Решени е




Скачать 230.09 Kb.
НазваниеРешени е
Дата публикации28.02.2013
Размер230.09 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы

СЕВАСТОПОЛЬСЬКА

МІСЬКА РАДА

VІ скликання




СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

VІ созыва

Р Е Ш Е Н И Е

____________ сессия
«___» ___________ 2011 г. № _________ г. Севастополь


О внесении изменений в решение городского Совета от 12.09.2006 года № 654 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи, списания основных средств, являющихся собственностью территориальной громады г.Севастополя, утвержденного решением городского Совета № 672 от 19.02.2001 г.»



Заслушав и обсудив информацию председателя Фонда коммунального имущества Севастопольского городского Совета Фролова С.А. о внесении изменений в решение городского Совета от 12.09.2006 года № 654 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи, списания основных средств, являющихся собственностью территориальной громады г.Севастополя, утвержденного решением городского Совета № 672 от 19.02.2001 г.», в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», Положением (стандартом) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», Налогового кодекса Украины, на основании Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», Севастопольский городской Совет:



Р Е Ш И Л :

  1. Внести изменения в решение городского Совета от 12.09.2006 года № 654 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи, списания основных средств, являющихся собственностью территориальной громады г.Севастополя, утвержденного решением городского Совета № 672 от 19.02.2001 г.», изложив в новой редакции, согласно приложению.

  2. ^

    Севастопольской городской государственной администрации, Фонду коммунального имущества обеспечить исполнение данного решения в установленном порядке.

  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по вопросам городского хозяйства, транспорта и управления коммунальной собственностью (Старый А.П.)..

  4. ^

    Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете «Севастопольские известия».




Председатель

городского Совета Ю.В.Дойников

СОГЛАСОВАНО:



Должность

Фамилия

Заключение

Подпись, дата

1

Исполнитель- начальник отдела учета и анализа использования коммунальной собственности ФКИ

Антонова И.А.







2

Юридический отдел ФКИ

Сарахман С.А.







3

Председатель Фонда коммунального имущества

Фролов С.А.







4

Юридический отдел ГС

Близнюк Е.А.









Согласование принятого решения:
Заведующий юридическим отделом

городского Совета ___________ Е.А.Близнюк
CОГЛАСОВАНО:

Приложение

к решению городского Совета

№______ от «____»_____2011 г.

«Приложение

к решению городского Совета

654 от «12» сентября 2006 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке передачи, списания основных средств,

являющихся собственностью территориальной громады г. Севастополя (новая редакция).

Настоящее положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Украины, Хозяйственный кодекс Украины, Законом Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома», Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», Законом Украины «О лицензировании определенныхт видов хозяйственной деятельности», Законом Украины «О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)», Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.09.1998 г. №1482 «О передаче объектов права государственной и коммунальной собственности», Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.10.02 г. № 1521 «О реализации Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома», Положением (стандартом) бухгалтерского учета 7 “Основные средства”, утвержденным приказом Министерства Финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92, Положением «О порядке передачи квартир (домов) в собственность граждан», утвержденным Государственным комитетом Украины по жилищно-коммунальному хозяйству № 56 от 15.09.1992 г., Инструкцией по учёту основных средств и прочих необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины № 64 от 17.07.2000 г., Типовой инструкцией о порядке списания имущества бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины Министерства финансов Украины от 29.11.2010 г. № 447, Типовой инструкцией о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам), утвержденной письмом Министерства финансов СССР и Государственного планового комитета СССР от 1 июля 1985 года N 100, совместным приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, которые содержатся за счет государственных и местных бюджетов, и Инструкции по их составлению» от 02.12.97 г. № 125/70.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет механизм передачи и списания материальных активов, признанных основными средствами в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 7 “Основные средства”, находящихся в коммунальной собственности (далее – основных средств).

1.2. Действие настоящего положения распространяется на все коммунальные предприятия, учреждения и организации, созданные на собственности территориальной громады г. Севастополя, при осуществлении ими передачи и списании стоящих на их балансе основных средств, являющихся коммунальной собственностью, а также на арендаторов, хозяйственные общества, созданные в процессе приватизации, на балансе которых числится коммунальное имущество, не вошедшее в уставный фонд общества, в части списания имущества.
^ 2. Порядок передачи квартир, жилищного комплекса, жилого дома или его части.
2.1 Порядок передачи приватизированных квартир.

2.1.1. Основанием для передачи квартир, состоящих на балансе коммунальных ремонтно-эксплуатационных предприятий, при их безвозмездном (в т.ч. с компенсацией или безвозмездно) отчуждении, является распоряжение органа приватизации коммунального жилищного фонда Фонда коммунального имущества (далее по тексту органа приватизации жилищного фонда).

Отчуждение коммунального жилищного фонда (квартир) осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» и Положением «О порядке передачи квартир (домов) в собственность граждан».

2.1.2. Коммунальное предприятие по обслуживанию и ремонту жилых домов ежемесячно на основании принятых решений органом приватизации коммунального жилищного фонда о передаче квартир (домов) в собственность граждан осуществляет списание с баланса основной деятельности приватизированных квартир.

Собственник квартиры имеет право поручать полностью или частично распоряжаться и управлять принадлежащим ему имуществом в соответствии с договором по обслуживанию и ремонту жилых домов с балансодержателем жилого дома - коммунальным предприятием. Балансодержатель обязан заключить договор с собственником (собственниками) на содержание приватизированных квартир. Приватизированные квартиры числятся на забалансовом учете обслуживающего их предприятия.

Стоимость приватизированного жилья, подлежащего списанию, определяется балансовой стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого дома на момент списания и общей площади приватизированного жилья.

2. 2. Порядок передачи жилищного комплекса, жилого дома или его части.

2.2.1. В случае создания владельцами квартир объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) и принятия им решения о приеме на баланс объединения жилищного комплекса, дома (его части) объединение направляет ремонтно-эксплуатационному предприятию – балансодержателю соответствующее обращение, к которому прилагает следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ОСМД;

  • устав объединения;

  • список членов ОСМД;

  • протокол собрания ОСМД о принятии решения о приеме объекта на баланс объединения.

2.2.2. При поступлении обращения ОСМД балансодержатель в 5-ти дневный срок уведомляет:

  • собственников помещений о расторжении ранее заключенных и действующих договоров о содержании и обслуживании их имущества установленным порядком;

  • Фонд коммунального имущества в случае, если в жилом доме расположены нежилые помещения и квартиры, являющиеся коммунальной собственностью.

2.2.3. Для приема-передачи жилищного комплекса, дома (его части) на баланс ОСМД создается комиссия в составе представителей предыдущего балансодержателя и ОСМД. Балансодержатель в течение 15-ти рабочих дней направляет ОСМД предложения в состав комиссии по приему-передаче жилищного комплекса, жилого дома (его части) представителей балансодержателя. Комиссию возглавляет представитель принимающей стороны. Комиссия определяет техническое состояние жилищного комплекса, жилого дома (его части) в соответствии с требованиями законодательства и составляет акт приема-передачи по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 11.10.2002 г. № 1521. акт приема-передачи утверждается руководством каждой стороны. Копия акта приема-передачи предоставляется в Фонд коммунального имущества в 10-ти дневный срок с момента его подписания.

Передача жилищного комплекса, жилого дома (его части) с баланса коммунального предприятия на баланс ОСМД проводится вместе с планом земельного участка, техническим паспортом дома и соответствующей технической документации (инвентарное дело, акт приема в эксплуатацию (при наличии), плана внешних сетей) в двухмесячный срок получения соответствующего обращения от ОСМД. В случае утраты плана земельного участка, технического паспорта изготавливается или восстанавливается за счет предприятия, с баланса которого передается жилищный комплекс, жилой дом (его часть) на протяжении месяца после получения соответствующего обращения ОСМД.

Датой передачи жилищного комплекса, жилого дома (его части) с баланса на баланс является дата подписания акта приема-передачи.

2.2.4. На основании акта приема-передачи балансодержатель – коммунальное предприятие по обслуживанию и ремонту жилых домов - снимает с баланса предприятия (забалансовый учет) объект в целом, в случае, если все квартиры приватизированы, - его часть, в случае, если в жилом доме имеются квартиры и нежилые помещения, являющиеся коммунальной собственностью.

Заключенные договора на участие в расходах по содержанию дома, прилегающей территории и получение коммунальных и других услуг с владельцами квартир считаются прекращенными с момента подписания акта приема-передачи основных средств.

2.2.5. Балансодержатель коммунального жилищного фонда - коммунальное предприятие по обслуживанию и ремонту жилых домов заключает с ОСМД или с лицом, уполномоченным им, соглашение о совместном владении домом и паевом участии в расходах по содержанию дома и прилегающей территории с одновременным определением распорядителя по вопросам обслуживания и ремонта дома.

2.2.6. Фонд коммунального имущества на основании представленного акта приема-передачи объекта (его части) вносит соответствующие изменения в Реестр коммунальной собственности города Севастополя.
^ 3. Порядок передачи основных фондов при их возмездном отчуждении.
3.1. Основанием для передачи основных средств, состоящих на балансе коммунальных предприятий, учреждений и организаций, при их возмездном отчуждении, является договор купли-продажи коммунального имущества.

Отчуждение основных средств осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Украины «О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)», другими нормативными актами и решениями городского Совета.

3.2. При передаче основных средств, отчуждение которых осуществляет Фонд коммунального имущества городского Совета:

3.2.1. Председатель Фонда коммунального имущества городского Совета на основании договора купли-продажи коммунального имущества издает приказ о передаче отчуждаемых основных средств покупателю, в котором назначается комиссия по осуществлению приема-передачи и устанавливаются сроки приема-передачи отчуждаемого объекта.

В комиссию по осуществлению приема-передачи включаются представители Фонда коммунального имущества городского Совета, балансодержателя и принимающей стороны.

3.2.2. Комиссия оформляет акт приема-передачи по типовой форме, утвержденной действующим законодательством.

3.2.3. Акт приема-передачи утверждается председателем Фонда коммунального имущества городского Совета.
4. Передача основных средств, закрепленных за коммунальным предприятием, учреждением, организацией с баланса на баланс другого коммунального предприятия, учреждения и организации
4.1. Передача основных средств, закрепленных за коммунальными предприятиями, организациями и учреждениями, с баланса одного коммунального предприятия, организации, учреждения на баланс другого коммунального предприятия, организации, учреждения осуществляется по решению Фонда коммунального имущества Севастопольского городского Совета.

Коммунальные предприятия, организации и учреждения осуществляют безвозмездную передачу основных средств только учреждениям, организациям или предприятиям, находящимся на финансировании одного и того местного бюджета.

Коммунальные учреждения осуществляют безвозмездную передачу основных средств на баланс других коммунальных учреждений по стоимости определенной постоянно действующей комиссии учреждения в случае, если остаточная (балансовая) стоимость передаваемых основных средств равна нулю.

4.2. При передаче основных средств с баланса одного коммунального предприятия, организации, учреждения на баланс другого коммунального предприятия, организации, учреждения:

4.2.1. Коммунальные предприятия, организации, учреждения, передающие основные фонды направляют в Фонд коммунального имущества письмо о передаче имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером.

Коммунальные предприятия, организации, учреждения, принимающие основные фонды на свой баланс, направляют в Фонд коммунального имущества письмо о согласии в приеме имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером.

4.2.2. Председатель Фонда коммунального имущества издает приказ, в котором определяет сроки предоставления актов приема-передачи основных средств.

4.2.3. Передающая и принимающая сторона в сроки, предусмотренные в приказе председателя Фонда коммунального имущества, подписывают акт приема-передачи основных средств в 3-х экземплярах по типовой форме, утвержденной действующим законодательством и передают на утверждение в Фонд коммунального имущества.

4.2.4. Председатель Фонда коммунального имущества в течение 5-ти рабочих дней утверждает акт приема-передачи основных средств.

4.3. Фонд коммунального имущества может отказать коммунальным предприятиям, организациям и учреждениям в передаче с баланса на баланс основных средств в случаях:

  • процедуры восстановления платежеспособности субъекта хозяйствования;

  • необходимости укрепления материально-технической базы другого коммунального предприятия, организации, учреждения, заявивших о необходимости приобретения данного вида оборудования, зданий, сооружений и др. и имеющемся заключения профильного управления городской государственной администрации, в оперативном управлении которого находится предприятие, организация, учреждение

  • уменьшения эффективности использования основных средств в результате передачи на баланс другому коммунальному предприятию, организации, учреждению.

4.4. Фонд коммунального имущества на основании представленного акта приема-передачи основных средств вносит соответствующие изменения в Реестр коммунального имущества города Севастополя.
^ 5. Списание основных фондов.
5.1.Списанию подлежит имущество, которое отвечает следующим критериям:

а) выявленное в результате инвентаризации как недостача (после возмещения стоимости основных средств, кроме случаев, когда такое возмещение не возможно);

б) морально устаревшее;

в) физически изношенное имущество, не пригодное для последующего использования коммунальным предприятием, организацией, учреждением (в том числе в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением);

в) пришедшее в негодность в результате аварии или стихийного бедствия (при условии, что восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно);

г) имущество, которое не может быть в установленном порядке реализовано, безвозмездно передано другим коммунальным предприятиям, организациям, учреждениям и относительно которого не могут быть определены другие способы использования.

5.2. Списание имущества осуществляется субъектом хозяйствования, на балансе которого оно состоит. Предложения о списании основных средств вносит постоянно действующая комиссия, а также ежегодная инвентаризационная комиссия, созданная руководителем предприятия, организации, учреждения.

Комиссия по результатам обследования составляет акт о списании имущества, в котором детально освещаются причины списания имущества, описывается состояние основных частей, деталей и узлов, конструктивных элементов и обосновывается нецелесообразность и невозможность их восстановления.

При списании с балансов учреждений имущества, выбывшего в результате непредвиденных событий, к акту о списании прилагается копия акта о событии с пояснением причин, вызвавших его, и указываются меры принятые к виновным лицам.

Если в результате ликвидации имущества отдельные детали, узлы, материалы могут быть использованы или подлежат передаче в установленном порядке, комиссией дополнительно составляется акт об оценке такого имущества.

5.3. Износ имущества, составляющий по данным бухгалтерского учета 100% его первоначальной (восстановительной) стоимости, или соответствие имущества критериям, которые определяются лишь подпунктом "г" пункта 5.1 этого Положения, не может быть достаточным основанием для его списания.

5.4. Разрешение на списание основных средств с баланса предприятий, учреждений и организаций предоставляется в следующем порядке:

- стоимостью за единицу (комплект) в размере до 2500 грн. с разрешения руководителя учреждения, при обязательном участии представителя Фонда коммунального имущества в составе комиссии по списанию;

- стоимостью за единицу (комплект) в размере свыше 2500 грн. с разрешения Фонда коммунального имущества по результатам рассмотрения постоянно действующей комиссии по списанию основных средств Фонда коммунального имущества;

- остаточной стоимостью свыше 5,0 тыс. грн. с разрешения Фонда коммунального имущества по результатам рассмотрения постоянно действующей комиссии по списанию основных средств Фонда коммунального имущества при согласовании с постоянной комиссией городского Совета по вопросам эффективного использования коммунальной собственности.

5.5. Списание имущества коммунальным предприятием осуществляется по инициативе этого предприятия с разрешения Фонда коммунального имущества по результатам рассмотрения постоянно действующей комиссии по списанию основных средств Фонда коммунального имущества.

5.6. Списание имущества, переданного в аренду, осуществляется по инициативе арендатора с разрешения Фонда коммунального имущества по результатам рассмотрения постоянно действующей комиссии по списанию основных средств Фонда коммунального имущества и по согласованию с балансодержателем.

5.7. Списание коммунального имущества, которое не вошло в уставной фонд хозяйственного общества в процессе приватизации, но находится на его балансе, осуществляется по инициативе хозяйственного общества с разрешения Фонда коммунального имущества по результатам рассмотрения постоянно действующей комиссии по списанию основных средств Фонда коммунального имущества с учетом имеющихся договорных обязательств относительно этого имущества.

5.8. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта или невозможности применения других путей его использования, а также для оформления документации на списание этого имущества, ежегодно, до 15 января текущего года на предприятиях, в организациях и учреждениях создается постоянно действующая комиссия.

Комиссия назначается приказом руководителя коммунального предприятия, организации, учреждения в составе:

- заместителя руководителя предприятия, организации, учреждения;

и членов комиссии:

- главного бухгалтера или его заместителя;

- работников инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических и других служб предприятия, организации, учреждения которые хорошо знают объект основных средств.

5.9. Для участия в работе комиссии по установлению непригодности имущества, которое находится под надзором государственных инспекций, коммунальным предприятием, организацией, учреждением приглашается представитель соответствующей инспекции, который подписывает акт о списании или передает комиссии свой письменный вывод, который прикладывается к акту.

5.10. Комиссия по списанию имущества:

а) проводит в установленном законодательством порядке инвентаризацию имущества, которое предлагается к списанию и по ее результатам составляет акт установленной формы (приложение № 2);

б) проводит осмотр имущества, используя при этом техническую документацию (технические паспорта, поэтажные планы, дефектовочные ведомости и другие документы), а также данные бухгалтерского учета;

в) определяет экономическую (техническую) целесообразность или нецелесообразность восстановления и последующего использования имущества и вносит соответствующие предложения;

г) устанавливает конкретные причины списания имущества (морально устаревшее или физически изношенное, непригодное для дальнейшего использования коммунальным предприятием, организацией, учреждением (в том числе в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением) или поврежденное вследствие аварии или стихийного бедствия и невозможности восстановления, или выявление его в результате инвентаризации как недостачи);

д) привлекает организации, которым предоставлено право оценки технического состояния и стоимости списываемого имущества, для подготовки актов-заключений о неремонтопригодности технически сложного оборудования;

е) определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, который подлежит списанию и обеспечивает контроль за проведением их оценки;

ж) осуществляет контроль за изъятием из имущества, подлежащего списанию пригодных узлов, деталей, материалов, а также узлов, деталей и материалов, содержащих цветные и драгоценные металлы, а также драгоценные камни, определяет их количество, вес и контролирует сдачу на склад и оприходование на соответствующих балансовых счетах;

з) составляет акты на списание отдельных объектов по установленным типовым формам.

В тех случаях, когда имущество списывается в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих объектов, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования оборудованию, предусмотренному в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, организаций, учреждений, утвержденном вышестоящей организацией, и сделать в акте на их списание ссылку на пункт и дату утверждения плана.

5.11. По результатами работы комиссия составляет протокол заседания комиссии, к которому прилагаются:

- акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию;

- акты технического состояния имущества, которое предлагается к списанию;

- акты на списание имущества;

- другие документы (копия акта об аварии, стихийном бедствии, выводы соответствующих инспекций и т.п. при наличии).

В протоколе заседания комиссии вносятся предложения по использованию имущества, списание которого в соответствии с выводами комиссии является нецелесообразным, меры по взысканию стоимости имущества, в результате инвентаризации которого выявлена недостача или разукомплектование. Определяются сроки проведения инвентаризации и осмотра имущества.

Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, имеющие замечания к протоколу заседания комиссии, несогласие с решением комиссии предоставляют письменные обоснования относительно этих замечаний или несогласия с протоколом, которые прилагаются к протоколу заседания комиссии.

В актах технического состояния имущества указывается год изготовления (строительства) имущества, дата введения его в эксплуатацию, первоначальная стоимость (восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, перечень проведенной работы по модернизации, дооборудования, реконструкции.

В акте на списание подробно освещаются причины списания основных средств, состояние его основных частей, деталей и узлов, конструктивных элементов и обосновывается экономическая (техническая) нецелесообразность или невозможность их восстановления.

При списании имущества, поврежденного в результате аварии, к акту о списании прилагается должным образом заверенная копия акта об аварии, в которой определяются причины, приведшие к ней, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

Протокол заседания комиссии, акт инвентаризации и акты на списание имущества и технического состояния утверждаются руководителем коммунального предприятия, организации, учреждения, субъекта предпринимательской деятельности.

5.12. Для рассмотрения вопроса о списании имущества коммунальные предприятия, организации, учреждения, субъекты предпринимательской деятельности направляют в Фонд коммунального имущества Севастопольского городского Совета в установленном порядке оформленные должным образом следующие документы:

- обращение о списании имущества;

- приказ о создании комиссии по списанию;

- технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества;

- ведомость о стоимости имущества, которое предлагается к списанию согласно данным бухгалтерского учета по установленной форме (приложение 1);

- акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию (приложение № 2);

- протокол заседания комиссии по списанию;

- акты по списанию основных средств по типовой форме в соответствии с действующим законодательством;

- акты-заключения о неремонтопригодности технически сложного оборудования, завизированные специалистом организации, которой предоставлено право оценки технического состояния и стоимости списываемого имущества;

- в случае неполного износа основных средств, но потерей ими эксплуатационных качеств – акт служебного расследования причин преждевременного выхода из строя списываемого имущества;

- четыре экземпляра перечня списываемого оборудования с указанием его наименования, инвентарного номера, заводского номера, года выпуска, балансовой стоимости, износа, остаточной стоимости;

- предложения относительно внесения изменений в договор аренды (по перечню и стоимости арендованного имущества, арендной плате) и справка относительно использования амортизационных отчислений.

5.13. В Фонде коммунального имущества представленные документы рассматриваются на заседании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, в состав которой входят представители Фонда коммунального имущества и депутатского корпуса городского Совета.

При предварительном рассмотрении заявления представители Фонда коммунального имущества совершают выезд на предприятие, организацию, учреждение для осмотра списываемого имущества.

5.14. На основании положительного решения комиссии Фонд коммунального имущества в течение 30 календарных дней с момента поступления документов издает приказ о разрешении действий на списание имущества с определением условий его списания. В случае отрицательного решения - комиссия дает обоснованный отказ.

5.15. Разборка и демонтаж основных средств, которые предлагаются к списанию, проводится только после получения разрешения Фонда коммунального имущества на списание этого имущества.

5.16. Демонтаж, разборка и списание с баланса основных средств в соответствии с этим Положением осуществляется непосредственно коммунальным предприятием, организацией, учреждением, субъектом предпринимательской деятельности, на балансе которого учитывается это имущество.

5.17. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта другого оборудования или для последующего использования, а также материалы, полученные в результате списания основных средств, приходуются на соответствующих счетах, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.

5.18. Оценка пригодных деталей, узлов, агрегатов, материалов, сырья, полученных в результате списания объектов основных средств, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами оценки имущества.

5.19. Изъятые после демонтажа и разборки объекта детали, материалы и узлы, которые содержат драгоценные металлы и драгоценные камни, подлежат сдаче субъектам ведения хозяйства, которые осуществляют деятельность по сбору и первичной обработке утиля и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней на основании лицензий, полученных в соответствии с требованиями Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности".

5.20. Средства, полученные в результате списания имущества, направляются в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины.

5.21. Особенности списания коммунального имущества, переданного в аренду, и коммунального имущества, которое не вошло в уставный фонд хозяйственных обществ, но находится на их балансе.

5.21.1. Разрешение на списание имущества, переданного в аренду, имущества которое не вошло в уставные фонды хозяйственных обществ в процессе приватизации, но находится на их балансе, оформляется путем заключения между Фондом коммунального имущества и субъектом хозяйствования отдельных договоров о списании имущества.

5.21.2. Списание имущества, переданного в аренду, на которое начислен износ меньше 100 процентов, осуществляется при условии доначисления арендатором амортизации на это имущество за счет прибыли, что остается в его распоряжении. Амортизационные отчисления используются в дальнейшем в соответствии с условиями договора аренды.

Расходы на списание имущества, переданного в аренду, включаются в состав расходов арендатора, если иное не предусмотрено договором аренды.

5.21.3. Материальные оборотные активы, полученные в результате списания имущества, переданного в аренду, используются соответственно с условиями договора аренды, а необоротные активы (в части основных средств) включаются в состав арендованного имущества.

5.21.4. При списании имущества, которое не вошло в уставный фонд хозяйственного общества в процессе приватизации, но находится на его балансе, субъект хозяйствования дополнительно подает в Фонд коммунального имущества должным образом оформленную смету.

5.21.5. Средства от продажи (сдачи) оборотных и необоротных активов (за вычетом документально подтвержденных расходов на ликвидацию), полученные в результате списания имущества, которое не вошло в уставный фонд хозяйственного общества в процессе приватизации, но находится на его балансе, направляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.22. Процедура списания имущества, переданного в аренду, имущества, которое не вошло в уставный фонд хозяйственного общества в процессе приватизации, но находится на его балансе, осуществляется соответственно с нормами этого Положения.

5.23. Удаление деревьев осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.2006 г. № 1045 «Об утверждении порядка удаления деревьев, кустов, газонов и цветников в населенных пунктах» и Правилами содержания зеленых насаждений в населенных пунктах Украины, утвержденными приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 10.04.2006г. №105.

Списанию подлежат многолетние насаждения (деревья), которые стали непригодными, о чем составляется Акт о списании основных средств по типовой форме ОС-3 (бюджет). Непригодность насаждений подтверждается следующими документами:

- акт обследования зеленых насаждений, которые подлежат удалению;

- ордер на их удаление (в случае, если его получение является обязательным);

- согласие на списание имущества органом управления.

Древесину удаленных деревьев необходимо оприходовать как материалы и использовать для собственных потребностей или реализовать по рыночным ценам. Средства от реализации использовать на покрытие расходов, связанных с удалением деревьев. Ветви и непригодная древесина утилизируются, о чем составляется акт. Факт использования древесины для собственных потребностей подтверждается актом произвольной формы.

5.24. Определение размера убытков осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 22.01.96 г. № 116 «Об утверждении Порядка определения размера убытков от разворовывания, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, Законом Украины «Об определении размера убытков нанесенных предприятию, учреждению, организации разворовыванием, уничтожением (порчей), недостачей или потерей драгоценных камней и валютных ценностей» и других актов законодательства, действующих на момент осуществления процедуры списания имущества.

Возмещение ущерба осуществляется в установленном законодательством порядке.

5.25. После подписания председателем Фонда коммунального имущества приказа по списанию основных средств, в месячный срок после окончания процедуры разборки, демонтажа основных фондов и оприходования материалов от ликвидации основных фондов, коммунальные предприятия, учреждения, организации, субъекты хозяйствования, на балансе которых находилось это имущество, подают в Фонд коммунального имущества отчет о списании по установленной форме (приложение №3), подписанный комиссией и утвержденный руководителем.

5.26. Фонд коммунального имущества на протяжении 5 календарных дней рассматривает предоставленный отчет. При соблюдении норм данного Положения принимает его к сведению, вносит соответствующие изменения в Реестр коммунальной собственности города Севастополя. При наличии замечаний к отчету Фонд коммунального имущества направляет письменный отказ. Субъекты хозяйствования исправляют замечания и подают в течение 10 рабочих дней отчет на новое рассмотрение.

5.27. Процедура списания имущества считается законченной с момента предоставления в Фонд коммунального имущества отчета о списании имущества.

5.28. Руководители субъектов хозяйствования и члены комиссии несут ответственность согласно действующему законодательству за достоверность информации, предоставленной в Фонд коммунального имущества.

5.29. Руководители субъектов хозяйствования организует и обеспечивает проведение процедуры списания имущества в соответствии с этим Положением.

5.30. Споры, которые возникают в процессе списания имущества в соответствии с этим Положением, решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Председатель

городского Совета Ю.В. Дойников

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решени е iconРешени е

Решени е iconРешени е

Решени е iconЛуганской области решени е

Решени е iconРешени е
В соответствии с п. 6 ст. 43 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», районный совет

Решени е iconРешени е
В соответствии со ст. 43, 46 Закона Украины. „О местном самоуправлении в Украине”, районный совет

Решени е iconРешени е
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», городской совет

Решени е iconРешени е
О результатах ревизии исполнения городского бюджета и финансово хозяйственной деятельности

Решени е iconРешени е
«Об утверждении Программы социально-экономического и культурного развития г. Белогорска на 2012 год»

Решени е iconРешени е
В соответствии с законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О благоустройстве населенных пунктов», «О рекламе»

Решени е iconРешени е
Об утверждении регламента исполнительных органов Стахановского городского совета 6-го созыва в новой редакции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<