Литература тема: Речь и имидж делового человека




Скачать 211.25 Kb.
НазваниеЛитература тема: Речь и имидж делового человека
Дата публикации14.07.2013
Размер211.25 Kb.
ТипЛитература
uchebilka.ru > Информатика > Литература


Школьное научное общество

Лутугинской специализированной

школы І – ІІІ ступеней

Лутугинского района

Луганской области

СЕКЦИЯ: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА:

Речь и имидж делового человека

Автор: Данкеева Ольга,

ученица 10-А класса

Учитель: Чумак Е.П.

ПЛАН

Вступление

Основная часть

  1. Деловое общение.

    1. Способы информационной связи между людьми.

    2. Важные моменты процесса формирования коммуникативных навыков.

  2. Формы делового общения.

  3. Имидж делового человека.

Выводы

Библиография

Цели и задачи:

Изучить теоретические аспекты вопроса «Речь, этикет и имидж делового человека, определить роль и значение делового общения в жизни человека, познакомиться с формами делового общения, рассмотреть вопросы, связанные с имиджем делового человека.

ВСТУПЛЕНИЕ

Каким образом люди понимают друг друга? Как договариваются между собой в процессе совместной деятельности? Как нам, людям XXI века, становятся доступными мысли опыт переживания, научная информация наших предков, живших до нас?

Безусловно, с помощью языка, который, по словам К.Ушинского, является «самой живой, самой обильной и прочной связью, соединяющей отжившие, и живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое».

Общение – это сложная деятельность двух или нескольких партнеров. К огромному сожалению, «роскошь человеческого общения» становиться сейчас все менее доступной. Сегодня основную часть значимой информации человек получает из средств массовой коммуникации – газет, радио, телевидения, книг, сети интернет. И письма, и разговоры становятся все более сухо-информативными.

^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Различают разные виды общения. По способу передачи информации с помощью слов – вербальное, с помощью жестов, мимики, различных символов и сигналов – невербальное, по положению общающихся в пространстве и времени– контактное и дистантное, по характеру взаимоотношений коммуникантов– официальное и неофициальное, по количеству участников – межличностное, групповое и массовое. По содержанию можно выделить такие виды общения: свободное, деловое, игровое, ритуальное, материальное, духовное, межличностное.

Общение происходит в трех формах:

- монологической (это обычно речь одного лица, не рассчитанная на ответную реакцию другого лица, обладающая определенной композицией и завершенностью);

- диалогической (форма речи, которая характеризуется сменой высказывания двух говорящих, самая сложная, в то время желаемая, особенно для формирования взаимоотношений между партнерами);

- полилогической (форма речи, в которой участвуют несколько говорящих).

^ 1. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.

Мы живем в мире деловых людей. Какие-либо отношения с потребителями, партнерами, различными организациями, которые обеспечивают транспорт, различные коммерческие услуги и т.д., и есть деловое общение.

Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество. Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение делового общения для практической деятельности, говорил: «умение общаться с людьми – такой же товар, который покупается за деньги, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо товар во всем мире».

Осуществляется деловое общение в разных формах, которые включают:

- краткие телефонные диалоги;

- обмен деловыми письмами, меморандумами;

- переговоры между отдельными представителями;

-переговоры между делегациями организаций, которые сотрудничают;

- проведение деловых бесед, совещаний и собраний, конференций, разных выставок.

^ 1.1.Способы информационной связи с людьми.

Одним из универсальных и эффективных способов информационной связи между людьми считают словесное (вербальное) общение. Но общение происходит не только с помощью слов. Слова занимают только 7% в коммуникативных актах, звуки и интонации – 38%, а 55% относится к особенности коммуникации, не связанной с речью, словами и интонацией.

Невербальное общение – это общение при помощи неречевых знаков систем. Выделяют такие основные функции невербального общения:

- выражение межличностных отношений;

- выражение чувств, эмоций;

-руководство процессами вербального общения (разговором);

-обмен ритуалами;

- регуляция самопредставления.

Коммуникация - это процесс двустороннего обмена информацией, который ведёт к взаимному пониманию между людьми.

Для того чтобы коммуникации, которые являются неотъемлемым компонентом любых процессов взаимодействия, были эффективными, важно знать механизмы развития коммуникационных процессов, характер влияния внешних условий на достигаемые результаты, иметь навыки, необходимые для организации их проведения и эффективного обмена информацией.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

- отправитель (адресант) - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её.

- сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.

- канал - средство передачи инфор­мации.

- получатель (адресат) - лицо, которому информация предназначается и которое её интерпретирует.

    1. ^ Важные моменты процесса формирования коммуникативных навыков.

Как и всякое действие, коммуникативный акт включает в себя анализ и оценку ситуации, формирование цели, реализацию плана или его коррекцию, оценку эффективности коммуникации.

Важным моментом процесса формирования коммуникативных навыков является мысленное проигрывание своего поведения в различных ситуациях. Обратите внимание на следующие правила, приводящие к успеху коммуникации:

1. Внимание и приветливость по отношению к собеседнику.

2. Соблюдение субординации по возрасту.

3. Учёт ответной реакции собеседника.

4. Разговор на тему, предложенную собеседником, преимущественное выслушивание собеседника, а не говорение.

5. Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени-отчества собеседника.

Общение может происходить разными способами: традиционными и организацией разных групп. Интерактивная сторона общения наиболее ярко проявляется в групповой работе. Для повышения эффективности групповой работы следует использовать следующие

рекомендации:

- доверие и уважение участников друг к другу;

- наличие общих целей и совместная работа по продвижению к ним;

- баланс между структурированностью и спонтанностью групповой работы;

- взаимной поддержкой участников, появлением у них мудрого отношения к вопросам власти;

- принятие участниками ответственности за свою работу в группе;

- сочетание внутренней сплочённости группы и её открытости внешнему миру;

- выработка оптимального рабочего ритма;

- отношение участников к ошибкам, недоразумениям и конфликтам как к возможности своего дальнейшего роста.

Если вы умеете быстро и правильно определить психологический тип вашего собеседника, то завоюете его доверие и проблемы в успешном общении не будет. Но это не так просто, так как классификаций типов существует множество. Отличаются они степенью сложности, детализации. Познакомимся с некоторыми из них.

Позитивный человек. Это самый приятный собеседник, доброжелательный и трудолюбивый человек.

Зажигательный человек. Это нетерпимый, невыдержанный, возбуждённый собеседник. Он постоянно отклоняется от темы разговора.

Всезнайка. Он убеждён, что знает всё и обо всём. По любому вопросу имеет своё мнение и постоянно требует слова.

Хладнокровный и неприступный собеседник. Это личность очень невнимательная. Тема и ситуация беседы кажутся ему чем-то очень далёким и не стоящим его внимания и усилий.

Зазнайка. Это самоуверенный человек, не допускающий никакой критики - ни прямой, ни опосредованной.

Почемучка. Постоянно забрасывает всех вопросами, как по поводу, так и без него.

Торопыга. Такой партнёр стремится решить все вопросы и принять решение уже во время первой встречи.

Разведчик, наставник, хвастун, рассказчик, счастливчик и другие.

С каждым из них необходимо соблюдать определённый стиль общения. Стиль - это совокупность приёмов употребления, отбора и объединения способов речевого общения в той или иной сфере человеческой деятельности.

Следует обратить внимание и на основные рекомендации эффективного слушания.

1. Дайте собеседнику возможность высказаться.

2. Одобрительно реагируйте на слова партнёра.

3. Не лицемерьте.

4. Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.

5. Учитывайте культурные различия.

6. Следите за главной мыслью собеседника.

7. Ищите истинный смысл слов партнёра.

8. Приспосабливайте темп мышления к речи.

9. Повторяйте высказывания партнёра.

10. Избегайте поспешных выводов.

11. Помните, что часто цель собеседника - получить от вас что-либо реальное или изменить ваше мнение или же заставить вас сделать что-либо. В этом случае действие - лучший ответ собеседнику.

Спрашивать - значит проявлять приятное собеседнику любопытство к его особе. Уже самим фактом вопроса вы показываете, что хотите участвовать в общении, обес­печиваете его дальнейшее течение и углубление.

Рассмотрим основные приёмы, помогающие достичь взаимопонимание

1. Поставьте себя па место партнёра.

2. Сравните ваши точки зрения.

3. Не делайте выводов о намерениях других, исходя из собственных опасений.

4. Не перекладывайте ответственность за свои проблемы на партнера.

5. Обсуждайте восприятие друг друга.

6. Создайте у партнёра чувство сопричастности к выработке решения.

7. Согласовывайте решение с принципами и имиджем участников переговоров.

Умение управлять эмоциями - один из важных психологических приёмов в деловом общении. Страх может вызвать гнев, а гнев - страх. Зачастую эмоции могут завести в тупик любую деловую беседу. Для того чтобы эмоции не мешали достижению взаимовыгодного соглашения, можно испробовать следующие рекомендации.

1. Прежде всего осознайте свои и чужие чувства.

2. Относитесь к партнёрам как выразителям чьих-то мнений.

3. Поделитесь своими ощущениями.

4. Позвольте партнёру освободиться от своих чувств.

5. Не реагируйте на эмоциональные проявления.

6. Используйте символические жесты (дружеская записка, выражение сожаления, обмен рукопожатиями, совместный ужин и т.д.).

Итак, общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (социальных слоев общества, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, эмоциями, чувствами, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Вот почему одним из необходимых условий формирования и развития общества и личности является развитие навыков и умений общения. Люди должны уметь не только слушать собеседника, но и уметь задавать вопросы, реагировать на поведение партнера, владеть культурой речи.

^ 2. ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.

К основным функциям любой деловой беседы можно отнести такие:

- начало инновационных мероприятий и процессов;

- контроль и координирование уже начатых мероприятий, акций;

- обмен информацией;

- .взаимное общение работников одной организации, межличностные и деловые контакты;

- поддержка деловых контактов с партнерами во внешней среде;

- поиски, выдвижение и оперативная разработка новых идей и замыслов;

- стимулирование движения мысли в новых направлениях.

Деловая беседа состоит из пяти фаз:

1. Начало беседы.

2. Передача информации.

3. Аргументация.

4. Опровержение доводов собеседника.

5. Принятие решений.

Факторы, способствующие успешному прохождению деловой беседы:

- профессиональные знания, они дают возможность для реализации высокой объективности, достоверности и глубины изложения информации, а также для владения ситуацией;

- ясность - на позволяет связать факты и детали, избежать двусмысленности, нескладицы, недоразумения;

- наглядность - это максимальное использование иллюстративных материалов (документов, информационных источников, таблиц, схем и др.), ассоциационных примеров и параллелей - снижает абстрактность изложения информации;

- постоянная направленность, то есть следует постоянно держать в памяти основные задания беседы и постепенно сообщать их собеседника;

- ритм - повышение интенсивности беседы в меру приближения ее к завершению;

- повторение, так как повторение основных положений и мыслей помогает собеседнику воспринять информацию;

- элемент внезапности - представляет собой продуманное, но неожиданное для собеседника сочетание деталей и фактов;

Существуют и определенные принципы проведения деловых бесед.

1. Рациональность (необходимо поводить себя сдержанно, даже в том случае, если партнер эмоционален)

2.Понимание (попытка понять собеседника, ибо он стремится объяснить Вам свою позицию, довести до Вас свою мысль).

3.Внимание (установлено, что в процессе беседы уровень концентрации вни- мания колеблется). И это происходит даже тогда, когда отсутствующие отвлекающие факторы. Лучший способ возобновить разорванный контакт - спросить: «Вы меня слушаете?».

4. Достоверность (в беседе не стоит давать ошибочную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а он иногда, бывает) может обернуться стратегическим поражением).

5. Разграничение ( установление границы между собеседником и предметом разговора - очень важный психологический принцип. Приятная информация, поставленная в известность неприятным собеседником, теряет половину своей привлекательности ).

Деловая дискуссия - это обмен мнениями относительно какого-то вопроса с соблюдением более-менее определенных правил, процедур и при участии всех или отдельных ее участников. Почти каждое предприятие или фирма обсуждают деловые вопросы на заседаниях групп или комиссий. Немало деловых собраний и совещаний также проводятся в форме дискуссий. Во время массовой дискуссии все участники, за исключением председателя, находятся в ровном положении. Специально докладчики не назначаются, а все присутствующие выступают не только в роли слушателей.

Очень важно, чтобы участники дискуссии хорошо подготовились, имели при себе статистические данные, необходимые материалы. Большое значение имеет также их манера вещания, культура общения, а также стиль ее демонстрации: непринужденное, бойко, с точной формулировкой вопроса и лаконичным ответом или коротким замечанием.

^ Деловой спор как вид коммуникации широко применяется во время обсуждения разногласий в ситуации, когда нет единственной мысли относительно обсуждаемого вопроса. Спору как разновидности деловой коммуникации свойственны такие характеристики:

1. Спор допускает по крайней мере наличие двух субъектов, одного из которых стоит называть пропонентом, а другого - оппонентом;

2. Участники спора имеют одинаковые права в процессе обмена мнениями;

3. Предметом спора является положение, относительно которого каждая из сторон имеет собственное мнение, что называется позицией или тезисом;

4. Расхождение позиций сторон делает спор обсуждением на уровне явления, а не на уровне сущности. Поэтому любой спор - весьма поверхностное обсуждение спорного положения;

5. Позиции сторон противоречат друг другу и чаще всего имеют открыто возражающий характер;

6. Процедура обмена мнениями соответственно взаимно-исключительным характеристикам тезисов выражается в борьбе мыслей;

7. Борьба мыслей в споре нередко достигает наивысшей формы - конфликта, или борьбы мыслей, когда каждая из сторон настаивает на истинности своего тезиса и ошибочности тезиса оппонента. Каждое доказательство в аргументации такого типа представляет собой возражение доказательства оппонента. Характер обсуждения приобретает вид опровержения, отклонения, возражения, непринятия, устранения;

8. Предметное поле обсуждения спорного вопроса, как правило, не бывает четко определенным. Его размытость также обусловлена тем, что речь в споре идет не о сущностях, а о поверхностных характеристиках предмета;

9. Спор как вид деловой коммуникации не регламентирован ни в процедурном, ни в пространственном, ни в часовом отношениях.

^ Собрания и совещания - одна из форм делового общения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, их проводят для решения производственных вопросов на предприятиях, в учреждениях, управлениях, организациях.

Одной из форм делового общения являются приемы, которые играют важную роль в развитии деловых контактов. Приемом называют собрания приглашенных лиц у кого-нибудь (обычно у официальных лиц) в честь кого-нибудь или чего-либо. Приемы носят деловой характер.

^ 3.Имидж делового человека.

Имидж делового человека определяют его внешний вид (от одежды до аксессуаров). осанка и поступь, культура речи, вежливость, пунктуальность.

Привлекательный внешний вид это сочетание многих компонентов: цвет лица, ухоженная кожи, 'заключенные полосы, макияж и одежда. Одна неверно подобранная деталь может испортить, перечеркнуть нее впечатление. Но определяющим фактором является одежда. Мужчина или женщина, одетая опрятно и со вкусом, всегда вызывают к себе благосклонность ок­ружающих. Как правило, одежда должна быть безукоризненно чистой, тщательным образом отутюженной, аккуратно сшитой. Неправильно завязанный или непоправленный галстук, узкая часть которого видна, грязные ботинки, помятый костюм, несвежая рубашка производят впечатление безразличия к окружающим и нетребовательности к себе.

Выбор одежды зависит от образа жизни, привычек, фигуры, возраста, климатических условии.

Относительно внешнего вида делового мужчины специалисты пришли к общему мнению, что мужчине нужно иметь три костюма: рабочий. деловой и вечерний.

Рабочий костюм - обычный костюм (брюки и пиджак), вполне допустимо с джемпером, пуловером, свитером под горло, но не с воротником, поскольку это будет уже свитер для лыж. Деловой человек не должен приходить на работу без галстука, если он не в рубашке особенного кроя, где галстук не нужен. Галстук не носят с «водолазкой».

Деловой костюм мужчины - это любого цвета брюки и пиджак, соответственно подобрана рубашка и галстук.

Вечерний туалет определяется модой. Он должен состоять непременно из брюк и пиджака одного цвета, и непременное условие белая рубашка.

Особенного внимания заслуживает такая деталь мужского костюма, как галстук. Следует иметь несколько галстуков. Выбор галстука во многом зависит от цвета и фактуры ткани костюма. Галстук может быть в тон костюма, но обязательно немного светлее или темнее его. К шерстяным рубашкам, а также к спортивным галстук не нужен.

Ниже приводятся типичные цветовые сочетания в одежде.

^ Серый костюм - белая, голубя, розовая, цвета слоновой кости рубашка, любого цвета галстук, черные ботинки, носки в тон галстука.

Темно-серый костюм - белая, светло-розовая, цвета слоновой кости рубашка, красно-черный галстук, черные ботинки, черные носки.

^ Темно-голубой костюм - белая, цвета слоновой кости рубашка, серо-красно-бордовый галстук, черные, темно-коричневые ботинки, серые, бордовые носки.

Темно-синий костюм - белая рубашка, бело-красно-голубой галстук, черные ботинки, темно-голубые, темно-бордовые носки.

^ Темно-зеленый костюм - рубашка цвета слоновой кости, красно-зелено-коричневый галстук, коричневые ботинки, коричневые носки.

Песочный костюм - светло-голубая рубашка, темно-голубой галстук, светло-коричневые ботинки, светло-голубые носки.

^ Светло-коричневый костюм - белая, розовая, табачного цвета рубашка, зеленый, бордовый, красно-черный галстук, цвета кофе, красно-коричневые ботинки, бордовые носки.

^ Темно-коричневый костюм - белая, бежевая, светло-розовая рубашка, зелено-коричневый, красно-коричневый галстук, коричневые ботинки, цвета кофе, бордовые носки.

^ Черный костюм - белая рубашка, серебристо-синий, красно-черный галстук, черные ботинки, дымчатые, черные, темно-фиолетовые носки.

Для вечерних приемов используют смокинг, фрак или сако.

К смокингу подходят белая мягкая рубашка, черный жилет, черный шелковый пояс, галстук-бабочка, черные полуботинки и темные носки.

К фраку надевают накрахмаленную манишку, белый галстук-бабочку, белый жилет, а в торжественных случаях - обувают черные лакированные туфли с черными носками. На фрачном жилете все пуговицы всегда должны быть застегнуты. В нагрудный карман нужно положить белый носовой платочек. Фрак надевают после 18 часов для участия в торжественных банкетах и официальных приемах. Сако - это костюм, который состоит из пиджака в черно-серую полоску и черных брюк. К сако надевают белую фрачную рубашку, широкий пли обычный перламутрово-серый галстук, серый или черный жилет и обувают черные ботинки.

Нижнюю пуговицу пиджака в официальной обстановке никогда не застегивают. Во время завтрака, обеда, ужина и когда сидят, пиджак следует расстегнуть.

Правильно одетая деловая женщина - это женщина, имеющая свой стиль. Например, надеть на себя все одного цвета: красный берет, красный плащ, красный шарфик, обуть красные сапоги - это будет неправильно. В одежде должны быть два, максимум три предмета основного тона. Если у вас черные юбка и пиджак, то допустимо иметь либо черные туфли, либо черную сумку.

Универсальной одеждой женщины является юбка, кофта, а также платье и костюм.

Деловая женщина не может прийти на работу просто в брюках и кофте. В брючном костюме может, в обычной кофте и брюках не может, это домашняя одежда. Будет неправильным, если деловая женщина придет на работу сильно декольтированной, в платье без рукавов или в майке и без чулок.

При выборе женской одежды в большей степени, чем при выборе мужской, следует учитывать недостатки фигуры, которые по возможности нужно скрывать.

Например, всякого рола декольте: круглые, трапециевидные - зрительно продлевают шею.

Если талия не очень тонка, то ее не нужно подчеркивать широким поясом.

Широкие плечи скрывает одежда с рукавами типа реглан.

Правила хорошего тона делового мира обязывают женщину придерживаться следующих требований.

Прежде всего, волосы деловой женщины должны быть всегда хорошо подобранные. Любая прическа выбирается с учетом фигуры и типа лица. Правильно выбрав прическу, можно скорректировать недостатки и подчеркнуть всю привлекательность лица.

При треугольной форме лица подчеркивают скулы четкой линией прически на уровне мочек ушей.

При форме лица в виде квадрата делают прическу с асимметричным силуэтом.

Для круглого типа лица делают прически с косым и прямым проборами и ниспадающими пасмами волос, которые должны немного прикрывать скулы. Больше всего подходят объемные прически.

Замаскировать недостатки лица можно как посредством прически, так и с помощью макияжа.

Плоское лицо скорректируют, делая акцент прически на затылке.

Длина носа зрительно уменьшается посредством прически с пышным хохолком и зачесанными вперед висками.

Скрасить курносый нос можно посредством пышной прически с большим количеством локонов.

Скрыть очень маленький нос можно посредством прически без хохолки и большим количеством мелких локонов на затылке.

Мелкие черты лица скрасит наличие таких же мелких и пышных деталей в прическе.

Лицу с крупными чертами подойдет прическа с небольшими волнами, которая будет открывать лицо.

Деловая женщина всегда должна выглядеть бодрой, решительной и уверенной и себе. Именно правильно сделанный макияж как можно лучше подчеркнет красоту лица, волос и прически, сделает внешность неповторимой.

Существует несколько видов макияжа: дневной, вечерний, деловой, праздничный, карнавальный. Выбор варианта зависит от времени суток, настроения, цели, возраста и индивидуальных особенностей. Очень важно, чтоб макияж совпадал с имиджем, подходил к ситуации и был, как можно, природным. Ориентироваться в данном случае только на моду не следует, как и при выборе прически. Летом пользуются только легкими, едва ощутимыми запахами. Для зимы подходят стойкие и насыщенные ароматы, которые не теряются па морозном воздухе.

Возраст - неотъемлемый критерий в выборе парфюмерии. Для молодой девушки подходят легкие, нежные ароматы. Молодые женщины отдают преимущество теплым, мягким, таким, что обволакивают, ароматам. С возрастом усиливаются тяжелые сладкие запахи.

С парфюмерией, как и с макияжем, важно не перестараться. Запах духов пли одеколона не должен распространяться на расстоянии более 45 см. Деловым женщинам лучше пользоваться французскими духами солидных фирм.

Гамма парфюмерии, которой пользуется деловой мужчина, должна включать дезодорант и средства для бритья - тогда выбранным запах станет по-настоящему «нашим». Но он должен отвечать вашему характеру, темпераменту и образу жизни.

Украшения следует носить соответственно своему возрасту.

Деловым женщинам не рекомендуется одновременно надевать украшения из разных материалов или выдержанных в разных стилях, например, серебряная цепочка и пластмассовые украшения; золотые и серебряные украшения.

Драгоценные ювелирные украшения не стоит носить на работе, в офисе: достаточно нескольких предметов бижутерии.

Украшения не должны сковывать движения, мешать работе, как, например, кулоны на длинной цепочке, которые часто служат препятствием при работе с оргтехникой.

Кольца и перстни нельзя носить с тонкими перчатками - ни поверх перчатки, ни под ней.

Умение красиво стоять, сидеть. двигаться всегда было неотъемлемой частью хороших манер, признаком принадлежности к элите общества. Наилучшая одежда некрасиво выглядит на человеке с неправильной осанкой.

Умению легко и грациозно двигаться, ровно стоять в непринужденной позе, не теряя равновесия, нужно учиться.

По мнению некоторых психологов, уверенная, решительная поступь в глазах бизнесменов свиде­тельствует об уверенности в себе, умение держать себя в руках, о надежности делового партнера.

Китайцы говорят: «Прежде чем учиться ходить, научись стоять». В позах главное - правильная осанка и отсутствие очень энергичных жестикуляций рук. Правильность осанки - это подтянутый живот, распрямленные плечи, отсутствие скованности в мышцах.

Не следует сжимать руки на груди, упираться руками в бедра, стоять в позе Наполеона (одна рука за пазухой, а другая - за спиной).

В манере сидеть четко оказывается культура человека. Даже садиться нужно уметь, а не падать на стул, располагаясь на нем так, будто собираешься сидеть здесь вечно. Мужчины не должны обрушиваться всей своей массой на стул или кресло, а женщина - не стремиться примоститься на самом краешке. Не обвивайте ноги вокруг ножек стула, а руки вокруг подлокотников.

Вставая, не сдвигайте резко стул и не поворачивайтесь сразу спиной к обществу.

Выводы:

Подводя итоги проделанной работы можно отметить следующие моменты:

  1. Общение – основа жизнедеятельности людей и их взаимодействия.

  2. Деловое общение определяется как способ организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой.

  3. Деловое общение имеет следующие формы:

- беседа на едине;

- деловая дискуссия;

- собрания и совещания;

- конференции и выставки;

- приемы.

4. Определяющим фактором в имидже человека является одежда.

Библиография

1.Быкова Е.И. Формы делового общения. – Русский язык и литература в учебных заведениях. - №2,2008. – с. 59.

2. Быкова Е.И. Общение – основа жизнедеятельности людей. - Русский язык и литература в учебных заведениях. - №1,2008. – с.23.

3.ГольдинВ.Е. Речь и этикет. – М., 1983. – с.109

4. Курач Л. Умелое ролевое поведение – залог успешного общения. – Русская словесность в школах Украины. - №5,2006. – с.15.

5.Тягунова. М.М. О языке современных СМИ Украины. - Русская словесность в школах Украины. - №5,2006. – с.2.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература тема: Речь и имидж делового человека iconТема: Имидж делового человека
Цель: повторить основные признаки официально-делового стиля, развивать коммуникативные навыки, формировать имидж делового человека,...

Литература тема: Речь и имидж делового человека iconРефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж...

Литература тема: Речь и имидж делового человека iconКонтрольная работа. По курсу «деловые и общественные отношения»....

Литература тема: Речь и имидж делового человека iconИмидж делового человека Содержание
Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М.: Изд-во мгу, 1990

Литература тема: Речь и имидж делового человека iconСовременный имидж делового человека бизнесмена, полити­ка
Умение подать себя в выгодном свете нужно везде, но более всего оно необходимо в мире бизнеса и политики

Литература тема: Речь и имидж делового человека iconИмидж делового человека
О имиджа. Цитируя пословицу «Встречают по одежке» многие забывают о ее продолжении: «а провожают по уму». Поэтому ваш деловой костюм...

Литература тема: Речь и имидж делового человека iconПонятие «имидж» как психологическая категория
«имидж товара/фирмы», «имидж политика/руководителя», «прогрессивный имидж» и т д. Вместе с тем, как в жизни, так и в литературе,...

Литература тема: Речь и имидж делового человека iconИмидж библиотечной профессии. Имидж библиотекаря. Имидж школьного библиотекаря. Что такое имидж?
Проблема имиджа библиотечной профессии на современном этапе      (на примере школьных библиотекарей) 

Литература тема: Речь и имидж делового человека iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Основные особенности речи...

Литература тема: Речь и имидж делового человека iconТема 16 Основы делового общения в управлении персоналом
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельно­сти, связанной с...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<