Назва змі, дата та час виходу інформації




Скачать 234.37 Kb.
НазваниеНазва змі, дата та час виходу інформації
Дата публикации03.03.2013
Размер234.37 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Экономика > Документы
Моніторинг ЗМІ станом на 23.03.2010

Назва ЗМІ,

дата та час

виходу інформації

Зміст новини

РБК-Украина, 22.03.2010, Киев, 14:55

Автор: Сергей ДЕМЧУК Елена МАКОВЕЦ

Рубрика: Донецк // 22 марта 10 в 10:41

Автор: Яна ТКАЧЕНКО

Укрінформ

20.03.2010

15:45

medikforum.ru.

22.03.2010

14:30

PDA.mobilnik.ua – 22.03.2010..

Сергей Брунь

Главред

22.03.2010.

health.passion.ru

22.03.2010.

17:45


Українська правда:

Блоги

22.03.2010

12:00

юрий юрко

http://consumers.unian.net

[22.03.2010 12:28]  



«Газета...» прошлась по магазинам и заглянула в книги жалоб, чтобы выяснить, какие сейчас отношения у покупателей с продавцами

В советское время слово «потребитель» считалось чуть ли не ругательным. Может быть, именно из-за этого между потребителями и людьми, их обслуживающими, так часто и поныне возникают разногласия. Мы проинспектировали книги жалоб и посмотрели, на что сейчас жалуются киевляне. Из десяти выбранных наугад заведений книжки не оказалось только в трех.

В одном из магазинов одежды ее еще не успели завести, хотя открылся он два месяца назад. В другом ее убрали на время ремонта да так и не вернули, так как за несколько лет ею никто не воспользовался. А в банке по соседству вместо книги жалоб предлагают написать заявление в центральный офис. В остальных же пишут, пишут, пишут.В продуктовом «Би-маркете» на пр. Победы, 60, книгу жалоб недовольные покупатели заполняют в среднем три раза в месяц (кстати, здесь она лежит прямо у входа).

Последняя запись датирована 11 марта. Женщина жалуется на то, что сок на полках расставлен очень неудобно, из-за чего одна баночка упала и разбилась. – Она сама его разбила, и ей пришлось заплатить, – говорит администратор «Би-маркета» Елена Тимошенко.Рядом надпись: «Пожалуйста, не привозите гнилые фрукты, пусть они будут дороже, но свежие». Когда жалуются на кассиров, администрация тут же в книге отписывается: «Уважаемый клиент, мы провели воспитательную работу с персоналом, больше такого не повторится». По словам Елены, книгу жалоб часто требуют пьяные.– У нас раньше продавалось вино дешевое, за 5,6 грн, – говорит Тимошенко. – А потом установили минимальную цену для алкоголя – 12 грн. Приходили пьянчужки с шестью гривнами в кармане и очень возмущались. Сахар на гривну дорожает – бабушки требуют книгу. Открываем книгу жалоб в магазине бытовой техники на пр. Победы, 41, читаем: «Ваш сотрудник Панюта Евгений – хам! И очень невнимательный продавец». Это написала покупательница 14 марта. Работники уверяют, что Евгений не такой, просто был занят и не смог ее обслужить. – В основном, все покупатели довольны.

На днях одна женщина, которая купила у нас блендер, испекла торт и принесла его мне! – говорит Андрей Зубриков, администратор. – Вот это я понимаю: и на душе хорошо, и торт вкусный.В почтовом отделении на пр. Победы, 45, жалуются примерно раз в два месяца, в основном на очереди. Но с этим ничего поделать нельзя, так как операторов всего трое. 1 февраля женщина жаловалась на то, что работники почты нахамили и не хотели отправлять письма, марки на которые наклеены ею лично. Рядом ответ начальника: «Если этот оператор еще раз так поступит, мы его накажем материально». В метро тоже жалуются на очереди и на то, что не работают автоматы по продаже жетонов. – Начальство может даже премии лишить, если, например, кассир нагрубил, – говорит старший кассир ст. м. «Политехнический институт» Татьяна Тарасюк.

А вот в банке на пр. Победы, 20, один клиент даже бросил в кассира ручку от злости, заполняя книгу жалоб. – У нас касса работает до 16.00, а человек пришел в 16.30. Начал орать на все отделение, потребовал книгу жалоб и ручку, – рассказывает старший специалист Ольга Шевчук. – К нему подошел наш работник и напомнил ему, что он в банке, а не в лесу. Так этот мужчина в ответ запустил в него ручкой! Выходит, мы друг друга стоим?

Не картошка, а какое-то ГМО!..

Удовольствие проверить продукты на содержание генномодифицированных организмов стоит дорого. Но оно того стоит

Возьмите в руки палку колбасы или банку мясного паштета, купленные в ближайшем супермаркете. Внимательно изучите упаковку. Из чего состоит продукт, за который были уплачены деньги? Судя по надписям, как минимум из первосортного мяса и натуральных добавок. И "Без ГМО", - гордо сообщает наклейка.

Можно поверить на слово, а можно доверить проверку правдивости специалистам. С ноября 2009 года в Донецке на базе государственного предприятия "Донецкстандартметрология" работает лаборатория по выявлению генетически модифицированных организмов (ГМО) в составах продуктов. Любой желающий может проверить купленные колбасу или майонез не только на качественное содержание ГМО, но и даже узнать количество генномодифицированных организмов, за которые он заплатил, как за натуральные компоненты.Хотя во всем мире продукты, содержащие ГМО, на порядок дешевле обычных, отечественные производители до последнего времени скромно умалчивали о том, сколько и какого ГМО они положили в свою продукцию. Правда, с 1 января им придется раскрыть карты, потому что с этого момента производители обязаны ставить клеймо "С ГМО" или "Без ГМО" на свои изделия. Отсутствие маркировки пищевых продуктов о наличии ГМО (если в продукте таковые содержатся в количестве от 0,9% и выше) или об отсутствии отныне рассматривается как отсутствие полной, достоверной и своевременной информации о товаре. А это серьезно нарушает права всех купивших и съевших такие продукты, согласно статье 15 Закона Украины "О защите прав потребителей".

^ Скорпион в картофеле и камбала в томатах

По словам генерального, директора ГП "Донецкстандартметрология" Дмитрия Гольцева, за три месяца работы лаборатории туда обратилось 35 донецких предприятий-изготовителей продукции, подавших более 50 заявок на проведение исследований. Было проведено 200 проб, и в 5% из них качественный анализ показал наличие ГМО, правда, в количестве значительно меньшем, чем 0,9%. Все заказчики исследований получили право маркировать свою продукцию знаком "Без ГМО".- В настоящее время в Кабинете министров Украины рассматривается вопрос о том, чтобы пороговое значение ГМО в продуктах не превышало 0,1%, - отметил Дмитрий Гольцев. - В случае, если такое решение будет принято многим предприятиям придется пересмотреть свое производство.Однозначно проверке на содержание генномодифицированных продуктов не подлежат табачные изделия и пищевые продукты, приготовленные для личного употребления. Все остальное надо бы исследовать. Поскольку в своих экспериментах ученые заходят иногда не в ту степь. Наслаждаться вкусом вареной картошки, зная, что в ее состав входят гены скорпиона, отпугивающие колорадских жуков, способны далеко не многие. И закрывать летом помидорчики, в которых присутствует ген камчатской камбалы (ответственный за то, чтобы томаты не погибали на морозе), тоже, знаете ли, непривычно.

^ Правда стоит дорого

Так что в интересах потребителей знать, что они сегодня утром намазали на хлеб. Безусловно, каждый из нас готов хоть сейчас отнести все содержимое своего холодильника на экспертизу в лабораторию по ГМО, но...Правда стоит дорого. Не всякому по карману выложить 600 грн за качественный анализ любимых сосисок или сладкой булки. Тем более что за эти деньги исследователи скажут только, есть или нет ГМО в продукте. А вот чтобы узнать, какие конкретно и сколько их там - за отдельную плату, 1100 грн.Обратимся к предпринимателям от торговли. Им тоже полезно знать, что, если производитель не предоставил вместе с другой сопроводительной документацией протокол исследований продуктов питания на ГМО, то торгующая организация должна провести исследования за свой счет.Тут, конечно, можно смеяться. По словам начальника испытательной лаборатории пищевой продукции ГП "Донецкстандартметрология" Людмилы Цукановой, ни одной заявки от предприятий торговли к ним не поступало. Что ж, пусть пеняют на себя. Из-за отсутствия маркировки на товарах торговцы могут "попасть" на штраф размером 30% объема партии, полученной для реализации. Производители же пострадают еще тяжелее - они лишатся 25% от объемов производства, запрет реализации проверенной партии или всей продукции. В Донецке уже было 5 случаев изъятия партий товара без маркировки. В назидание всем, кто отказывает покупателям в праве самими решать, что покупать и за какие деньги.

Опасные ингредиенты в детской зубной пасте

При использовании детской косметики более 60 опасных и непроверенных ингредиентов могут попадать в детский организм (это данные некоммерческого исследования Environmental Working Group (EWG)).Например, детская зубная паста, которую дети так любят иногда проглатывать. А ведь она может содержать довольно опасные ингредиенты.

Сахарин. Для начала очень важное замечание — сахарин запрещен во многих странах для использования, так как в превышенной дозировке может быть канцероген.Хлоргексидин. Этот компонент разрушает естественную флору полости рта, выполняющую защитные функции. Это может привести к разрушению зубов.

^ Лаурилсульфат натрия. Это так называемый дешевый пенообразователь, которвй используется в шампунях, зубных пастах и т. д. Он раздражает слизистую оболочку и сушит кожу. И его же применяют для очистки моторов от масла в автомобильной промышленности.При выборе зубной пасты для ребенка, обязательно внимательно изучите ингредиенты. И не забудьте спросить совета у своего стоматолога.
^

В специях нашли очень опасные вещества


По данным нового исследования, опубликованного на днях в очередном выпуске журнала «Педиатрия» (Pediatrics), в индийских специях может содержаться какое-то количество тяжелых токсических металлов. После нескольких случаев детских отравлений свинцом, произошедших в Бостоне (США), исследователи детской больницы Бостона и Гарвардской медицинской школы провели изучение состава продуктов в ежедневном рационе. По их предположению, в некоторых видах индийских специй мог содержаться свинец.

Исследовательская группа посетила специализированные индийские магазины по торговле специями в Бостоне и изучила состав 86 видов специй и продуктов, содержащих специи.

Около 25 процентов продуктов (включая такие популярные специи, как кардамон, перец чили и пажитник содержали более 1 микрограмма свинца на грамм продукта. Это количество ниже установленных норм, допускающих 2-3 микрограмма. Но авторы и руководители исследования заявили, что, несмотря на количество, сам факт присутствия тяжелых металлов в продуктах должен быть тщательно расследован. При постоянном воздействии на организм (особенно детский) свинец может вызвать когнитивные и поведенческие изменения личности.

В большинстве случаев такая проблема устраняется при помощи тщательного контроля за рационом ребенка – в состав продуктов должны входить железо, витамин С и кальций. В более тяжелых случаях необходимо медикаментозное лечение. Если свинец попадает в организм ребенка в течение продолжительного времени и в больших количествах, ущерб для здоровья может быть продолжительным, пишет medikforum.ru.

В настоящее время Ассоциация контроля за продуктами и лекарствами (FDA), осуществляющая надзор за безопасностью пищевых продуктов, импортируемых в США, полагает, что безопасного уровня содержания свинца в продуктах быть не может. Исследования не подтверждают тот факт, что даже в самых малых дозах свинец не оказывает негативного влияния на здоровье.

Корейские зарядники для мобилок сделали всемирным стандартом

Международный союз электросвязи признал интерфейсный разъем корейских зарядных устройств для мобильных телефонов всемирным стандартом.
Этот интерфейс будет использоваться для производства универсальных зарядных устройств, работающих при любом напряжении.
Стандартным уже был признан разъем Micro-USB, предложенный ассоциацией GSMA, объединяющей свыше 800 компаний, работающих в области мобильной связи. Всемирным стандартом стал и Mini-USB, предложенный Китаем.Южная Корея занимает второе место по объемам производства мобильных телефонов. Ставший стандартом двадцатиштырьковый разъем для подзарядки телефонов уже используют такие лидеры мобильного рынка, как корейские Samsung и LG. Они же одновременно будут поддерживать Micro-USB.
Переход на единое зарядное устройство позволит сократить расходы производителей и снизить цены на мобильные телефоны. По оценкам ассоциации GSMA, из-за несовместимости ежегодно выбрасывается 51 тысяча тонн зарядных устройств.
Как вернуть деньги за товар с лотка

Требуйте товарный чек и проверяйте заполнение гарантийного талона

Не все золото, что блестит. Эту пословицу всегда вспоминаешь, при виде раскладок с самым разнообразным товаром от булавок и батареек, до утюгов, цифровых радиоприемников и электроинструментов.

К сожалению, правило  ничего не покупать на раскладке действует не всегда. С кем не бывало – на уличном лотке видишь ту вещь, которую несколько недель безуспешно искал в магазине, или диск любимой группы. Рука сама тянется за кошельком.

Если это безделушка вроде недорогой заколки, набора игл или ситечка для раковины - куда не шло. Хуже с покупкой электротехники или компакт-диска. Хотя и в этом случае еще не все потеряно.

Качество диска с музыкой или фильмом можно проверить тут же, на рынке. Ведь у большинства продавцов дисков есть портативный DVD-плеер. Если диск не запускается, смело возвращайтесь к продавцу и требуйте замены или возврата денег.

С бытовыми приборами или электроинструментом сложнее. Ведь на рынке продавец сможет в лучшем случае включить прибор в розетку, и показать что он рабочий. А вот функциональные особенности проверите дома.

Чаще всего некачественный товар можно обменять или вернуть за него деньги, если вернетесь к продавцу в тот же день, или на следующий . Но, договориться «по-хорошему» удается не всегда.

^ Как вернуть деньги

Согласно ст. 14 Закона Украины « О защите прав потребителей», покупатель имеет право заменить некачественный товар, или вернуть за него деньги в течение 14 дней после покупки. Хотя, в этом законе есть одно «но». Чтобы вернуть деньги, нужен документ, подтверждающий факт покупки. Вот тут и возникает проблема, ведь уличные торговцы кассовых аппаратов не имеют.

«Решить проблему поможет товарный чек, который по требованию покупателя должен выписать частный предприниматель, владелец торговой точки или продавец, - объясняет директор по правовым вопросам Всеукраинской общественной организации «Союз потребителей Украины» Наталия Пахольчук. - В товарном чеке должны быть указаны название товара, его цена и дата продажи».

Необходимо обращать внимание и на оформление товарного чека, который выписывают в 2 экземплярах – для покупателя и продавца. Он должен иметь номер. В самом чеке должны быть указаны фамилия, имя отчество предпринимателя, название фирмы, а также стоять подпись продавца.

Таким же документом может быть расчетная квитанция, выданная продавцом. В случае отказа возвращать деньги или обменять некачественную вещь, эти документы будут доказательством при обращении с жалобой в управление по защите прав потребителей.

«Даже если покупателю не выдали расчетного документа, деньги за некачественный товар вернуть можно, - говорит главный специалист отдела контроля рынков Главного Киевского городского управления по делам защиты прав потребителей Елена Потапенко.- Но для этого в заявлении необходимо указать фамилию владельца торговой точки и где она находится. Информация о владельце должна быть даже на лотке, хотя бы в виде таблички».

После поступления заявления инспекторы Управления делают контрольные закупки на этой торговой точке. Если продавец, по просьбе покупателя, не выдает расчетного документа, тогда инспекторы проверяют документы, которые регламентируют торговую деятельность и составляют акт проверки.

Хотя в таком случае процесс возврата денег может растянуться как минимум на несколько недель. Иногда для подтверждения низкого качества товара проводят экспертизу. Если качество действительно не соответствует отечественным стандартам, продавцу придется не только вернуть деньги за товар, но и оплатить проведение экспертизы. Конечно, если это недорогая покупка – в размере 10 грн, покупатель не захочет заниматься этой волокитой.

Если некачественный товар купили на рыночной раскладке, обменять его или вернуть деньги может помочь и администрация рынка. Но это в том случае, если торговая точка находится на самом рынке, а не за его оградой.

^ Обратите  внимание

Большинство частных предпринимателей, которые занимаются продажей бытовой техники и электроинструментов, гарантируют замену некачественного товара на протяжении двух недель по товарному чеку. Дальше гарантийным ремонтом занимается сервисный центр.

Посему, при покупке электротехники или инструментов необходимо обращать внимание на заполнение гарантийного талона. В нем должны быть указаны адреса и телефоны сервисных центров. Паспорт на технику и инструкция по применению должны быть на украинском языке. Это свидетельство того, что товар сертифицирован в Украине.
^

Энергосберегающие лампы вредны для здоровья человека


Ставшие модными не так давно энергосберегающие лампы могут нанести серьезный вред чувствительной коже, заявляют специалисты из Великобритании. Ученые объяснили, чем могут быть опасны эти приборы.

Врачи предупреждают, что свет энергосберегающих ламп может стать причиной мигреней и даже приступов эпилепсии. А вот у людей, у которых очень чувствительная кожа, из-за таких лампочек могут появиться сыпь, экземы, псориаз и отеки на коже.

Также такие осветительные приборы вредны для нежной кожи младенцев.

На сегодняшний день существует 2 вида энергосберегающих ламп: коллагеновые и флуоресцентные. Наиболее опасные из них - флуоресцентные.

Специалисты советуют исключить из продажи лампочки этого вида, рассчитанные на 100 ватт. Лампы энергоемкостью 40 и 60 ватт считаются менее вредными.

Прежде ученые уже заявляли о том, что такие лампы могут стать причиной проблем со здоровьем, однако теперь стали известны новые подробности их влияния на кожу человека.
^

Хороший стационар – мертвый стационар


Не секрет, что все беды нашей нынешней медицины (как и ее выздоровления) лежат в недостаточном финансировании отрасли. В Украине оно составляет всего около 3% от уровня валового внутреннего продукта (ВВП) – под 30 млрд гривен. В то время, как, скажем, в России эта цифра соответственно 5-6%, в Беларуси - 6, Казахстане - 7, Германии - 10, Канаде - 14%. Если же при этом еще и вспомнить разницу в абсолютных значениях этого самого ВВП в развитых странах – на глаза наворачиваются слезы. Все остальные разговоры о «бедах нереформированности» – не более, чем дешевый пиар от тех, кто этих денег выделять не хочет (или не может).

Соответственно, решить проблему можно путем повышения бюджетного финансирования. Только всех положенных статей – а не лишь касающихся зарплаты медиков. Увы, понятно это для обычных людей. А вот для тех, кто этот самый бюджет распределяет – это как-то не доходит. И властью ищутся альтернативные методы, подыскиваются люди, готовые предложить свои проекты разрешения проблемы. Особенно, когда приходится идти на поклон за очередной кредитной подачкой к очень умным дядям из МВФ, абсолютно безучастным к проблемам бесконечно далеких от них рядовых граждан Украины. И тогда начинаются разговоры о «реформе здравоохранения», его «оптимизации» и т.д.

Хотя, на самом деле, все это жонглирование словами обозначает лишь одно – обещание без привлечения дополнительных средств кардинально улучшить функционирование отрасли.
Пожалуй, наиболее радикальным в своей «оптимизационной деятельности» был первый после прихода к власти экс-президента Ющенко министр здравоохранения Николай Полищук. У читателей может возникнуть вопрос – а стоит ли так много говорить об «отставнике»? Увы – стоит. Потому что, сей достойный реформатор просто менее всего старался приукрашивать суть планов, большая часть которых вынашивались в недрах Минздрава уже лет 15. И, несмотря на уход Полищука с должности, идеи, высказанные им, продолжают благополучно жить в умах и чиновников от медицины, и многих политиков. Подобно дремлющим в древних захоронениях возбудителям чумы и других особо опасных инфекций, лишь дожидающихся удобного момента, чтобы вырваться на свободу, став причиной смертельной эпидемии. Так что, перефразируя Маяковского с его знаменитым «мы говорим партия – подразумеваем Ленин», вполне можно считать фамилию «Полищук» и понятие «реформатор медицины» полными синонимами.

Собственно, осуществление этих реформ было приостановлено не столько даже из-за многочисленных протестов общественности и медиков – сколько просто из-за нежелания лишний раз дразнить людей накануне перманентно проходящих в стране парламентских и президентских выборов. Но вот выборы прошли, в Раде установилась относительно стабильная коалиция – и будет ли этот «тормоз» действовать и дальше? Так что «полищуковщина», в той или иной мере действующая практически в каждой «реформаторской» модели, по прежнему нуждается в детальнейшем рассмотрении.

Итак, начнем с решения вопроса: «кто виноват?» в бедах медицины по Николаю Полищуку. Исчерпывающий ответ на него был дан экс-министром еще в феврале 2005 года, сразу после назначения на должность, во время выступления на «Всеукраинском съезде медиков». Оказывается, во всех бедах медицины виноваты…сами медработники! Потому как именно на их заплату идет 90% всех денег, предназначенных на содержание здравоохранения. Каким образом труженики бюджетной отрасли сами же могут повлиять на бюджетное финансирование, Полищук не сказал. Видимо, точно также, как барону Мюнхгаузену удавалось самому себя вытаскивать за волосы из болота. Тем не менее, министр ревностно принялся исправлять найденные диспропорции.
Как уже говорилось выше, особого спроса на реальные «рецепты» помощи, требующие дополнительных затрат, в «коридорах власти» не наблюдается. Посему Минздрав начал широкую кампанию по «оптимизации» медицины. Попросту – массового сокращения и реорганизации.

В первую очередь решено было разгромить систему стационарной помощи. Дело в том, что на нее действительно расходуется большая часть «внезарплатного» бюджета больниц. Это и расходы на электроэнергию, воду, отопление, питание больных. Хотя, как говорилось выше – все это «копейки» по сравнению с фондом оплаты труда. Ведь на каждые 20-25 коек положена одна ставка врача. А чтобы на посту круглосуточно дежурило по одной медсестре и санитарке – необходимо еще около 5 ставок каждой из них. Повесив замок на какое-нибудь отделение (и отправив его работников на «биржу труда») можно сэкономить немало средств, найдя им другое применение.

Можно заметить, что такое радикальное решение «одним выстрелом убивало сразу двух зайцев» - не просто позволяло экономить, но еще и освобождало организаторов здравоохранения от необходимости каждый раз краснеть за невыполнение Конституции страны. В которой предусмотрено бесплатное лечение (в том числе и обеспечение лекарствами) лишь в стационарах. А если стационара нет – то нет и объекта применения статьи Основного Закона. Перефразируя незабвенного Иосифа Виссарионовича: «нет больницы – нет проблемы».

То, что сокращение существующей сети лечебных учреждений запрещено опять же Конституцией, реформаторов ничуть не останавливало. В конце концов – законодатели в свое время не предусмотрели, что именно следует считать этим самым «лечебным учреждением». Посему, если от больницы оставить лишь арендуемый где-нибудь кабинет главного врача с соответствующей вывеской – «буква» закона будет полностью соблюдена.

^ Дорогу «эрзацу»!

На руку «оптимизаторам» послужил также тот факт, что и многие больные не слишком любят лечиться в больнице – посему койки банально пустуют. Главное причиной этого, правда, стало опять же исчезновение из отделений вот уже лет как 15 всех бесплатных лекарств – но формальный повод для сокращений, тем не менее, появился.
Заодно стала отчетливо видна тенденция «научного обоснования» в сокращения показаний для стационарного лечения. В самом деле – отчего бы не потрафить желанию не слишком искушенных в тонкостях медицинской науки граждан поправлять свое здоровье у себя дома, где, как говорится «и стены лечат»?

Но, может быть это было даже к лучшему? Зачем лежать на казенных койках в переполненных палатах - если можно с той же эффективностью лечиться дома с привычным комфортом? Увы, на деле все обстоит не столь радужно. Достаточно упомянуть всего о нескольких сравнительных аспектах стационарного и амбулаторного лечения.

Начнем с частоты осмотра врачом. В отделении обход проводится каждый день – доктор проверяет состояние пациентов и при необходимости корректирует лечение. Врач поликлиники может посетить на дому своего больного в лучшем случае раз в пять-семь дней – «львиная доля» времени уходит на дорогу к разбросанным жилищам пациентов. Но чаще всего, не происходит и этого – больной вынужден сам приходить к эскулапу для повторных осмотров. Что превращает понятие «постельный» или даже «щадящий» режим в профанацию. Много ли будет толку от лечения бронхита или воспаления легких, если пациент каждые несколько дней ездит по холоду в больницу? Или в случае терапии, к примеру, радикулита – когда излишние движения не просто вызывают боль, но и приводят к увеличению сроков лечения?

Второй момент – о качестве проводимых на дому лечебных процедур, например, уколов. В больнице их проводят опытные медсестры. И то - даже у них случаются и попадания в «веточки» седалищного нерва (боль на несколько часов во всей ноге обеспечена) и «абсцессы» – нагноение ягодицы после инъекции. В домашних условиях обеспечить стерильность на уровне манипуляционного кабинета отделения крайне затруднительно. Особенно, если за укол берутся непрофессионалы - родственники больного.

На многие лекарства у пациента может возникнуть и аллергия. Вплоть до «анафилактического шока», угрожающего жизни, если помощь не будет оказана в ближайшие минуты. В больнице для этого случая есть специальные «укладки» со всеми необходимыми лекарствами. А вот «Скорая» при наших «пробках» к такому больному может приехать тогда, когда будет слишком поздно...
Нелишне вспомнить, что для инъекций на дому, медсестер, обычно, нанимают – сколь-нибудь серьезной «бесплатной» службы для этого в поликлиниках просто нет. Пара «патронажных» медсестер на всю поликлинику – «капля в море». Соответственно, «карман» пациента еще больше «облегчается» от такой «заботы» о его комфорте. Но даже в «хозрасчетных» условиях довольно сложно обеспечить уколы дважды в день, а, тем более, введение лекарств путем внутривенного капельного введения, в просторечье - «капельниц». Ведь в последнем случае медработнику приходится сидеть час-два у постели больного – пока препарат не будет введен. А времени этого, обычно, нет. Или стоимость услуги становится «астрономической».

Кроме того, увы, понятие «здоровье – главное богатство» пока еще не вошло в «плоть и кровь» многих наших сограждан. Посему, отпущенные «на больничный», они довольно часто «раскачиваются» по несколько дней, собирая лекарства; не выдерживают положенной длительности лечения, прерывая его после минимального улучшения; надеются на «авось»...
То есть, широко рекламируемые «стационары на дому» по качеству лечения сравнимы со стационарами настоящими в той же мере, что «морские свинки» со свиньями настоящими. Также мало решают проблему «дневные стационары» – когда больные приходят в больницу каждый день, принимают процедуры и уходят после этого домой. Потому что, как мельком упоминалось выше, на «соблюдении режима» в таком случае можно поставить жирный крест.

Но разве могут такие соображения изменить решимость чиновников от медицины? Ведь «дневной стационар» дает возможность сократить круглосуточный медсестринский пост до одной ежедневно работающей «единицы», уволить буфетчиц, большую часть санитарок. Да и врачебные ставки для такого «эрзац-стационара» тоже жестко не привязаны к количеству больных. А при такой «экономии» – на здоровье людей - аргументы о качестве лечения, как видно, не срабатывают…

В следующих статьях мы расскажем о других не слишком рекламируемых сторонах – как свершившихся «успехов», так и о пока еще только вынашиваемых планах доморощенных «оптимизаторов» от медицины.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Назва змі, дата та час виходу інформації iconНазва змі, дата та час виходу інформації
Держспоживстандарт: Упродовж 2009 року прийнято 911 стандартів, гармонізованих з міжнародними та європейськими

Назва змі, дата та час виходу інформації iconНазва змі, дата та час виходу інформації
Для использования "Визира" одного улучшения нормативно-правовой базы будет недостаточно

Назва змі, дата та час виходу інформації iconНазва змі, дата та час виходу інформації
Модель технического регулирования, введенная в ес, является наиболее эффективной для международного сотрудничества, специалисты

Назва змі, дата та час виходу інформації iconНазва змі, дата та час виходу інформації
Инспекторы государственного надзора Госпотребстандарта Украины забраковали 27% проверенных на протяжении 2009 года детских трикотажных...

Назва змі, дата та час виходу інформації iconНазва змі, дата та час виходу інформації
Держспоживстандарт: Протягом 2009 року було забраковано понад 34% перевірених молочних консервів для дитячого харчування

Назва змі, дата та час виходу інформації iconНазва змі, дата та час виходу інформації
Відміняти маркування «Без гмо» дуже зарано, вважає голова парламентського комітету з питань промислової І регуляторної політики І...

Назва змі, дата та час виходу інформації iconНазва змі, дата та час виходу інформації
Сьогодні, 15 березня відзначається Всесвітній день прав споживача. Цей день було встановлено рішенням ООН починаючи з 1983 року

Назва змі, дата та час виходу інформації iconНазва змі, дата та час виходу інформації
Українські споживачі можуть святкувати перемогу. З початку року в країні введено чотири державні стандарти на ковбасні вироби, які...

Назва змі, дата та час виходу інформації iconНазва змі, дата та час виходу інформації
Українські споживачі можуть святкувати перемогу. З початку року в країні введено чотири державні стандарти на ковбасні вироби, які...

Назва змі, дата та час виходу інформації iconНазва змі, дата та час виходу інформації
В украине же все перевернуто «с ног на голову» гостовская сгущенка, которая должна содержать 100% молочного жира, на 90% состоит...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<