Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества




Скачать 48.47 Kb.
НазваниеTqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества
Дата публикации27.02.2013
Размер48.47 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Философия > Документы

TQM: 14 базовых положений менеджмента на основе качества


TQM (Total Quality Management) — это адаптация классического операционного менеджмента к изменчивости внешней среды, когда нормы выработки как метод управления становятся неэффективны. Лишь халатность и злой умысел связаны с намеренным недостижением необходимого уровня качества. Все остальное — не вина, а беда, привнесенная плохим менеджментом. Культура качества — это результат продолжительных усилий, награда за которые — сильные конкурентные позиции на рынке.
^ Автор: Михаил Вячеславович Плoтникoв, заместитель заведующего кафедрой общего и стратегического менеджмента Нижегородского филиала ГУ-BШЭ,

заместитель декана отделения Высшей школы менеджмента

по стратегическому развитию; бизнес-консультант.
TQM (Total Quality Management) — нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества. Основы этой системной теории менеджмента качества заложены в середине XX в. Эдвардсом Демингом, долгое время проработавшим в Японии. Они включают:

  • знания о системах, системном подходе и оптимизации;

  • основы статистической теории и знаний об изменчивости;

  • основы теории познания;

  • основы психологии.

Грубо говоря, TQM — это адаптация классического операционного менеджмента к изменчивости внешней среды, когда нормы выработки как метод управления становятся неэффективны. В основу концепции положено качество — качество материалов, процессов, продукции, доставки, обслуживания. Причин некачественного выполнения работы может быть много: плохие материалы, технология, организация поставок, неудачное освещение, перебои в электропитании, необученность и нетренированность персонала и многое-многое другое. Лишь халатность и злой умысел связаны с намеренным недостижением необходимого уровня качества. Все остальное — не вина, а беда, привнесенная плохим менеджментом.

В 1980-х гг. Э. Деминг разработал и внедрил программу менеджмента, четырнадцать базовых положений которой перекликаются с принципами управления А. Файоля:

  1. ^ Постоянство цели — поставьте перед собой цель непрерывного улучшения продукции и услуг и будьте неизменно твердыми и постоянными в ее достижении.

  2. Новая философия — примите новую философию: радикально переосмыслите свои взгляды на суть менеджмента и роль менеджера в современном мире. Мы вступили в новую экономическую эру, и в этом огромная заслуга Японии.

  3. ^ Покончите с зависимостью от массового контроля — уничтожьте потребность в массовых проверках и инспекции как способе достижения высокого качества.

  4. Покончите с практикой закупок по самой низкой цене — откажитесь от оценки и выбора поставщиков, принимая во внимание только цены на их продукцию.

  5. Улучшайте каждый процесс в целях достижения более высокого качества, повышения производительности и уменьшения затрат.

  6. Введите в практику современные подходы к подготовке и переподготовке кадров.

  7. Учредите «лидерство» — усвойте и введите в практику систему «лидерства» как метод работы, имеющий целью помочь работникам выполнять работу наилучшим образом.

  8. Изгоняйте страхи — поощряйте эффективные двусторонние связи, используйте другие средства для искоренения страха, опасений и враждебности внутри организации.

  9. Разрушайте барьеры между подразделениями, службами, отделами.

  10. Откажитесь от использования плакатов, лозунгов, призывов к работникам, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и не во власти работников что-то в ней изменить.

  11. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы — откажитесь от рабочих инструкций и стандартов, устанавливающих производственные нормы, квоты для работников и задания для руководителей.

  12. ^ Дайте работникам возможность гордиться своим трудом — устраните барьеры, которые лишают их возможности гордиться своим трудом.

  13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию — учредите программу образования для сотрудников и всемерно поддерживайте стремление к самосовершенствованию.

  14. ^ Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства — ясно определите непоколебимую приверженность топ-менеджмента организации постоянному улучшению качества и производительности.


В теории TQM принято выделять восемь принципов менеджмента на основе качества:

  • ориентация на потребителя — организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания;

  • лидерство руководителя — руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации;

  • вовлечение работников — работники всех уровней составляют основу организации, и их полная вовлеченность дает возможность организации с наибольшей выгодой использовать их способности;

  • процессный подход — желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом;

  • системный подход к менеджменту — выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как система вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее цели;

  • постоянное улучшение — постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель;

  • принятие решений, основанное на фактах — в основе эффективных решений лежит анализ данных и информации;

  • взаимовыгодные отношения с поставщиками — организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Эти восемь принципов менеджмента на основе качества образуют базу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ISO 9000.

Опыт внедрения TQM в российскую практику позволяет выделить пять основных составляющих:

  • создание документированных систем качества;

  • взаимоотношения с поставщиками;

  • взаимоотношения с потребителями;

  • мотивация к улучшению качества;

  • обучение в области качества.

Важно отметить, что TQM — это, прежде всего философия, способ отношения к работе. И внедрение его надо начинать с обучения и воспитания сотрудников. Культура качества — это результат продолжительных усилий, награда за которые — сильные конкурентные позиции на рынке.
Также смотрите:
^ Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России

Менеджмент качества: реинжиниринг и BSC


В курсе Total Quality Management (TQM): всеобщее управление качеством изучается концепция всеобщего качества применительно для российских специалистов, а также способы внедрения системы TQM в российских компаниях. Желающим расширить свои познания в этой и смежных областях рекомендуем обучение по индивидуальной программе, с возможностью составления своего учебного плана из всего нашего каталога курсов.

Источник: http://www.elitarium.ru/2009/01/26/tqm_menedzhment_kachestva.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества iconОсновы tqm
С начала 90-х годов tqm определяет концепцию менеджмента многочисленных предприятий Европы: классических промышленных предприятий,...

Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества iconСовместный обучающий курс тюф рейнланд Академии (Кёльн) и irca (Международного...
«Ведущий аудитор систем менеджмента качества на основе стандартов iso серии 9000»

Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества iconУполномоченный представитель руководства в области систем менеджмента качества
Уполномоченный представитель руководства в области систем менеджмента качества (на основе требований стандартов iso серии 9000)

Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества iconЛ. Н. Масюк Доннту, Доннуэт, г. Донецк, Украина проблемы перехода...
Достичь необходимого уровня качества, удовлетворяющего требованиям всех заинтересованных сторон, можно с помощью созданной, внедренной...

Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества iconСовременные методы менеджмента качества: разрушим некоторые стереотипы…
С этого номера мы начинаем публиковать материалы, посвященные вопросам менеджмента качества. И хотя мы планируем сделать эту рубрику...

Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества iconКалита Тарас Петрович Директор Центра систем качества «Прирост-Система»...
Аудитор систем качества и экологического менеджмента Европейской организации качества (eoq)

Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества iconСистема менеджмента качества качества инструмент повышения качества высшего образования
Модель качества человека в пространстве высшего образования слагается из двух основных составляющих, воздействующих на все компоненты...

Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества iconМеждународная гильдия профессионалов качества клуб лидеров качества стран цве
Приглашаем вас стать участниками уникального комплексного международного мероприятия в сфере современного менеджмента и качества,...

Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества iconСистема менеджмента вуза
Сертифицированный ведущий аудитор систем менеджмента качества tuv (Германия), nqa global Assurance (Великобритания)

Tqm: 14 базовых положений менеджмента на основе качества iconПрограмма курса раздел Основы менеджмента качества. Тема Управление...
Менеджмент качества в концепции «Управление по целям». Приоритеты в конкуренции товаров на современном рынке. Построение «дерева...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don