Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель»




Скачать 81.68 Kb.
НазваниеРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель»
Дата публикации04.09.2013
Размер81.68 Kb.
ТипРазработка урока
uchebilka.ru > Физика > Разработка урока
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней № 89

г. Донецка

РАЗРАБОТКА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
Тема. Повторение изученного в 9 классе

Составила

учитель высшей категории,

«Старший учитель»

Маловичко Н.В.

Донецк-2010

ТЕМА. Повторение изученного в 9 классе.

ЦЕЛЬ: повторить и обобщить изученное о сложном предложении; развивать память, логическое и образное мышление школьников; помочь ученикам осмыслить вопрос о том, что энергосбережение поможет укрепить могущество украинского государства.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, таблица «Сложное предложение», тексты газет, журналов, компьютерная презентация.

^ ЭПИГРАФЫ К УРОКУ:

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем...

М.Дудин
Есть такое твердое правило:

Встал поутру, умылся,

привел себя в порядок-приведи

в порядок свою планету.

А. Сент-Экзюпери
Солнце на земле одинаково светит

Для всех, но человеку с Родиной

оно светит ярче.

В. Песков

^ ХОД УРОКА

I. Объявление темы и целей урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Начертить схемы предложений из домашнего упражнения.

2. Словарная работа (вставить пропущенные буквы, объяснить
написание слов).

Цивилизац...я, ...нергия, энерг..р...сурсы, к...ло...альный, эк...логия, атм...сфера, ба..ель, то...а, ради...ктивные, пр...образование, м...бильное, ...кружающие, радиоком...уникации, ди...узное излучение, герм...тизирующие материалы.

3. Индивидуальный опрос по карточкам.

КАРТОЧКА№1

1. Синтаксический разбор предложения.

Можно утверждать, что по собственным энергетическим потенциалам Украина находится не в самом худшем состоянии по сравнению с большинством стран Европы, однако эффективность его использования значительно ниже среднего мирового уровня.

  1. Рассказать о СПП.

  2. Подобрать синонимы к словам Потенциал –

Худшее –

Эффективность –

4.Разобрать по составу Утверждать Использования

КАРТОЧКА№2

1.Начеритить схему предложения.

2. Выписать словосочетания.

Уголь, который по уровню запасов опережает в мире все другие виды добываемого топлива, сохранит свое значение первоочередного энергоносителя наряду с нефтью и природным газом.

3. Произвести фонетический разбор
Первоочередного-

III. ^ Работа над темой урока.

1.Лингвистический диктант с самопроверкой (учебник, таблица).

Продолжить предложения.

Основные виды сложных предложений...

-...-основные группы СПП. Знаки препинания в СПП.....

-...и...в придаточном предложении. Знаки препинания в СПП…..

Знаки препинания в БСП...

2. Тренировочные упражнения (работа в группах). Объяснить расстановку знаков препинания в эпиграфах.

З.Объяснительный диктант. Определить виды сложных предложений.

Общепризнанно, что основным фактором развития цивилизации является использование источников энергии. В основном мы используем традиционные энергоресурсы, такие как - нефть, уголь, природный газ. При этом наносится колоссальный ущерб экологии нашего общего дома под названием Земля. Сотни тысяч баррелей нефти сливаются в океан, миллионы тонн окиси углерода выбрасываются в атмосферу, четыре сотни АЭС вырабатывают десятки тонн радиоактивных отходов. Но дело не только в этом, запасы этих традиционных источников не бесконечны. Поэтому их относят к невозобновляемым источникам энергии. Например, в год в мире потребляется столько нефти, сколько её образуется за 2 миллиона лет. В связи с этим последнее время большое внимание уделяется так называемым возобновляемым источникам энергии, таким как энергия ветра, солнца, прилива. В этом ряду солнечная энергетика занимает не последнее место. Полное количество солнечной энергии, поступающей на поверхность Земли за неделю превышает энергию всех мировых запасов нефти, газа, угля и урана.

Объяснить знаки препинания в записанных предложениях.

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (текст проецируется на экран через проектор).

Выписать сложные предложения, определить вид, объяснить знаки препинания. Проивести морфологический разбор: преобразование (1 вариант), фотоэнергетические (2 вариант)

Преобразование солнечной энергии в электрическую осуществляется нынче, в том числе и с помощью фотоэлектрических преобразователей. Материалом для них служит один из самых распространенных в земной коре элементов - кремний, а «топливом» - бесплатные солнечные лучи. Как стационарные источники электричества, фотоэлектрические станции привлекательны для районов, не обеспеченных электричеством от централизованной энергосистемы. Установка солнечных модулей выгодна там, где расход энергии незначителен, а проводка электросетей требует немалых затрат. Конечно, что скептики могут заявить, что солнечная энергия в связи с её цикличностью (день-ночь) и, особенно, сезонностью для многих районов, достаточно экзотична и это в известной степени верно. В этом случае на помощь приходит применение ветроэнергетических систем. Максимальные значения скорости ветра наблюдаются в осенне-зимний период, когда поступление солнечной энергии уменьшается, а летом отсутствие ветра вполне компенсируется солнечной энергией. Производство солнечных элементов в мире сегодня превышает 500МВт ежегодно. Если в использовании солнечной энергии в промышленных масштабах ещё много проблем, но в повседневный быт многих и многих миллионов людей гелиосистемы вошли прочно и навсегда. Места отдыха, оборудованные солнечными элементами, свободны от шума и запаха дизелей, которые приходится включать, чтобы иметь электричество. Фотоэлектрические станции могут быть применены для питания релейных радиокоммуникаций. Фотоэлектрические модули могут обеспечить катодную защиту металлоконструкций, обеспечить работу знаков водной навигации, водоподъемных установок, бытовой радиоаппаратуры, а также осуществить заряд аккумуляторных батарей для каких бы то ни было других целей. Солнечные электростанции могут быть использованы не только для решения локальных задач, но также и глобальных проблем энергетики.

В США, например, существует несколько экспериментальных фотоэлектрических станций мощностью от 0,3 МВт до 6,5 МВт, работающих на энергосистему. В Европе, в частности в Германии действует правительственная программа, предоставляющая налоговые льготы производителям солнечных батарей, монтируемых на крышах домов.

Так что все человечество, а не только дачники и владельцы карманных калькуляторов, стоят на пороге важного события, смены энергетической базы.

Наступает эра энергии солнца!

5. Творческое задание.

Перевести текст с украинского языка на русский. Объяснить данную ситуацию. Сделать вывод о роли сложных предложений в тексте.

Результати peaлізації Комплексної програми

з енергозбереження України за III квартал 2009 року.

На виконання доручень Президента України від 02.02.01 №1-14/120 i Кабінету Міністрів України від 13.02.01 №1614/2 Держкоменергозбереження проводиться робота з моніторингу реалізації Комплексної державної програми з енергозбереження України (далі - КДПЕ), Додаткових заходів та уточнених показників виконання КДПЕ, Програми державної підтримки розвитку нетрадиційних i відновлених джерел енергії та малої гідро- i теплоенергетики, галузевих, регіональних та обласних програм енергозбереження.

За інформаціею, яка надійшла від АР Крим, 24-х обласних та Київської i Севастопольської держадміністрацій за рахунок впровадження 9,6 тис. енергозберігаючих заходів економія паливно-енергетичних pecypciв (далі-ПЕР), за 9 місяців 2009 року склала 3,6 млн. т у.п.

Кращих показників економії ПЕР за 9 місяців 2009 року досягли АР Крим (7,7% від середньорічного споживання ПЕР республіки), Волинська (6,3% від середньорічного споживання ПЕР області), Рівненська (4,2%), Донецька (3,67%), Одеська (3,18%) області. Незначні обсяги економії досягнуті в Миколаївській (0,22%), Чернігівській (0,29%), Київський (0,43%), Хмельницькій (0,54%) областях та місті Севастополь (0,46%).

1нформація з галузей національної економіки (за винятком
Міністерства транспорту України та НАК "Нафтогаз України") щодо
виконання галузевих програм енергозбереження до

Держкоменергозбереження не надходила.

Аналіз підсумків виконання Програм енергозбереження показує, що негативно впливає на хід виконання програм відсутність ефективного та дієвого економічного механізму стимулювання інвестування в розроблення та впровадження енергоефективних заходів, надійного фінасового забезпечення Програм з енергозбереження, відповідних управлінських структур, які б несли відповідальність за виконання програм.

6. Выборочно-распределительный диктант.

Написать предложения в 2 столбика (1- простые предложения, 2-сложные предложения). Указать вид сложных предложений.

^ ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сбережение лишь 1% топливно-энергетических ресурсов, используемых в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также в быту, дает экономию примерно 3 миллиона тонн условного топлива в год. На кипячение 1 литра воды в электрочайнике затрачивается электроэнергии в 2 раза меньше, чем при кипячении в обычном чайнике на электроплите. Чтобы сэкономить электроэнергию, сначала гладьте вещи, требующие низких температур. Вещи с примесью синтетических волокон лучше гладить влажными. 7,5 тонн угля или соответствующего топлива теряется в результате бесхозяйственного отношения к сохранению тепла в течение отопительного сезона одной семьей. На треть меньше топлива требуется для обогрева квартиры, окна и двери которой хорошо утеплены жильцами. На 20% снижается теплоотдача отопительных приборов при установке против них мебели и сплошных декоративных панелей.

7. Творческая работа.

Используя народную мудрость (Не бойся дверей, а бойся щелей. Стоя у ручья не ценят воду), составьте предложения о сохранении энергоресурсов.

Дополнение учителя.

Использование электроэнергии в 2015г. в мире возрастет до 20 трлн. КВт-год, что на 75% больше, чем в 1995 году. Необходимо будет построить 5000 новых 300-мегаватных электростанций. То, как электроэнергия будет генерироваться и трасформироваться, будет влиять на способность государств удовлетворять свои энергетические потребности и решать экологические проблемы. Разработки мирового совета показали, что до 2020г. ожидается повышение вдвое спроса на электроэнергию по сравнению с 1990 г.

Всем нам нужно и возможно сделать все для экономии материальных ресурсов, обеспечивающих нам комфорт.

IV. Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру «Сбережем энергоресурсы» (10-12 б), Составить 5 предложений по теме «Энергоресурсы» (7-9 б), Составить 5-7 словосочетаний по теме «Энергосбережения»(4-6 б).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель» iconКонспект открытого урока по чтению в 4 классе На тему: В. П. Катаев
Подготовила Киосова гн учитель высшей категории, старший учитель гимназии №3 «Сузір'я» г. Бердянска

Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель» iconУрок русского языка в 10 классе Тема. Особенности языковых средств...
Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе

Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель» icon«Les repas»
Заморий Л. В., учитель французского языка, учитель высшей категории, старший учитель

Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель» iconИгры на уроках русского языка
Подготовила учитель начальных классов высшей категории, старший учитель, заместитель директора поувр донецкого многопрофильного лицея...

Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель» iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Не с именами прилагательными
Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского...

Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель» icon«Уроки нравственности»
Конспект составила учитель начальных классов, учитель высшей категории еувк «Гимназия №8 с углубленным изучением английского языка»...

Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель» iconУчитель английского языка, учитель высшей категории, учитель методист,...
Психолого-педагогическая поддержка – это сложный процесс, когда учитель выделяет позитивные явления и преимущества учащегося

Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель» iconПолякова Г. И. учитель музыки ош №93 г. Донецк Якименко Е. И. учитель...
Учитель музыки: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас на урок собрала эта волшебная музыка. Кто-то из вас узнал её? Откуда она?

Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель» iconЗаседание математического кружка «Суммари» в 8 классе
Руководитель кружка учитель математики высшей категории, учитель-методист Барановская Светлана Александровна

Разработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов тема. Повторение изученного в 9 классе Составила учитель высшей категории, «Старший учитель» iconУрок квн в 6 классе
Колесникова М. М. – учитель географии высшей категории, учитель – методист, Донецкий лицей №37, руководитель мо учителей географии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<