менеджментом. Другой пример: менеджмент – это процесс … управления производством и производственным персоналом. Значит, управление социальными ресурсами, если оно не касается конкретно производства товаров и услуг, не является менеджментом. . Определение в одном отношении широкое, в другом узкое – т.е. объем Dfd больше и меньше объема Dfn (в разных отношениях). Например: менеджмент – это совокупность мер … по управлению предприятием. С одной стороны, мы имеем ввиду любые формы управления, в том числе без использования научного подхода (увеличение объема), но – на базе одного предприятия (уменьшение объема).Вывод: в данном нами определении нельзя убрать или добавить существующиепризнаки из-за соразмерности определяемого и определяющего понятий. Законобратного отношения между объемом и содержанием понятия выполнен.2. Правило запрета круга. Круг возникает тогда, когда Dfd определяется через Dfn, а Dfn былоопределено через Dfd. Круг возникает, если определяемое понятиехарактеризуется через него же, лишь выраженное другими словами, или когдаопределяемое понятие включается в определяющее в качестве его части(тавтология). Например: менеджмент – это деятельность менеджеров различныхуровней, или manage – это управление. В нашем определении правило ненарушено.3. Определение должно быть четким, ясным. Смысл и объем понятий, входящих в Dfn, должен быть ясным иопределенным. Не должно быть двусмысленности, метафор, сравнений. Так,например, не будет определением следующее суждение: менеджмент, в отличиеот маркетинга, занимается не только адаптацией предприятия к изменяющимсяусловиям рынка или обеспечением разработки новых товаров.4. Правило нежелательного отрицания. В определении должны отсутствовать определяющие отрицания.Вывод: данное нами определение понятия “менеджмент” не нарушает ни одно из4-х правил, следовательно оно верно.Зная содержание и объем понятия, определим, к каким видам понятий оноотносится:Менеджмент – общее, неизбирательное, абстрактное, положительное,безотносительное понятие. Логическая характеристика понятия позволит точнее использовать его впроцессе мышления. Кроме определения, существуют другие операции надпонятиями. Рассмотрим их подробнее.c. Деление понятия. Деление – это логическая операция, посредством которой объем делимогопонятия (множество) распределяется на ряд подмножеств с помощью избранногооснования деления (признак, по которому производится деление объемапонятия). Подмножества, на которые разделен объем понятия, называютсячленами деления. Делимое понятие – родовое, а его член деления – видыданного рода, соподчиненные между собой, т.е. непересекающиеся по своемуобъему (не имеющие общих членов). Примером деления на уровни менеджмента по степени властных полномочий,субординации и выполняемым функциям может служить рис. 1. Примером функционального деления менеджмента будет следующая схема: Деление понятий должно удовлетворять следующим правилам:1. Соразмерность деления, т. е. Объем делимого понятия должен быть равен сумме объемов членов деления. В нашем примере это правило соблюдено полностью. Его нарушение ведет к ошибкам двух видов: . Неполное деление – перечислены не все виды данного родового понятия. Так, например, если опустить во втором примере (см. рис. 2) контрольную функцию менеджмента, то окажется, что менеджеры управляют предприятием, но не контролируют исполнение подчиненными своих управленческих решений. . Деление с лишними членами. Его примером может стать следующее суждение: управление делится на научное, ненаучное и менеджмент. Лишним членом является менеджмент, т.к. сумма объемов понятий научного и ненаучного управления исчерпывают объем понятия управления.2. Деление должно проводиться только по одному основанию. Это означает, что нельзя брать два и большее число признаков, по которым проводится деление. Например, при делении маркетинга на дифференцированный, недифференцированный и … интерактивный, третий вид не связан с двумя первыми общим основанием.3. Члены деления должны исключать друг друга, т.е. не иметь общих элементов, быть соподчиненными понятиями, объемы которых не пересекаются. Если, производя деление понятия “управление” мы скажем, что оно включает в себя менеджмент, маркетинг и др. виды, мы совершим ошибку, т.к. второе видовое понятие (маркетинг) принадлежит первому (менеджмент).4. Деление должно быть непрерывным, т.е. нельзя в делении делать скачки. Например, при делении понятия менеджмент по уровням полномочий ошибкой стала бы схема:Кроме деления по видоизменению признака существует дихотомическое деление.При делении по видообразующему признаку основанием деления является тотпризнак, по которому образуются видовые понятия. При дихотомическом деленииобъем делимого понятия делится на два противоречащих понятия А и не-А.Рассмотрим пример дихотомического деления. Операция деления лежит в основе всех известных классификаций понятий. Кроме деления и определения существуют операции обобщения иограничения. Рассмотрим их подробнее.d. Обобщение и ограничение. Круги Эйлера. Ограничение – это логическая операция перехода от родового понятия(больший объем) к видовому (меньший объем) путем добавления к содержаниюданного родового понятия видообразующих признаков. Обратная ограничению логическая операция – обобщение – переход отвидового понятия к родовому путем отбрасывания от содержания данноговидового понятия его видообразующего признака. С помощью обобщения делаютвыводы и заключения в отношении каких-либо действий, а также производятоценку явлениям. Ограничение служит для конкретизации явлений. Рассмотримэти операции на примере кругов Эйлера. Составим таблицу сравнительных понятий, и, используя ее, рассмотримотношения одних понятий с другими.|Совместимые понятия |Несовместимые понятия ||Тождество |Пересечение |Подчинение |Соподчинение |Противополо|Противореч|| | | | |жность |ие || | | | | | |1. Отношение тождества: А - менеджмент, В - процесс научного управления чьей-либо деятельностью с целью достижения ее высокой эффективности, лучшего использования ресурсного потенциала данного социального объединения,2. Отношение пересечения: А – наука, В – управление, С – менеджмент.3. Отношение подчинения: В – управление, А – менеджмент.4. Отношение соподчинения: А – управление производством, В – маркетинг, С – менеджмент.5. Отношение противоположности: А – менеджмент 1-го уровня, В – менеджмент среднего уровня, С – менеджмент высшего уровня.6. Отношение противоречия: А – научное управление, [pic] - ненаучное управление. Итак, мы определили понятие менеджмент и проделали над ним операцииделения, обобщения, ограничения. Составим теперь умозаключение с нашимпонятием.2. Простой категорический силлогизм. Категорический силлогизм – это вид дедуктивного умозаключения, вкотором из двух истинных категорических суждений, где S ( меньший термин –субъект) и P ( предикат – больший термин ) связаны средним термином М, ипри соблюдении правил необходимо следует заключение. В составкатегорического силлогизма входят две посылки и заключение. В основе выводапо категорическому силлогизму лежит аксиома силлогизма: все, чтоутверждается (отрицается) о роде (или классе), необходимо утверждается(отрицается) о виде (или члене данного класса), принадлежащем к данномуроду. Примером простого категорического силлогизма является суждение:1. Все методы менеджмента – управленческий процесс (А).2. Некоторый метод менеджмента – стратегическое планирование производства (I). 3. Стратегич еское планиров ание производ ства – некоторы й управлен ческий процесс (I).Силлогизм составлен по III фигуре, гдеM – средний термин – методы менеджмента,P – большой термин – управленческий процесс,S – меньший термин – стратегическое планирование производства.1. Большая посылка – общеутвердительное суждение (А), где средний термин распределен, а больший – нераспределен.2. Меньшая посылка – частноутвердительное суждение (I), где средний термин нераспределен, а меньший - распределен.3. Заключение – частноутвердительное суждение (I), у которого меньший термин распределен, а больший – нераспределен.Силлогизм построен по III фигуре и имеет правильный модус, тип А I I.Проверим правильность построения силлогизма.1. Общие правила силлогизма.a. Правило терминов. . В каждом силлогизме должно быть только три термина (S, P, M). Ошибкой будет “учетверение” терминов, когда один из них трактуется в разном смысле. Правило трех терминов не нарушено. . Средний термин должен быть распределен по крайней мере в одной из посылок – в нашем случае средний термин распределен в большей посылке. . Термин распределен в заключении, если и только если он распределен в посылке. Иначе в терминах заключения говорилось бы больше, чем в терминах посылок. У нас меньший термин распределен во втором утвердительном суждении и в заключении.Вывод: правило терминов не нарушено.b. Правило посылок. . Из двух отрицательных посылок нельзя сделать никакого заключения. . Если одна из посылок отрицательная, то и заключение должно быть отрицательным. В нашем силлогизме отрицательных суждений нет. . Из двух частных посылок нельзя сделать заключение. В нашем случае большая посылка общеутвердительное суждение. . Если одна из посылок частная, заключение должно быть частным. В нашем силлогизме вторая посылка и заключение частноутвердительные.Вывод: правило посылок не нарушено.2. Особые правила силлогизма.Правило III фигуры:1. Меньшая посылка должна быть утвердительной. В нашем случае она частноутвердительная.2. Заключение должно быть частным. У нас оно частноутвердительное.Вывод: правила не нарушены.3. Метод круговых схем.|Первая посылка |Вторая посылка |Заключение |Совмещение || | | | |Итак, мы видим, что схемы одной формы. Объем одного понятия включается вобъем другого. При совмещении наблюдается та же картина.Вывод: ошибок в силлогизме нет. В результате проверки силлогизма правиламиошибок в его построении не обнаружено. Следовательно, силлогизм правильный,а заключение истинно.III. Заключение. В заключении подведем итоги проделанной работы. Она носилаисследовательский характер. Целью была систематизация и применение напрактике законов логики, закрепление теоретического материала. Рассматривая понятие “менеджмент”, мы столкнулись с неожиданнымитрудностями. Из-за иностранного происхождения слова, его значение в русскомязыке варьируется слишком широко, чтобы быть полностью истинным. Крометого, произошла историческая эволюция слова. Если в начале XX века, когдатермин только вошел в употребление, а научное управление делало свои первыешаги, понятие “менеджмент” означало совокупность процессов научногоуправления производством и производственным персоналом, было ограниченохозяйственной сферой деятельности, то в настоящее время менеджмент – этоискусство и наука управления в общем, он имеет как научную, так иприкладную, практическую сторону. Мы выяснили, что частое использованиетермина “менеджмент” в значении “управление” неправильно, т.к. оба понятиянаходятся друг с другом в родовидовых отношениях. Давая логическую характеристику нашему понятию, мы пришли к выводу, чтопонятие “менеджмент” является абстрактным, т.к. определяется рядомпризнаков, а также общим, неизбирательным, положительным, безотносительным. Во время логических операций с данным понятием мы глубже узнали егосмысл. В конце первого этапа работы были составлены круги Эйлера и, с ихпомощью, раскрыты отношения между нашим понятием и другими, на первыйвзгляд сходными по смыслу. На втором этапе контрольной работы был составлен простой категорическийсиллогизм с понятием “менеджмент”. Были определены термины силлогизма,сделан его анализ по фигурам, с учетом правил фигур, модуса, правилтерминов и посылок. Для контроля правильности составленного силлогизмаиспользованы также круговые схемы с распределенностью терминов. Сделанвывод о правильности силлогизма и, следовательно, истинности егозаключения. Раскрыв таким образом понятие ”менеджмент”, мы поняли, на сколько важнознать точное определение того или иного термина, уметь пользоватьсялогическими законами. Мы подошли к вопросу о важности и необходимостилогического подхода в экономических отраслях знаний как на микро-, так и намакро-уровнях. Логическое мышление сегодня необходимо каждому грамотномуруководителю, специалисту любой сферы деятельности. Дейл Карнеги, знаменитый американский психолог, в книге “Как перестатьбеспокоиться и начать жить” пишет: “разница между правильным и неправильнымобразом мыслей состоит в следующем: правильный образ мыслей основан наанализе причин и следствий, он ведет к логическому конструктивномупланированию; неправильный образ мыслей часто ведет к напряжению и нервномусрыву” [3,стр. 4]. Итак, логическое мышление помогает сэкономить время и нервы, самымкоротким путем прийти к желаемому результату, доказать свою правоту иубедить в ней окружающих, быстро разобраться в истинности слов собеседника,критически воспринимать различные определения и классификации, подбиратьформы доказательств истинных суждений и опровержения ложных. Логика даетвозможность с легкостью овладеть разнообразной информацией, отделитьглавное от второстепенного. Все перечисленное – только некоторые из многихпреимуществ, которые дает человеку изучение древнейшей из наук – логики,т.е. науки о законах формах правильного мышления. Современному менеджеру необходимо знать и уметь использовать логикунаучного исследования, логические основы семантики и семиотики, логикуэкономических систем и процессов, логику принятия решения, логику спора иобщения, логику структурного анализа информации и логику конфликтов. Списокможно продолжить, но главное, что дает логика – это возможность обдуманноруководить процессами общественного. Список использованной литературы:1. Баркан Д.И. “Маркетинг для всех: Беседы для начинающих”,Л.: Редакционно- издательский центр “Культ-информ-пресс” совместно с социально- коммерческой фирмой “Человек”, 1991.2. Бузук Г.Л. “Логика и компьютер”, М.: “Финансы и статистика”, 1995.3. Гетманова А.Д. Учебник по логике, М.: изд-во “ВЛАДОС”, 1995.4. Голубков Е.П. “Маркетинг: словарь”, М.: “Экономика. Дело лтд”, 1994.5. “Основы менеджмента” под ред. Зайцева О.А. и др., М.: изд-во “ЦЕНТР”, 1998.6. Райзберг Б.А. “Современный экономический словарь”, М.: “ИНФРА-М”, 1997.7. “Толковый словарь по управлению”, сост. С.Н. Петрова и др., М.: “АЛАНС”, 1994.----------------------- Высший уровень Представители: председатель правления, Президент, Глава исполнительной власти, Вице-президент и др. Средний уровень Представители: руководители подразделения, директор завода, директор производства, функциональный Вице-президент, коммерческий директор, главный бухгалтер Первый уровень Представители : инспектор, руководитель отдела, координатор, мастер, бригадир и др. Неуправленческие служащие: продавцы, неквалифицированные и квалифицированные рабочие, служащие секретариата, канцелярские служащие и др. Рис. 1. Уровни менеджмента. ПланированиеОрганизацияРуководствоКонтроль Рис. 2. Функции менеджмента Высший менеджментМенеджмент первого уровняСредний менеджментРис. 3.УправлениеНаучное управлениеНенаучное управлениеИмеющее целиНе имеющее целиДобиться высокой эффективности деятельностиНе добиться высокой эффективности деятельностиС использованием ресурсного потенциалаБез использования ресурсного потенциалаВ данном социальном объединенииВне данного социального объединенияМенеджментРис. 4.ABCDEFОграничениеОбобщениеА – управлениеВ – научное управлениеС – научное управление, имеющее целиD – добиться высокой эффективности деятельностиЕ – с использованием ресурсного потенциалаF – в данной социальной группе – менеджментABACBABABCABCA[pic]MMPSM+P-M-S+P-S+M-S+P

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» iconКонтрольная работа По дисциплине: «Менеджмент» Тема: «Моя организация»

Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине: «Логика»

Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине «финансовый менеджмент»
Тема: "Отражение финансового состояния в ОАО “Кировпроект”, способы его улучшения"

Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» iconКонтрольная работа по курсу: «Логика»Тема: «Предмет логики»

Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент»

Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине "Религиеведение" Украинская православная...

Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» iconКонтрольная работа по курсу «менеджмент» тема: «подготовка менеджеров...

Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» iconКурсовая работа по дисциплине: менеджмент Тема: «Формирование и анализ организационных структур»

Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» iconКурсовая работа по дисциплине: «Финансовый менеджмент» Тема: «Управление активами предприятия»

Контрольная работа по дисциплине: «Логика» Тема: «Менеджмент» iconКонтрольная работа по дисциплине «Социология» Тема: «Конфликты в Российском обществе»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<