Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях




Скачать 127.95 Kb.
НазваниеМетодическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях
Дата публикации22.02.2014
Размер127.95 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Химия > Методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к теме: “МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА В ЛАБОРАТОРИЯХ

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ И АНАЛИЗЕ ВРАЧЕБНЫХ СРЕДСТВ”

Актуальность темы:

Создание здоровых и безопасных условий труда на фармацевтических предприятиях обеспечивает профилактику профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний работников. Выпускник вуза должен быть хорошо подготовленным к решению разнообразных задач в области охраны труда на производстве, овладеть методами организации безопасных условий труда.

Необходимо строго выполнять правила относительно технологических регламентов, так как при этом типе производства в особенности важное значение имеет обеспечение качества не только на отдельной стадии (стадиях) а и на всех участках производства.
^ Учебные цели занятия:

1. Знать: - основные принципы организации охраны работы в лабораториях по получению и анализу врачебных средств;

- технологический процесс изготовления и анализа лечебных средств.

2. Уметь:- организовать безопасную и эффективную работу лабораторий при получении и анализе врачебных средств.
Воспитательные цели занятия: сформировать умение практически оценить состояние охраны работы в лабораториях по получению и анализу лечебных средств.

^

Междисциплинарная интеграция





№ п/п

Дисциплины

Знать

Уметь



1.

Обеспечивающие:

- физика


- химия


- физические факторы окружающей и производственной среды, их влияние на организм человека.

- химические реакции, которые возникают при взаимодействии разных химических элементов.

- разрабатывать мероприятия профилактики отрицательного действия физических факторов на организм человека.
- разрабатывать мероприятия профилактики отрицательного действия химических факторов на организм человека.

2.

Обеспечиваемые:

- профессиональ-ные заболевания
- токсикология


- мероприятия профилактики возникновения профес-сиональных заболеваний;

- этиологию, патогенез, клинику, неотложную помощь при острых отравлениях.



- осуществлять мероприятия профилактики профессиональных заболеваний;

- предоставлять 1-ю медпомощь при отравлениях.

3.

Внутрипредметна интеграция:

Коммунальная гигиена.

Гигиена труда.



  • гигиеничные нормативы вентиляции.

  • гигиеничные нормативы чистоты воздуха рабочей зоны



- оценить вентиляцию.
- оценить чистоту воздуха рабочей зоны.

^

План и организационная структура занятия





№ п/п

Основные этапы занятий, их функции и содержание

Учебная цель в уровнях усвоения

Методы контроля и обучение

Материалы медицинского обеспечения:

Время в мин.

1.
^

Подготовительный этап:


1. Организационные мероприятия.

2. Постановка учебной цели.

3. Контроль исходного уровня знаний.

4.Устное опрашивание

ІІ

Тестовый контроль.


Тесты ІІ уровня. Перечень вопросов для опрашивания


2
3

10
30



2.
^

Основной этап:


Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя: 1.Обработка методических рекомендаций с безопасности труда при работе по едким, огне-, взрывоопасными и сильнодействующими веществами.



ІІ


Протокол лабораторной работы

Инструктив-ные материалы из выполнения лабораторной работы


35

3.

Заключительный этап:

1. Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навычек.

2. Подведение итогов, объявление оценок.

3. Домашняя задача, инструкция к выполнению

ІІІ

Индивидуаль-ный контроль

Протокол лабораторной работы


5


3


2




^ Материалы методического обеспечения занятия:

I. Материалы контроля на подготовительном этапе и перечень вопросов для опрашивания.

Вопрос:

1. Обустройство и санитарно-техническое оборудование лабораторий по получению и анализу лечебных средств.

2. Общие правила безопасной организации работ в лабораториях по получению и анализу лечебных средств.

3. Основные принципы хранение реактивов и химических веществ в химических лабораториях.

4. Какой степени огнестойкости должны быть помещения химических лабораторий ?

5. Каким должен быть воздухообмен в химической лаборатории при работе с сильнодействующими ядовитыми веществами ?

6. Сколько работников должны быть присутствующими в химической лаборатории при работе в вечернее или ночное время, а также при выполнении особо опасных работ?
ІІ. Материалы методического обеспечения основного этапа занятия: инструктивные материалы для выполнения практической работы.

1. Варианты ситуационных задач.

2. Иинструктивные материалы для выполнения практической работы.
ІІІ. Материалы методического обеспечения самоподготовки студентов: методические указания для самостоятельной работы студентов.
ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Мороз В.М., Сергета І.В. ОХОРОНА ПРАЦІ У МЕДИЦИНІ ТА ФАРМАЦІЇ.- Вінниця, НОВА КНИГА,2005. – С.389-394.

2. Мізюк М.І. Гігієна: Підручник. – Івано-Франківськ: ІФДМА, 2002. – С. 217-219, 238-249.

3. Мізюк км.І. Гігієна. Посібник для практичних занять. – Івано-Франківськ: ІФДМА, 2002. – С. 208-216.

4. Жидецький В. Ц., Джигарей В. С., Мельников О. В. Основи охорони працi. Пiдручник. - Вид. 5-те, доповнене. - Львiв: Афiша, 2000. - 350 с.

5. Яворовський О.П., Шевцова В. М., та ін. Безпека життєдіяльності, основи охорони праці: навчально-методичний посібник, 2012. – С.138-161.

6. Кочін І.В., Черняков Г.О., Сидоренко П.І. та ін. Охорона праці та безпека життєдіяльності населення у надзвичайних ситуаціях.- К.:Здоров’я,2005.- 432 с.
Дополнительная

1. Надлежащая производственная практика лекарственных средств / Под редакцией Н.А. Ляпунова, В.А. Загория, В.П. Георгиевского, Е.П. Безуглой. – К.: МОРИОН, 1999. – 896 с.

2. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. - Г.: Издательство стандартов, 1991. – 75 с.

3. ГНД 07.006.98. Загальні вимоги до чистих приміщень. – К, 1998.

4. МУ 64У-1-97. Производство лекарственных средств. Надлежащие правила и контроль качества. Госмедбиопром Украины, К, 1997,-219 с.

5. ДСН 3.3.6.042-99. Санітарні норми мікроклімату виробничих приміщень. - К.: МОЗ України, 2000. - 15 с.

6. Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (СНиП 2.08.02-89). Раздел V. - Г.: Гипронииздрав, 1990. - 66 с.

^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме: "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА В ЧИСТЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Актуальность темы:

Изготовление стерильной продукции требует соблюдения особых требований, чтобы свести к минимуму риск контаминации микроорганизмами, частичками и пирогенными веществами. Это во многих случаях зависит от квалификации, обучения и производственной дисциплины работающих.

Необходимо строго выполнять правила относительно технологических регламентов, так как при этом типе производства в особенности важное значение имеет обеспечение качества не только на отдельной стадии (стадиях) а и на всех участках производства.

^ Учебные цели занятия :

1. Знать : - основные требования к производственной практике (GMP) лечебных средств;

- условия труда персонала фармацевтических предприятий;

- режим эксплуатации "чистых" помещений фармацевтического предприятия;

- набор помещений и технологическое оборудование фармацевтического предприятия;

- схема санитарно-гигиенического обследования цеха фармацевтического производства.

2. Уметь: - пользоваться нормативными инструктивными документами, которые содержат санитарно-гигиенические требования к организации работы предприятий;

- давать оценку санитарно-гигиеническому состоянию "чистых" помещений

фармацевтического предприятия и обосновать рекомендации относительно его улучшения.
^ Воспитательные цели занятия: сформировать умения относительно оценки санитар-

но-гигиенического состояния "чистых" помещений фармацевтического предприятия.


^ Междисциплинарная интеграция



Дисциплины

Знать

Уметь


1. Обеспечивающие:

  • химия




  • микробиология


- физика


- химический состав атмосферного воздуха и воздуха производственной среды


- количество микроорганизмов в воздухе чистых помещений
- физические факторы окружающей и производственной среды, их влияние на организм человека.

- разрабатывать профилактические мероприятия загрязнения воздуха производственной зоны токсическими химическими веществами и пилью.

- микробного загрязнения воздуха.

- мероприятия профилактики негативного действия физических факторов на организм работающих.

2. Обеспечиваемые:

- инфекционные болезни


- мероприятия профилактики передачи и распространение инфекции.




3. Внутрипредметная интеграция:
1. Методика оценки освещения помещения.
2. Методика оценки вентиляции помещений
3. Методика оценки отопления помещений.

4. Методика оценки водоснабжения и канализаций помещений.

5. Методика оценки запылённости и загрязнения химическими веществами воздуха рабочей зоны.





- гигиенические нормативы освещения помещения,

- гигиенические нормативы вентиляции,

- гигиенические нормативы вентиляции,

- гигиенические нормативы вентиляции,

- гигиенические нормативы вентиляции,




- оценивать освещение,


-оценивать вентиляцию,


^ План и организационная структура занятия


№ н/п

Основные этапы занятия, их функциональное содержание

Учебная цель в уровнях усвояемости

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Время в мину­тах

1.

Подготовительный этап:


  1. Организа­ционные мероприя­тия.

  2. Постановка учебной цели.

  3. Контроль исходного уровня знаний.


ІІ



Тестовый контроль




Тесты ІІ уровня


2

3


10

2.

^ Основной этап:
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.

Решить ситуационные задачи:

- определить классы чистых помещений

- определить количество рецир­куляционных воздухоочисти­телей

- рекомендовать технологические и санитарные мероприятия по чистоте производственных помещений





Протокол лабораторной работы


Инструктив­ные материалы по исполнению лабораторной работы




3.

Заключительный этап:

  1. Контроль и коррекция проффеси­ональных умений и навычек.

  2. Подведе­ние итогов, оглашение оценок.

  3. Домашнее задание, инструкция к выпол­нению.




ІІІ



Индивидуальный контроль практичес­­ких навычек.



Протокол лабораторной работы


5

3


2


_Материалы методического обеспечения занятия
І. Материалы контроля на подготовительном этапе: перечень вопросов для опрашивания.
Вопросы:

1. Назовите классы чистоты помещений для производства стерильной продукции.

2. Приведите классификацию чистых зон за максимально допустимым числом частичек в воздухе.

3. Приведите допустимые границы микробиологической контаминации чистых зон в рабочем состоянии.

4. Какие главные требования выдвигают к персоналу во время производства лечебных средств в асептических условиях?

5. Какие основные требования к помещениям во время производства лечебных средств в асептических условиях?

6. Какие основные требования к оснащению и аппаратуры во время производства лечебных средств в асептических условиях?

7. Какие основные требования к производственной санитарии во время производства лечебных средств в асептических условиях?

ІІ. Материалы методического обеспечения основного этапа занятия:
1. Варианты ситуационных задач.

2. Иинструктивные материалы для выполнения практической работы.
ІІІ. Материалы контроля для заключительного этапа:
1. В результате санитарно-гигиенического обследования "чистых" помещений фармацевтического предприятия выявлено, что конвеерная лента проходит через перегородку, которая отделяет зону с классом чистоты А от зоны с классом чистоты С; разные двери воздушных шлюзов открываются одновременно, не оборудованы системы блокирования и визуальной или звуковой предупредительной сигнализации. О чем это

свидетельствует и какие гигиенические рекомендации следует предложить?

2. В цехе производства, хранения и распределения воды для инъекций не работает искусственная приточно-вытяжная вентиляция. Возможно ли в таких условиях изготовлять воду для инъекций ?
ІV. Материалы методического обеспечения самоподготовки студентов: методические указания для самостоятельной работы студентов.
ЛИТЕРАТУРА

1. Мороз В.М., Сергета І.В. ОХОРОНА ПРАЦІ У МЕДИЦИНІ ТА ФАРМАЦІЇ.- Вінниця, НОВА КНИГА,2005. – С.382-384.

2. Технология лекарственных форм: Учебник в 2-х томах 1 / Т.С. Кондратьева, Л.А. Иванова. - Г.: Медицина, 1991. - 496 с.

3. Мізюк М.І. Гігієна: Підручник. – Івано-Франківськ: ІФДМА, 2002. – С. 250-258.

4. Мізюк М. І. Гігієна. Посібник для практичних занять. – Івано-Франківськ: ІФДМА, 2002. – С. 161-167.

5. Охорона працi: Навчальний посiбник. Бедрiй Я. I. - Львiв, в-во "еК.К.У.о":, 1997. - 258 с.
Дополнительная литература

1. Надлежащая производственная практика лекарственных средств / Под редакцией Н.А. Ляпунова, В.А. Загория, В.П. Георгиевского, Е.П. Безуглой. – К.: МОРИОН, 1999. – 896 с.

2. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. - Г.: Издательство стандартов, 1991. – 75 с.

3. ГНД 07.006.98. Загальні вимоги до чистих приміщень. – К, 1998.

4. МУ 64У-1-97. Производство лекарственных средств. Надлежащие правила и контроль качества. Госмедбиопром Украины, К, 1997,-219 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях iconМетодическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях
Выпускник вуза должен быть хорошо подготовленным к решению разнообразных задач в области охраны труда на производстве, овладеть методами...

Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях iconМетодическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях
Выпускник вуза должен быть хорошо подготовленным к решению разнообразных задач в области охраны труда на производстве, овладеть методами...

Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях iconКонспект лекций для студентов по учебной дисциплине«основы охраны...
Законодательно-нормативная база Украины по вопросам охраны труда. Основные принципы государственной политики Украины в области охраны...

Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях iconПлан городских мероприятий по проведению Дня охраны труда под девизом...
Публикация в средствах массовой информации спецвыпусков по вопросам охраны труда, производственного травматизма

Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях iconПриказ №39 от 21. 08. 2008г. Положение об организации работы по охране...
Положение разработано в целях выполнения положений законодательных и иных нормативных актов России по охране труда, координации работы...

Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях iconДень охраны труда в украине
В соответствие с Указом Президента Украины от 18 августа 2006г. №685/2006 установлен национальный День охраны труда, который ежегодно...

Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях iconВопросы для экзамена по курсу охраны труда (5 курс)
Основные положения охраны труда. Цели и задачи. Основные разделы. Вопросы охраны труда при эксплуатации пэвм

Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях iconО распределении обязанностей по охране труда
На основании "Положения по организации работы в области охраны труда" распределить обязанности по охране труда следующим образом

Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях iconОб участии членских организаций Федерации профсоюзов Луганской области...
Федерация профсоюзов Луганской области, областные, территориальные организации отраслевых профсоюзов, первичные профсоюзные организации...

Методическая разработка к теме: “методика организации охраны труда в лабораториях iconВеличко О. Л., Мозговой О. В. Автоматизированный контроль систем...
Здановский В. Г. Основные направления научно-технической деятельности нниипбот по обеспечению промышленной безопасности и охраны...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<