Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс




Скачать 69.48 Kb.
НазваниеТема. Материки и океаны Земли. 4 класс
Дата публикации18.05.2013
Размер69.48 Kb.
ТипПлан-конспект
uchebilka.ru > География > План-конспект
Донецкий учебно-воспитательный комплекс №1

План - конспект открытого урока по предмету
«Я и Украина»

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс
Учитель начальных классов:

Алунина В.В.

Донецк 2012

Тема. Материки и океаны Земли.

Цели:

  • обеспечить формирование представлений и знаний об особенностях природы материков и океанов Земли;

  • способствовать развитию познавательных интересов при ознакомлении с историей открытий и исследований океанов;

  • формировать умение работать с географической картой, пользоваться дополнительными источниками информации;

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус, физическая карта полушарий; тесты; карточки для оценивания ответов; рисунки материков.

Тип урока: комбинированный.

I. Организация класса

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальный опрос - мозговой штурм.

  • С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

  • Очертим круг географических понятий, без которых мы не сможем двигаться дальше.

  • Что необходимо знать при изучении материков?

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны...

- Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками... (глобус).

(Дети дают определение глобуса).

Глобус делит ровная Линия условная.

Выше - север, ниже - юг.

Назови границу, друг.

(Экватор)

Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу - океаны Пролегли... (меридианы)

Старший среди них - экватор

И от севера до юга

Эти линии, ребята,

Параллельны все друг другу.

Догадаться вы сумели

Что же это... (параллели).

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно -

На одном листе бумажном.

(Географическая карта)

Именно на географической карте, а, именно, на карте полушарий, и изображены материки.

(Дети дают понятие материков).

- Сколько на Земле материков? (6)

2. Проверка домашнего задания.

- Я разделила вас на шесть групп. В каждой группе есть свой капитан, историк, биолог, зоолог и даже политолог.

На доске импровизированная карта полушарий. Это западное полушарие, а

это - восточное. Сейчас мы заполним эту карту материками.

(Дети крепят на доску нарисованные ими материки и рассказывают о них).

3. Проверим, насколько внимательно вы слушали, заполнив тест по теме «Материки»

III. Мотивация учебной деятельности.

Итак, на нашей карте появились материки.

  • А чем заполнена остальная её территория? (Водным пространством).

  • Что представляет собой водная поверхность Земли? (Моря и океаны).

  • Почему вода Мирового океана не заливает материки? (Благодаря круговороту воды в природе).

  • Какое влияние имеет Мировой океан на живую природу Земли?

  • На климат Земли?

Мировой океан, занимающий почти 70 % поверхности нашей планеты, имеет большое влияние на климат и живую природу материков. Некоторые исследователи даже считают, что нашу планету нужно было бы называть планетой Океан, а не планетой Земля. Следовательно, Мировой океан очень важен для всего живого на Земле.

Во-первых, водоросли и другие растения океана выделяют в атмосферу половину кислорода от всего объема, поступающего с планеты Земля.

Во-вторых, океан сохраняет тепло планеты, регулирует температуру моря и суши.

В-третьих, Мировой океан играет большую роль в сохранении постоянного климата Земли, в определении погоды на нашей планете. А еще Мировой океан кормит людей, дает им разнообразные строительные материалы и полезные ископаемые.

Теперь, ребята, вы понимаете, почему мы сегодня будем изучать Мировой океан.

IV. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы узнаем, сколько океанов на планете Земля, где они располагаются и каковы их особенности.

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного -

Лишь четыре.

V. Первичного восприятие и осознание нового материала.

1. Практическая работа с физической картой полушарий.

а) Найдите и назовите все океаны Земли.

б) В каких полушариях они находятся?

в) Какие океаны омывает каждый из материков?

2. Рассказ учителя с элементами беседы.

В 2000 году Международная гидрографическая организация приняла разделение на пять океанов. Однако, впоследствии, от выделения отдельного Южного океана отказались и в настоящий момент вновь официально четыре океана:

Тихий,

Атлантический,

Индийский,

Северный - Ледовитый.

Океан (греч.)- это крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана, расположенный среди материков. Площадь поверхности Мирового океана составляет 71% поверхности Земли. Нашу планету можно назвать не планета Земля, а «планета Вода». Наука, изучающая океаны, называется океанологией, а люди, занимающиеся этой наукой - океанологи.

3. Заслушивание сообщений на тему «Океаны Земли».

- Сейчас наши океанологи поведают нам о тайнах океанов.
(Дети по кружкам выходят и рассказывают об океанах).

4. Рассказ учителя о кругосветном путешествии Фернана Магеллана.

- Сегодня мы говорим, что экспедиция португальского мореплавателя Фернана Магеллана была самой выдающейся в истории великих географических открытий, поскольку положила начало новому видению Земли. До этого считалось, что чем дальше от берега будут плыть корабли, тем меньше шансов вернуться назад. Потому что плыть вперед – это спускаться вниз, а назад — подниматься вверх. Почему так? «Ну как же, разве вы не замечали, что, отдаляясь от берега, корабли постепенно опускаются за горизонт? » — говорили его современники. С того времени немало выдающихся мореплавателей поднимали паруса на мачтах своих кораблей, отправляясь в неизведанное.

В сентябре 1519 г. пять кораблей под командованием Магеллана оставили Португалию, пересекли Атлантический океан и достигли Южной Америки, где зазимовали. Весной корабли продолжили свой путь и в октябре вошли в узкий пролив, позднее названный в честь Магеллана, между материком и островами Огненной Земли. (Посмотрим еще раз на карту.) Через месяц корабли экспедиции вышли в неизвестный океан. Была чудесная, без ветра, спокойная погода, и Магеллан назвал его... Тихим. Долго длилось это плавание, корабли прошли по Индийскому океану, обогнули Африку, вошли снова в Атлантический океан и закончили свое путешествие через три года в своем родном порту. Из пяти кораблей и 265 мореплавателей уцелели один корабль «Виктория» и 17 моряков.

Так закончилось первое кругосветное путешествие. Главный результат: была доказана шарообразность Земли. Впервые европейцы пересекли самый большой в мире океан, который Магеллан назвал Тихим. Экспедиция выяснила, что океаны занимают большую площадь, чем суша.

VI. Закрепление и систематизация знаний.

  • Что занимает 70% нашей планеты?

  • Из скольких океанов состоит Мировой океан?

  • Назовите их и скажите, в каких полушариях они находятся.

  • Назовите самый большой океан.

  • Какой океан самый холодный?

  • Где в океанах самая богатая растительность, животный мир? Почему?

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание.

Проработать статьи учебника «Океаны Земли» (с.99 - 101) Заполнить таблицу о природном и растительном мире океанов.

Тест

1. Количество материков на земле:

а.) четыре;

б.) шесть;

в.) пять;

2. Самый большой материк:

а.) Африка;

б.) Северная Америка;

в.) Евразия;

3. Самый маленький материк:

а.) Антарктида;

б.) Австралия;

в.) Южная Америка;

4. В восточном полушарии расположены:

а.) Евразия;

б.) Южная Америка;

в.) Австралия;

5. В западном полушарии расположены:

а.) Северная Америка;

б.) Африка;

в.) Южная Америка;

6. Баобаб растёт в:

а.) Африке;

б.) Северной Америке;

в. ) Евразии;

7. Слоны, жирафы, бегемоты обитают:

а.) Австралии;

б.) Южной Америке;

в.) Африке;

8. Скунсы, волки-койоты, бизоны-представители материка:

а.) Антарктиды;

б.) Евразии;

в.) Северной Америки;

9. Деревья - гиганты в Северной Америке:

а.) секвойя;

б.) эвкалипт;

в.) баобаб.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс iconУрока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.»
Тема урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» Охрана природы Земли»

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс iconТема: Океаны Земли.
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют учителя начальных классов. Поприветствуйте их, пожалуйста

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс iconОкеаны Земли. Мировой океан
Земли, ее изображении на глобусе и карте, умение читать карту и работать с ней; сформировать представление об океанах Земли; продолжать...

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс iconКогда Путин был маленьким, он разбил чашку. Из пролившейся воды образовались...
Когда Путин летал на истребителе, он в неравном бою сбил двадцать нарушителей границы

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс iconВикторина «материки и океаны» География – наука путешествий и открытий
Коралловому заливу (морю), успешно довез нас до столи-цы Австралии города Сидней (Канберра), проплыв мимо крайней восточной точки...

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс icon9 класс Земля
...

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс iconГидросфера водная оболочка Земли
Вся вода, содержащаяся в земной коре, на ее поверхности и в атмосфере, образует одну из земных оболочек – гидросферу. Ее составляют...

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Форма, размеры и движения...
Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс iconТема. Материки южного полушария
Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания о материках южного полушария (общие географические закономерности, рельеф, климатические...

Тема. Материки и океаны Земли. 4 класс iconМатерики нашей планеты заключительная викторина (7 класс) Тур «Угадай материк»
А самые удивительные деревья гигантские секвойи. Человек рядом с ними как муравьишка у подсолнуха. Древний ствол, согреваемый солнцем...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница