Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1




Скачать 78.25 Kb.
НазваниеЗадания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1
Дата публикации06.10.2013
Размер78.25 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Физика > Документы
МЕСТНЫЕ РАССТРОЙСТВА КРОВООБРАЩЕНИЯ. ИШЕМИЯ. ИНФАРКТ.

Актуальность темы: Местные расстройства кровообращения – местное малокровие (ишемия) и инфаркт встречаются при многих заболеваниях, а некоторые из них (инфаркт миокарда и мозга, кровоизлияние в мозг) имеют такое большое медико-социальное значение, что это позволило выделить их как самостоятельные болезни – острая ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярная болезнь, занимающие ведущее место по частоте причин смерти.

Понимать суть причин, механизмов развития, морфологических проявлений, значения этих процессов необходимо для их профилактики, диагностики, выбора правильной тактики лечения, прогнозирования течения болезни и возможных осложнений.

Знания и умения, полученные на этом занятии, необходимы для усвоения дальнейших разделов, специальной патологической анатомии, а также для овладения всеми клиническими дисциплинами и успешной практической деятельности врачей разных специальностей.

^ Цель (общая): уметь определять по макро- и микроскопическим изменениям ишимию и инфаркт, понимать их причины и механизм развития, оценивать возможные осложнения и значения этих процессов.

^ Конкретные цели Цели исходного уровня

Уметь:


1.Определять макро- и микроскопические проявления ишимии.

1. Представлять анатомию сердечно-сосудистой системы (каф.нормальной анатомии) и факторы, которые обеспечивают ее нормальное функционирование (каф. нормальной физиологии).

2.Объяснять причины ишимии, механизм развития, оценить ее значение и прогноз, возможные осложнения.


2. Представлять особенности кровообращения сердца, почек, мозга, органов брюшной полости (каф. нормальной анатомии, нормальной физиологии, гистологии).

3.Определять на основе макро- и микроскопической картины разные виды инфарктов.

3. Распознавать нормальную микроскопическую структуру артерий, вен и сосудов микроциркуляторного русла, нормальную архитектонику органов, нормальное состояние кровоснабжения органов (каф. гистологии).

4. Объяснять причины инфарктов, механизм развития, возможные исходы и оценить значение.





Для того, чтобы Вы могли уяснить соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем выполнить ряд заданий.
^ Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений.
Задание№1. Мужчина 62 лет заболел острым трансмуральным инфарктом миокарда боковой стенки левого желудочка. В бассейне какой артерии вероятнее всего остановился ток крови, произошла акклюзия? Ліва передня низхідна коронарна артерія

  1. Легочная артерия.

  2. Левая огибающая коронарная артерия.

  3. Левая подключичная артерия.

  4. Правая коронарная артерия

Задание №2. Из ниже перечисленного выберите вариант, в котором все органы имеют двойную систему кровоснабжения или развитые коллатерали?

  1. Печень, кишечник, сердце.

  2. Продолговатый мозг, легкие, кишечник.

  3. Почки, селезенка, легкие.

  4. Легкие, печень, поджелудочная железа.

  5. Сердце, селезенка, продолговатый мозг.

Задание №3. Из перечисленных ниже признаков выберите тот, который характерен для артерий, но не характерен для вен.

  1. Стенка сосуда состоит из 3 слоев.

  2. Внутренняя оболочка выстлана эндотелием.

3. Наличие клапанов

4. Средняя оболочка тонше, чем наружная

5. Четкая внутренняя эластичная мембрана.

Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний - умений: 1.-3 ; 2.-2 ; 3.-5;

Информацию необходимую для пополнения знаний – умений можно найти в следующих литературных источниках.

  1. Привес М.Г., Лисенко Н.И., Бушкович В.И. //Анатомия человека.- М., Медицина, 2001.- с.378-422.

  2. Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А. //Гистология, цитология и эмбриология. - М., Медицина, -1999.- с. 379-422.

  3. Філімонов В.І. //Нормальна фізіологія.-Київ. Здоров’я, 1994.- с.287-380.

Теоритические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности.

  1. Местное малокровие (ишемия): определение, причины и условия, виды в зависимости от причин, возможные исходы и значение.

  2. Роль таких факторов, как коллатеральное кровообращение (наличие коллатералей, эффективность деятельности сердечно – сосудистой системы, быстрота возникновения ишимии), вид и метаболизм тканей, в которых развивается ишимия, степень ишимии, длительность.

  3. Инфаркт: определение, причины и условия возникновения.

  4. Виды инфарктов и их морфология, патогенез анемического и геморрагического инфарктов, возможные исходы и значение.

  5. Причины, морфологические особенности, исходы и значение инфарктов миокарда.

  6. Причины, морфологические особенности, исходы и значение инфарктов легких.

  7. Причины, морфологические особенности, исходы и значение инфарктов мозга.

  8. Причины, морфологические особенности, исходы и значение инфарктов кишечника.

Литература для усвоения необходимых знаний – умений по данной теме.

  1. Струков А.І., Сєров В.В. //Патологічна анатомія. - Харків, 1999, - с.139-163.

  2. Лекции кафедры на тему „Местные нарушения кровообращения”.

3.Граф логической структуры темы "Инфаркт" (дополнение №1).

4.Алгоритм морфологической диагностики инфарктов (дополнение №2)

Дополнительная литература.

  1. Серов В.В., Ярыгин Н.Е., Пауков В.С. //Патологическая анатомия. Атлас. - М. Медицина, 1986.- с.71-92.

  2. Шлопов В.Г. //Основи патологічної анатомії людини//-Київ,1999,с 101-123.

Выполните следующие целевые задания.

Задание №1. Мужчина 73 лет был госпитализирован в хирургическое отделение с острой болью в брюшной полости. На операции обнаружено, что участок тонкой кишки на протяжении 50см темно-красного цвета, сероза кишки в этом участке тусклая, в брюшной полости небольшое количество геморрагической жидкости. Какое нарушение кровообращения найдено у больного?

1. Кровоизлияние

2. Местное венозное полнокровие

3. Местное артериальное полнокровие

4. Стаз

5. Геморрагический инфаркт

Задание №2. На операции мужчины 68 лет, который был госпитализирован в хирургическое отделение с острой болью в брюшной полости, был обнаружен участок тонкой кишки на протяжении 75см темно-красного цвета, сероза кишки в этом участке тусклая, в брюшной полости небольшое количество геморрагической жидкости. О каком осложнении этого процесса следует думать?

1. Асептический аутолиз.

2. Септический распад.

3. Организация.

4. Петрификация

5. Инкапсуляция.

Задание №3. На аутопсии женщины 35 лет, которая страдала бактериальным эндокардитом с тромбами на поверхности аортального клапана, в почке выявлено несколько участков треугольной формы, бесструктурных, дряблой консистенции, белесовато-желтоватого цвета, основанием обращенных к капсуле. О чем свидетельствуют обнаруженные изменения в почках?

1. Местное артериальное малокровие.

2. Геморрагический инфаркт.

3. Жировую дистрофию

4. Ишемический инфаркт.

5. Коликвационный некроз

Задание №4. На вскрытии женщины 46 лет, которая страдала бактериальным эндокардитом с тромбами на поверхности аортального клапана, в почке выявлено несколько участков треугольной формы, бесструктурных, дряблой консистенции, белесовато-желтоватого цвета, основанием обращенных к капсуле. Какая наиболее вероятная причина этого процесса?

1. Ангиоспазм

2. Тромбоз почечных артерий.

3. Атеросклероз

4. Тромбоз почечной вены.

5. Тромбоэмболия почечной артерии.

Задание №5. У женщины 58 лет, которая умерла на 6 сутки после операции по поводу злокачественной опухоли матки, на аутопсии в легких под плеврой обнаружено несколько участков треугольной формы, дряблой консистенции, темно-красного цвета. Какой процесс развился в легких?

1. Кровоизлияние

2. Стаз крови

3. Гемосидероз легких

4. Геморрагические инфаркты.

5. Местное венозное полнокровие.

Задание №6. У женщины 46 лет, которая умерла на 5 сутки после операции по поводу злокачественной опухоли матки, на аутопсии в легких под плеврой обнаружено несколько участков треугольной формы, дряблой консистенции, темно-красного цвета. Какая наиболее вероятная причина этого процесса в данном случае?

1. Атеросклероз легочной артерии

2. Тромбоз бронхиальной артерии

3. Тромбоз веток легочной артерии

4. Тромбоэмболия ветвей легочной артерии.

Задание №7. Больной 75 лет страдает эмфиземой легких с выраженной легочно-сердечной недостаточностью, сопровождающейся отеками и асцитом. Во время пункции брюшной полости с удалением 3,5литров транссудата больной потерял сознание. Что явилось причиной потери сознания у больного?

1. Венозное полнокровие мозга.

2. Венозное полнокровие в портальной системе.

3. Сгущение крови.

4. Острая ишимия мозга.

5. Общее малокровие.

Задание №8. На вскрытии патологоанатом обнаружил в стволе головного мозга бесструктурный участок с четкими границами, дряблый, кашецеобразный, серого цвета, при микроскопическом исследовании этого участка – много мелких пустот и одна большая полость, на периферии которой много макрофагов, имеющих вид жиро-зернистых шаров. Как оценил данные изменения патологоанатом?

1. Гидроцефалия.

2. Геморрагический инфаркт.

3. Ишемический инфаркт.

4. Отек мозга.

5. Киста на месте гематомы.
Методические указания для работы студентов на практическом занятии „Местные нарушения кровообращения. Ишемия. Инфаркт”.

В начале занятия по эталонам ответов проверьте правильность решения домашнего задания. Затем путем тестового контроля будет проверена Ваша подготовка к занятию.

Самостоятельно Вы должны выучить макро- и микроскопические препараты, решить ситуационные задачи.

Макроскопические виды инфарктов выучить на макропрепаратах: “Свежий инфаркт миокарда”, “Ишимический инфаркт селезенки”, “Ишимический инфаркт почки”, “Геморрагический инфаркт легких”, “Геморрагическитй инфаркт кишки”, “Инфаркт миокарда в стадии рубцевания”, “Истинный разрыв сердца”, “Рубцы в почках после инфарктов”.

Микроскопическую структуру инфартов изучают на микропрепаратах “Инфаркт миокарда”, “Инфаркт почки”, “Инфаркт селезенки”, “Серое размягчение мозга”, “Инфаркт миокарда в стадии рубцевания”, “Геморрагический инфаркт легких”.

Макро- и микроскопические препараты изучают с использованием таблиц, микрофотограмм. При изучении темы используют дополнения: граф логической структуры темы “Инфаркты” (дополнение №1). Занятие завершается анализом итогов самостоятельной работы каждого студента путем проверки описания препаратов и тестового контроля усвоенных знаний.

Дополнение №1

^

Граф логической структуры темы “Ишемия. Инфаркт”



ИНФАРКТ

Причины ишимии

Виды инфарктов

По типу некроза


















Исходы

Значение







Организация

Петрификация

Асептический распад

Септический распад


Дополнение №2
Инструкция изучения макропрепаратов

  1. Определить орган

  2. Размеры

  3. Форма

  4. Поверхность

  5. Консистенция

  6. Окраска

  7. Рисунок на разрезе

  8. Опредилить характер очаговых изменений

  9. Назвать патологический процесс




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1 iconЗадача для самоконтроля начального уровня знаний-умений
Нарушения обмена этих веществ лежат в основе многих заболеваний и изучаются на разных клинических кафедрах

Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1 iconПримерная схема комплексного анализа урока
Какие задания были предложены (на продолжение исследования, начатого на уроке, решение новой, нетиповой задачи, на актуализацию опорных...

Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1 iconПримерная схема комплексного анализа урока
Какие задания были предложены (на продолжение исследования, начатого на уроке, решение новой, нетиповой задачи, на актуализацию опорных...

Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1 iconТестовые задания для контроля знаний и умений
Института заочного и дистанционного обучения по дисциплине «Основы эксплуатации авионики»

Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1 iconАнализ состояния преподавания химии, уровня знаний, умений и навыков...
Анализ состояния преподавания химии, уровня знаний, умений и навыков учащихся по итогам 2011–2012 учебного года и пути совершенствования...

Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1 iconПримерная структура каждого типа урока по фгос
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных...

Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1 iconЛекция 7 Тема. Алгоритм самопроверки научной работы на «диссертабельность»...
Эти аналогии уместны, потому что число соискателей, разбирающихся в техническом творчестве (по их мнению) намного больше, чем разбирающихся...

Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1 iconКак элементов современных образовательных информационных технологий
В свою очередь, в учебный материал должна входить информация декларативного (описательного, иллюстративного) характера и задания...

Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1 iconТема: Логарифмические уравнения.
Цель: Применение навыков и умений решения логарифмических уравнений. Продолжить формирование навыков и умений самоконтроля, самооценки...

Задания для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений. Задание№1 iconПьер де Кубертен: «О спорт! Ты – зодчий! Ты – благородство! Ты –...
И действительно, кроме наличия специализированных знаний высокого уровня, практических навыков и умений, для успешной работы специалиста...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<