В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз)




НазваниеВ. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз)
страница1/39
Дата публикации27.02.2013
Размер5.66 Mb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Философия > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


Российская Академия Наук
Институт философии

В.С.Семенов

УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК

(Социально-философский анализ и прогноз)

Москва

2000

ББК 15.5

УДК 300.3

С 30
В авторской редакции


Рецензенты:
доктор филос. наук А.К.Кузнецов,
доктор филос. наук Ю.К.Плетников
доктор филос. наук Д.В.Джохадзе
доктор филос. наук С.И.Гончарук


С 30 Семенов В.С. Уроки XX века и путь в XXI век: (социально-филос. анализ и прогноз). — М., 2000. — 000 с.

На основе социально-философского обобщения процессов общественного развития в монографии дается содержательная характеристика эпохи XX века, присущих ей основных противоречий, диалектики объективного и субъективного, революций и контрреволюций, прогресса и регресса. Обобщены уроки развития в мире за 100–150 лет капитала и труда, марксизма, коммунизма опыта социалистических стран. Исследована проблема исторического выбора, роли масс и личности в альтернативном развитии. Специальные главы посвящены урокам развития СССР и России за последние 15 лет. Охарактеризованы дилеммы развития цивилизации, культуры, человека в конце XX века. Раскрыта ситуация кризиса в современном российском обществе и в глобальном мире. Выдвинуты альтернативные пути перехода от XX к XXI столетию, требующие поворота на качественно более высокий тип прогресса. Положительные и отрицательные уроки общественного развития в XX веке позволяют народам и странам, проявляя волю, энергию и настойчивость, концентрироваться на более совершенных и оптимальных путях саморазвития.

Книга предназначена широкому кругу читателей.

©В.С.Семенов, 2000

ISBN 5-201-02040-2 ©ИФРАН, 2000


Предисловие


Эта книга представляет своеобразный итог целого ряда исследований и некоторых публикаций автора за последние годы. Чем заканчивает человечество XX-й век? На какие перспективы оно может и должно рассчитывать в XXI столетии? Это главнейшие вопросы, интересующие сейчас огромное число не только ученых, политиков, людей, но и большинство народов, стран мира.

Книга носит характер прежде всего социально-философского анализа, что дополняется экскурсами и сопоставлениями исторического плана, а также социологическими и политологическими исследованиями и обобщениями.

Естественно возникает вопрос: “уроки XX века” – от кого, какого рода и для кого?

Это уроки, выводимые из научного, объективного анализа, из научного исследования, которые не должны иметь ничего общего с расплодившимися в последние годы предвзятыми, искусственно сконструированными конъюнктурными лживыми трактовками, заранее нацеленными на искажение и извращение реальных общественных, цивилизационных, глобальных процессов, происходящих в мире. Наука и научное исследование должны решительно противостоять всякого рода массово навязываемым антинаучным и иррациональным подтасовкам и суррогатам “объяснений” того, что в действительности произошло в двадцатом столетии и что можно, исходя из этого, ожидать в XXI веке.

Поэтому данная книга вовсе не выражает позицию только, так сказать, специфически левого, субъективно прогрессивного взгляда на события и свершения XX века, позицию социалистическую, коммунистическую и марксистскую, марксистско-ленинскую. Нет потому, что социализм и коммунизм, марксизм и ленинизм, как и другие явления – капитализм, империализм, реакция, фашизм, диктатуры, агрессии, войны, революции и контрреволюции, прогресс и регресс – есть реальное и главнейшее содержание заканчивающегося XX века, перерастающего в XXI столетие, если не заниматься примитивным антинаучным враньем, антинаучной ложью, изощренными подтасовками и неприкрытым прислужничеством только одной стороне мировой драмы, современной всемирноисторической борьбы – нынешнему западному капитализму и прежде всего империализму США.

Предлагаемая книга не есть преимущественно об СССР, России, других социалистических странах, хотя социалистический мир тогда и теперь есть огромный, растущий и набирающий силу второй мир в мировом многообразии наряду со старейшим первым капиталистическим миром и третьим миром развивающихся стран. Книга нацелена на глобальный научный анализ мировых процессов, мирового общественного и цивилизационного развития в целом, в единстве. Хотя наибольший интерес и наибольшее внимание автор действительно проявляет и уделяет более социально и народно прогрессивной, более перспективной, молодой и бурно растущей стороне общемирового процесса в лице современных социалистических стран, в лице во многом вырвавшихся из прошлой империалистической колониальной зависимости социально, народно и демократически ориентированных стран Азии, Латинской Америки, Африки, в лице многих народов и стран Европы и других частей мира, действительно приверженных ценностям социального благоустройства и справедливости, народного демократизма и гуманизма. Одним словом, в общемировом соотношении левых и правых интерес, расположение и поддержка именно к левым.

Автор стремился и сам понять и донести до читателя свое понимание сложной и противоречивой диалектики недавнего прошлого, нынешнего настоящего и приближающегося будущего общечеловеческого развития в двадцатом и двадцать первом столетиях. Отсюда книга имеет подзаголовок “социально-философский анализ и прогноз”. В связи с этим обосновывается точка зрения, что насколько альтернативным и даже нередко непредсказуемым было развитие СССР и России и все общемировое развитие в XX столетии, настолько же альтернативным и многовариантным с научной точки зрения оно может быть и в грядущем XXI столетии. Выбор всегда есть между лучшим, худшим и средним, между прогрессом, регрессом и застоем, безвременьем.

Все зависит в конечном счете от действий и воли народов Земли, от совместных усилий ради улучшения жизни массы людей, массы человеков нашей планеты.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз) iconГорбань А. В. Проблемы и перспективы глобального и регионального...
Проблемы и перспективы глобального и регионального стабилизирующего развития: социально-философский анализ

В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз) iconФилософский анализ конфликта естественнонаучных и эзотерических концепций ХХ- xxi вв
Работа выполнена в гоу впо «Пермский государственный технический университет» на кафедре философии и религиоведения

В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз) iconБеккио Ж., Росси Э. Б 42 Гипноз XXI века
Б 42 Гипноз XXI века — М.: Независимая фирма “Класс”, 2003. — 272 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 106)

В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз) iconМеждународный фестиваль «педагогика XXI века» мго "Освіта нового...
Информационное письмо о проведении XIV международного Фестиваля «Педагогика XXI века»

В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз) iconБиблиотечные уроки
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить молодого гражданина XXI века ориентироваться в массивах...

В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз) iconV международная научно-практическая конференция «геотехнологии XXI века»
Институт горного дела и геологии Донецкого национального технического университета приглашает Вас принять участие в работе V международной...

В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз) iconXxi-я Всеукраинская научно-практическая конференция
«Гражданское действие» и интеллект-порталом «Nauka zinet info» приглашает Вас принять участие в xxi-й Всеукраинской интернет-конференции...

В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз) iconМеждународного Фестиваля «Педагогика XXI века»
«Педагогика XXI века», ибо 16 лет – это не только для человека, но и для организации тот возраст, когда становится необходимым стараться...

В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз) iconУправление и насилие: социально-философский анализ 09
Гордиенко Николай Семенович доктор философских наук профессор Горюнов Валерий Павлович доктор философских наук профессор Стельмашук...

В. С. Семенов уроки xx века И путь в xxi век (Социально-философский анализ и прогноз) iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don