Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 "Менеджмент организаций" Донецк 2003




Скачать 397.76 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 "Менеджмент организаций" Донецк 2003
страница1/4
Дата публикации01.08.2013
Размер397.76 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Финансы > Методические указания
  1   2   3   4




УКРАИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Донецкий институт ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Кафедра учета и аудита
Управление финансами отрасли

Методические указания

к выполнению контрольной работы

для студентов V курса специальности 7.050201 "Менеджмент организаций"


Донецк 2003
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине "Управление финансами отрасли" (для студентов V курса специальности "Менеджмент организаций") рассмотрены на кафедре «Учет и аудит» и рекомендованы к печати _______2002 года, протокол №__.

Содержат требования к выполнению контрольной работы, варианты практической задачи, список рекомендуемой литературы.


Составитель:
к.э.н., доцент С. Б. Палей (ДонГАУ)

Рецензенты:
к.э.н., доцент С. А. Архипова (ДонИЖТ)

к.э.н. зам. директора по научной работе А.И. Землянкин (ИЭП НАН Украины)

Введение
Целью преподавания дисциплины «Управление финансами отрасли» в высших учебных заведениях является подготовка специалиста к работе в условиях рынка. Это означает, что такой специалист должен квалифицировано работать в обстоятельствах, которые быстро изменяются, в условиях постоянно совершенствующейся финансовой системы, а также в условиях постоянного динамического развития системы хозяйственного законодательства. Таким образом, будущий специалист должный готовиться к работе с потоками финансовой информации, принимая самостоятельные хозяйственные решения, исполняя обязанности или непосредственного исполнителя (менеджера, аналитика, руководителя финансовых служб), или обязанности консультанта руководителя предприятия.

Данная контрольная работа призвана конкретизировать и закрепить теоретические знания, выработать у студентов навыки к использованию этих знаний на практике, развить в них инициативу, умение самостоятельно ориентироваться в дополнительном материале. Под руководством преподавателя студент лично готовится и знакомится с методикой решения практических задач и ситуаций.
^ 1. Требования к контрольной работе
Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно и направ­лена на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков аналитической и организационной работы управления потоками финансовых ресурсов предприятиях. Она основана на использовании системы финансовой отчетности, которая установлена национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета (П(С)БУ).

Контрольная работа состоит в том, что студент: производит диагностику финансового состояния предприятия и дает ему оценку; разрабатывает мероприятие, связанное с управлением финансовых потоков предприятия и нацеленное на укрепление финансового состояния; определяет влияние мероприятия на изменение финансового состояния.

Задание на выполнение контрольной работы состоит из двух разделов. Первый из них – показатели финансовой отчетности предприятия: бухгалтерский баланс предприятия (форма 1) и отчет о финансовых результатах предприятия (форма 2). Первый раздел задания студент формирует самостоятельно, но под руководством преподавателя. В качестве этого раздела задания может быть принята отчетность предприятия, где студент проходил экономическую практику, или где он будет проходить преддипломную практику. Выбранная студентом отчетность визируется преподавателем, и с этого момента считается, что студенту выдан первый раздел задания. Впоследствии эта отчетность помещается в приложения к отчету о выполнении контрольной работы.

Второй раздел задания – описание новации, направленное на улучшение финансового состояния предприятия. Настоящие методические указания содержит семь вариантов таких новаций (см. прилож. 1). Номер варианта преподаватель выдает студенту в зависимости от особенностей предприятия, которое является базой для выполнения контрольной работы.

При выполнении контрольной работы студенты руководствуются следующими нижеизложенными соображениями.

Исполнитель контрольной работы принимает на себя обязательства менеджера финансового отдела предприятия. Представьте себе, что Вы являетесь специалистом, которому поручено произвести диагностику финансового состояния предприятия, принятого в качестве базового для выполнения контрольной работы. Начальным этапом Вашей работы станет изучение состояния предприятия в предшествующем году.

Для того чтобы показатели деятельности Вашего предприятия улучшились, Вы принимаете решение осуществить с начала нового года определенные новации (согласно варианту задания, полученного от преподавателя и которые приводятся в Приложении 1).

Вам необходимо определить влияние данных новаций на финансовое состояние предприятия, используя при этом средние по отрасли значения финансовых коэффициентов (см. прилож. 2), а также изменения в состоянии безубыточности производства предприятия.

При планировании работы предприятия, Вы исходите из того, что предприятие будет осуществлять свою деятельность в плановом году. А, кроме того, оно будет осуществлять новацию (согласно варианту задания преподавателя). В своих расчетах Вы исходите также из того, участки Вашего предприятия, где планируется осуществить новации, составляют самостоятельный баланс, не имея при этом статуса самостоятельности юридического лица.

В качестве обоснования своей плановой разработки, Вам необходимо составить следующие бюджеты предприятия:

1. Бюджет продажи с графиком получения денег.

2. Бюджет производства.

3. Бюджет приобретения материалов (с графиком выплаты денег).

4. Бюджет затрат прямого труда.

5. Бюджет затрат на продажу и администрацию.

6. Бюджет денежных средств

Разработанные бюджеты должны быть составлены в формате, показанном в прилож. 3.

^ 2. Структура и сроки выполнения контрольной работы
Контрольная работа выполняется в следующей последовательности:

= диагностика финансового состояния предприятия, которое выбрано в качестве базы для выполнения контрольной работы;

= разработка и обоснование мер, обеспечивающих осуществление новации, направленной на укрепление финансового состояния предприятия;

= оценка изменения финансового состояния предприятия после осуществления новации.

Исходя из этого, контрольная работа имеет следующую структуру:

оценка финансового состояния предприятия до осуществления новации;

расчеты, обосновывающие возможность осуществления новации, а также планирование её реализации (в том числе расчеты точки безубыточности);

оценка изменения финансового состояния, вызванного осуществлением новации;

приложения;

перечень использованной литературы.

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки, написана грамотно, разборчиво, без произвольных со­кращений слов. Допустимы только общепринятые сокращения: грн, коп, м и т.д.

Работа выполняется на листах формата А4. Оформление работы должно соответствовать стандарту (подписаны таблицы, рисунки, схемы, пронумерованы страницы, оставлены поля, работа сброшюрована и т.п.). Объем курсовой работы должен составлять не более 15-20 машинописных страниц, набранных в шрифте Times New Roman, кегль 14, через полтора интервала. Образец оформления титула дан в прилож. 4. В конце работы ука­зывается дата ее выполнения и ставится личная подпись студента.

Выполненная работа направляется на кафедру учета и аудита, где она регистрируется и передается для проверки преподавателю. В отдельных случаях она может быть передана преподавателю непосредственно.

Контрольная работа, отвечающая предъявляемым к ней требованиям, до­пускается к защите. Если студент не защитил контрольную работу, он не допускается к экзамену по данному курсу.

Приложение 1

^ Комплексы мероприятий, направленных на улучшение

финансового состояния предприятия
Вариант 1.

На Вашем предприятии рассматривается возможность создания специализированного участка по сборке электроизмерительной аппаратуры.

Оценить необходимость и объем дополнительной краткосрочной ссуды по результатам планируемой деятельности предприятия по сборке электроизмерителей на январь XX года при следующих прогнозируемых показателях его хозяйственной деятельности:

• Закупка комплектующих элементов планируется на сумму 218,250 грн., из них оплата деньгами до 31.01 будет произведена только 35% стоимости.

• Остатки комплектующих элементов на складе в конце месяца составят 8,730 грн.

• Продажа готовой продукции будет произведена на сумму 450,000 грн., из них 48% будет оплачено деньгами до 31.01.

• Планируемые валовые издержки составят:

- плата производственного персонала с начислениями – 49,500 грн. (выплаты до 31.01),

- производственные накладные издержки (без амортизации и аренды) – 56,250 грн.,

- амортизация – 643.8 грн.,

- аренда оплачена в конце прошлого года на год вперед и включается в издержки ежемесячно,

- административные издержки – 33,750 грн. (выплаты после 31.01),

- маркетинговые издержки – 29,250 грн. (выплаты до 31.01).

• Процентная ставка банковского кредита составляет 24% годовых. Выплата процентов осуществляется до последнего числа каждого месяца.

• Имеющиеся кредиторская задолженность, начисленные обязательства и задолженности перед бюджетом погашаются в течение месяца.

• Дебиторы погашают свою задолженность в течение месяца на половину.

Финансовый менеджер предприятия считает, что минимальный объем денежного счета, который гарантирует ему надежную повседневную деятельность, составляет 22,000 грн.
Вариант 2.

На Вашем предприятии создается участок по сборке электронных приборов для дистанций связи железных дорог. По заданию начальника этого участка, Вы разрабатываете меры по экономии управленческих издержек. Вы ограничили объем управляющего персонала двумя человеками. Осуществляя общее руководство, Вы сами выполняете функцию бухгалтера. Вы наняли профессионального маркетолога, который отвечает за поставки комплектующих и обеспечение продаж. Заключен контракте рекламной компанией, которая разработала и реализует рекламную компанию для Вашего предприятия. Продажа готовой продукции осуществляется на комиссионной основе: это означает, что предприятие оплачивает продавцу определенную сумму вознаграждения, определяемую с помощью фиксированного процента. Помимо этого, в штате Вашего предприятия работает секретарь. Основной производственный персонал предприятия состоит из нескольких сборщиков и испытателей. Все сотрудники работают на условиях фиксированной месячной оплаты. Условия оплаты и штатный состав предприятия приведены в табл. 1 (Здесь и далее в рамках данного упражнения ис­пользуется собственная сквозная нумерация таблиц).
Таблица 1. Штатное расписание предприятия

Заработная плата директора (грн./мес.)

1,200

Заработная плата маркетолога (грн. мес.)

600

Количество сборщиков

2

Заработная плата одного сборщика (грн./мес.)

600

Количество испытателей

2

Заработная плата одного испытателя (грн. мес.)

650

Заработная плата секретаря (грн./мес. )

250

Оперативные исходные данные по производству и продаже готовой продукции приведены в табл. 2 и 3.
Таблица 2. Планируемое распределение годового объема продаж по месяцам

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Итого

7

%

6

%

7

%

7

%

7

%

12

%

14

%

8

%

6

%

7

%

9

%

10

%

100

%

Дополнительно предприятие несет издержки в виде начислений на заработную плату в размере 37.5%

Амортизационные издержки начисляются исходя из годовой нормы амортизации 25% в соответствии с подходом, принятым в настоящий момент в Украине.
Таблица 3. Оперативные исходные данные

Цена единицы продукции (грн.)

2,12

План продаж на год (единиц продукции)

2,0

Доля получения денег от клиентов за продажи данного месяца, %

86

Стоимость комплектующих элементов (% от цены)

87

Начальный запас комплектующих (в комплектах на единицу продукции)

21

Планируемый остаток комплектующих (в комплектах на единицу продукции) на конец года

40

Доля оплаты деньгами за комплектующие, %

87

Планируемый остаток комплектующих на конец месяца (% от объема продаж следующего месяца)


15

Комиссия продавца, %

1,5

Затраты на рекламу в год

42,4

Арендная плата за месяц

3,0

Накладные издержки без аренды и амортизации за год (% от годовой выручки)

5

• Погашение долгосрочного кредита осуществляется равными порциями в конце каждого квартала. Стоимость долгосрочного кредита равна учетной ставке НБУ, срок кредита – 5 лет.

• Предприятие планирует иметь на денежном счете не менее 9,000 тыс. грн.
Вариант 3.

На Вашем предприятии планирует открыть участок по производству и продаже наборов продуктов для суточного питания. Произведя обстоятельный маркетинг и изучив затратную часть этого бизнеса, Вы собрали следующие данные.

• Рыночная цена одного набора в упаковке 20 грн.

• Цена упаковки составляет 1.00 грн. на один мяч.

• Для участка нужно купить необходимое оборудование за 12,000 грн., срок службы которого составляет 5 лет с остаточной стоимостью 2,000 грн.

• Полная производительность оборудования – 4 мяча в час (160 в неделю).

• Изготовление одного набора предполагает использование сырья стоимостью 10 грн. на один набор.

• Для участка необходимо нанять одного рабочего за 200 грн. в неделю по контракту на один год (52 недели).

• Планируется, что начальник участка станет совмещать исполнение своих обязанностей с исполнением функций бухгалтера за 1,000 грн. в месяц.

• Вы предполагаете, что поскольку объем производства участка небольшой, то открывать специальный магазин не следует. Намечается, что продукция будет продаваться на комисси­онной основе, со ставкой 10 процентов комиссионных за один продан­ный мяч.

• Для производства мячей арендуется помещение с арендной платой 300 грн. в месяц.•

Существенным вопросом является обслуживание оборудования: согласно контракту, на эти цели оплачивается 200 грн. за каждый цикл работы оборудования (один цикл составляет 100 часов работы оборудования).

В числе прочих вопросов, Вам необходимо оценить степень безубыточности производства и определить объем прибыли, если, согласно рыночным условиям, возможный объем продаж должен составить 5,000 мячей в год.

Следует также определить, можно ли дополнительно нанять секретаря, выплачивая ей 500 грн. в месяц.
Вариант 4.

В составе Вашего предприятия имеется обособленно расположенный участок, который производит и продает телефонные системы для межвагонной связи. В прошлом году его отчет о прибыли составил (все расчеты в гривнах)




Всего

На един. прод.

Выручка

1,200,000

60

Минус переменные издержки

900,000

45

Вложенные издержки

300,000

15

Минус постоянные издержки

240,000




Чистая прибыль

60,000




Необходимо улучшить положение участка, последовательно рассматривая следующие вопросы.

1. Чему равен относительный вложенный доход участка?

2. Определите точку безубыточности производства телефонной системы в единицах продукции и в гривнах.

3. Предположив увеличение объема продаж в следующем году на 400,000 грн., определите, на сколько увеличится прибыль. Используйте зна­чение относительного вложенного дохода.

4. Руководство предприятия требует увеличения прибыли, как минимум, на 30,000 грн. Какого объема продаж должен достичь участок?

5. Определите запас прочности (в гривнах и в процентах) участка, достигнутый в прошлом году.

6. Вычислите операционный рычаг участка. Если маркетинговая служба предприятия будет в состоянии увеличить объем продаж на 8 процентов, на сколько процентов можно ожидать увеличение прибыли участка? Сделайте оценку с помощью операционного рычага и подтвердите ее путем составления прогнозного отчета о прибыли.

7. Стремясь увеличить объем продаж и прибыль, менеджеры предприятия собираются использовать при изготовлении телефонных систем устройства более качественную элементную плату, которая увеличит переменные издержки на 3 грн в расчете на единицу продукции. Но в этом случае можно будет сократить одного инженера по контролю качества, заработная плата которого составляет 10,000 грн. в год. Маркетинговая служба участка ожидает, что внедрение этого усовершенствования приведет к увеличению годового объема продаж на 20 процентов. Сделайте анализ безубыточности этого случая:

• спрогнозировав отчет о прибыли,

• определив точку безубыточности и запас финансовой прочности предприятия.

Следует ли реализовывать описанное усовершенствование?
Вариант 5.

Предприятие имеет обособленно расположенный участок производства печей СВЧ для обеспечения объектов общественного питания, которые расположены на железнодорожных станция и вокзалах. За отчетный период имели место следующие показатели издержек производства этого участка.




На штуку, грн

Процент, %%

Цена за 1 печь СВЧ

250

100,0

Переменные издержки

150

60,0

Постоянные издержки равны 35,000 грн. в месяц, план продаж составляет 400 шт. в месяц.

^ Рассмотрите следующие варианты изменения независимо один от другого.

5.1. Изменение постоянных издержек и объема продаж. Предприятие планирует увеличение расходов на рекламу на 10,000 грн., предполагая увеличить объем продаж на 30,000 грн. Стоит это делать?

5.2. Изменение в переменных издержках и объеме продаж. Предприятие предполагает улучшение качества продукции за счет увеличения переменных затрат на 10 грн. на единицу продукции. Улучшение качества позволит увеличить объем продаж при неизменной цене до 480 печей СВЧ в месяц. Стоит это делать?

5.3. ^ Изменение постоянных издержек, цены единицы продукции и объема продажи. Для увеличения объема продажи предприятие предполагает уменьшить цену продукции на 20 за штуку и увеличить затраты на рекламу на 15,000 грн. По прогнозам маркетолога это приведет к увеличению реализации на 50 процентов. Стоит это делать?

5.4. ^ Изменение в постоянных и переменных издержках и объеме продаж. Вместо фиксированной заработной платы продавцам 6,000 грн. в месяц планируется комиссия 15 за каждую проданную печь. По прогнозам маркетолога это приведет к увеличению реализации на 15 процентов. Стоит это делать?

Вариант 6.

Вы организовали участок по сборке офисных телефонных станций. Для работы Вы наняли несколько сборщиков и испытателей, выплачивая им фиксированную заработную плату в месяц. Вы сами являетесь директором участка с одновременным выполнением функции бухгалтера. Проработав на этом рынке в течение двух лет, Вы решили провести анализ безубыточности и целевое планирование прибыли. Продажа продукции осуществ­ляется на комиссионной основе. Вы собрали исходные данные и представили их в виде следующей таблицы.

Показатель

Числовое

значение

Цена единицы продукции (грн.)

2,450

План продаж на месяц (единиц продукции)

150

Стоимость комплектующих элементов на единицу продукции

2,156

Комиссия продавца (без начисления), %

1.50

Количество сборщиков

6

Заработная плата одного сборщика (грн. / мес.)

650

Количество испытателей

3

Заработная плата одного испытателя (грн./мес)

780

Заработная плата маркетолога (грн./мес)

450

Заработная плата директора (грн./мес)

1500

Заработная плата секретаря (грн./мес.)

250

Затраты на рекламу (грн./мес.)

3,675

Арендная плата за месяц (грн.)

3,0

Накладные издержки без аренды и амортизации (грн./мес.)

11,025

Способ амортизации украинский, годовая норма, %

25

Начисления на заработную плату (%)

37,5

Начисления от величины валовой выручки, %

1,5


Дополнительная информация для планирования:

  • аренда оплачена в конце прошлого года на год вперед и включается в издержки ежемесячно;

  • все издержки, за исключением административных, оплачиваются до 31 числа ежемесячно;

  • выплата процентов осуществляется до последнего числа каждого месяца;

  • кредиторская задолженность, начисленные обязательства, задолженности перед бюджетом погашаются в течение месяца;

  • дебиторы погашают свою задолженность в течение месяца наполовину.


Вариант 7.

На предприятии планируется создать и ввести в эксплуатацию обособленно расположенный участок по изготовлению комплекта запасных частей для ремонта пассажирских вагонов.

Исходные данные:




апрель

май

июнь

июль

август

Прогноз продаж в штуках

20,000

50,000

30,000

25,000

15,000

Цена продаж грн. 10.00

Ожидаемые денежные поступления

Месяц продаж

Следующий месяц

Потери




70%

25%

5%


Дебиторская задолженность за март - грн. ……….36 000

Остаток товара на 31 марта ………

4000 штук

Планируемый остаток товара ………

20% от продаж

следующего месяца

Количество материала на единицу продукции…

5 кг

Планируемый конечный остаток сырья………

10% от потребности

следующего месяца

Начальный запас материала …….

13 000 кг

Стоимость материала (за кг) …….

грн. 0,40

Счета к оплате на 31 марта…………….

грн. 12,000

Выплачиваемые деньги за товар

50% в месяц продажи




50% в следующий месяц

Производство одной единицы товара

0,05 часа

Количество гарантированных часов в неделю.

40

Стоимость одного часа работы.

грн. 10

Количество гарантированных рабочих часов .

1500 в месяц

Стоимость одного сверхурочного часа

грн. 10

Производственные накладные расходы на единицу товара

грн. 1

Постоянные накладные расходы в месяц, всего

грн. 50,000

в том числе амортизация

производственного оборудования

грн. 20 000

Переменные административные и коммерческие расходы на единицу продукции

грн. 0,50

Постоянные административные и коммерческие издержки в месяц

грн. 70 000

Амортизация, включенная в постоянные расходы

грн. 10 000

Местный коммерческий банк предоставляет кредит на условиях не более

грн. 75 000 в квартал

Проценты за кредит выплачиваются в момент возвращения основной части долга

Ставка процента за кредит ……….

16,00% за год

В апреле компания должна выплатить дивиденды

грн. 49,000

со следующим графиком денежных выплат:.

май - грн. 143,700

июнь - грн. 48,300

На 1 апреля баланс денежных средств составил

грн. 40,000

Компания должна поддерживать баланс денежных средств не ниже

грн. 30,000


Приложение 2

^ Средние по отрасли значения финансовых показателей

1

Коэффициент роста валовых продаж, %

25

2

Коэффициент валового дохода, %

18,5

3

Коэффициент операционной прибыли, %

4.5

4

Коэффициент чистой прибыли, %

3.5

5

Коэффициент себестоимости реализованной продукции, %

80

6

Коэффициент издержек на реализацию, %

7.5

7

Коэффициент общих и административных издержек, %

6.3

8

Коэффициент процентных платежей

-

9

Оборачиваемость активов

3.12

10

Оборачиваемость постоянных активов

9.5

11

Оборачиваемость чистых активов

6.3

12

Оборачиваемость дебиторской задолженности

8.45

13

Средний период погашения дебиторской задолженности, дней

43.2

14

Оборачиваемость товарно-материальных запасов

10.6

15

Оборачиваемость товарно-материальных запасов по себестоимости

8.5

16

Оборачиваемость кредиторской задолженности

6.43

17

Средний период погашения кредиторской задолженности, дней

56.8

18

Коэффициент текущей ликвидности

1.6

19

Коэффициент быстрой ликвидности

1.3

20

Коэффициент абсолютной ликвидности

0.25

21

Рентабельность оборотных активов

15.5

22

Рентабельность активов

8.5

23

Рентабельность собственного капитала

12.4

24

Рентабельность чистых активов

14.5

25

Отношение задолженности к активам

55.0

26

Отношение задолженности к капитализации

27.6

27

Соотношение заемных и собственных средств

28.6

28

Показатель обеспеченности процентов

4.5

29

Показатель обеспеченности процентов и основной части долга

0.5

Приложение 3

Образцы форм для разработки бюджетов
^

Бюджет продаж





апрель

май

июнь

Итого

Продажи, шт.













Цена за един., грн













Выручка от реализации












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 \"Менеджмент организаций\" Донецк 2003 iconКонспект лекций и методические указания к выполнению контрольной работы к изучению курса
Конспект лекций и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу “Проектирование специальных станочных и контрольных...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 \"Менеджмент организаций\" Донецк 2003 iconРабочая программа и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу “
Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу “Тепловые процессы в технологических системах”...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 \"Менеджмент организаций\" Донецк 2003 iconМинистерство образования и науки украины харьковская национальная академия городского хозяйства
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «автоматизированное рабочее место менеджера» (для студентов 5 курса...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 \"Менеджмент организаций\" Донецк 2003 iconМетодические указания и варианты исходных данных к выполнению курсового...
Методические указания и варианты исходных данных к выполнению курсового проекта «Выбор объекта инвестирования» по дисциплине “Инвестиционный...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 \"Менеджмент организаций\" Донецк 2003 iconМетодические указания и варианты исходных данных к выполнению курсового...
Методические указания и варианты исходных данных к выполнению курсового проекта «Выбор объекта инвестирования» по дисциплине “Инвестиционный...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 \"Менеджмент организаций\" Донецк 2003 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов специальности 2201 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети по дисциплине...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 \"Менеджмент организаций\" Донецк 2003 iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Локальные информационные сети» для студентов специальности 090803...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 \"Менеджмент организаций\" Донецк 2003 icon«Страхование»
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу „Страхование” (для студентов 3, 4 курсов заочной формы обучения...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 \"Менеджмент организаций\" Донецк 2003 iconМетодические указания к выполнению контрольной работы (ргр) по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы (ргр) по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» (для студентов...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 050201 \"Менеджмент организаций\" Донецк 2003 iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы программирования и алгоритмические языки» для студентов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<