Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика




НазваниеКонспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика
страница1/21
Дата публикации11.03.2013
Размер2.3 Mb.
ТипКонспект
uchebilka.ru > Информатика > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




Министерство образования и науки Украины

Луганский национальный педагогический университет

Кафедра информационных технологий и систем

Конспект лекций по курсу

Выбранные вопросы информатики
(часть 2)


для специальности
Информатика


Графика/
AWT /
Многопоточность и легковесные процессы (доп.мат)/
Ввод – вывод и работа с файлами (доп.мат)/


Работа в сети (доп.мат)/

Растровые изображения и анимация и звук


Луганск 2005г

Лекция 1

Графика

Контекст отображения

Проще всего представить себе контекст отображения как полотно, на котором рисует художник. Точно так же как художник может выбирать для рисования различные инструменты, программист, создающий аплет Java, может выбирать различные методы класса Graphics и задавать различные атрибуты контекста отображения.

^ Методы класса Graphics

В качестве базового для класса Graphics (полное название класса java.awt.Graphics) выступает класс java.lang.Object.

Прежде всего мы приведем прототипы конструктора этого класса и его методов с краткими комментариями. Полное описание вы сможете найти в электронной документации, которая входит в комплект Java WorkShop.

Далее мы рассмотрим назначение основных методов, сгруппировав их по выполняемым функциям.

Конструктор

  • Graphics

protected Graphics();

Методы

  • clearRect

Стирание содержимого прямоугольной области

public abstract void clearRect(int x, int y, int width, int height);

  • clipRect

Задание области ограничения вывода

public abstract void clipRect(int x, int y, int width, int height);

  • copyArea

Копирование содержимого прямоугольной области

public abstract void copyArea(int x, int y, int width, int height, int dx, int dy);

  • create

Создание контекста отображения

public abstract Graphics create();
public Graphics create(int x, int y, int width, int height);

  • dispose

Удаление контекста отображения

public abstract void dispose();

  • draw3DRect

Рисование прямоугольной области с трехмерным выделением

public void draw3DRect(int x, int y, int width, int height, boolean raised);

  • drawArc

Рисование сегмента

public abstract void drawArc(int x, int y, int width, int height, int startAngle, int arcAngle);

Рисование сегмента

  • drawBytes

Рисование текста из массива байт

public void drawBytes(byte data[], int offset, int length, int x, int y);

  • drawChars

Рисование текста из массива символов

public void drawChars(char data[], int offset, int length, int x, int y);

  • drawImage

Рисование растрового изображения

public abstract boolean drawImage(Image img, int x, int y, Color bgcolor, ImageObserver observer);

public abstract boolean drawImage(Image img, int x, int y, ImageObserver observer);
public abstract boolean drawImage(Image img,int x, int y, int width, int height, Color bgcolor, ImageObserver observer);
public abstract boolean drawImage(Image img, int x, int y, int width, int height, ImageObserver observer);

  • drawLine

Рисование линии

public abstract void drawLine(int x1, int y1, int x2, int y2);

  • drawOval

Рисование овала

public abstract void drawOval(int x, int y, int width, int height);

  • drawPolygon

Рисование многоугольника

public abstract void drawPolygon(int xPoints[], int yPoints[], int nPoints);
public void drawPolygon(Polygon p);

  • drawRect

Рисование прямоугольника

public void drawRect(int x, int y, int width, int height);

  • drawRoundRect

Рисование прямоугольника с круглыми углами

public abstract void drawRoundRect(int x, int y, int width, int height, int arcWidth, int arcHeight);

  • drawString

Рисование текстовой строки

public abstract void drawString(String str, int x, int y);

  • fill3DRect

Рисование заполненного прямоугольника с трехмерным выделением

public void fill3DRect(int x, int y, int width, int height, boolean raised);

  • fillArc

Рисование заполненного сегмента круга

public abstract void fillArc(int x, int y, int width, int height, int startAngle, int arcAngle);

  • fillOval

Рисование заполненного овала

public abstract void fillOval(int x, int y, int width, int height);

  • fillPolygon

Рисование заполненного многоугольника

public abstract void fillPolygon(int xPoints[], int yPoints[], int nPoints);

  • fillPolygon

Рисование заполненного многоугольника

public void fillPolygon(Polygon p);
public abstract void fillRect(int x, int y, int width, int height);

  • fillRoundRect

Рисование заполненного прямоугольника с круглыми углами

public abstract void fillRoundRect(int x, int y, int width, int height,int arcWidth, int arcHeight);

  • finalize

Прослеживание вызова метода dispose

public void finalize();

  • getClipRect

Определение границ области ограничения вывода

public abstract Rectangle getClipRect();

  • getColor

Определение цвета, выбранного в контекст отображения

public abstract Color getColor();

  • getFont

Определение шрифта, выбранного в контекст отображения

public abstract Font getFont();

  • getFontMetrics

Определение метрик текущего шрифта

public FontMetrics getFontMetrics();

  • getFontMetrics

Определение метрик заданного шрифта

public abstract FontMetrics

getFontMetrics(Font f);

  • setColor

Установка цвета для рисования в контексте отображения

public abstract void setColor(Color c);

  • setFont

Установка текущего шрифта в контексте отображения

public abstract void setFont(Font font);

  • setPaintMode

Установка режима рисования

Метод setPaintMode устанавливает в контексте отображения режим рисования, при котором выполняется замещение изображения текущим цветом, установленном в контексте отображения.

public abstract void setPaintMode();

  • setXORMode

Установка маски для рисования

Задавая маску для рисования при помощи метода setXORMode, вы можете выполнить при рисовании замещение текущего цвета на цвет, указанный в параметре метода, и наоборот, цвета, указанного в параметре метода, на текущий.

Все остальные цвета изменяются непредсказуемым образом, однако эта операция обратима, если вы нарисуете ту же самую фигуру два раза на одном и том же месте.

public abstract void setXORMode(Color c1);

  • translate

Сдвиг начала системы координат

Метод translate сдвигает начало системы координат в контексте отображения таким образом, что оно перемещается в точку с координатами (x, y), заданными через параметры метода:

public abstract void translate(int x, int y);

  • toString

Получение текстовой строки, представляющей данный контекст отображения

public String toString();

^ Установка атрибутов контекста отображения

Изменяя атрибуты контекста отображения, приложение Java может установить цвет для рисования графических изображений, таких как линии и многоугольники, шрифт для рисования текста, режим рисования и маску. Возможен также сдвиг начала системы координат.

^ Выбор цвета

Изменение цвета, выбранного в контекст отображения, выполняется достаточно часто. В классе Graphics для изменения цвета определен метод setColor, прототип которого представлен ниже:

public abstract void setColor(Color c);

В качестве параметра методу setColor передается ссылка на объект класса Color, с помощью которого можно выбрать тот или иной цвет.

Как задается цвет?

Для этого можно использовать несколько способов.

Прежде всего, вам доступны статические объекты, определяющие фиксированный набор основных цветов:

Объект

Цвет

public final static Color black;

черный

public final static Color blue;

голубой

public final static Color cyan;

циан

public final static Color darkGray;

темно-серый

public final static Color gray;

серый

public final static Color green;

зеленый

public final static Color lightGray;

светло-серый

public final static Color magenta;

малиновый

public final static Color orange;

оранжевый

public final static Color pink;

розовый

public final static Color red;

красный

public final static Color white;

белый

public final static Color yellow;

желтый
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика iconКонспект лекций для студентов заочной формы обучения направления 080201 (Информатика)
Предлагаемый конспект лекций представляет собой пособие по предмету “Теория информации”, который читается в Сумском государственном...

Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика iconКонспект лекций 2007 Экология. Конспект лекций. Для студентов специальностей...
Экология. Конспект лекций. Для студентов специальностей 080201 «Информатика», 090220 «Оборудование химических производств и предприятий...

Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика iconКонспект лекций по курсу Системное программирвание для специальности Информатика Лекция 1
Посколь­ку все современные процессоры Intel базируются на архитектуре 8086, то обычно говорят об архитектуре Intel x86

Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика iconКонспект лекций по дисциплине информационные и телекоммуникационные...

Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика icon«Выбранные вопросы информатики» для специальности
Восемь примитивных типов нарушают это правило. Они оставлены в Java из-за многолетней привычки к числам и символам. Да и арифметические...

Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика iconОпорный конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика для специальности...
Тема. Основные понятия компьютерной графики. Аппаратное и программное обеспечение

Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика iconТ. П. Демиденко конспект лекций
Конспект лекций «Инженерная графика» для студентов 1 курса дневной формы обучения бакалавров по направлению 140101 «Гостинично-ресторанное...

Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика iconКонспект лекций по дисциплине “Статистика в машиностроении ” для студентов специальности
Конспект лекций предназначен для самостоятельного изучения студентами теоретической части курса “ Статистика в машиностроении ” (для...

Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика iconКонспект лекций по курсу Начертательная геометрия
Конспект лекций по курсу начертательная геометрия (для студентов заочной формы обучения всех специальностей академии). Сост. Лусь...

Конспект лекций по курсу Выбранные вопросы информатики (часть 2) для специальности Информатика Графика iconКонспект лекций и методические указания к выполнению контрольной работы к изучению курса
Конспект лекций и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу “Проектирование специальных станочных и контрольных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<