Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции




Скачать 494.15 Kb.
НазваниеМетодическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции
страница1/10
Дата публикации02.11.2013
Размер494.15 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Философия > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Методическая разработка к семинарскому занятию

(для студентов)
Тема: ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ, ЕЕ ПРОБЛЕМАТИКА И ФУНКЦИИ
Актуальность темы: философское основание мировоззрения, место философии в формировании основных мировоззренческих аспектов жизни человека и общества, сущность и место философии в научном познании мира.

Учебная цель: выяснить специфику философии, особенности формирования основного вопроса философии, убедить, что философия является в первую очередь концептуальным выражением мировоззренческих проблем, была и остается интеллектуальной формой ответа на глубинные запросы человека; раскрыть содержание, структуру и функции философии.

Знать: что такое философия как наука о всеобщих законах развития природы, общества, мышления, познания и особая форма общественного сознания, теоретическая основа мировоззрения, своеобразие философских проблем, основной вопрос философии, специфику философского мировоззрения.

Уметь: различать типы мировоззрения, выделять элементы философского мышления в определенных знаниях; объяснять конкретными примерами основные функции философии.

Понимать: как связаны между собой мировоззрение и философия, философия и наука.

^ Основные понятия: агностицизм, аксиология, антропология, гносеология, диалектика, дуализм, идеализм, материализм, метафизика, мировоззрение, миф, онтология, религия, рефлексия, трансцендентирование, философия.
^ Самостоятельная внеаудиторная работа
Вопросы для обсуждения:

  1. Предмет философии, понятия и содержание.

  2. Мировоззрение. Структура мировоззрения. Исторические типы мирово­ззрения. Мировоззрение и врачебная практика.

  3. Соотношения: мифология и философия, религия и философия, наука и философия.

  4. Специфика философского знания. Функции философии.

  5. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм – основные направления философии.

  6. Проблема метода в философии.

  7. Генезис философии..


Самостоятельная аудиторная работа

1. С помощью словаря дать определение следующим понятиям: агностицизм, аксиология, антропология, гносеология, диалектика, дуализм, идеализм, материализм, метафизика, мировоззрение, миф, онтология, религия, рефлексия, трансцендентирование, философия.

2. Фиксированное выступление по теме: «Философия и медицина».
Вопросы для контроля знаний:

  1. Какие социальные условия вызывают к жизни философию и почему?

  2. В чем Вы видите необходимость изучения философии? Что дает философия человеку?

  3. Попробуйте определить предмет философии и обосновать его понимание.

  4. Очертите и раскройте содержание основных особенностей философского мышления.

  5. Охарактеризуйте важнейшие особенности мифологического, религиозного и будничного мировоззрений, их отличия от философского мировоззрения.

  6. В чем заключается разница между научным и религиозным мировоззрением?

  7. Чем отличается одна от другой мифологическая и научная картина мира?

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Антология мировой философии: В 4т. – М., 1969. - Т.1. – С. 584-605.

  2. История философии. - Минск, 2001.

  3. Введение в философию: Учеб. пособие. - М., 2003.

  4. Краткий очерк истории философии. – М., 1981. – С.127-145.

  5. Подольская ЕЛ. История философии в кратком изложении. — Харьков, 1996.

  6. Скирбек Г., Гилье Я. История философии. - М., 2000.

  7. Чикин С.Я. Врачи-философы. - М., 1990.

  8. Философия: Учеб. для вузов/Под ред. В.Н. Лавриненко, В. П. Рат-
    никова. -М.,2001


Интернетсайты

www.franko.lviv.ua/faculty/Phil/programa_philos_magistry.doc  

www.djerelo.com/index.php?option=com_content&task=view&id=477&It

www.lib.ua-ru.net/inode/8324.html  

www.poglyad.com/other/3628/

edu.meta.ua/?id=12642&q=психологія&ftitle=Контроль

www.univer-sity.info/index.php?action=view&view=entry&entryid=1541  

www-gazeta.univer.kharkov.ua/index.php?korablyova  

www.nbuv.gov.ua/Articles/KultNar/knp36/knp36_183_188.pdf

www.philsci.univ.kiev.ua/UKR/courses/mag-bio.html  

www.day.kiev.ua/29873/

Методическая разработка к семинарскому занятию

(для студентов)
Тема: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Актуальность темы: Актуальная для современности концент­рация внимания на проблеме человека, рассматрение проблемы человека с точки зрения практики, заинтересованность проблемами добра и зла; прекрасного и безобразного; справедливости и несправедливости; дружбы, любви и ненависти; счастья, наслаждения, страдания .

^ Учебная цель: сравнивая и очерчивая аспекты, за которыми различаются восточный и западный типы культуры, убедить, что философия Древнего Востока демонстрирует органическую целостность человека и природы, разрабатывает оригинальные концепции мироздания.

^ Основные понятия: бытие, каноническая литература, сансара, карма, Брахман, атман, дао, пуруша, пракрити, нирвана, инь, янь.

Знать: особенности и характерные черты западного и восточного типов цивилизаций; самые первые источники философского мнения Древней Индии и Китая; самые первые проблемы, которые ставила и решала древневосточная философская мысль.

Уметь: сравнивать ведущие идеи философских школ Древнего Востока; выделять именно то, что является характерным для восточного типа мышления.

Понимать: условия и особенности зарождения и выражения мировоззренческой проблематики; особенность восточного и западного философствования и их определенную взаимосвязанность.

^ Основные понятия: бытие, каноническая литература, сансара, карма, Брахман, атман, дао, пуруша, пракрити, нирвана, инь, янь.
Самостоятельная внеаудиторная работа
Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности восточной философии и ее отличия от западной фило­софии.

  2. Основные философские школы Древней Индии их классификация и проблематика.

  3. Этико-практическая ориентация философии Древнего Китая. Конфу­цианство. Даосизм.

Самостоятельная аудиторная работа

1. С помощью словаря дать определение следующим понятиям: брахман, атман, дхарма, сансара, карма, нирвана, инь, янь, дао, мокша.

2. За схемой-образцом дайте характеристику школ и направлений в философии: санкхья, йога, джайнизм, ньяя, вайшешика, даосизм, моизм, легизм, чань-буддизм.



п/п

Название философ. школ, течений

Время

основ.

Страна, город

Предста-вители

Философ. проблемы




Учение чарвака-локаята

сред. І тыс.

Древняя Индия

Брихаспати

Онтологическая: в основу кладут 4 элемента: земля, вода, огонь, воздух.

Познание: чувственное.

Проблема человека: радость телесного существования.

3. Фиксированное выступление по темам:

«Чем может заинтересовать восточная философия современного врача?»

«Воз­никновения философской мысли Древнего мира»,

«Конфуций о человеке и его воспитании»,

«Даоские представления о мире и гармонии»,

«Основные философские школы Древней Индии о человеке и его жизни»,

«Веды как священное откровение и сокровищница мудрости»,

«Гуманистический смысл учения о карме».
^ Вопросы для контроля знаний:

  1. В зависимости от чего подразделяют индийские философские учения на ортодоксальные и неортодоксальные?

  2. Объясните соотношение категорий буддийской философии: состояние нирваны и активности (направленной на свою жизнь).

  3. В чем сущность учения Будды и в чем разница между махаяной и хинаяной?

  4. В чем особенность четырех «благородных истин» буддизма, его содержания?

  5. Какие космогонические идеи явились основой религиозно-философского мировоззрения древних китайцев?

  6. Что обозначает в повседневной жизни китайцев формула Конфуция «Управлять — значит поступать правильно»?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции iconМетодическая разработка по практическому занятию для студентов лечебного...
Методическая разработка по практическому занятию для студентов лечебного факультета

Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции iconМетодическая разработка по подготовке к лабораторному занятию №36...
Тема: Патогенные этеробактерии. Шигеллы. Морфология и биологические свойства. Микробиологическая диагностика шигеллеза

Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции iconМетодическая разработка для студентов при подготовке к практическому занятию. Тема №4
Иммунный статус, возрастные особенности. Иммунодефициты и другие иммунозависимые заболевание принципы диагностики, иммунотерапии,...

Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции iconМетоды исследования разговорной и дыхательной функции. Вредные привычки, их профилактика
Для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому (семинарскому) занятию

Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции iconМетодическая разработка для студентов к практическому занятию по...
...

Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции iconМетодическая разработка для самостоятельной работы студентов во время...
Тема №11. Локализация функций в коре головного мозга. Синдромы поражения отдельных частей мозга, внутренней капсулы и зрительного...

Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции icon"Утверждено"
Для самостоятельной работы студентов по подготовке к практическому ( семинарскому ) занятию

Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции icon"Утверждено"
Для самостоятельной работы студентов по подготовке к практическому ( семинарскому ) занятию

Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции icon"Утверждено"
Для самостоятельной работы студентов по подготовке к практическому ( семинарскому ) занятию

Методическая разработка к семинарскому занятию (для студентов) Тема: предмет философии, ее проблематика и функции icon"Утверждено"
Для самостоятельной работы студентов по подготовке к практическому ( семинарскому ) занятию

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<