А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли




Скачать 118.21 Kb.
НазваниеА величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли
Дата публикации22.02.2013
Размер118.21 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы


1. Цена земли зависит от:

а) величины ежегодной ренты; в) величины альтернативного дохода покупателя земли;

б) ставки банковского процента; г) всех перечисленных условий.

2. При прочих равных условиях спрос на труд будет менее эластичным, если спрос на продукт данного вида труда:

а) является эластичным; в)характеризуется единичной эластичностью;

б) является неэластичным; г)связь между спросом на труд и спросом на продукт отсутствует.

3. Кривая спроса на труд для фирмы определяется:

а) средней производительностью основного оборудования фирмы;

б) совокупной линией предельной выручки по всем видам ресурсов фирмы;

в) линией предельной выручки от предельного продукта труда;

г) линией предельных издержек от найма дополнительной единицы труда.

4. Принятие закона о минимальной заработной плате обычно вызывает:

а) увеличение занятости; в) уменьшение длительности рабочего дня;

б) увеличение продолжительности рабочего дня; г) уменьшение занятости.

5. Дифференциальная рента — это:

а) доход, полученный с худших участков земли;

б) прибыль, полученная за счет использования ресурсов более высоких порядков в ситуации ранжирования ресурсов по их производительности;

в) доход, полученный от продажи имущества;

г) доход, полученный за счет вовлечения в производство всех имеющихся ресурсов.

6. При определении объема спроса на фактор производства фирма, являющаяся монополистом на рынке благ и совершенным конкурентом на рынке фактора, приравнивает:

а) цену фактора к его средней производительности;

б) предельную выручку от предельного продукта фактора к его цене;

в) предельные издержки на приобретение фактора к цене фактора;

г) предельную производительность фактора к предельным издержкам его приобретения.

7. Чистая сегодняшняя ценность — это:

а) сумма, которая, будучи помещенной в банк, вырастает за определенный период времени до требуемой величины;

б) сумма чистых поступлений за определенный период времени;

в) сумма приведенных к настоящему времени будущих чистых доходов;

г) сумма распределенных во времени доходов.

8. Чистая экономическая рента — это:

а) доход, полученный благодаря любому производительному фактору, характеризуемому совершенно эластичным предложением по отношению к его цене;

б) доход, полученный благодаря любому производительному фактору, характеризуемому совершенно неэластичным предложением по отношению к его цене;

в) доход, очищенный от затрат;

г) доход, полученный от использования самых лучших земельных участков.

9. Ценообразование на факторы производства:

а) определяет распределение национального дохода;

б) является основой деления факторов на постоянные и переменные;

в) не зависит от структуры рынка благ;

г) не учитывает налоговую составляющую цены.

10. Если произойдет общее увеличение производительности труда, нанимаемого фирмой, а рыночная ставка оплаты труда не изменится, то фирма будет:

а) нанимать больше рабочих при данной ставке заработной платы;

б) нанимать меньше рабочих при данной ставке заработной платы;

в) нанимать больше рабочих только в том случае, если заработная плата снизится;

г) замещать больше капитала трудом.

11. Все нижеследующее отражает понятие производного спроса, кроме случая, когда:

а) увеличивается спрос на автомобили и в результате растет спрос на труд рабочих в автомобильной промышленности;

б) повышается спрос на мороженное, в результате чего увеличивается спрос на молоко;

в) снижается цена мяса птицы, в результате чего падает спрос на говядину;

г) падает спрос на зубочистки, в результате чего сокращается спрос на древесину.

12. Если цена на фактор производства снижается, то это снижение:

а) вызовет увеличение спроса на этот фактор и сокращение спроса на другие факторы;

б) приведет к увеличению спроса на другие факторы производства;

в) может вызвать увеличение или снижение спроса на другой фактор в зависимости от преобладания эффекта замещения или эффекта масштаба выпуска;

г) не будет влиять на спрос на этот фактор или любые другие факторы.

13. Какое из следующих утверждений неверно?

а) рента возникает потому, что спрос на факторы производства — производный;

б) понятие экономической ренты может быть отнесено только к рынку земли;

в) только при увеличении ренты за некоторый фактор возрастает его поступление в производство;

г) при неэластичном спросе на фактор рента — это разница между той суммой денег, которая в действительности уплачивается за фактор, и суммой, которая нужна для привлечения его в производство.

14. Выравнивание различий в уровнях заработной платы происходит из-за того, что:

а) все виды работы требуют равной производительности труда;

б) имеется разница в привлекательности работы;

в) различные отрасли экономики предъявляют разный спрос на труд;

г) на предприятиях одной и той же отрасли в стране имеются значительные различия в капиталовооруженности труда.

15. При принятии решения о поступлении в институт индивид должен принять во внимание:

а) прямые издержки; в) стоимость получения образования;

б) упущенный доход в результате невыхода на работу; г) все перечисленное выше.

16. Тот факт, что рубль сегодня не равен рублю завтра, явился концептуальной основой:

а) рентной оценки капитала; в) накопления процентов;

б) современной стоимости; г) человеческого капитала.

17. На рынке аренды земли арендная плата определяется:

а) спросом на землю со стороны различных пользователей; в) рентной оценкой капитала;

б) предложением других факторов производства; г) объемом предложения земли.

18. Если бы фирма, которая загрязняет реку, оплачивала все действительные издержки, связанные с производством, то в результате наблюдался бы:

а) больший объем производства; б) меньший объем производства;

19. Общее экономическое равновесие — это:

а) такое состояние экономической системы, при котором только товарные рынки находятся в состоянии равновесия;

б) такое состояние экономической системы, при котором только рынки факторов производства находятся в состоянии равновесия,

в) такое состояние экономической системы, при котором рынки всех товаров и ресурсов находятся в состоянии равновесия;

г) когда равновесие существует на (п - 1) рынке.

20. Примером чистого общественного блага может служить:

а) высшее учебное заведение; в) средняя школа;

б) национальная оборона; г) музей.

21. Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда:

а) на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена равная цене предложения;

б) на каждую единицу однородного товара устанавливается своя цена таким образом, что излишек полностью остается у покупателей;

в) на каждую единицу однородного товара устанавливается своя цена, равная цене спроса и весь излишек изымается монополистом;

г) устанавливается n цен так, что все единицы товара, по которым цена спроса превышает определенный уровень цен, реализуются по некоторой цене Рn

22. Какое из следующих утверждений правильно относительно фирмы, максимизирующей прибыль и имеющей монопольную власть?

а) она установит цену, которая равна ее предельным затратам;

б) она установит цену, которая меньше, чем предельные затраты, но больше, чем средние затраты;

в) она установит цену, которая выше предельной выручки;

г) она не назначит цену, при которой эластичность спроса больше, чем эластичность предложения.

23. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:

а) группа взаимодополняемых товаров производится большим числом неза­висимых друг от друга производителей;

б) группа взаимодополняемых товаров производится небольшим числом независимых друг от друга производителей;

в) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей;

г) все товары производятся в условиях конкуренции.

24. Олигополия — это такая рыночная структура, при которой:

а) в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;

б) товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и много покупателей;

в) товар однороден, имеется много продавцов и один покупатель;

г) в отрасли один производитель и несколько покупателей, товар однороден.

25. В группу условий совершенной конкуренции не входит условие:

а) имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю всего объема этого товара;

б) товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателей;

в) информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна;

г) отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя, и нет препятствий для выхода из отрасли.

26. Естественная монополия характеризуется тем, что:

а) с ростом объема производства средние затраты в длительном периоде снижаются на широком диапазоне изменения объемов выпуска продукции;

б) с ростом объемов производства предельные затраты в коротком периоде равны общим;

в) она возникает стихийно, а о создании искусственной договариваются конкретные фирмы;

г) с ростом объема производства постоянные затраты в длительном периоде увеличиваются.

27. Какое из приведенных высказываний является неправильным?

а) монополист всегда назначает цену выше величины предельных издержек

б) для монополиста всегда предельный доход выше цены;

в) монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции;

г) фирмы, обладающие властью над рынком, часто прибегают к практике ценовой дискриминации.

28. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что:

а) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;

б) конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный;

в) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;

г) конкурирующие фирмы продают уникальные товары.•

29. В условиях совершенной конкуренции точкой «бегства» (закрытия) называется такой объем производства, при котором цена равна минимуму:

а) средних общих затрат; в) предельных затрат;

б) средних переменных затрат; г) средних постоянных затрат.

30. Целью ценовой дискриминации является:

а) снижение уровня благосостояния потребителей; в)уменьшение количества покупателей;

б) максимизация объема продаж; г)установление максимальной цены для каждого покупателя.

31. Типичная фирма в совершенно конкурентной отрасли:

а) рассматривает рыночную цену продукта как данную;

б) в некоторой мере может контролировать вхождение новых фирм в отрасль;

в) может продать больше продукта в том случае, если снизит цену;

г) продает уникальный по сравнению с другими фирмами продукт.

32 Условием равновесия конкурентной фирмы в долгосрочном периоде является такой оптимальный выпуск, когда:

а) прибыль можно увеличить путем увеличения выпуска на одну дополнительную единицу;

б) цена равна долгосрочным предельным издержкам;

в) долгосрочные средние постоянные издержки равны цене;

г) невозвратные издержки и постоянные издержки минимальны.

33. Монопольные прибыли:

а) не являются издержками, так как они не представляют альтернативную стоимость ресурсов, используемых в производстве;

б) не могут быть получены монополистом в долгосрочном периоде;

в) необходимы для того, чтобы обеспечить дальнейшее использование капитала в этой отрасли;

г) могут быть получены и монополистической, и конкурентной фирмой в длительном периоде.

34. Что из нижеследующего верно?

а) по сравнению с конкурентной отраслью при долгосрочном равновесии монополист использует ресурсы более эффективно, производя больше продукции;

б) при одинаковых спросе и издержках выпуск монополиста и его цена выше, чем в конкурентной отрасли;

в) при одинаковом спросе и издержках конкурентная отрасль в условиях долгосрочного равновесия производит больше продукции по более низкой цене, чем монополист;

г) все верно

35. При равновесии наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:

а) монополия; в) совершенная конкуренция;

б) олигополия; г) монополистическая конкуренция.

36. Для проведения эффективной ценовой дискриминации необходимо все нижеследующее, кроме:

а) высокоэластичного рыночного спроса;

б) умения изолировать рынки с целью устранения возможности перепродажи товара;

в) различной ценовой эластичности для отдельных субрынков;

г) наличия определенной монопольной власти фирмы-производителя.

37. В попытке достичь совместной максимизации прибыли фирмы могут организоваться в:

а) монополистически конкурентный рынок; в) корпорацию;

б) картель; г) естественную монополию.

38. Все указанные условия благоприятны для сговора между фирмами, кроме этих:

а) на рынке имеется лишь несколько фирм; в) фирмы производят совершенно различные продукты;

б) вступление в отрасль новых фирм затруднено; г) издержки и условия спроса относительно стабильны.

39 . По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

а) регулируемые цены; в) биржевые котировки;

б) закупочные цены; г) скользящие цены.

40. В государственных поставках при выборе контрактной цены наибольший риск ложится на поставщика в случае:

а) цены по поставкам стандартных товаров; в) цены, возмещающей издержки.

б) фиксированной цены;

41. По формам продаж цены подразделяются на:

а) биржевые котировки; в) аукционные цены;

б) цены ярмарок и выставок; г) все из вышеперечисленных.

42. По степени обоснованности цена может быть:

а) скользящая; в) базисная;

б) ступенчатая; г) сезонная.

43 . Целью фирмы может являться:

а) максимизация прибыли; в) стабилизация цен, объемов, состояния на рынке;

б) максимизация оборота; г) все вышеперечисленное.

44. Стратегия средних цен может быть представлена в виде:

а) стратегии проникновения на рынок; в) стратегии следования за лидером;

б) стратегии нейтрального ценообразования; г) правильно б) и в).

45. Стратегия высоких цен может быть представлена в виде:

а) стратегии проникновения на рынок; в) стратегии следования за лидером;

б) стратегии премиального ценообразования; г) стратегии справедливого ценообразования.

46. На стадии роста продаж жизненного цикла изделия:

а) затраты растут; в) потребители не чувствительны к изменению цены;

б) конкуренция отсутствует; г) возможно применение стратегии и высоких цен, и средних, и низких.

47. Что не соответствует стадии зрелости жизненного цикла изделия?

а) затраты растут; в) фирмы предпочитают не манипулировать ценами;

б) конкуренция ослабевает; г) производится модифицирование товара.

48. Ценообразование затратным методом может основываться на:

а) сумме постоянных и переменных затрат; в) на общих затратах;

б) на предельных затратах; г) верны все предыдущие ответы.

49 . Определение цен на основе методов маркетинговых оценок:

а) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

б) метод рентабельности инвестиций;

в) метод сходной цены (ориентация на конкуренцию);

г) метод структурной аналогии.

50. Стратегия «нейтрального ценообразования» (средних цен) означает:

а) установление цен примерно на уровне цен фирм-конкурентов;

б) установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли.

51. Если на рыночном сегменте спрос не зависит от конкуренции и динамики цен, то какую ценовую политику может использовать предприятие:

а) «снятия сливок»; в) проникновения на рынок;

б) престижной цены; г) гибких цен.

52. В Украине действуют следующие цены на потребительские товары:

а) фиксированные; г) фиксированные и регулируемые;

б) регулируемые; д) фиксированные и свободные;

в) свободные; е) регулируемые и свободные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли iconІ закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Принцип относительности Галилея
Физические формы движения материи. Виды механического движения. Физические величины: скалярные величины и векторные величины

А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли iconЛекция 4
На прошлой лекции мы научились вычислять среднее физической величины f и находить возможные значения этой величины

А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
Дискретные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины

А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли iconМетодика испытания кухонного процессора
...

А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли iconАбсолютные и относительные величины
Планировалось уменьшить сумму текущих расходов из содержания офиса на 6,2%. Изберите правильное название и числовое значение статистической...

А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли iconЗадача эта получила название: уравнивание геодезических измерений
Математическая обработка результатов многократных измерений (равноточных или неравноточных) одной величины с целью нахождения вероятнейшего...

А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли iconЛабораторная работа №1 Случайные величины, числовые характеристики...
В ходе аудиторской проверки строительной компании аудитор случайным образом отбирает n счетов. Известно, что a% счетов содержат ошибки....

А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли iconВ динамических геометрических конфигурациях
В ответах к ним также получаются числовые величины. Исходные данные в задачах второго класса – переменные величины, определяющие...

А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли iconІі: Векторная алгебра §1 Основные понятия
Наряду со скалярами существуют величины, для характеристики которых необходимо указать также и направление. Такие, например, сила,...

А величины ежегодной ренты; в величины альтернативного дохода покупателя земли iconАметова Э. Д. К вопросу о методике расчета денежной оценки сельскохозяйственных земель
...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don