Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения




НазваниеТесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения
Дата публикации22.02.2013
Размер82.2 Kb.
ТипТесты
uchebilka.ru > География > Тесты
Тесты

1. Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда:

а) на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения;

б) на каждую единицу однородного товара устанавливается своя цена таким образом, что излишек полностью остается у покупателей;

в) на каждую единицу однородного товара устанавливается своя цена, равная цене спроса и весь излишек изымается монополистом;

г) устанавливается n цен так, что все единицы товара, по которым цена спроса превышает определенный уровень цен, реализуются по некоторой цене Рn

2. Какое из следующих утверждений правильно относительно фирмы, максимизирующей прибыль и имеющей монопольную власть?

а) она установит цену, которая равна ее предельным затратам;

б) она установит цену, которая меньше, чем предельные затраты, но больше, чем средние затраты;

в) она установит цену, которая выше предельной выручки;

г) она не назначит цену, при которой эластичность спроса больше, чем эластичность предложения.

  1. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:

а) группа взаимодополняемых товаров производится большим числом неза­висимых друг от друга производителей;

б) группа взаимодополняемых товаров производится небольшим числом независимых друг от друга производителей;

в) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей;

г) все товары производятся в условиях конкуренции.

4. Олигополия — это такая рыночная структура, при которой:

а) в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;

б) товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и много покупателей;

в) товар однороден, имеется много продавцов и один покупатель;

г) в отрасли один производитель и несколько покупателей, товар однороден.

5. В группу условий совершенной конкуренции не входит условие:

а) имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю всего объема этого товара;

б) товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателей;

в) информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна;

г) отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя, и нет препятствий для выхода из отрасли.

6. Естественная монополия характеризуется тем, что:

а) с ростом объема производства средние затраты в длительном периоде снижаются на широком диапазоне изменения объемов выпуска продукции;

б) с ростом объемов производства предельные затраты в коротком периоде равны общим;

в) она возникает стихийно, а о создании искусственной договариваются конкретные фирмы;

г) с ростом объема производства постоянные затраты в длительном периоде увеличиваются.

7. Какое из приведенных высказываний является неправильным?

а) монополист всегда назначает цену выше величины предельных издержек

б) для монополиста всегда предельный доход выше цены;

в) монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции;

г) фирмы, обладающие властью над рынком, часто прибегают к практике ценовой дискриминации.

8. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что:

а) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;

б) конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный;

в) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;

г) конкурирующие фирмы продают уникальные товары. •

9. В условиях совершенной конкуренции точкой «бегства» (закрытия) называется такой объем производства, при котором цена равна минимуму:

а) средних общих затрат;

б) средних переменных затрат;

в) предельных затрат;

г) средних постоянных затрат.

10. Целью ценовой дискриминации является:

а) снижение уровня благосостояния потребителей;

б) максимизация объема продаж;

в) уменьшение количества покупателей;

г) установление максимальной цены для каждого покупателя.
11. Типичная фирма в совершенно конкурентной отрасли:

а) рассматривает рыночную цену продукта как данную;

б) в некоторой мере может контролировать вхождение новых фирм в отрасль;

в) может продать больше продукта в том случае, если снизит цену;

г) продает уникальный по сравнению с другими фирмами продукт.

12 Условием равновесия конкурентной фирмы в долгосрочном периоде является такой оптимальный выпуск, когда:

а) прибыль можно увеличить путем увеличения выпуска на одну дополни­тельную единицу;

б) цена равна долгосрочным предельным издержкам;

в) долгосрочные средние постоянные издержки равны цене;

г) невозвратные издержки и постоянные издержки минимальны.

13. Монопольные прибыли:

а) не являются издержками, так как они не представляют альтернативную стоимость ресурсов, используемых в производстве;

б) не могут быть получены монополистом в долгосрочном периоде;

в) необходимы для того, чтобы обеспечить дальнейшее использование капитала в этой отрасли;

г) могут быть получены и монополистической, и конкурентной фирмой в длительном периоде.

14. Что из нижеследующего верно?

а) по сравнению с конкурентной отраслью при долгосрочном равновесии монополист использует ресурсы более эффективно, производя больше продукции;

б) при одинаковых спросе и издержках выпуск монополиста и его цена

выше, чем в конкурентной отрасли;

в) при одинаковом спросе и издержках конкурентная отрасль в условиях долгосрочного равновесия производит больше продукции по более низ-

кой цене, чем монополист;

г) все верно

15. При равновесии наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:

а) монополия;

б) олигополия;

в) совершенная конкуренция;

г) монополистическая конкуренция.

16. Для проведения эффективной ценовой дискриминации необходимо все нижеследующее, кроме:

а) высокоэластичного рыночного спроса;

б) умения изолировать рынки с целью устранения возможности перепродажи товара;

в) различной ценовой эластичности для отдельных субрынков;

г) наличия определенной монопольной власти фирмы-производителя.

17. В попытке достичь совместной максимизации прибыли фирмы могут организоваться в:

а) монополистически конкурентный рынок;

б) картель;

в) корпорацию;

г) естественную монополию.

  1. Все указанные условия благоприятны для сговора между фирмами, кроме этих:

а) на рынке имеется лишь несколько фирм;

б) вступление в отрасль новых фирм затруднено;

в) фирмы производят совершенно различные продукты;

г) издержки и условия спроса относительно стабильны.
^

Подчеркните нужные слова


1. Любая фирма в отрасли, которая не может повлиять на цену своего продукта, называется (совершенно конкурентной/монопольной) и выпускает (значительную/незначительную) часть общего отраслевого выпуска.

  1. В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде равновесная цена (выше/ниже/равна) минимуму средних общих издержек.

  2. В условиях олигополии (существует/не существует) контроль отдельных фирм над ценой своего продукта, а также (независимость/взаимозависимость) между фирмами при принятии решений об уровне цены.

  3. Поскольку монополист должен (повышать/снижать) цену на свою продукцию для того, чтобы продать большее ее количество, цена продукции должна быть (выше/ниже) предельной выручки для любого уровня выпуска.

  4. При максимизирующем прибыль уровне выпуска монопольная цена (в ниже/равна) предельным издержкам.

  5. Цена монополиста на продукцию (выше/ниже) рыночной цены в конкретной отрасли, а оптимальный выпуск (ниже/выше), чем в условиях конкуренции.




  1. В условиях ценовой дискриминации на субрынке с относительно высокой эластичностью спроса по цене должна быть установлена более ( высокая/низкая) цена по сравнению с ценой, установленной на субрынке имеющем более низкую эластичность спроса по цене.

  2. В монополистически конкурентной отрасли по сравнению с совершенно конкурентной отраслью войти на рынок относительно (труднее/легче), существует (много/мало) производителей, каждый из которых изготовляет по сравнению с другими (однородную/дифференцированную) продуктами

  3. Если монополия максимизирует совокупную выручку, а не прибыль, то устанавливает цену (выше/ниже), а объем выпуска (выше/ниже).

  1. При монополистической конкуренции фирмы прилагают усилия к том) бы сделать свой продукт (уникальным/одинаковым) с целью увели1 объема выпуска.

  2. По сравнению с совершенно конкурентной фирмой монополистически конкурентная фирма в долгосрочном периоде будет получать (большую/ небольшую/такую же) прибыль.

  3. Дилемма, с которой иногда сталкиваются олигополисты, может быть сформулирована следующим образом: объединиться, установив (высокую/ни; цену, или надеяться, что можно будет ухудшить положение своих конкурентов, установив (высокую/низкую) цену и максимизировав индивидуальную прибыль.

^ Верно/неверно данное выражение

  1. Выпуск, который предпочитает естественная монополия, всегда находится на уровне, минимизирующем долгосрочные средние издержки.

  2. Долгосрочной кривой предложения чистого монополиста не существу

  3. В ответ на смещение вверх кривой предельных издержек чистый монополист увеличивает цену и сокращает выпуск.

  4. Цена равновесия в длительном периоде будет выше в условиях чистой монополии по сравнению с совершенно конкурентной отраслью.

  1. Когда монополист осуществляет ценовую дискриминацию, он должен изолировать рынки друг от друга.

  2. Монополист, стремящийся максимизировать свою прибыль, установит оптимальный выпуск таким образом, чтобы он соответствовал эластичной области кривой спроса монополиста.

  3. Монополист, максимизирующий прибыль, всегда стремится максимизировать совокупную выручку.

  4. В монополистически конкурентной отрасли каждая фирма полностью контролирует цену своей продукции, поэтому другие фирмы не влияют на цену, устанавливаемую данной фирмой.

  5. При монополистической конкуренции фирма при установлении цены всегда должна иметь в виду реакцию конкурентов.

  6. Издержки производства в отрасли при монополистической конкуренции мо­ гут быть снижены, если ограничить дифференциацию продуктов.

  7. Основной причиной, объясняющей неудачу картеля, является то, что некоторые фирмы-участницы начинают снижать цены.

  8. В число причин, обусловливающих возникновение монополий, не входит эффективность масштаба выпуска[

  9. Для различных типов предприятии, работающих в условиях: совместной конкуренции, монополистической конкуренции и монополии, применительно к нижеперечисленным случаям выберите ответ НЕТ, ДА, ВОЗМОЖНО:

а) производить дифференцированную продукцию;

б) иметь избыточную мощность,

в) рекламировать продукцию;

д) получать экономическую прибыль в долгосрочном периоде; •

е) сталкиваться с отрицательной кривой спроса;

ж) иметь МК ниже, чем цена;

з) сталкиваться с конкуренцией входящих на рынок фирм;

и) обладать правом собственности на производство продукции по лицен­зии или патенту.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения iconЛидеры роста лидеры падения код Название Цена Доходность Код Название...
«Авдеевский коксохимический завод», «Азовсталь», «Райффайзен Банк Аваль», «Енакиевский металлургический завод», «Укрсоцбанк», «Укрнефть»,...

Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения iconЗакон спроса предполагает, что: а Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
Цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара

Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения iconЗакон спроса предполагает, что: а Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
Цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара

Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения iconКурсовой проект по дисциплине «Микроэкономика» тема: «Ценовая дискриминация»

Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения icon31. Политика цен жизненного цикла товара
Сми. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить...

Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения icon5. распределения случайных величин, важные для практики
Биномиальное распределение имеет место в том случае, когда случайная величина Х выражает число появлений некоторого события а при...

Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения icon2 Цена единицы Товара и общая стоимость партии Товара указаны в счете-фактуре...
Общество с ограниченной ответственностью «Украинские строительные склады», являющееся плательщиком налога на прибыль на общих основаниях,...

Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения iconПравила использования Дисконтного Купона для покупателей «Ringoo»
Херсон, Самбор, Южноукраинск, которые принадлежат ООО «Фоззи-Фуд», со скидкой, соответствующей номиналу Дисконтного Купона, из акционного...

Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения iconРешение задач по теме «Акцизный налог»
Цена реализации (с ндс и ан) единицы товара 240 грн. Ставка ндс 20%, ставка ан 25%

Тесты Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда: а на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения iconТеория спроса и предложения всего-навсего утверждает, что на данном...
То же можно сказать и по-другому: при данной цене товар будет иметь определенный спрос. Далее вступают в силу другие рыночные законы...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don