Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии




Скачать 51.71 Kb.
НазваниеПодготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии
Дата публикации16.03.2013
Размер51.71 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы
Материалы к уроку Страны Европы

Подготовила: Кухарь А.Д. – учитель географии І категория Возрожденской ОШ І-ІІІ ст.

Обобщающий урок 10 класс

Страны Северной Европы. Страны Южной Европы.

Вариант 1

Уровень 1

1.Страны, которые имеют неоднородный национальный состав: а) Финляндия;

б) Латвия; в) Швеция.

2. В состав Италии не входит остров: а) Сардиния; б) Корсика; в) Сицилия.

3. Определите ошибку в соответствии «страна – столица»: а) Финляндия –Осло; б) Испания – Мадрид; в) Латвия – Рига.

4. Самая северная столица в Европе: а) Осло; б) Рейкъявик; в) Копенгаген; г) Таллин.

5. Основную часть электроэнергии производят на ГЭС в: а) Исландии; б) Италии; в) Испании; г) Норвегии.

6. В Италии производят всемирно известную марку автомобиля: а) «Рено»: б) «Вольво»; в) «Форд»; г) «Фиат».

Уровень 2.

7. Укажите культурно-рекреационные объекты таких стран:

а) Греция _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Италия - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В чем выгодность географического положения стран Балтии.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. объ ясните асоциацию: пар, озеро, снег, здоровье.

Уровень 3

10. (ответ в форме: страна – столица – регион). Полуостровная страна, монархия, член ЭС и НАТО. В прошлом – крупное колониальное государство. Экономика характеризуется развитием машиностроения и выращиванием цитрусовых.

11. Европейская страна, республика с 1995 г. Член ЕС. Природные особенности обусловлены размещением в северных широтах и влиянием моря. Ее часто называют «страной озер и болот». Развитыми отраслями является производство машин оборудования, деревообрабатывающая промышленность.

Уровень 4

12. Мини-сочинение-размышление «Чем Испания лучше Украины для многих украинцев?»


Обобщающий урок 10 класс

Страны Северной Европы. Страны Южной Европы.

Вариант 2

Уровень 1

  1. К однонациональным странам мира принадлежат: а) Латвия; б) Испания; в) Швеция.

  2. Рельеф, который преобладает в Италии: а) горный; б) равнинный; в) холмистый.

  3. Найдите правильное соотношение «страна - столица»: а) Норвегия – Рейкъявик; б) Эстония – Таллин; в) Греция – Рим.

  4. Самой южной из названных столиц стран Европы является: а) Мадрид; б) Вильнюс; в)Афины; г) Рим.

  5. Страна, столица и города которой полностью обогреваются природной горячей водой (гиотермальными водами): а) Швеция; б) Греция; в) Ирландия; г) Исландия.

  6. Родиной всемирно известной марки автомобиля «Volvo» является: а) Италия; б) Швеция; в)Испания; г) Финляндия.

Уровень 2

  1. Укажите культурно-рекреационные объекты таких стран:

а) Исландия - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Испания - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем природные условия и ресурсы Скандинавских стран отличаются от других стран Европы?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Объясните логический ряд: тепло, море, полуостров, сапожок. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень 3

  1. Унитанное европейское государство имеет богатую историю, множество древних архитектурных памяток, лидер по туризму, имеет месторождения бокситов, экспортирует в основном продукцию растениеводства и легкой промышленности. _______________________

  2. Унитарная конституционная монархия с одним из высших в Европе показателей ВВП на душу населения, одна из наибольших европейских производителей нефти и газа, вырабатывает много электроэнергии, имеет оленьи пастбища.

Уровень 4

  1. Мини-сочинение-размышление «Стоит ли исландцам искать лучшей судьбы?».


^ Практическая работа.

Группирование стран Европы (по площади, количеству населения, формам правления, государственным устройствам) и анализ образованных групп.

^ Ход работы.

  1. Надпишите на контурной карте названия стран Европы и выделите их границы.

  2. Используя дополнительную литературу, данные атласов, определите формы правления стран. Выпишите страны с республиканской формой правления:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Заполнить таблицу.

Монархия

абсолютная

конституционная

теократическая





































^ Заполнить таблицу.

Форма государственного устройства

унитарная

федеративная

























^ Заполнить таблицу.

Используя атлас и дополнительную литературу сгруппировать страны Европы по площади и результаты отразить в таблице.

Самые большие страны S = 1 млн. км.2

Крупные страны S = 1-3 млн. км.2

Большие страны S = 0,5-1 млн. км2

Средние страны S = 100-500 тыс. км.2

Малые страны S = 50-100 тыс. км.2

Наименьшие страны S = 1-50 тыс. км.2

Страны-карлики S < 1 тыс. км.2





















































































^ Заполнить таблицу.

Используя атлас и дополнительную литературу сгруппировать страны Европы по количеству населения.

Самые большие страны Н > 100 млн. чел.

Крупные страны Н = 40 – 100 млн. чел.

Средние страны Н = 20 – 40 млн. чел.

Малые страны Н = 1,5 – 20 млн. чел.

Самые маленькие страны Н < 1,5 млн. чел.





























































Вывод: ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное задание.

  1. Определите страну по описанию.

С 1 сентября 1291 г. Альпийские кантоны Ури, Унтервальден и Швиц подписали соглашение. Конституция 1848 г. законодательно превратила конфедерацию в федеративное государство. ___________________________________________________________________________________


  1. Старейшая в мире республика, которая существует с 301 года н.э. и одновременно является древнейшим государством Европы. _________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии icon«Африка»
Колесникова М. М. – учитель географии высшей категории, учитель – методист, Отличник Образования, руководитель мо учителей географии...

Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии iconУрок квн в 6 классе
Колесникова М. М. – учитель географии высшей категории, учитель – методист, Донецкий лицей №37, руководитель мо учителей географии...

Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии icon18-го ноября в школе прошёл бинарный урок по физике и географии....
Его подготовили с учащимися 7-а класса учитель физики Дахова Е. И. и учитель географии Киселёва П. А

Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии icon18-го ноября в школе прошёл бинарный урок по физике и географии....
Его подготовили с учащимися 7-а класса учитель физики Дахова Е. И. и учитель географии Киселёва П. А

Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии iconКухарь Александра Даниловна Учитель географии 1 категория Возрожденская...
Цели урока: образовательная – закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата,...

Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии iconКонспект открытого урока по чтению в 4 классе На тему: В. П. Катаев
Подготовила Киосова гн учитель высшей категории, старший учитель гимназии №3 «Сузір'я» г. Бердянска

Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии iconЁплан работы творческой группы учителей географии
Власова В. И., учитель географии гимназии общественно – гуманитарного профиля, специалист высшей категории

Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии iconИгры на уроках русского языка
Подготовила учитель начальных классов высшей категории, старший учитель, заместитель директора поувр донецкого многопрофильного лицея...

Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии iconПлан работы методического центра на декабрь 2013 года №
Конкурс «Учитель года – 2014»: презентация опыта работы (номинация «Учитель начальных классов», «Учитель географии»)

Подготовила: Кухарь А. Д. – учитель географии iconРазработка урока географии для участия в Форуме педагогичных идей «Урок»
Разработала: Приходько Елена Николаевна, учитель географии Рубежанской общеобразовательной школы I – III ступеней №8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<