Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха»




Скачать 154.35 Kb.
НазваниеКурсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха»
Дата публикации25.12.2013
Размер154.35 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > География > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Совершенствование организации труда и рабочего места мастера цеха

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ КУРСОВАЯ РАБОТАпо теме: « Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха»по дисциплине «Организация труда» Выполнил:студент II курса Группа Эс-11 Шифр 011616 Провальский О.В.Проверил:_______________ _______________ Витебск 2003 г.содержание:Введение…………………………………………………………………………...31. Технико-экономическая характеристика приготовительного цеха……...…52. Анализ состояния организации труда на рабочем месте……………………7 1. Разделение труда и его обоснование…………………………………….7 2. Условия труда……………………………………………………………..8 3. Нормирование труда……………………………………………………...9 4. Организация заработной платы…………………………………………113. Эргономический анализ и рационализация рабочего места………………134. Проект мероприятий по совершенствованию организации труда на рабочем месте мастера цеха…………………………………………………18Заключение…………………………………………………………………………..20Литература…………………………………………………………………………...21ВВЕДЕНИЕ В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствиис изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенноменяется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защитыработников. Многие функции государства по реализации этой политики переданынепосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы,системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования егорезультатов. В современных условиях высокоразвитого производства, оснащенногосложной техникой, необходим научный подход к организации труда на рабочихместах. Рационально организованное рабочее место обеспечивает условия труда,правильное построение трудового процесса, избавляет от лишних и неудобныхдвижений, позволяет сократить затраты времени, улучшить использованиеоборудования, повысить качество выполняемой работы, обеспечить сохранностьоборудования. В целях обеспечения этого, организация труда предполагаетосуществление комплекса мероприятий: 1. разработка перечня работ и операций основного производства и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию производства, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации; 2. подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника; 3. организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающие эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий; 4. внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ; 5. создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников; 6. установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального стимулирования роста производительности труда; 7. обеспечение необходимой дисциплины труда, способствующей четкому выполнению каждым работником возложенных на него обязанностей и слаженности в работе всего коллектива. В данном курсовом проекте на конкретном примере, т.е. на примерерабочего места мастера приготовительного цеха ОАО «ВКШТ» мы проведем анализорганизации труда на данном технологическом участке и попробуем внедритьряд мероприятий, которые позволят улучшить организацию рабочего места и темсамым добиться некоторых положительных результатов. 1. Технико-экономическая характеристика приготовительного цеха. В приготовительном цехе выполняются такие технологические процессыкак: снование, шлихтование и пробирание основ для ткацкого цеха. Производственный процесс в приготовительном цехе расчленен наотдельные техпроцессы, выполнение которых производится одним либо группойрабочих. Основное оборудование данного технологического участка: 1) сновальные машины типа – Текстима, СП–180; 2) шлихтовальные машины – ШБП–180–И; 3) проборные станки – ПСМ. Исходя из названия, понятно, что приготовительный цех является однимиз основных в производственной структуре предприятия, занимаетсяподготовкой полуфабрикатов для ткацкого цеха. Поступившее на склад сырье принимается по количеству и отдается влабораторию на проверку качества сырья путем выборочного контроля. Присоответствии качества сырья, оно поступает на обработку в приготовительныйцех. В цехе сырье проходит процесс снования на сновальных машинах. Готоваяоснова, намотанная на ткацкий навой поступает на шлихтовальный участок дляшлихтования. Полуфабрикаты данной стадии производства (ошлихтованныеосновы) поступают в ткацкий цех для дальнейшей переработки. При переработкесырья в цехе готовые полуфабрикаты каждой стадии производства проходятвыборочный контроль ОТК. Приготовительный цех является ответственным участком производства, таккак от качества снования и шлихтования зависит качество изготавливаемыхтканей. Через данный цех проходит большой ассортимент различных видовсырья. Технический парк приготовительного цеха составляет 21 сновальная, 5шлихтовальных машин и 3 проборных станка. В приготовительном цехе, как и вцелом по комбинату, довольно высокий процент износа оборудования. Режим работы двухсменный. Начало первой смены в 700, обеденныйперерыв с 1100 до 1120, конец смены в 1520. Вторая смена начинается в 1520и заканчивается в 2340. В процессе трудовой деятельности физиологические показателиработоспособности, так же как и производственные показатели изменяютсяциклически. В периоде работоспособности различают три основных периода:врабатывание, устойчивой работоспособности, наступление усталости. Режим труда и отдыха должен разрабатываться таким образом, чтобымаксимально сократить периоды врабатываемости и утомляемости, удлиненияпериода устойчивости работоспособности. В заключении можно сказать то, что режим труда и отдыха на данномтехнологическом участке составлен в соответствии с типовыми нормами иправилами. 2. Анализ состояния организации труда на рабочем месте. 2.1. Разделение труда и его обоснование. На ОАО «ВКШТ» в приготовительном цехе разделение труда осуществляетсяв зависимости от профессиональной специализации рабочих (шлихтовальщик,сновальщица, проборщица и т.д) и предполагает выполнение на рабочем местеработы определенной специальности. Профессионально-квалификационное разделение труда у служащих основанона распределении обязанностей между работниками. Примером профессионально-квалификационного разделения труда служащих на данном участке являетсяраспределение обязанностей между мастером цеха, технологом, контролеромкачества, начальником цеха. Разделение труда и регламент обслуживания рабочего места операторасновального оборудования приведен в таблице 1. Таблица 1. Разделение труда и регламент обслуживания рабочего места оператора сновального оборудования.|Вид обслуживания |Исполнитель |Регламент ||Уборка рабочего места по окончании|Швея-мотористка |В конце смены ||работы. | | ||Ремонт оборудования текущий и |Слесарь-ремонтник |По мере необх-ти||внеплановый. | |и по графику ||Контроль качества продукции |Контролер ОТК |Систематически ||Наладка оборудования |Пом.мастера |По мере необ-ти ||Контроль качества выполняемых |Мастер |Периодически ||операций. | | ||Намотка основы на барабан |Сновальщица |Согласно норме ||Распределение рабочих по рабочим |Мастер |В начале смены ||местам. | | ||Проверка выполнения сменных |Мастер |Периодически и в||заданий. | |конце смены ||Проведение работ по рационализации|Инструктор |Систематически ||приемов и методов труда. | | | Таким образом мы можем сделать вывод о том, что разделение труданаблюдается только по профессиональному признаку. 2.2. Условия труда. Условия труда непосредственно в цехе представляют собой совокупностьфакторов производственной среды, оказывающих влияние на работоспособностьчеловека и его здоровья в процессе труда. Эти факторы подразделяются наследующие типы: 1. Санитарно-гигиенические, определяющие внешнюю производственную среду. В приготовительном цехе температура воздуха на данный момент составляет 11 градусов, что как и недостаточная влажность воздуха не соответствует санитарным и технологическим нормам, в воздухе пыли нет, шум в цехе от работы сновальных машин нормы не превышает. На данном технологическом участке освещение составляет 300Лк, что соответствует нормальной работе мастера и других работников. 2. Психофизиологические, обусловленные конкретным содержанием трудовой деятельности, характером данного вида труда. Поскольку работа мастера является ответственной и состоит из постоянных перемещений по цеху и частого общения с рабочими и начальством, физическая и нервная нагрузки велики. Для того, чтобы обеспечить высокую работоспособность нужен оптимальный режим труда и отдыха. 3. Эстетические, способствующие формированию положительных эмоций у работника. Стены и колонны в цехе окрашены в голубой цвет, что способствовало эмоциональному умиротворению, однако обшарпанность краски может вызвать только уныние. 2.3. Нормирование труда. Нормирование труда в приготовительном цехе, так же как и на всемкомбинате, представляет собой составную часть управления производством ивключает в себя определение необходимых затрат труда на выполнение работотдельными работниками, установление на этой основе норм труда. При нормировании труда служащих применяются следующие виды нормтруда: норматив численности, нормы обслуживания, нормы управляемости. Норматив численности применяется для исчисления лимита численностирабочих и служащих. Т.к. нормативы численности не решают вопрос конкретнойрасстановки работников, используют нормы обслуживания и управляемости. Нормы управляемости выражаются как правило численностью работников,непосредственно подчиненных руководителю. При нормировании труда рабочих применяются следующие виды норм труда:норма времени, норма выработки, норма обслуживания. В целях повышения эффективности труда повременщиков илиустанавливаются нормативные задания на основе вышеуказанных видов нормтруда. Нормативное задание – это установленный объем работы, который работникили группа работников обязаны выполнять за время рабочей смены, рабочегомесяца или за иную единицу рабочего времени. Норма труда устанавливается на отдельную операцию или взаимосвязаннуюгруппу операций, законченный комплекс работ. Степень дифференциации нормопределяется типом и масштабом производства, особенностями выпускаемойпродукции, формами организации труда. Нормы труда определяются по нормативным материалам для нормированиятруда, утвержденными в централизованном порядке. К нормативным материалам относятся: нормативы по труду, нормативырежимов работы оборудования, единые и типовые нормы. Нормы труда на производство новой продукции разрабатываютсяодновременно с технологическими процессами в соответствии сзапроектированными организационно-техническими условиями производстваданной продукции и установленной проектной трудоемкости. Введение новых норм труда и нормативных заданий, включая изменённые ипересмотренные, производится администрацией предприятия по согласованию спрофсоюзным комитетом. В случае выявления нарушений трудовой дисциплины, установленногопорядка организации труда, недостоверности учета и отчетности понормированию труда виновные привлекаются к дисциплинарной и материальнойответственности. В качестве примера существующей организации труда можно привестибаланс рабочего времени мастера на операции и данные о внедрении отраслевыхнорм времени по приготовительному цеху за январь 2003 года (Таблица 3). Таблица 3. Баланс рабочего времени.| |Продолжительность ||Элементы затрат рабочего времени | || |Фактическая |Проектируемая || |мин |% |мин |% ||Оперативное время на выполнение |458 | |415 | ||работы | | | | ||Подготовительно-заключительное |17 | |35 | ||время | | | | ||Время на обслуживание рабочего |- | |10 | ||места | | | | ||Время на отдых и личные надобности|5 | |20 | || | | | | ||Нарушение трудовой дисциплины |- | |- | ||Итого: |480 |100 |480 |100 | Благодаря координации деятельности рабочих со стороны мастера, в целомпо приготовительному цеху они успешно справляются с поставленными имнормами выработки. 2.4. Организация заработной платы. Основными формами оплаты труда на фабрике являются сдельная иповременная системы в сочетании с премиальными. Эти же формы оплаты трудаприменяются и в приготовительном цехе. В нем работает 28 человек. Из них 15 сдельщиков. При этой форме оплатытруда заработная плата рабочему начисляется в заранее установленномразмере за единицу выработанной продукции, а также предусматриваемаявыплата премий за выполнение определенных показателей. Труд каждогорабочего оплачивается в соответствии с его выработкой. Повременно-премиальной формой оплаты труда на данном участке охвачены13 человек. При этой форме заработной платы начисляется в соответствии старифной ставкой за фактически отработанное время. Материальноевознаграждение за профессиональное мастерство сейчас отменено. Рассчитаемзаработную плату мастера цеха:|Ставка I |Разряд |Тарифный |Оклад |Стаж работы |Оклад ||разряда | |коэф. | | | || | | | |% |Сумма | ||34000 |12 |2,83 |96220 |19% |18282 |114501 | Заработная плата зависит от тарифного коэффициента и ставки I разряда,которая соответствует принятым нормам. А так же от стажа работы. [pic] В настоящий период из-за отсутствия прибыли премия не выплачивается,но предусмотрена надбавка к окладу в размере 20%. [pic](руб) 3. Эргономический анализ и рационализация рабочего места. В данном курсовом проекте рассмотрим рабочее место мастера вприготовительном цехе, его должностные обязанности, принципы работы,условия в которых он работает. Мастер является непосредственным руководителем первичного трудовогоколлектива, организатором труда и производства, воспитателем рабочих навозглавляемом уровне (участке). Основными задачами мастера являются выполнение плановых заданий принаименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышениепроизводительности труда и качества продукции (работ) на основе выявления ииспользования резервов производства, и так же воспитание у рабочих чувстваколлективизма, высокой ответственности за порученное дело. Мастер должен быть активным проводником механического прогресса научастке, личным примером показывать образец сознательности, трудолюбия,творческой активности и инициативы, проявлять особую заботу о воспитаниимолодых рабочих. Рассмотрим теперь обязанности мастера приготовительного цеха, которыенепосредственно касаются его производственной деятельности. В обязанностимастера приготовительного цеха входят следующие пункты: 1. Обеспечивает рабочих сырьем и вспомогательными материалами, проверяет качество выполняемых работ. 2. Проводит инструктаж рабочих по качественному выполнению операций, информирует рабочих о ходе выполнения плана по количественным и качественным показателям. 3. Принимает меры к устранению выявленных дефектов по качественному выполнению операций. 4. Обучает рабочих смежным операциям. 5. Сверяет с диспетчером данные выпуска готовой продукции, принятой контролерами ОТК. 6. Оформляет документы: журнал передачи смены, журнал по технике безопасности, ведет учет выполнения плана, маршрутные листы и сверяет их с фактическим выпуском готовой продукции с участка. 7. Доводит до сведения начальника цеха основные результаты работы смены. Произведем эргономическое обследование рабочего места. Хотя работа мастера сопряжена с движением по цеху, но ему все жеприходится работать и за своим столом. Поэтому обратим внимание напланировку рабочего места. Рабочее место мастера оборудованы столом и стулом. Они должнысоответствовать антропометрическим данным человека, обеспечивать удобноеположение корпуса работника, создавать условия для меньшей утомляемости,хорошего зрительного восприятия, свободу движений и т.д. Окно не находится в поле зрения мастера, находящегося на рабочемместе, оно расположено справа. Поэтому днем солнце не мешает при работе вкабинете. Чтобы избежать неблагоприятного воздействия лучистого тепла отприборов отопления, стол расположен на достаточном расстоянии. Рабочая поверхность стола деревянная, твердая, гладкая. На поверхностистола и внутри его нет ничего лишнего, а средства труда, канцелярскиепринадлежности, документация имеют строго определенное место. Дляканцелярских принадлежностей предназначены специальные лотки. Размеры ящиков и полок в столах соответствуют размерах бумаг и папок. Обратим внимание на стул. Т.к. при работе мастер двигается по цеху иво время регламентированных перерывов он садится отдохнуть. Поэтому стул умастера должен быть удобным. Рассмотрим факторы, характеризующие психическую нагрузку работника. a) Факторы, влияющие на органы зрения. Работа мастера требует хорошее освещение данного технологического участка. При работе мастера с документами на его рабочем месте применяется комбинированное освещение, т.е. сочетание общего и местного освещения. Этот тип освещения применяется в темное время суток, а в светлое время – естественное, оно наиболее благоприятно для работника. При работе мастера непосредственно на технологическом участке ему в темное время суток достаточно и общего освещения, если только он не занимается обучением рабочего передовым приемам работы и другими операциями, которые требуют точности, а следовательно, и хорошей освещенности рабочего места. b) Факторы, влияющие на органы слуха. Значительный удельный вес в работе мастера занимает общение с другими участниками трудового процесса. Поэтому влияние шума на производственную деятельность очень велико. Если производственный шум превышает допустимые нормы, то он может сильно помешать выполнению задания. При сильном шуме мастеру надо повышать голос, а это в конечном итоге может сказаться на голосовых связках. Поэтому надо обязательно следить за тем, чтобы шум не превышал допустимых норм. Рассмотрим факторы внешней среды. a. Микроклимат производственной среды. В понятие микроклимат производственной среды входят: температура воздуха, его влажность и скорость движения, а также температура окружающих поверхностей. Оптимальные микроклиматические условия создаются при сочетании параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают сохранение нормального функционального и теплового состояния организма без напряжения реакции теплорегуляции. На рабочем месте мастера относительная влажность воздуха не соответствует норме и составляет соответственно 47% при норме (60%). Температура воздуха составляет 11 градусов, что ниже нормы на 11 градуса. Таким образом, можно сделать вывод, что микроклимат ни соответствует санитарно-гигиеническим условиям, ни нормам температурно-влажностного режима технологического процесса. b. Производственный шум. В настоящее время шум становится одним из наиболее распространенных факторов внешней среды. Вредное воздействие шума на организм может проявляться как в виде специфического поражения органов слуха, так и в виде нарушений многих других органов и систем. На нашем рабочем месте шум не превышает 85Дб и это соответствует норме. Источником шума является работающее оборудование. Других вредных производственных факторов в виде производственного излучения, пыли, вибрации на рабочем месте нет. Обратим внимание на вопросы, касающиеся организации труда на рабочем месте, структуры трудовой деятельности. c. Режим труда. Продолжительность данной работы на 8 часов. Работа производится в 2 смены. Первая смена с 700 до 1520. Обед с 1100 до 1120. Вторая смена с 1520 до 23 40. Обед с 1900 до 1920. d. Методы работы. При выполнении своей работы мастер цеха занимается следующим: 1. внимательное ознакомление с планом работ. 2. непосредственная работа с рабочими смены. 3. безошибочная работа с документами. 4. всеобъемлющий контроль за качеством работы. Для улучшения организации рабочего места, методов и условий труда,можно предложить следующие мероприятия. Рассматривая условия труда можно сделать следующие предложения: При описании микроклимата в приготовительном цехе было указано, чтотемпература и влажность воздуха значительно ниже нормы. Это сказывается натом, что работницы быстро переутомляются. Недостаточная температура воздухане позволяет мастеру использовать свое рабочее время с наибольшей отдачей.Для того чтобы избежать этого необходимо улучшить работу системы отопления,вентиляции и кондиционирования в цехе. Экономия на условиях работы непозволяет достигнуть максимальной производительности, а из-за не соблюдениятемпературно-влажностных режимов производства наблюдается рост выпусканекачественной продукции. При рассмотрении эстетических условий было замечено, что стеныокрашены голубой краской. Однако обшарпанность краски и неопрятный внешнийвид стен неблагоприятно сказывается на эмоциональном настроении работника.Поэтому следует заново окрасить стены цеха светлыми и мягкими красками. Так же необходимо усовершенствовать режим труда и отдыха, чтобыуменьшить период врабатываемости и увеличить фазу устойчивостиработоспособности. Основными квалификационными требованиями к исполнителю работ являются:высшее или среднее специальное образование и стаж работы на производстве. 4. Проект мероприятий по совершенствованию организации труда на рабочем месте мастера цеха. В данном пункте дается обоснование к предполагаемым мероприятиям,необходимым для рационального использования потенциальных возможностейработника. Во-первых, соблюдая режим труда и отдыха, мы уменьшаем периодврабатываемости, а это увеличит фазу устойчивой работоспособности, а этодаст увеличение производительности труда всего цеха. Во-вторых, используя светлые тона красок при окраске стен, пола вцехе, а также снабдив цех шумопоглащающими накладками на стены и с помощьюуборщиков убирая цех во время перерыва, возможно снизит утомляемостьработника. Это мероприятие может положительно сказаться на эмоциональномсамочувствии мастера, а это очень важно, т.к. мастеру в течение сменыприходится очень часто общаться с рабочими цеха. В-третьих, необходимо улучшить работу системы отопления, вентиляции икондиционирования воздуха в приготовительном цехе, особенно при работе взимнее время. А так как работа мастера связана с постоянным движением поцеху это мероприятие улучшит самочувствие работников и положительноскажется на их работе. В-четвертых, строго соблюдая трудовой процесс, т.е. исключив работунепредусмотренную обязанностями мастера, мы позволим заниматься емунаставнической работой, т.е. больше времени уделять молодым и неопытнымрабочим, обучать их передовым и рациональным приемам труда, передавать имсвой опыт, а это в первую очередь скажется на качестве выпускаемойпродукции, и на производительность труда. Все это позволит этому коллективу качественно и своевременно решатьсамые трудные и ответственные задачи и поручения руководства комбината.Ведь работа рабочих данного технологического участка во многом зависит отработы мастера. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате оценки уровня организации труда можно сделать следующиевыводы: 1. Данный тип производства относится к серийному, так как выпускается продукция большими партиями и различного ассортимента. 2. Увеличение материальной заинтересованности работников путем увеличения заработной платы либо размера премии. 3. Уровень прогрессивности техники и технологий можно считать низким (в основном старое оборудование). 4. Изучив конкретное рабочее место мастера можно выделить ряд факторов, затрудняющих выполнение его своих производственных обязанностей в течение рабочего дня: a) Микроклиматические условия на данном участке не соответствуют норме; b) Эстетические условия труда также далеки от нормы по некоторым параметрам; c) Режим труда и отдыха в приготовительном цехе также не выполняется и отличается от нормативного. Таким образом, на данном рабочем месте возможно улучшить условия трудаработника с помощью мероприятий, которые предлагались в 4-ом пункте работы,за счет чего мы сможем повысить производительность труда всегоприготовительного цеха. ЛИТЕРАТУРА 1. П.С.Пушкин, С.И.Овчинников «Научная организация труда и техническое нормирование», М., 1976 г. 2. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. М.: Экономика, 1980 г. 3. К.В. Кутепова, Г.В. Побединский. «Научная организация труда и нормирование труда в промышленности». Учебник для ВУЗов. М.,1981 4. Техническое нормирование труда на предприятиях текстильной промышленности. п/р Е.А. Стерлин М. 1969 г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха» iconКурсоваяработ апо дисциплине: «Менеджмент»По теме: «Совершенствование...
Совершенствование организации труда руководителей и специалистов на предприятии

Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха» iconМетодические рекомендации по организации рабочего места электрика на предприятиях жкх
Для организации рабочего места электрика на предприятиях жкх рекомендуется обеспечить соблюдение требований

Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха» iconКурсовая работаПо дисциплине: «Научная организация труда»На тему:...

Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха» iconКурсовая работапо теме: «Разработка датчика перемещения с изменяющейся индуктивностью.»

Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха» iconКурсовая работапо курсу: аудитпо теме: сущность, виды, классификация аудита

Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха» iconКурсовая работапо дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»

Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха» iconКурсовая работапо курсу: маркетингпо теме: маркетинговые исследования:...

Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха» iconМетодическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях
Выпускник вуза должен быть хорошо подготовленным к решению разнообразных задач в области охраны труда на производстве, овладеть методами...

Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха» iconМетодическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях
Выпускник вуза должен быть хорошо подготовленным к решению разнообразных задач в области охраны труда на производстве, овладеть методами...

Курсовая работапо теме: «Совершенствование организации труда и рабочего места мастерацеха» iconМетодическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях
Выпускник вуза должен быть хорошо подготовленным к решению разнообразных задач в области охраны труда на производстве, овладеть методами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<