Философия методические указания к самостоятельной работе




Скачать 440.66 Kb.
НазваниеФилософия методические указания к самостоятельной работе
страница1/4
Дата публикации26.02.2013
Размер440.66 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Философия > Методические указания
  1   2   3   4
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Донбасская государственная машиностроительная академия (ДГМА)
ФИЛОСОФИЯ

Методические указания

к самостоятельной работе
для студентов всех специальностей заочной формы обучения

Краматорск

ДГМА

2013

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Донбасская государственная машиностроительная академия (ДГМА)

ФИЛОСОФИЯ

Методические указания

к самостоятельной работе
для студентов всех специальностей заочной формы обучения


В печать экз.

Первый проректор

________А. Н. Фесенко

Утверждено

на заседании методического совета

Протокол № от



Краматорск

ДГМА

2013

УДК

Философия : методические указания к самостоятельной работе для студентов всех специальностей заочной формы обучения / сост. : А.А. Лузан, В. В. Дементьева, А.В. Бородай. – Краматорск : ДГМА, 2013. – 38 с.

Предназначено для подготовки студентов заочной формы обучения ДГМА по философии. Содержит критерии оценки знаний студентов, варианты для контрольных работ, экзаменационные вопросы и понятия, пример ответа экзаменационный билет, список литературы.


Составители: А.А. Лузан, проф.;

В.В. Дементьева, доц.;

А.В. Бородай, ст. преп.
Отв. за выпуск А.А. Лузан, проф.
СОДЕРЖАНИЕ

Критерии оценки знаний студентов заочной формы обучения

ДГМА по философии …………………………………………………5

Варианты для контрольных работ по философии …………………..7

Пример ответа на вопрос контрольной работы …………….……….27

Пример ответа на экзаменационный билет ………………………….29

Экзаменационные вопросы по философии …………………………32

Понятия по философии ………………………………………………..34

Список литературы ……………………………………………………36

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДГМА ПО ФИЛОСОФИИ
Изучение курса философии предполагает обязательное выполнение контрольной работы и написание экзаменационной работы. И контрольную и экзаменационную работы студент выполняет на зачетно-экзаменационной сессии.

Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов, которые выдает преподаватель, проводящий ПЧ (письменная часть) или ДЗ (дополнительные занятия); а экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов и двух понятий, которые студент должен определить и, соответственно, осветить теоретические вопросы. Ответ на теоретический вопрос контрольной работы и экзаменационного билета должен составлять 1-max 2 листа ученической тетради и содержать основные моменты, раскрывающие содержание. Образец ответа содержится в данных методических указаниях. Там же определяются основные элементы содержания вопросов контрольной работы. С ними студент должен ознакомиться обязательно, прежде чем отвечать на вопросы контрольной работы.

Итоговая оценка студента по философии складывается из оценки за контрольную работу и оценки за ответы на вопросы экзаменационного билета. Ответы на вопросы контрольной работы и экзаменационного билета оцениваются по 100-бальной шкале и суммируются. Но баллы за контрольную работу учитываются с коэффициентом 0,4, а за экзаменационный билет – 0,6.

В итоге мы получаем формулу:

баллы за КР*0,4+ баллы за ЭкзБ*0,6 = ИТОГ.

Для получения положительного результата студент должен набрать в сумме не менее 55 баллов. Итоговый рейтинг по дисциплине выглядит так:

– от 55 до 74 – удовлетворительно;

– от 75 до 89 – хорошо;

– от 90 до 100 – отлично.

Осуществление итогового контроля на зачетно-экзаменационной сессии и отсутствие текущего контроля в течение семестра не означает, что студент не должен готовиться в течение семестра. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы является непременным условием успешного написания контрольной работы и сдачи экзамена. В течение семестра в случае необходимости студент может получить консультацию у ведущего преподавателя по телефону или по электронной почте. Номера телефонов и адреса электронной почты преподавателей, ведущих занятия, студент может найти на сайте кафедры.

Если студент хорошо подготовился в течение семестра к итоговому контролю, он может идти на ПЧ и писать ответы на вопросы контрольной работы и экзаменационного билета под наблюдением преподавателя, проводящего ПЧ. Если же студент чувствует слабость своей подготовки, то он, согласно приказа по академии № 14 от 26.09.2012 г., может написать заявление в деканат на проведение дополнительных занятий перед итоговым контролем и перечислить на счет академии оплату за дополнительные занятия.

^ ВАРИАНТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ФИЛОСОФИИ



  1. Понятие мировоззрения, его структура. Человек и мир – основной вопрос мировоззрения.

Раскрывая вопрос, студент должен, прежде всего, дать определение понятия «мировоззрение», исходя из которого выделить основные структурные компоненты: знания, ценности, идеалы, принципы, убеждения. Необходимо дать краткую характеристику каждого компонента и показать его место в структуре мировоззрения. В заключение нужно показать роль мировоззрения в жизни человека и раскрыть основной вопрос: человек и мир.

Литература

  1. Введение в философию : учеб. пособие для вузов / авт. кол. И. Т. Фролов [и др.]. – М. : Республика, 2003. – С. 7 – 13.

  2. Лузан, А.А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск : ДГМА, 2009. – С. 7 – 9.

  3. Спиркин, А.Г. Философия : учебник / А. Г. Спиркин. – Изд. 2-е. – М. : Гардарики, 2003. – С.15 – 21.




  1. Типы мировоззрения.

Освещая данный вопрос, следует дать понятие мировоззрения, показать, в чем особенность видения мира каждым из типов мировоззрения. Вместе с тем, должно быть показано и то, что их объединяет. Особое внимание обратить на специфику философского мировоззрения.

Литература

  1. Богомолов, А.С. Античная философия / А. С. Богомолов. – М. : МГУ, 1985. – С. 15 – 36.

  2. Введение в философию : учеб. пособие для вузов / авт. кол. И. Т. Фролов [и др.]. – М. : Республика, 2003. – С. 13 – 19.

  3. Спиркин, А.Г. Философия : учебник / А. Г. Спиркин. – 2-е изд. – М. : Гардарики, 2003. – С. 22 – 25.




  1. Природа и содержание философских проблем.

Студенту необходимо показать, прежде всего, специфику философского мировоззрения. Должны быть выделены и охарактеризованы основные философские проблемы: бытия, познания, смысложизненная, социальная и эстетическая проблемы.

Литература

  1. Богомолов, А.С. Античная философия / А. С. Богомолов. – М. : МГУ, 1985. – С. 31 – 36.

  2. Введение в философию : учеб. пособие для вузов / авт. кол. И. Т. Фролов [и др.]. – М. : Республика, 2003. – С. 18 – 36.

  3. Лузан, А.А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск : ДГМА, 2009. – С. 6 – 14.

  4. Спиркин, А.Г. Философия : учебник / А. Г. Спиркин. – 2-е изд. – М. : Гардарики, 2003. – С. 11 – 21.




  1. Философия и наука. Методологическая функция философии.

Излагая вопрос, необходимо показать, как изменились взаимоотношения философии и науки в ходе исторического развития, от античности до XIX века, аристотелевскую классификацию наук, почему обостряется проблема их взаимоотношений в XIX веке, что объединяет и что отличает философию и науку.

Следует раскрыть методологическую функцию философии, определить содержание диалектического и метафизического методов познания, показать роль философии в разработке категорий.

Литература

  1. Введение в философию : учеб. пособие для вузов / авт. кол. И. Т. Фролов [и др.]. – М. : Республика, 2003. – С. 27 – 28.

  2. Спиркин, А.Г. Философия : учебник / А. Г. Спиркин. – М. : Гардарики, 2002. – С. 11 – 14.




  1. Философия в системе культуры.

При освещении вопроса должно быть показано, что философия есть часть культуры, её порождение на определенной ступени развития. В философии находят свое отражение не только общие черты культуры, но и её национальные особенности.

Но в то же время следует показать, что философия – особая часть культуры, её ядро. Возникнув, она оказывает решающее влияние на её развитие, поскольку выступает основой мировоззрения.

Литература

  1. Введение в философию : учеб. пособие для вузов / авт. кол. И. Т. Фролов [и др.]. – М. : Республика, 2003. – С. 28 – 34.

  2. Лузан, А.А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск : ДГМА, 2009. – С. 16 – 19.

  3. Спиркин, А.Г. Философия : учебник / А. Г. Спиркин. – М. : Гардарики, 2002. – С. 11 – 21.




  1. Проблема бытия и познания в античной философии.

В работе необходимо показать, чем обусловлена постановка проблемы бытия, как в первых философских школах (милетской, с одной стороны, и пифагорейской, с другой), формируются два подхода к решению проблемы – материалистический и идеалистический, получившие классическую формулировку в философских взглядах Демокрита и Платона; назвать, кто вводит категорию бытия в философию.

При освещении проблем познания следует, прежде всего, остановиться на понимании цели познания греками и, исходя из этого, показать, почему античные философы отрицают роль чувств в достижении Истины и отдают преимущество разуму. Раскрыть взгляды Гераклита, Парменида на эту проблему, содержание концепции познания как воспоминания Платона и учения Аристотеля о причинах.

Литература

  1. Асмус, В.Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М. : Высш. школа, 1976. – С. 24 – 26; 28 – 30, 44 – 46.

  2. Введение в философию : учеб. пособие для вузов / авт. кол. И. Т. Фролов [и др.]. – М. : Республика, 2003. – С. 43 – 49, 340 – 348.

  3. Ильин, В.Р. История философии / В. Р. Ильин. – СПб. : Питер, 2003. – С. 394 – 395.

  4. Історія філософії : підручник для вищих навч. закладів. – Харків : Прапор, 2003. – С. 220 – 231.

  5. Лузан, А.А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск : ДГМА, 2009. – С. 22 – 25.

  6. Історія філософії : підручник для вищих навчальних закладів. – Харків : Прапор, 2003. – С. 235 – 242.




  1. Софисты и Сократ. Самопознание как цель философии. Этический идеализм Сократа.

Раскрывая вопрос, необходимо показать, что означает древнегреческое понимание человека как микрокосма и какова роль судьбы в его жизни, соотношение души и тела в человеке, что означает сократовский принцип «Познай самого себя» и этический идеализм Сократа.

Следует также кратко охарактеризовать этические взгляды софистов.

Литература

  1. Асмус, В.Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М. : Высшая школа, 1976. – С. 238 – 247

  2. Богомолов, А.С. Античная философия / А. С. Богомолов. – М. : МГУ, 1985. – С. 127 – 132; 180 – 187.

  3. Введение в философию : учеб. пособие для вузов / Авт. кол. И. Т. Фролов [и др.]. – М. : Республика, 2003.– С. 50 – 57.

  4. Лузан, А.А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск : ДГМА, 2009.– С. 28 – 33.




  1. Законы и категории диалектики Г. В. Ф. Гегеля. Система и метод Гегеля.

Раскрывая вопрос, студент должен прежде всего раскрыть понимание Г. Гегелем диалектики как учения о всеобщей связи и развитии абсолютной идеи и человеческого мышления, охарактеризовать ее как систему законов и категорий, раскрыть содержание основных законов диалектики (закона единства и борьбы противоположностей, закона перехода количественных изменений в качественные и закона отрицания отрицания).

Требуется показать, что Г. Гегель понимает диалектику как учение о развитии абсолютного духа и человеческого познания. Исходя из его диалектики, познавательный процесс бесконечен. Истина есть результат бесконечного приближения содержания человеческого знания к познаваемому объекту. С другой стороны, необходимо отметить, что Г. Гегель считает свою философию вершиной человеческого познания и заявляет о завершенности процесса познания в своей философской системе.

Литература

  1. Антология мировой философии : в 4 т. – М. : Мысль, 1971. – Т.3. – С. 304 – 310.

  2. Ильин, В.В. История философии : учебник для вузов / В. В. Ильин. – СПб. : Питер, 2003. – С. 321 – 332.

  3. Скирбекк, Г. История философии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Г. Скирбекк, Н. Гилье : пер. с англ. В. И. Кузнецова ; под ред. С. Б. Крымского. – М. : Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 494 – 508.

  4. Лузан, А.А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск : ДГМА, 2009. – С. 63 – 69.




  1. Философия Платона: проблема человека и общества.

Раскрывая вопрос, следует коротко сказать о месте Платона в античной философии, раскрыть содержание его учения об идеях, их соотношении с реальным миром, учения о познании как припоминании души, его понимание человека и идеального государства.

Раскрывая содержание вопроса, следует показать, в чем видит Платон коренную причину объединения людей в общество, какие положительные и отрицательные типы общественного устройства он выделяет, каким он представляет себе идеальное государство, чем определяется место человека в идеальном государстве.

Литература

  1. Асмус, В.Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М. : Высшая школа, 1976. – С. 234 – 257

  2. Богомолов, А.С. Античная философия / А.С. Богомолов. – М. : МГУ, 1985. – С.180 – 187

  3. Введение в философию : учеб. пособие для вузов / авт. кол. И. Т. Фролов [и др.]. – М. : Республика, 2003.– С. 53 – 54.




  1. Принцип тождества бытия и мышления в философии Г. В. Ф. Гегеля.

Требуется показать, что Г. Гегель понимает диалектику как учение о развитии абсолютного духа и человеческого познания. Исходя из его диалектики, познавательный процесс бесконечен. Истина есть результат бесконечного приближения содержания человеческого знания к познаваемому объекту. С другой стороны, необходимо отметить, что Г. Гегель считает свою философию вершиной человеческого познания и заявляет о завершенности процесса познания в своей философской системе.

Литература

  1. Антология мировой философии : в 4 т. – М : Мысль, 1971. – Т.3. – С. 304 – 310.

  2. Ильин, В.В. История философии : учебник для вузов / В. В. Ильин. – СПб. : Питер, 2003. – С. 321 – 332.

  3. Лузан, А.А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск : ДГМА, 2009. – С. 63 – 68.

  4. Кохановский, В.П. История философии : учебник для вузов / В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. – С. 192 – 196, 198 – 205.




  1. Философия Аристотеля. Проблема человека и общества.

Раскрывая вопрос, следует, прежде всего, охарактеризовать место Аристотеля в античной философии. Затем следует изложить его учение о бытии как единстве формы и материи, раскрыть содержание этих понятий, показать роль бога как «формы форм» в существовании мира. Студент должен также изложить основные положения теории познания Аристотеля.

Раскрывая вопрос, следует показать, что, по мнению Аристотеля, объединяет людей в государство, какова его природа, какой должна быть его социальная структура, чтобы государство было устойчивым. Необходимо показать критерий, по которому Аристотель разделяет формы государства на правильные и неправильные, и дать краткую характеристику этих форм.

Литература

  1. Асмус, В.Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М. : Высш. шк., 1976. – С. 374 – 400.

  2. Богомолов, А.С. Античная философия / А. С. Богомолов. – М. : МГУ, 1985. – С. 218 – 224.

  3. Лузан, А.А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск : ДГМА, 2009. – С. 33 – 35.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Философия методические указания к самостоятельной работе iconПолитология методические указания к самостоятельной работе
Политология : Методические указания к самостоятельной работе для студентов всех специальностей заочной формы обучения / сост.: А....

Философия методические указания к самостоятельной работе iconМетодические указания к самостоятельной работе по изучению дисциплины...
Методические указания к самостоятельной работе по изучению дисциплины «Прикладная механика и основы конструирования» для студентов...

Философия методические указания к самостоятельной работе iconМетодические указания к самостоятельной работе по изучению дисциплины...
Методические указания к самостоятельной работе по изучению дисциплины «Прикладная механика и основы конструирования» для студентов...

Философия методические указания к самостоятельной работе iconН. В. Гринева Методические указания к практическим занятиям, расчетно-графическим...
Методические указания к практическим занятиям, расчетно-графическим работам и самостоятельной работе по дисциплине Инженерная

Философия методические указания к самостоятельной работе iconМетодические указания для самостоятельной подготовки к написанию...
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки студентов заочной формы обучения механических специальностей к...

Философия методические указания к самостоятельной работе iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Физика»
«Монтаж и эксплуатация электрооборудования промышленных предприятий и гражданских сооружений»

Философия методические указания к самостоятельной работе iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия»
Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия» (для студентов 2-3 курсов заочной формы обучения всех...

Философия методические указания к самостоятельной работе iconМетодические указания по самостоятельной работе 14. по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Крымскиое республиканское высшее учебное завидение«феодосийский политехнический техникум»

Философия методические указания к самостоятельной работе iconМетодические указания к практической работе №1 3 Методические указания...
Цель: Закрепление теоретических навыков практической работы по расчету влияния факторов с помощью метода абсолютных и относительных...

Философия методические указания к самостоятельной работе iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «контроль и ревизия»
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Контроль и ревизия» для студентов 3 курса дневной формы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<