Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз "Лукойл"




Скачать 440.6 Kb.
НазваниеАтв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз "Лукойл"
страница1/4
Дата публикации23.02.2013
Размер440.6 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4







Индивидуальный

пресс-клиппинг

«Рынок нефтепродуктов Украины»


Период анализа: за 14.10.2009 - 15.10.2009

Анализируемые СМИ: печатные региональные СМИ, Интернет-СМИ

Киев 2009

СОДЕРЖАНИЕ:

Интернет-СМИ

АТВ Одесса 13,10,09 Остановка работы НПЗ "Лукойл"

Одно из крупнейших предприятий Одесской области - нефтеперерабатывающий завод "Лукойл" - полностью остановил свое производство. Причина остановки топливного гиганта - изменение маршрута поставки нефти на завод государственным поставщиком компанией "Укртранснафта". До настоящего момента нефть на Одесский НПЗ поставлялась по так называемому 115-му узлу через Кременчугский нефтеперерабатывающий завод.

Новый вариант, который предложила "Лукойлу" компания "Укртранснафта", проходит по маршруту Броды-Одесса, что по словам генерального директора Одесского НПЗ Алексея Коваленко приведет к удорожанию сырья на 6 с половиной долларов за тонну нефти. Такой вариант на предприятии назвали экономически невыгодным и полностью остановили нефтепереработку.

Одесский НПЗ "Лукойл" - бюджетообразующее предприятие и один из крупнейших плательщиков налогов в Одесской области. За 9 месяцев 2009 года в бюджеты всех уровней от него поступило 39 миллионов долларов. Остановка производства означает прекращение выплат всех налоговых сборов и отправка в неоплачиваемые отпуска больше тысячи человек рабочего коллектива завода, - заявил генеральный директор предприятия.

Алексей Коваленко, Генеральный директор ПАО "Лукойл-Одесский НПЗ": мы будем вынуждены из 570 сегодня работающих на заводе, мы будем вынуждены порядка 500-520 отправить в отпуска без зарплаты. Соответственно, сервисные структуры, которые обслуживают завод, а это еще порядка 700 человек, тоже будут отправлены в отпуска. Убыток компании от простоя - 3,5 миллиона долларов за один месяц.

Новый маршрут, предложенный "Укртранснафтой", не устроил руководство "Лукойла". Поставки нефти планируются на год вперед и резко менять маршрут в середине рабочего года на Одесском НПЗ отказались.

Алексей Коваленко: завод ответил "Укртранснафте", что вопрос достаточно сырой, он не проработан и технической возможности на ходу поменять маршрут завод не имеет. 5 августа нам снова было предложено поменять маршрут и прокачать августовскую нефть в первую декаду - это то одно из предложений, что якобы НПЗ "Лукойл" предлагались различные маршруты и они от всех отказались. Мы проработали этот вариант, действительно, такая возможность есть, но при этом необходима предоплата за прокачанную нефть. Сегодня завод находится в такой ситуации, когда у нас идет разрыв финансового потока. Задолженность государства по НДС, которая возвращается заводу, составляет 88 млн. долларов. Чтобы нам саккумулировать эти средства и прокачать нефть в первой декаде, мы будем вынуждены пойти на кредиты или займы. С точки зрения экономики завод на это не способен на сегодняшний день.

Так и не добившись согласия Одесского НПЗ на изменение маршрута поставки сырья, 1 октября компания "Укртранснафта" прекратила подачу нефти на предприятие, тем самым по сути поставив нефтепереработчика перед фактом.

Алексей Коваленко: 29 сентября, я прошу внимание обратить на этот срок, "Укртранснафта" соизволила направить запрос в "Транснефть" российской стороны, то есть до октября месяца остается 2 дня. "Транснефть" 3 октября отвечает на запрос украинской системы нефтепроводов о том, что данный вопрос не проработан абсолютно и изменение в течении двух дней схемы поставки нефти невозможно. Нами повторно было направлены письма в "Укртранснафту" о том, что мы готовы принимать нефть, ответа с их стороны на сегодняшний день нет. Официального ответа от государственного оператора по прокачке нефти нет и в связи с тем, что нефть нам с первого числа не поставляется, мы были вынуждены приступить ну не к аварийному, плановому останову завода. На сегодня все мощности завода остановлены.

Новый маршрут, предложенный "Укртранснафтой" по территории Украины меньший по протяженности, чем тот, по которому традиционно поставлялась нефть на НПЗ "Лукойл". Но в новом варианте поставки сырья предполагается использование более протяженный маршрут по территории России, плюс добавится территория Белоруссии. В целом, по оценкам экспертов, произойдет удорожание нефти на 6 с половиной долларов за тонну.

Алексей Коваленко: аргумент "Укртранснафты", что мы вам предлагаем дешевле на 18 центов по территории Украины, а дальше вы как хотите, а то что идет удорожание, общее то оно складывается с прокачки по территории России, Белоруссии, увеличиваются потери, которые неизбежны в данном случае, это остается немножко в стороне. То есть, вопрос не проработан. Я думаю, что есть пути как решить цивилизованным путем и возможно было решить.

Причиной решения резко изменить маршрут поставки нефти Алексей Коваленко называет попытку загрузить главный государственный нефтеперебатывающий завод в Кременчуге. Такое поведение госструктур директор Одесского НПЗ называет не иначе как нечестной игрой.

Алексей Коваленко: с одной стороны она и понятна цель - загрузить государственный нефтеперерабатывающий завод - Кременчуцкий НПЗ. И здесь аргументов против, их, наверное, и не найти - это и энергетическая безопасность страны, это завод, который закрывает сегодня все потребности государства. Вопрос стоит не в этом, вопрос в том, как современными методами, нормальными отношениями этот вопрос решить. Нельзя в один месяц вспять повернуть реку, даже нефтяную, пусть она маленькая.

Руководство области и города поддержало протест Одесского НПЗ "Лукойл", - утверждает Алексей Коваленко. Но как либо повлиять на государственных мужей в Киеве они не могут. В то же время найти общий язык с правительством страны руководство "Лукойла" пока не может.

Алексей Коваленко: ни с аппарата президента, ни с аппарата премьер-министра мне как директору завода никаких звонков не поступало. Президент "Лукойла" Вагит Алекперов был на этой неделе в Киеве, встречался с министром топлива и энергетики Проданом, была попытка выяснить из-за чего данный инцидент произошел.

По прогнозам генерального директора предприятия, НПЗ "Лукойл" будет находиться в состоянии простоя еще как минимум до конца октября. Чтобы компенсировать потери, которые понес завод этот период, предприятие намерено судиться с компанией "Укртранснафта". В данный момент готовится иск для подачи в судебные инстанции.

Алексей Коваленко: у нас сегодня существуют договорные отношения с "Укртранснафтой", в рамках этих отношений готовятся документы для подачи в суд.

В худшем случае заводу придется находиться в состоянии простоя до конца текущего года, пока руководство российской компании "Лукойл" не составит и не начнет реализацию плана поставок нефти на свои предприятия на 2010 год, - говорит Алексей Коваленко.

Алексей Коваленко: пессимистичный прогноз - это то, что мы до конца года будем стоять. Если такой возможности не найдется у "Транснефти" российской, или другие технические возможности, я не хочу политику никаким образом примешивать, мы говорим в первую очередь о технических возможностях, самый плохой для нас прогноз, это то, что мы до конца года будем находиться в режиме консервации.

Ежемесячно Одесский НПЗ перерабатывал от 200 до 240 тысяч тонн нефти. Если такой крупный оператор уйдет с топливного рынка страны, уже в ближайшее время можно прогнозировать новый всплеск цен на заправочных станциях Украины.

Алексей Коваленко: наверное какой-то всплеск будет цен, но с учетом того, что у нас сегодня около 50% перекрывается экспортом, как вариант будет просто больше поставляться экспортной нефтепродукции.

Тем временем остановка завода не повлияла на прекращение неприятных запахов, которые продолжают появляться в Одесском воздухе. Через несколько дней после закрытия завода, люди, которые живут поблизости НПЗ "Лукойл", жаловались на неприятное амбре и виновником снова называли опасное соседство нефтегиганта. По их словам, рабочие завода мыли цистерны с нефтью, и воду, якобы, сливали на поля орошения. Директор Одесского НПЗ категорически опроверг всякую причастность завода к возникновению неприятных запахов.

Алексей Коваленко: завод остановился, а запахи продолжаются. Так что ссылаться теперь не на кого, коровка крайняя, она умерла. Источники запаха - горят торфянники, горит свалка, в городе сегодня достаточно сильная загазованность от выхлопов автотранспорта.

Одесский НПЗ "^ Лукойл" находится в состоянии простоя уже на протяжении двух недель. В ближайшие дни президент российской компании "Лукойл" Вагит Алекперов собирается встретиться с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко . Если и эта встреча не приведет к решению проблемы, вполне возможно, что пессимистичный прогноз директора завод подтвердится и нефтяной гигант отправит в отпуска весь свой коллектив и начнет консервацию всех производственных мощностей.
http://www.atv.odessa.ua/programs/20/ostanovka_raboti_npz_lukoyl_3219.html

^ Економічна правда 13,10,09 Україна розпочала диверсифікацію поставок нафти

Відповідно до домовленостей президентів України й Азербайджану минулого тижня український нафтопереробний завод отримав першу каспійську нафту.

Про це заявив на брифінгу представник президента з міжнародних питань енергетичної безпеки Богдан Соколовський, повідомляє прес-служба президента.

Він нагадав, що відповідно до домовленості, яка була досягнута на найвищому рівні на початку 2008 року, Азербайджан гарантує умовну квоту для України - 5 млн. тонн нафти на рік.

Соколовський із жалем констатував, що основний маршрут, на який розраховували Україна та її партнери - "Одеса-Броди" - не відбувся поки що в аверсному режимі: 2008 року український уряд заблокував переведення цього нафтопроводу в такий режим роботи.

Приводом для цього урядовці вважали відсутність поставок каспійської нафти та неспроможність українських переробних підприємств до її переробки.

"Факт відвантаження каспійської нафти з Одеси на Кременчуцький НПЗ спростовує дві минулорічні тези. Нафта є. І якщо вона йде на Кременчук, то економіка в цьому є", - сказав він.

При цьому представник президента висловив переконання у тому, що каспійську нафту готові переробляти кілька українських підприємств.

"Це справді диверсифікація", - підтвердив він.

Як повідомлялося, на початку жовтня ВАТ "Укртранснафта" почало постачання легкої каспійської нафти азербайджанського походження системою "Придніпровські магістральні нафтопроводи" у реверсному напрямі на Кременчуцький НПЗ, який належить ЗАТ "Укртатнафта".
http://www.epravda.com.ua/news/4ad4be0352626/

UA Energy 14,10,09 Нелегкая нефть

Поставки азербайджанской нефти для переработки в Украине начались со скандала

Компания "ЛУКОЙЛ" приняла решение остановить Одесский НПЗ из-за действий "Укртранснафты", изменившей схему поставки нефти на НПЗ, что привело к удорожанию ее поставок на $ 6/т. В то же время решение "Укртранснафты" объяснялось планами поставки азербайджанской легкой нефти в реверсном режиме по системе "Приднепровских магистральных нефтепроводов" на Кременчугский НПЗ.

Виталий МАТАРЫКИН

Закрытый маршрут

Один из ведущих украинских НПЗ ПАО "ЛУКОЙЛ - Одесский НПЗ" 1 октября заявил, что находится перед угрозой остановки из-за действий "Укртранснафты". Оператор украинских нефтепроводов изменил схему поставки нефти на НПЗ, что привело к удорожанию поставок на $ 6/т. "Завод вынужден был перейти в предостановочный режим", сообщил помощник генерального директора нефтеперерабатывающего предприятия Алексей Бибик.

По информации отраслевых экспертов, Одесскому НПЗ предложили импортировать российскую нефть через Беларусь, тогда как ранее она доставлялась через украинско-российскую границу по системе "Приднепровских магистральных нефтепроводов". В итоге суммарные затраты предприятия возрастут на $ 1.3 млн в месяц, что превышает его прибыль от переработки нефти.

В то же время решение "Укртранснафты" объяснялось планами поставки азербайджанской легкой нефти из черноморских портов по "Приднепровским магистральным нефтепроводам" на Кременчугский НПЗ, оставшийся без российского сырья после силовой смены его руководства в октябре 2007 г.

Позже российская НК "ЛУКОЙЛ" подтвердила, что приняла решение остановить Одесский НПЗ. "Это вынужденное решение вызвано действиями украинской компании "Укртранснафта", которая с 1 октября 2009 г. перестала прокачивать нефть по маршруту "Лисичанск-Кременчуг-Одесский НПЗ", говорилось в сообщении компании.

По информации НК, предложенные "Укртранснафтой" другие маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ по расчетам специалистов "ЛУКОЙЛа" значительно удорожают стоимость сырья и, таким образом, приводят предприятие к убыточности.

"Если в самое ближайшее время поставки нефти на НПЗ не возобновятся на экономически оправданных условиях и с учетом технических возможностей АК "Транснефть", предприятие будет вынуждено сокращать персонал. При этом также прекратятся значительные налоговые отчисления в бюджет. Кроме этого, может возникнуть дефицит высококачественного топлива, что может привести к росту цен и к появлению на рынке низкосортных нефтепродуктов", заявил "ЛУКОЙЛ".

Пусть говорят

Позицию "Укртранснафты" прокомментировал заместитель председателя правления "Нефтегаза Украины" Валентин Франчук. Он разъяснил, что новый маршрут поставки нефти на Одесский НПЗ предложен "ЛУКОЙЛу" более двух месяцев назад в связи с поступлением заявок на транспортировку легкой танкерной нефти из Одессы на крупнейший украинский НПЗ Кременчугский (ЗАО "Укртатнафта").

"Укртранснафта" предлагала россиянам поставлять нефть на завод по маршруту "Мозырь - Броды - Одесский НПЗ" или прокачать до 1 октября весь месячный объем нефти (200 тыс т) по старому направлению "Самара-Лисичанск-Кременчуг- Одесский НПЗ" с накоплением в резервуарных парках "Августовка" и ОАО "Эксимнефтепродукт" (Одесса) и с дальнейшей равномерной поставкой на завод. Другие варианты предусматривали поставки нефти Urals танкерами в порты Одессы и Южного и переработку каспийской нефти по принципу замещения с Urals. Однако все эти альтернативы "ЛУКОЙЛ" отклонил.

"К сожалению, представители НК "ЛУКОЙЛ" вместо конструктивного подхода и заинтересованности в решении проблемы переговорным путем заняли принципиальную позицию и в ультимативной форме продолжают требовать сохранения поставок нефти по старому маршруту", отметил В.Франчук.

Поговаривают, что глава "Нефтегаза Украины" Олег Дубина не приветствовал демарш своего подчиненного, но ничего сделать не смог. Такая реакция понятна, ведь В.Франчук возложил ответственность за остановку Одесского НПЗ на российские компании. А переводить конфликт с Россией с уровня "Укртранснафты" на "Нефтегаз" было бы неразумно с точки зрения украинско- российского сотрудничества в газовой сфере.

Кроме того, нет четких свидетельств, что В.Франчук курирует направление по транспортировке углеводородов, так как в принципе отвечает за добычу нефти и газа. Скорее всего, информационная активность одного из топ-менеджеров компании, которая явно выпадала из устоявшегося формата общения "Нефтегаза" со СМИ, объясняется старыми связями В.Франчука. Его считают близким к группе "Приват", которая и реализует проект поставки легкой нефти в Кременчуг.

Председатель правления ОАО "Укртранснафта" Александр Лазорко в свою очередь отметил, что существующий вариант использования "Приднепровских магистральных нефтепроводов" для поставки нефти на ПАО "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" экономически неэффективен, так как загрузка системы не превышает 15%. В то же время, по его данным, дополнительные расходы "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" на транспортировку нефти по альтернативному маршруту не превысят $ 2.5/т, что меньше 0.5% средневзвешенной цены нефти с начала года ($ 500/т).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз \"Лукойл\" iconПодії 31,05,09 Директор "лукойл-украина": Доминирование украинских нпз вопрос времени

Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз \"Лукойл\" iconМониторинг средств массовой информации за 2-3 июня 2010 г
Лукойл-Одеський нпз" вимагає в суді від "Укртранснафти" відшкодувати 12 млн гривень у зв'язку зі вимушеним простоєм у жовтні 2009...

Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз \"Лукойл\" iconПродукция Производство Доставка Оплата
Оао «Мозырский нпз, Новополоцкий нпз, зао «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»

Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз \"Лукойл\" iconМинистерство транспорта
Вс на ОАО «Московском нпз» и ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» организовано производство авиационного топлива тс-1 по гост 10227-86...

Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз \"Лукойл\" iconЖурнал Житомира, 04,06,09 Доминирование украинских нпз вопрос времени
Доминирование украинских нефтеперарабатывающих заводов на отечественном рынке вопрос времени, необходимого для модернизации производств...

Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз \"Лукойл\" iconМорские бизнес новости Украины, 12,05,09 Одесский нпз увеличил переработку...
Укринформ, 11,05,09 Одеський нпз у січні-квітні збільшив переробку нафти в 3,5 раза до 740 тис тонн

Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз \"Лукойл\" iconАналитические материалы к отчету Одесского городского головы Эдуарда Гурвица перед
В 2006 году в промышленности города сохранялась в основном позитивная тенденция темпов роста объемов производства, за исключением...

Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз \"Лукойл\" iconКоммерсантъ (Украина), 17,12,09 "лукойл-украина" лишилась гендиректора...
Николая Черного. Он проработал в компаниях группы лукойл 10 лет. В пресс-службе лукойла уточнили, что новый руководитель "лукойл-украина"...

Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз \"Лукойл\" iconМенеджер по работе с торговыми сетями (кам), г. Одесса
Образование высшее. Опыт работы от 1 года на аналогичной должности с Локальными и Национальными сетями г. Одесса и области Опыт ведения...

Атв одесса 13,10,09 Остановка работы нпз \"Лукойл\" iconЛукойл игс
Лукойл игс серия индустриальных гидравлических масел на высокоочищенной минеральной базовой основе, обеспечивающих высокую термоокислительную...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don