Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот




Скачать 242.44 Kb.
НазваниеМетодические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот
Дата публикации23.02.2013
Размер242.44 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Финансы > Документы
Стратегический менеджмент
Методические материалы

«Чеширский Кот, — начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда».

«Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», — сказал Кот.
ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЙ ОБЗОР
Разработка и реализация стратегии

фирмы.

Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которые формируют успешное управление фирмой.

В общем смысле стратегия — это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывавшихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она и будет развиваться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов. План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этой стратегии. Сделать стратегический выбор — это означает связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел.

Это единство действий и подходов будет отражать вашу текущую стратегию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.

Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким

образом, чтобы достичь намеченных результатов. Действительно, удачная стратегия и ее умелая реализация — именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять. Есть серьезные основания для того, чтобы связывать хорошее управление с тем, насколько хорошо менеджеры разрабатывают и выполняют стратегию. Некоторые менеджеры развивают сильные стратегии, но не могут претворить их в жизнь. Другие — создают посредственные стратегии, но с блеском осуществляют их. В обоих случаях есть возможность усовершенствования. Для того чтобы компания приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию.

^ Блестящее выполнение блестящей стратегии

это не только проверенный рецепт успеха в бизнесе, но

и лучшая проверка на совершенное управление.

Конечно же, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует что компании удастся избежать периодов спадов и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к хорошим результатам. И даже компаниям с хорошо организованным управлением приходится сталкиваться с непредвиденными и неблагоприятными обстоятельствами. Но никогда отговорки типа «нам нужно время» или ссылки на невезение в связи с неблагоприятными обстоятельствами не могут оправдывать посредственную работу компании из года в год. Именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем разработки стратегической защиты и бизнес - подходов для преодоления неприятностей. В конечном итоге основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая могла бы успешно работать несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.
^ Пять задач стратегического менеджмента
Задача менеджера по созданию и реализации стратегии фирмы

состоит из пяти взаимосвязанных частей:
1. Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития — т. е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития.

2. Превращение общих целей в конкретные направления работы.

3. Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.

4. Эффективная реализация выбранной стратегии.

5. Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей.
^ Развитие стратегического видения и миссии компании
Основной вопрос относительно стратегии компании, который задает себе руководитель высшего звена, звучит так: «Как мы видим свою компанию, чтомы собираемся делать и чего хотим достичь?». Для того чтобы четко и обоснованно ответить на него, менеджер должен ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы на сегодняшний день и в будущем, а также продумать возможные потребности компании на 5—10 лет вперед. Его ответ на вопрос: «Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?» определит курс, который должна взять фирма, и поможет выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы. Устанавливая миссию, менеджер определяет сферу деятельности компании, а также те услуги, которые она будет предоставлять своим клиентам. Менеджеру необходимо стратегически обдумать сферу деятельности фирмы. Все это должно сопровождаться разработкой концепции долгосрочного развития фирмы. Именно то, что видится менеджеру относительно места своей компании на рынке, и является стратегическим видением. Развивая и обнародуя миссию и стратегическое видение, менеджер знакомит сотрудников

со смыслом цели и убедительно объясняет направления будущего развития.
^ Определение цели
Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным планам работы, с помощью которых можно достичь успеха. Заданная цель заключает в себе ряд желаемых результатов, для достижения которых требуются определенные усилия и организованные действия. Стремление перейти от существующего положения к желаемому заставляет фирму быть более изобретательной, улучшать свои финансовые

показатели и деловую репутацию, что потребует сосредоточения всех возможностей Цель служит для выработки направлений деятельности и прогресса возможностей компании. Сложные, но достижимые цели помогают компаниизащититься от обольщения достигнутыми результатами, колебаний, внутрифирменного беспорядка и обеспечивают сбалансированность в работе фирмы.
«Если вы хотите добиться хороших результатов, поставьте хорошие цели».

^ ПРИМЕРЫ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИЙ

И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ
Otis Elevator
Наша миссия — обеспечивать заказчиков более надежными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх, вниз, в сторону и на короткие расстояния.

Avis Rent-a-Car
Мы занимаемся сдачей в аренду автомобилей. Наше предназначение — полностью удовлетворить запросы наших клиентов.
McCormick and Company
Первоочередной задачей McCormick and Company является расширение наших позиций мирового лидера в производстве специй и приправ.
The Saturn Division of General Motors
Поставлять на рынок автомобили, разработанные и произведенные компаниями в США, которые являются мировым лидером в качестве, издержках и степени удовлетворения клиентов. Достигается это путем интеграции людей и технологий, коммерческих систем, а также за счет передачи знаний, технологий и опыта в рамках General Motors.
American Red Cross
Наша миссия — улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними.
Eastman Kodak

Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении

McCaw Cellular Communications

Создать надежную беспроводную сеть, которая позволила бы людям, сохраняя свободу передвижений, т.е.передвигаясь по холлу или перемещаясь через континент, осуществлять связь без усилий.

Long John Silver's

Стать лучшей сетью американских ресторанов быстрого обслуживания. Каждому из наших клиентов мы подадим вкуснейшие и здоровые блюда по разумным ценам. У нас вы попробуете и рыбу, и дары моря, и цыпленка. Вас обслужат быстро и с улыбкой.

Compaq Сomputer

Стать ведущими поставщиком персональных компьютеров и серверов к ним на всех сегментах рынка.
Планируемые цели могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Первые направлены на немедленное получение желаемых результатов, вторые — заставляют задуматься над тем, что необходимо предпринять сейчас, чтобы укрепить положение фирмы и улучшить показатели работы в долгосрочной перспективе. Как правило, когда предстоит выбор между достижением долгосрочных или краткосрочных целей, преимущество должны иметь долгосрочные цели. Очень в редких случаях компания процветает, если ее руководство ставит под удар будущее фирмы ради сегодняшнего благополучия.
Каждый руководитель должен поставить перед собой определенную цель. Каждое подразделение фирмы должно иметь отдельные задачи для достижения общей цели компании. Когда общая цель фирмы разбита на несколько конкретных задач для каждого подразделения и нижестоящие менеджеры ответственны за их выполнение, появляется общая заинтересованность в результатах работы. В идеале фирма должна представлять собой единую команду, где каждое подразделение делает все возможное для достижения результатов в своей сфере, тем самым помогая компании выполнить поставленные перед ней задачи и реализовать стратегическое видение.
Существуют два типа целей: финансовые и стратегические. Финансовые цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых ей для роста и процветания Достижение определенных стратегических целей не менее важно, чем достижение определенных финансовых показателей. Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке. Финансовые цели предполагают увеличение таких показателей, как объем прибыли, отдача от инвестиций, приток наличности, размеры займов и дивидендов. Стратегические цели относятся к конкурентоспособности фирмы и направлены на обеспечение более высоких темпов роста, чем в среднем по отрасли, на увеличение доли рынка, на улучшение качества продукции и предоставляемых услуг по сравнению с конкурентами, на достижение низкого уровня издержек, на улучшение репутации фирмы. Проникновение на зарубежные рынки, использование передовых технологий и развитие различных возможностей роста также являются стратегическими целями. Таким образом, при определении целей надо иметь в виду не только достижение хороших финансовых показателей, но и долгосрочное развитие бизнеса и действия по усилению конкурентоспособности фирмы.

^ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ

НЕКОТОРЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИРМ
NationsBank
Создать компанию № 1 по оказанию финансовых услуг в США.
Ford Motor Company
Удовлетворять наших клиентов, производя качественные легковые автомобили и грузовики, разрабатывая новые продукты, сокращая время вывода новых моделей на рынок, улучшая производительность всех наших заводов и совершенствуя процессы производства, налаживая контакты со служащими нашей фирмы, а также с профсоюзами, дилерами и поставщиками.
Exxon
Обеспечить нашим акционерам сохранность их инвестиций и растущие доходы.
Alcan Aluminum
Стать производителем алюминия с наименьшими издержками и превысить показатель средней доходности акций промышленных предприятий Standard and Poor.
General Electric
Стать самой конкурентоспособной фирмой в мире, выйдя на первое или второе место в каждой из сфер нашей деятельности.
Apple Computer
Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей.
Quaker Oats Company
Достигнуть доходности по акциям в 20% и выше, среднего роста прибыли в 5% или выше; стать ведущим маркетологом крупных торговых марок потребительских товаров и повышать доходность компаний с низким уровнем прибыли или избавляться от них.
Создание стратегии
Реализуя стратегию фирмы, менеджер сталкивается с проблемой, как достичь намеченных результатов в условиях внутри фирменной ситуации и ее перспектив.

Цели — это результаты, а стратегия означает их достижение. Действительно, стратегия — это инструмент менеджера для выполнения определенных задач, как стратегических так и финансовых. Стратегия фирмы состоит из действий и подходов управленческого персонала к достижению заданных показателей деятельности. Чтобы определить внутреннее состояние фирмы истратегию, необходимо изучить внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, менеджер может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов. Стратегия одновременно является проактивной (направленной) и реактивной (адаптирующейся). Почему? Потому

что неправильная оценка ситуации повышает риск неверной разработки стратегических действий. Стратегия компании, как правило, состоит из:

1) продуманных целенаправленных действий и

2)реакции на непредвиденное развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу.
Таким образом, стратегия компании состоит из запланированных действий (намеченная стратегия) и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств (незапланированные стратегические решения). Следовательно, стратегию лучше всего рассматривать как комбинацию из запланированных действий и быстрых решений по адаптации к новым достижениям промышленности иновой диспозиции на поле конкурентной борьбы. Задача составления стратегии включает в себя разработку плана действий или намеченной стратегии и их адаптирование к изменяющейся ситуации. Текущая стратегия компании составляется менеджером с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы.

Стратегия и предпринимательство.

Для разработки стратегии необходимо иметь талант предпринимателя и стратегический образ мышления.

Менеджер должен постараться, чтобы его стратегия в первую очеред учитывала события, происходящие за пределами фирмы. Создание стратегии — это в максимальной степени предпринимательская деятельность, которой присущи азарт и риск, в частности изменение вкусов покупателей, последние действия конкурентов. возможности и опасности рынка, только что появившиеся новые условия ведения бизнеса. Стратегия компании сможет адекватно реагировать на изменения внешней среды только в том случае, если менеджер проявит свой предпринимательский талант, изучая рыночные тенденции, беседуя с клиентами, увеличивая конкурентоспособность фирмы, направляя деятельность фирмы в зависимости от ситуации. Таким образом, умение разрабатывать стратегии напрямую зависит от предпринимательского таланта. Одно не может существовать без другого. Компания может столкнуться с двумя опасностями если ее менеджеры не наделены данными способностями.Хороший разработчик стратегии больше ориентирован на изменения внешней среды, чем на изучение внутренних проблем фирмы. Чем быстрее меняется ситуация на рынке, тем в большей степени успех зависит от умения менеджера проводить динамику чередующихся условий и вносить стратегические поправки. Основываться на уравновешенных стратегических

трендах более рискованно, чем вносить изменения. Стратегии, которые все дальше и дальше уходят от рыночных реалий, приведут компанию к краху. Вторая опасность — образ мышления улитки, направленный внутрь фирмы. Менеджеры, не обладающие в достаточной мере предпринимательскими навыками, обычно не любят рисковать и сильно колеблются, переходя на новый стратегический курс в период, когда применяемая до этого стратегия приносила приемлемые результаты. Они поверхностно изучают рыночные тенденции и редко прислушиваются к мнению клиентов. Чаще всего они игнорируют события, происходящие за пределами фирмы, считая их незначительными (мы не думали, что это действительно нас коснется), или же исследуют их слишком дотошно, прежде чем что-либо предпринять. Будучи вполне удовлетворенными текущей стратегией, менеджеры концентрируют свою энергию и внимание на решении внутренних проблем: организационных процессах и процедурах, отчетах и крайних сроках, политике компании, кадровых вопросах. Соответственно стратегические действия, предпринимаемые менеджерами, ориентированы на внутренние проблемы фирмы и разрабатываются в соответствии с традиционными подходами, что вполне устраивает внутренние политические коалиции и безопасно как в организационном отношении, так и с точки зрения карьеры. Стратегии, разработанные «изнутри», не полностью оторваны от отрасли, где работает фирма, и от конкурентной борьбы, но нельзя сказать также то, что они учитывают тенденции рынка и запросы клиентов. Более того, решение внешних проблем часто приносится в жертву урегулированию внутренних споров. Чем слабее предпринимательский талант менеджера, тем выше вероятность применения именно такой стратегии, в результате его снижается конкурентоспособность фирмы и ее способность удовлетворять требования клиентов. Хорошим барометром предпринимательских навыков менеджера является его реакция на новые стратегические возможности, то, как он воспринимает инновации других компаний, его действия по улучшению работы организации. Менеджеры, наделенные талантом предпринимательства, обычно являются первопроходцами, быстро воспринимают все новшества. Они берут на себя определенную долю риска и инициируют кардинально новые стратегии. В отличие от них те, кто придерживается стратегии «изнутри», боятся риска, плохо реагируют на какие-либо изменения, слишком уверенные в своей формуле надеются избежать всех ошибок, которые, по их мнению, совершают первопроходцы. Подобные менеджеры предпочитают минимальные изменения

стратегии глобальным стратегическим преобразованиям.
Всем менеджерам, не только управляющим высшего звена, необходимо вносить элемент предпринимательства при разработке стратегии. Предпринимательский талант проявляется тогда, когда менеджер для того, чтобы сократить время на ответы по телефону на 25%, вкладывает 15 000 долл. с целью снабдить все грузовики компании по оказанию услуг переносными телефонами, и тогда, когда менеджер склада определяет цель, уменьшить количество ошибок при выполнении заказа с уровня одной ошибки на 100 заказов до уровня одной ошибки на 100 000 заказов. Менеджер по продажам использует стратегическое предпринимательство, когда снижает цену товара на 5%, осуществляя специальную сбытовую политику, направленную на устранение конкурентов. Руководитель производства проявляет свой предпринимательский талант, когда по низкой цене покупает часть оборудования в Южной Корее, вместо того, чтобы с большими издержками производить его в своей стране. Стратегия компании будет отражать тенденцию рынка только в том случае, если менеджеры всей компании, разрабатывающие стратегию, обладают предпринимательским талантом, стремятся максимально удовлетворить требования клиентов и добиться значительных конкурентных преимуществ на рынке. Стратегия компании динамична и адекватно обновляется по мере развития компании. Объекты изменений всегда появляются тогда, когда менеджер видит пути улучшения стратегии или необходимость привести в соответствие существующую стратегию новым точным условиям.
Почему стратегии компании развиваются?

Корректировка стратегии компании вначале в одном отделе или функциональной области, а затем и в другой, вполне нормальна. Иногда небольшие изменения в стратегии просто необходимы. Когда конкуренты делают значительный шаг вперед, когда осуществляется технологический прорыв или возникает кризис, менеджеры вынуждены вносить в кратчайшие сроки радикальные изменения в стратегию.

Так как стратегические шаги и новые подходы являются необходимой частью любого бизнеса, стратегия формируется постепенно, а затем реформируется, когда число изменений начинает увеличиваться, т.е. количество должно перейти в качество. Текущая стратегия типично представляет собой некую смесь подходов должностных лиц компании, новых действий и потенциальных шагов в стадии планирования. За исключением кризисных ситуаций, при которых многие стратегические шаги зачастую делаются быстро (формирование новой стратегии осуществляется практически на следующий день), и начинаний компании в других сферах деятельности (когда стратегия существует в форме планов и намерений), ключевые элементы стратегии обычно появляются на свет совершенно разрозненно по мере развития компании.
Редко стратегия компаний настолько хорошо продумана и составлена на долгосрочную перспективу, что может реально выдержать проверку временем. Даже лучшие бизнес-планы должны предусматривать приспособление к изменяющимся условиям рынка, запросам клиента и его предпочтениям, стратегическому маневрированию конкурентов, возникающим новым возможностям и опасениям, непредвиденным событиям. Необходим постоянный свежий взгляд на то, как улучшить стратегию. Вот почему разработка стратегии — динамический процесс, и менеджер должен переоценивать ситуацию регулярно, пересматривая и обновляя стратегию, когда необходимо. Однако, когда ситуация изменяется настолько быстро и фундаментально, что бизнес-план отстает от нее каждые несколько месяцев, именно менеджеры виноваты в слабом стратегическом анализе и планировании. Небольшие изменения стратегии необходимы от случая к случаю, особенно в кризисных ситуациях, но они не могут осуществляться слишком часто без возникновения организационной путаницы и определенного отрицательного эффекта. Хорошо продуманная стратегия обычно живет несколько лет, требуя ишь незначительных изменений для приспособления стратегии к изменяющимся условиям.

Из чего состоит стратегия компаний?

Стратегия компании состоит из множества ответов на вопрос "как":

как развито дело?

как удовлетворить своих клиентов?

как обогнать конкурентов?

как ответить на изменяющиеся рыночные условия?

как управлять отдельным функциональным звеном предприятия?

как достичь стратегических и финансовых целей?
Вопрос "как" в стратегии специфичен для различных компаний и связан исключительно с ситуацией в компании и целями ее деятельности. В мире бизнеса у фирм имеется большая степень свободы выбора стратегии. Они могут диверсифицировать свою деятельность в различных пределах: в широком или узком смыслах, в связанные или несвязанные отрасли, посредством создания совместных предприятий и приобретения других компаний, стратегических альянсов или открытия новых направлений деятельности. Даже когда компания принимает решение сконцентрироваться на одном виде деятельности, существующие рыночные условия, предполагают действия по использованию новых возможностей (новые технологии, новые товары, шанс приобрести компанию конкурента, новые торговые соглашения, которые открывают зарубежные рынки) и предлагают достаточно свободы для принятия решения, чтобы избежать точного копирования стратегий конкурентов.
Некоторые компании следуют стратегии лидерства по издержкам, другие заостряют внимание на различных более привлекательных для клиента сочетаниях многочисленных свойств товаров/услуг, а третьи выбирают обслуживание особых запросов узкого круга покупателей. Поэтому содержание описания стратегии компании должно в большей степени наводить на размышления, чем быть застывшей формулой. Стратегии компании отражающие общую стратегию компании частично видны, а частично скрыты от постороннего взгляда. Так как многие из них видны со стороны, большая часть стратегии компании может быть определена исходя из ее действий и организационных заявлений. Но существует и определенная часть стратегии, которая скрыта от окружающих, — это те шаги, которые менеджеры только рассматривают. Зачастую лучше не оглашать определенные элементы своей стратегии до нужного момента.
Для лучшего понимания содержания стратегий компании

рассмотрим обзор стратегии компании McDonald's.
^ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ MCDONALD'S
В 2000 г. Макдональдс был лидером среди предприятий общественного питания на мировом рынке, имея известную торговую марку и широкую сеть ресторанов с совокупными продажами в 22 млрд долл. Две трети из 13 000 ресторанов работают на условиях франчайзинга под руководством 3750 собственников/операторов во всем мире. Продажи росли в среднем на 8% в США и на 20% за пределами Америки за последние 10 лет. Разработки компании в области производства качественного питания, технологического оборудования, маркетинговых и обучающих программ, систем управления и снабжения стали стандартами отрасли во всем мире. Стратегическими приоритетами компании были: постоянный рост,обеспечение исключительного внимания клиенту, поддержка репутации умелого и качественного производителя, большой объем производства и продвижение торговой марки Макдональдс на мировом рынке.
Стратегия Макдональдс состояла из следующих основных элементов:


Стратегия роста

• Создавать 700—900 дополнительных ресторанов ежегодно, часть собственных и часть на условиях франчайзинга, причем две трети ресторанов должны открываться за пределами США.

• Обеспечивать более частые визиты клиентов за счет дополнения к завтраку и обеду специального меню, за счет низких цен и использования принципа дополнительной выгоды
Стратегия франчайзинга

• Осуществление строгого отбора в предоставлении франшиз. (Подход Макдональдса к выдаче франшиз состоял в том, что право работать под маркой McDonald's получали высокоталантливые и убежденные предприниматели с незапятнанной деловой репутацией.

Они проходили стажировку непосредственно в компании Макдональдс с целью повышения их деловой активности. Франшизы не выдавались корпорациям, товариществам и пассивным инвесторам).
Стратегия строительства и размещения ресторанов

• Размещать рестораны только на территории, удобной для посетителей и обеспечивающей долговременный потенциальный рост объема продаж (компания использовала достаточно сложную технику выбора территории для обеспечения наилучшего размещения).

В США компания наряду с традиционным размещением своих заведений в городах и пригородах находила рынки сбыта на мелкооптовых базах, в крупных аэропортах, госпиталях, университетах. За пределами США стратегия компании по размещению ресторанов предусматривала обеспечение строительства первого ресторана в центре городов, затем строились открытые, произвольно размещенные рестораны за пределами центра города в легкодоступных дня клиентов местах. Там, где не практиковалась продажа земли, Макдональдс использовал долгосрочную аренду).

• Сокращать стоимость земли и строительства за счет использования высокоэффективных строительных технологий и решений, больших закупок оборудования и материалов, используя свою систему работы на мировом рынке.

Одно из наиболее удачных решений компании было: ресторан в два раза меньше традиционного размера, требующий меньшей территории и дешевле на 25%, обеспечивает примерно традиционный объем продаж).

• Использовать стандартные проектные решения, позволяющие соорудить привлекательные изнутри и снаружи конструкции и обеспечивающие свободную парковку и создание

игровых площадок для детей.
Ассортиментная стратегия

• Предлагать ограниченный набор блюд

•Расширить продуктовый ряд за счет новых категорий быстро приготовляемой пищи (цыплята, мексиканская кухня, пицца и т.д.), а также включать больше позиций в меню для клиентов, заботящихся о своем здоровье.

•Принцип дополнительной выгоды предусматривает получение большего объема услуг за меньшую цену. (Например, чизбургер стоит 6 долл., а двойной чизбургер — 9 долл)

• Осуществлять серьезную проверку компонентов продукции с целью обеспечения высокого качества и достаточной привлекательности для клиента до запуска новых товаров в массовое производство.
Производственная стратегия

• Устанавливать строгие требования (стандарты) к товару, прямо связанные с технологией производства и работой ресторана (особенно при приготовлении пищи, чистоте помещений,

а также осуществлять дружелюбное и честное кассовое обслуживание клиентов).

Строить свои отношения с поставщиками на взаимовыгодной производственной основе, чтобы быть уверенным в поставке продуктов высочайшего качества. (В основном Макдональдс

не поставляет пищу, упаковку или ресторанное оборудование, а дает возможность поставщикам решать, где и от кого данные товарные позиции могут быть закуплены.)

• Разрабатывать оборудование и производственные системы, которые позволяли бы улучшить возможность обслуживания более горячей и хорошо проверенной пищей, быстрее и с большей аккуратностью.
Стратегия продвижения товаров

•Укреплять имидж компании Макдональдс в областях качества, обслуживания, экологической чистоты и всеобъемлющей выгоды для клиентов, используя средства массовой информации для рекламы и стимулирование системы сбыта на основе выплаты вознаграждений в виде процентов от годового объема продаж каждого ресторана.

• Продолжать использовать разумные цены и дополнительные выгоды для обеспечения постоянного потока клиентов.

•Использовать имя Рональд Макдональдс для создания более привлекательного образа среди детей и приставки Мак для усиления связи позиций меню и компании Макдональдс.

Стратегия подбора и подготовки персонала

•Предлагать ставки заработной платы, справедливые и не дискриминационные в каждом предприятии; учить искусству работать; поощрять как индивидуальную работу, так и работу в команде; предлагать возможность служебного роста.

•Найм на работу служащих, обладающих хорошими производственными навыками и честностью, и обучение их работе на пользу клиентам.

•Обеспечить тщательную подготовку персонала, чтобы максимально удовлетворять требования клиентов и расширять бизнес в сфере быстро приготовленной пищи за счет франчайзинга, подготовки управляющих и помощников управляющих ресторанами.

(Инструкторы Университета Гамбургер в четырех студенческих городах штата Иллинойс, Германии, Англии и Японии ежегодно готовят более 3000 студентов для работы на 20 языках).
Социальная стратегия

• Разработка в социальной сфере поддерживающих образовательных программ для работающих студентов учет разнообразных и добровольных мотивов для работы, подтвержденных действиями;

предоставление франшиз несовершеннолетним (в США самая большая и наиболее успешная группа несовершеннолетних предпринимателей имела франшизы от Макдональдса),

вторичная переработка отходов (программа Макдональдса по регенерации отходов завоевала национальные награды США), обеспечение клиентов полезной информацией о товарах компании Макдональдс.

^ Стратегия и стратегические планы. Разработка стратегического

видения и миссии компании, установление целей и выбор стратегии — главные задачи по выбору направления развития компании.

Они планируют, в каком направлении движется организация, ее кратко- и долгосрочные цели, а также те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов. Все это вместе составляет стратегический план. В некоторых компаниях, особенно крупных корпорациях, документ, содержащий стратегический план на будущий год, подготавливается и распространяется среди менеджеров и персонала (хотя некоторые положения могут быть опущены или представлены в общем виде, чтобы не раскрывать некоторые шаги до того как они будут сделаны). В других компаниях стратегический план не распространяется среди персонала и существует в виде согласованных мнений и обязательств менеджеров по вопросам, куда двигаться и что предпринимать. Организационные цели — часть стратегического плана, которые зачастую подробно расшифровываются и доводятся до работников и менеджеров. Однако годовые стратегические планы редко содержат в себе все стратегические события, которые будут иметь место в ближайший год. Непредвиденные события, неожиданные возможности

или угрозы, а также постоянный поток новых предложений заставляют менеджеров изменять спланированные действия и принимать внеплановые меры. Нельзя откладывать изменения стратегии до тех пор, пока не придет время работать над стратегическим планом следующего года. Стратегические планы, принятые с запозданием и вовремя не скорректированные, не имеют никакого смысла. Те менеджеры, которые ограничивают принятие стратегических решений регулярным циклом планирования(когда невозможно избежать подготовки плана), имеют неправильное представление о том, каковы их обязанности по принятию решений.

Составление стратегий лишь раз в год по причине того, что это нужно делать, ставит под сомнение успех принимаемых управленческих решений.
Реализация стратегии
Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценке действий по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получения хороших результатов. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты:
• создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;

• управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;

• определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии;

• мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение их обязанностей и характера

работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;

• увязывание размеров вознаграждения с достижением намеченных результатов;

• создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели;

• создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу компании условия для ежедневного эффективного исполнения

своих стратегических ролей;

• использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы;

• обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.
Цель руководства состоит в создании системы оценки соответствия между тем, как выполнена работа, и тем, что необходимо для эффективной реализации стратегии.
Качество разработки системы определяет качество реализации стратегии.
Наиболее важные зависимости:

  • между стратегией и организационными способностями,

  • между стратегией и размером вознаграждения,

  • между стратегией и внутренней политикой, обеспечивающей проведение работ,

  • между стратегией и корпоративной культурой (последнее возникает на основе существующих у сотрудников ценностей и убеждений, корпоративного подхода к управлению персоналом, устоявшихся взглядов, производственного опыта и образа мышления).



Соответствие между организацией работы внутри компании и тем, что позволяет эффективно реализовать стратегию, делает компанию единым целым перед началом осуществления своих планов.
Задача осуществления стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления. Эта задача проходит практически через все уровни управления и должна быть учтена в большинстве подразделений компании. Конкретное осуществление стратегии начинается с тщательного анализа того, что компания должна сделать иначе и лучше для успешного выполнения стратегического плана. Каждый менеджер обязан подумать над вопросом: "Что нужно сделать на моем участке, чтобы внести свой вклад в выполнение общей стратегии, и как я могу это сделать наилучшим образом?"
Как необходимо изменить внутреннюю политику, чтобы эффективно осуществлять стратегию компании, зависит от степени стратегических изменений и от того, насколько отклоняется внутренняя политика от требовании стратегии и как хорошо стратегия согласуется с существующей корпоративной культурой.Осуществление стратегии — комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах, разработке политики фирмы, созданию. Как только необходимые изменения корпоративной культуры и мотивации персонала, и соответствующие действия обозначены, менеджеры

должны контролировать все аспекты выполнения стратегии, а также оказывать достаточное давление для превращения намеченных целей в конкретные результаты. В зависимости от объема внутренних изменений для полного выполнения стратегии может потребоваться от нескольких месяцев до нескольких лет.
^ Оценка деятельности, анализ новых направлений, внесение коррективов
Все четыре предыдущие задачи пересматриваются не один раз. Постоянное появление новых обстоятельств вынуждает вносить коррективы. Долгосрочное направление развития может быть изменено, деятельность компании переориентирована, задачи управления, с точки зрения будущего компании, могут быть пересмотрены. В зависимости от прошлого опыта и будущих перспектив цели деятельности компании могут быть изменены. Изменение прогноза развития компании, новые цели, колебания на рынке влекут за собой корректировку стратегии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот iconПроцесс стратегического управления общий обзор «Чеширский Кот, начала...
Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов

Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот iconКонспект урока по русской литературе в 4 классе Тема
Однажды мы с вами знакомились с рассказом этого писателя. Вспомним главного героя: «Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на...

Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот iconФранцузский язык с Ш. Перро Кот в сапогах и другие сказки
Сударь кот, или кот в сапогах; maître, m — господин, владыка; господин, сударь, устар. /при именовании лиц недворянского звания,...

Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот iconОлег Конык Живая Связь Скадовск 2002
«Не долго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал я иудеям, что, куда я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю...

Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот iconИисус сказал своим ученикам: Ныне прославился Сын Человеческий, и...
Е быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал я иудеям, что, куда я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь. Заповедь...

Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот iconСценарий шоу-программы «Буратино ищет таланты!»
Буратино, Пьеро, Мальвина, Тортилла, Кот Базилио и Лиса Алиса, участники коллективов и зрители

Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот iconБанків системи України Етапи розвитку. 71
Деньги – эконом категория, в кот проявляются и при помощи кот формируются общественные отношения. К предпосылкам появления относятся:...

Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот iconСказку «Кот в сапогах» французский писатель Шарль Перро написал ещё...
П. И. Чайковского. В 1958 г знаменитый советский режиссер А. Роу снял фильм «Новые похождения Кота в Сапогах», а в 1988 г фильм о...

Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот iconЛюдей постоянно пытаются высчи­тать расстояние от того места, где...
«Сколько еще мне нужно пройти? Сколько еще я должен сделать? Сколько еще килограммов хочу потерять? Сколько еще денег мне требуется?»...

Методические материалы «Чеширский Кот, начала она (Алиса), не будете ли Вы так любезны, подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда». «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», сказал Кот iconИменины буратино
Действующие лица: Мальчик и девочка, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и кот Базилио, Красная Шапочка, Винни Пух и Пятачок, Чипполино,...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don