Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с




Скачать 41.74 Kb.
НазваниеПарсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с
Дата публикации17.04.2014
Размер41.74 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Экономика > Документы

РУХОМИЙ СКЛАД



  1. Парсаданов І.В. Підвищення якості і конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. – Харків: Видавничий центр НТУ „ХПІ”, 2003.-244 с.



УДК 504.06:629.424.1

Паламарчук Н.В., д.т.н., профессор (ДонИЖТ)

Черняк Ю.В., к.т.н., доцент (ДонИЖТ)

Гущин А.М., к.т.н., с.н.с., доцент (ДонИЖТ)

Бондарь Е.А., зав. лабораторией (ДонИЖТ)

ПУТИ СНИЖЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИЙ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХЕ НА ПУНКТАХ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТЕПЛОВОЗОВ

Постановка вопроса. Работающие тепловозы являются одним из крупных источников выброса в атмосферу вредных веществ в виде окиси углерода, сажи, окислов азота, углеводородов и других веществ. Концентрации этих вредных веществ в отработавших газах в тысячи раз выше допустимых. Эти выбросы загрязняют окружающую атмосферу в больших объемах и на больших площадях. Исследованиями установлено [1], что за счет этих выбросов концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы в районе пункта реостатных испытаний превышают допустимые пределы в десятки раз.

Целью исследования являлось показать, что в настоящее время из всех известных способов снижения концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы приемлемым по технологическим и экономическим параметрам является рассеивание отработавших газов в большом объеме атмосферного воздуха.

Основная часть. Возможны три пути снижения степени загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами тепловозов:

  • уменьшение концентрации вредных веществ в процессе сгорания топлива в цилиндре двигателя;

  • обезвреживание вредных веществ в отработавших газах;

  • рассеивание газов в атмосферном воздухе.

Уменьшение образования вредных веществ при сгорании топлива достигается выбором рациональной формы камеры сгорания, оптимизацией процесса каплеобразования, выбором рационального угла опережения подачи топлива и обеспечением нормальной рециркуляции отработавших газов. Так Коломенское машиностроительный завод [2] за счет осуществления указанных выше факторов, а также за счет организации внутренней рециркуляции газов в цилиндре и за счет двухстепенчатой подачи топлива снизили образование вредных веществ в двигателе 5Д49. Эти факторы обеспечили конкурентоспособность этого двигателя на рынке стран Евросоюза. Вместе с тем, за счет этих мероприятий удается снизить выбросы вредных веществ всего лишь на 20..30% , и не позволяет в полной мере решить проблемы загрязнения атмосферы в целом.

Обезвреживание отработавших газов позволяет снизить выбросы вредных веществ на 70..90%. Однако все известные технологии обезвреживания вредных газов сопряжены со значительными капитальными и эксплуатационными затратами и требуют использования достаточно громоздкого и дорогостоящего оборудования. В отработавших газах тепловозов основными токсичными веществами являются окись азота NO и двуокись азота NO2. Их обезвреживание достигается восстановлением до атомарного или молекулярного азота, для чего требуются комплекс химических реагентов - восстановителей (аммиак, карбамид и др.). Все это приводит к значительным затратам по очистке газов.

Рассеивание вредных веществ не решает проблему загрязнения атмосферы в целом, однако этим способом можно снизить концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы. Этот способ, как правило не сопряжен с большими капитальными затратами, практически не требует эксплуатационных затрат и по этой причине широко используется в ряде отраслей народного хозяйства.

При поездной работе тепловозов рассевание отработанных газов происходит естественным путем и превышение местных концентраций вредных веществ над допустимыми значениями их в атмосферном воздухе не наблюдается. На пунктах реостатных испытаний тепловоз является „точечным” источником газовыделений и в приземном слое атмосферы создаются концентрации вредных веществ превышающие предельные.

Для рассеивания вредных веществ над источником газовыделений устанавливают обычно газоотводящий цилиндрический канал, за счет которого увеличивается высота выброса газов и улучшается процесс рассеивания газов. Такой канал над выхлопным патрубком тепловоза устанавливают с разрывом по газовому потоку. В месте разрыва происходит подсасывание атмосферного воздуха, и канал в этом месте работает как эжектор. Движение газовоздушной смеси в отводящем канале происходит при этом за счет кинетической энергии газового потока, выходящего из выхлопного патрубка тепловоза.

Исследования показали, что эффективность рассевания в значительной степени зависит от соотношения геометрических размеров эжекторного устройства, расстояния входного конфузора над выхлопным патрубком тепловоза и количества подсасываемого воздуха.

Для выбора рациональных параметров эжекторного устройства разработана специальная методика. Расчеты по этой методике показали, что необходимая высота эжекторного устройства для рассеивания отработавших газов в 1,5 раза меньше по сравнению с высотой газоотводящего цилиндрического канала, используемого в настоящее время для этой же цели. Это значит, что использование эжекторного устройства позволит снизить расходы на изготовление и монтаж такого устройства также в 1,5 раза.

Выводы. Показано, что на современном этапе развития техники и технологии снижения концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе является их рассеивание в большом объеме атмосферного воздуха, при этом для уменьшения затрат следует использовать не обычный канал цилиндрической формы, а эжекторное устройство, позволяющее снизить расходы на его установку в 1,5 раза.
Список литературы
1. Черняк Ю.В., Трубіхін О.В., Бондар О.А. Вплив роботи тепловозів при їх реостатних випробуваннях на приземну концентрацію шкідливих речовин / Сб. ДонДАБА. Технологія, організація, механізація та геодезичне забезпечення будівництва. № 2005-7(55), стор. 97...100

2. ОАО «Коломенский завод», Экологический пункт. Д49Ф1, htm.260408(информация из сети Интернет)



Збірник наукових праць ДонІЗТ. 2010 №21


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с iconЗвернення 8-го Всеукраїнського з’їзду якості до Президента України,...
Якість як національна ідея України”, – виробити загальнонаціональні підходи до подальшого підвищення ділової досконалості українських...

Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с iconЗатверджено редакційно-видавничою радою університету, протокол №1...
Рецензент В. М. Адашевський, канд техн наук, професор кафедри теоретичної механіки нту "хпі"

Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с iconЗакончил нту хпи, 2000г., специальность компьютерные системы обработки информации и управления
Кукленко Д. В., Ткачук Н. В. Ретроспективная база данных в асу тп: концепция и опыт реализации // Вісник Національного технічного...

Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с icon"харьковский политехнический институт" рвуз "крымский гуманитарный университет"
681. 327 Проблеми інформатики І моделювання. Тезиси одинадцятої міжнародної науково-технічної конференції. – Харків: нту "хпі", 2011....

Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с iconУчебно-методическое пособие по курсу "основы экологии" для студентов...
Основи екології: Навчально-методичний посібник / Уклад. С. П. Кривільова, О. О. Лопухіна. – Харків: нту “хпі”. – 2006. – 94 с. –...

Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с iconОбласний навчально-методичний центр підвищення кваліфікації працівників...
Березня 2011 року / Обласний навчально-методичний центр підвищення кваліфікації працівників культосвітніх закладів. – Харків, 2011....

Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с iconУчебник для студентов нетеплоэнергетических специальностей. Печатается по программе «Учебник»
Товажнянський Л. Л., Аніпко О. Б., Маляренко В. А., Абрамов Ю. О., Кривцова В.І., Капустенко П. О. Основи енерготехнології промисловості:...

Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с iconКурс лекций для студентов всех специальностей дневного и заочного обучения
Курс лекцій для студентів усіх спеціальностей денного та заочного форм навчання – В. В. Морозов, В.І. Ніколаєнко – Харків: нту “хпі”,...

Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с icon2. Прогнозування балансів паливно-енергетичних ресурсів 16
Розвиток конкурентного середовища І підвищення ефективності та прозорості ринків; 11

Парсаданов І. В. Підвищення якості І конкурентоспроможності дизелів на основі комплексного паливно-екологічного критерію: Монографія. Харків: Видавничий центр нту „хпі”, 2003. 244 с iconПрізвище, ім’я та по батькові викладача
Використання засобів приватного права у запобіганніі злочинності. Монографія, Харків

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<