Формирование самообразовательной компетентности учителя




Скачать 41.77 Kb.
НазваниеФормирование самообразовательной компетентности учителя
Дата публикации17.10.2013
Размер41.77 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Философия > Документы
Формирование самообразовательной компетентности учителя
О.А. Безуглая

г. Ясиноватая, общеобразовательная школа I-III ступеней №6
Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа профессии и технологии нашего труда: чтобы дать ученику искорку знаний, учителю необходимо впитать целое море света.

В.А.Сухомлинский
Главная цель современной системы образования – найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, самообразования, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Для формирования самообразовательной компетентности учащихся учитель должен постоянно совершенствоваться, должен быть творческой личностью, способной думать по-новому, самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, предлагать нестандартные решения, имеющей не только способности, но и потребность саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Итак, первостепенным является вопрос о самообразовании учителя, о его непрерывном последипломном образовании.

На наш взгляд, главные мотивы самообразования учителя – это:

  • желание совершенствовать свое педагогическое мастерство (например, подготовка учащихся к городским и областным олимпиадам);

  • углубление знаний по вопросам, которые вызывают интерес (например, изучение методики решения олимпиадных задач);

  • теоретическое осмысление и обобщение передового педагогического опыта по выбранной проблеме.

Руководствуясь этими мотивами, ежегодно составляю индивидуальный план самообразования:

Сентябрь

1. Самоанализ профессиональной деятельности.

2. Определение степени разрыва между реальным уровнем компетентности и требованиями общества к уровню подготовки педагогических кадров.

3. Выбор темы самообразования.

4. Планирование форм работы:

а) формирование педагогической проблемы;

б) анализ литературы по выбранной теме;

в) анализ опыта внедрения результатов исследования выбранной темы в практику.

5. Выявление учащихся, интересующихся математикой и подготовка к олимпиаде.

Октябрь – апрель

1. Осмысление, обобщение изученной литературы.

2. Экспериментальная проверка новых, собственных идей.

3. Посещение открытых уроков, семинаров.

4.Самоконтроль эффективности собственной деятельности.

Май

1. Анализ выполнения поставленных задач.

2.Самооценка, определение перспектив внедрения полученных знаний.

На протяжении учебного года

  • Повышение эффективности учебной деятельности учащихся при обучении математике:

- работа по формированию математических понятий;

- мотивация устойчивого интереса к учению;

- практическая направленность обучения.

  • Ознакомление с новыми технологиями преподавания математики.

  • Повышение интереса к изучению предмета математики у учащихся.

  • Мониторинг качества знаний учащихся.

  • Изучение статей в периодических изданиях.

Осуществляя реализацию индивидуального плана, решаю вопрос самообразования в двух формах: индивидуальной – работа с различными источниками информации, её поиск в Интернете, посещение библиотек, методических кабинетов; коллективной – прохождение курсов повышения квалификации при ОблИПО, участие в областных семинарах «Пути обеспечения самообразовательной деятельности школьников на уроках математики», «Актуальные проблемы математического образования», «Мониторинг качества математического образования»; работа в областной творческой группе по проблеме: «Разработка материалов для составления учебно-компьютерных программ по математике» при Донецком областном институте последипломного педагогического образования, участие в создании сборников для тематического оценивания по математике в 5-11 классах; подготовка ребят к областным и международным математическим конкурсам «Золотой ключик», «Кенгуру», «Колосок», дает большую подпитку для организации самообразования учителя.

Методическое объединение учителей математики – давно сложившаяся форма коллективной работы единомышленников по совершенствованию научно-теоретической и методической подготовки педагогов.

Как руководитель городского методического объединения учителей математики, хочу отметить, что методическая работа объединения начинается с анализа результатов деятельности учителей математики за истекший учебный год и планируется с учетом диагностических анкет. В зависимости от этого определяется направление самообразования каждого учителя с учетом их типичных затруднений, планируется методическая работа учителей математики на учебный год. Деятельность МО многообразна: проведение открытых уроков, их самоанализ и анализ, конструирование и защита конспектов уроков, деловые игры, общественные смотры деятельности и отчеты учителей, обзор литературы, презентация идей, методические консультации по отдельной теме, разработка и защита программы собственной деятельности по какому-либо вопросу, обсуждение контрольных работ. На базе МО создана и работает творческая группа «Ассоциация математических соревнований», целью деятельности которой является рост профессионального мастерства коллектива учителей, его творческого потенциала.

Традицией МО стало проведение городской олимпиады учителей математики, цели и задачи которой:

  • развитие массового педагогического творчества учителей математики;

  • повышение мастерства учителей математики, совершенствование умений и навыков педагогов по решению олимпиадных задач;

  • пропаганда и распространение педагогического опыта лучших учителей математики.

Думаю, что работа в системе формирования самообразовательной компетентности учителей будет совершенствоваться и приобретать новые формы, потому что только занимаясь самообразованием, учитель способен формировать и развивать самообразовательную компетентность учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование самообразовательной компетентности учителя iconФормирование самообразовательной компетентности учащихся
А для этого необходимо выбрать рациональные способы организации учебной работы, которые бы стимулировали процессы самопознания, самореализации,...

Формирование самообразовательной компетентности учителя iconТема. Формирование информационной компетентности учащихся на основе...
Практическая часть. Методы и принципы работы с информацией, формирование информационной компетентности через общеучебные умения и...

Формирование самообразовательной компетентности учителя iconФормирование самообразовательной компетенции
Взаимосвязь процессов самообразования учащейся молодежи и формирование ключевых компетенций можно представить следующим образом

Формирование самообразовательной компетентности учителя iconПрограмма семинара-практикума «Формирование базовой икт-компетентности учителя»
Настоящая программа адресована учителям школы, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационных и...

Формирование самообразовательной компетентности учителя iconУрока: Нервная система, её строение и значение
Цели: формирование знаний об особенностях строения и функционирования нервной системы, формирование познавательной, социальной, самообразовательной...

Формирование самообразовательной компетентности учителя iconФормирование икт-компетентности обучающихся
В икт-компетентности выделяется учебная икт-компетентность как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в...

Формирование самообразовательной компетентности учителя iconКондакова Тамара Леонидовна
Одной из главных задач учителей школы сегодня является формирование основных компетентностей учащихся, в частности формирование познавательной,...

Формирование самообразовательной компетентности учителя iconОдной из его учебных книг показывает путь, которым должно идти познание...
Исходя из этого, одним из важнейших заданий учителя-словесника является формирование речевой компетентности школьника, а следовательно,...

Формирование самообразовательной компетентности учителя iconУрок презентация игра «Дерево знаний»
Продолжить формирование представления учащихся о развитии способностей; ознакомиться с изобретениями человечества; формировать познавательный...

Формирование самообразовательной компетентности учителя iconУрок презентация игра «Дерево знаний»
Продолжить формирование представления учащихся о развитии способностей; ознакомиться с изобретениями человечества; формировать познавательный...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don