Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко




Скачать 185.46 Kb.
НазваниеМіжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко
Дата публикации06.11.2013
Размер185.46 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы

Духовність особистості: методологія, теорія і практика

2 (55)-2013





АESTHETIC EDUCATION OF STUDENTS THROUGH ART

M. M. Kiryan

Theconception of spiritual and aesthetic foundations of life and art as well can become the mechanism of the modern spiritual development of the youth.The artcile describes the main approaches in the aesthetic education of students by means of art.

Key words: spiritual and aesthetic culture, educational technology, emotional, sensual and value attitude, aesthetic feeling.
Кір’ян Марина Михайлівна – кандидат педагогічних наук, доцент кафедри лінгвістики Донбаського інституту техніки та менеджменту Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна)
Рецензент – член-кореспондент НАПН України доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко


УДК 37.037
^ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
А. Клим-Климашевська, Е. Ягелло
В статье рссматриваются проблемы развитие социальных навыков у детей с особыми образовательными потребностями, развитие их речи, физическое развитие, развитие интеллектуальной деятельности, обучение через искусство. Поддержка умственного развития детей посредствам игр, семейное гражданское и патриотическое воспитание.

Ключевые слова: особые образовательные потребности, интеллектуальная деятельность, социальные навыки.

Согласно с Основой дошкольного образования программа для детских садов и других основных форм дошкольного образования в дошкольном образовании является:

  1. oказание помощи детям в развивающихся талантов и интеллектуального развития деятельности, которые нужны им в повседневных ситуациях и в дальнейшим образовании;

  2. воспитание детей так, чтобы они лучше ориентировались в том, что такое хорошо, что такое плохо, как можно играть и учиться, культурно обратиться к другим в дома, в детском саду, на улице;

  3. развитие у детей эмоциональной устойчивости, ефективная работа над новыми и трудными ситуациями, в том числе до терпимого врсприятия стрессов и неудач;

  4. развитие детских социальных навыков, необходимых для правельных отношений между детьми и взрослыми;

  5. забота о здоровье детей, их физическом развитии и физической подготовке желающих и способных участвовать в забавах и в спортивных играх;

  6. создание у детей знания о мире общественных, естественных и технических, а также развития навыков изложения своих мыслей в понятной форме для других;

  7. ввести детей в мир эстетических ценностей и развития навыков, выразить себя через музыку, театр и малые формы изобразительного искусства;

  8. развитие у детей чувства социальной принадлежности: к семье, групперовесников и национального единства;

  9. обеспечить детям лучшие образовательные возможности, поддерживая свое любопытство, активности и самостоятельности, а также на развития знания и навыков, которые являются важными в процессе обучения в школе.

Эти цели будут достигнуты насколько это возможно во всех областях детского образования. В каждой из областей навыков, должны быть показаны детям под конец воспитания в детском саду. Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольном возрасте также должны реализовать основную программу дошкольного образования. Идея состоит а том, чтобы дети, которые идут в первый класс, были готовые к этому, независимо от того, в какую школу они пойдут. Нужно только изменить воздействие учителя.

Что касается конкретных областей основного учебного плана отдельного дошкольного образования будет следующее:

  • ^ Развитие социальных навыков у детей: общение со взрослыми и детьми, в соответствии в функционированием в игре и в ситуации задач

Учитель должен систематически развивать готовность детей к установлению взаимодействия, реагировать на контакт инициированный другим лицом, наблюдая за безопасностью ребенка. Особые трудности в речи (общение и понимание) получения информации от детей с потерей слуха, нарушением речи, инвалидности, аутизмом и умственной отсталостью. Ребенок должен научиться использовать различные контексты (семантические, межличностные, инструментальные и мнимые) для интерпретации обращенной к нему речи. Учитель должен помнить, что несоблюдение правил в социальных ситуациях ребенка-инвалида может быть результатом их недоразумения. Таким образом, презентация правил должна быть адаптирована к возможности получения сообщения от ребенка.

Ситуация образования должна понимать возможности и ограничения ребенка-инвалида и научить его обращаться за помощью в трудной ситуации. По отношению к ученикам с легко ограниченными умственными способностями нужно особенно заботиться, что в каждой ситуации подчеркнуть связи причинно-следственные, определить логические связи между ситуаций, событий, поведения и их последствия.

Ребенок-инвалид не всегда знает, как представить все данные, поэтому учитель должен убедиться, что ребенок знает, где есть такая информация (в рюкзаке, дневнике) и кому она может быть предоставлена. Следует научить ребенка с ограниченными возможностями, его отвращение прикосновения и способность брать контроль над ними.

  • ^ Развитие навиков самообслуживания, гигиены и культурных привычек. Реализация детей для поддержания законности и порядка

Задача учителя в том, чтобы воспитывать детей, что самообслуживание, гигиенические и культурные навыкив являются необходимым условием для самостоятельности и независимой жизни. Уровень самообслуживания зависит от характера и степени инвалидности ребенка. Для формования навыков самообслуживания учитель должен использовать естественные ситуации, в том числе в семье. Не ограничивайте время, потраченное на деятельность самообслуживания. Демонстрируя различные шаги самообслуживания, нужно позаботиться о том, чтобы дети слабовидящие были близко к представляющему лицу, этим детям нужно показать способы действия, чтобы они могли видеть наощупь. Упражнения самообеспечения и самообслуживания будут способствовать условиям поощрения к активности (пр. контрасте накрытие на стол даст возможность ребенку дотянуться за ложкой). Важна также структура пространства. Все элементы должны быть на четко обозначенном месте (пр. положить мыло в сетку и повесить возле крана). Нельзя ожидать, что дети с ограниченными физическими возможностями могут выполнять самообслуживающие операции, даже с помощью взрослого. Важно, чтобы они осознавали важность и значение их и знали, как это сделать.

  • ^ Поддержка развития детской речи

Не все дети с особыми образовательными потребностями используют речь. Этих детей необходимо направить на общую способность к общению, допуская связи с окружающей средой. На этапе дошкольного образования должны быть изучены основы для неговорящего ребенка стандартной невербальной коммуникации. В случаи детей с нарушением слуха, которые не используют звук речи, было бы полезно, чтобы начать общение с использованием традиционных и нетрадиционных естественных жестов и попытки стимулировать ребенка использовать язык звука. Основой для оценки прогресса в развитии некоторых форм коммуникации должны быть наблюдение преференций для общения языка аудио или лицевых жестов. Решение о выборе способа связи должны поднять родители, которые должны выучить язык системы, которую будет использовать их ребенок. В случаи нарушениея слуха у детей с равными возможностями также нужно обеспечить правильные условия (время и способ пересечения препятствий фонологических) разработать звуковой язык, который есть необходимый для того чтобы построить картину мира в сознании ребенка и формирования его знаний о окружающей действительности. Кроме того будут специальные занятия сурдологопедические поддержки языкового развития ребенка, в результате индивидуальных потребностей. Учитель должен создать условия, чтобы ребенок предпринял усилия, направленные на активные участие в процессе общения з другими людьми, используя различные методы коммуникации. Ребенок должен иметь возможность в частности: предложить, посоветовать, спросит, обещать, выразить согласие и отказ в выдачи команды.

  • ^ Поддержка детей в развитии их интеллектуальной деятельности

Детям с ограниченными возможностями не хватает практической деятельности, которая позволит развить их интеллектуальные способности. Требуются дополнительные стимуляции, адаптированные к потребностям и возможностям развития таких детей, специальный подоборэкспериментальных ситуаций. Эти процедуры позволять им лучше понять себя и свое окружение. Учитель должен быть в состоянии оценить уровень навыков, а также определить потенциал развития детей, которых нужно перевести на индивидуальные программы. Учитель так строит образовательный процесс, чтобы развивать детскую интеллектуальную функцию естественным образом, сочетая активность и заинтересованность в изучении и понимании друг друга в окружающей среде. Для этого важно использовать разные естественные ситуации во время занятий в садике, особенно во время экскурсий. Учителю важно знать, насколько ребенок в состоянии определить, выявить и адаптироваться к окружающей среде, с учетом его инвалидности (особенно слабовидящих детей). Трудности, возникающие в связи с потерей слуха, необходимо преодолеть путем ведения отдельной языковой практики (словарный запас).

  • ^ Здоровое воспитание и физическое развитие детей

Не нужно оценивать эффективность детей с ограниченными возможностями по нормативов нормального шестилетнего ребенка. Это было бы несправедливо для детей с ограниченными возможностями (особенно с ограниченными физическими возможностями), потому что это будет означать неспособность удовлетворить требованиям норм. Участие в занятиях хронически больных детей и детей с низким уровнем здоровья должно быть связано с их возможностями. Родителями должна предоставляться информация о любых изменениях здоровья ребенка, и принимаемых лекарств. Эта информация необходима для учителя, чтобы оценить насколько поведение ребенка является результатом болезни, а в какой степени это эффект препарата. Это позволит планировать работу, адаптировать методы, формы и средства. Учитель должен проинформировать родителей о том, что здоровье ребенка – это очень важно особенно для его безопасности. Имейте в виду, что не каждый ребенок (по состоянию здоровья) может выполнить задания в сидячим положении. Задача учителя состоит в обеспечении безопасных и наиболее удобных положений, чтобы ребенку было комфортно. Залы в детском саду нужно оснастить необходимым оборудованием, для создания наиболее оптимальных условий. Нужно обратить внимание на важные области здорового воспитания и: принятия ребенком проблем состояния здоровья других детей; формирование отношений, в которых ребенок понимает, что другие могут быстрее утомляться, чувствуют себя хуже и должны избегать определенных ситуаций. Нельзя ожидать, что дети-инвалиды были бы в состоянии самостоятельно заботится о своим здоровье. Важно чтобы они знали, как можно о нем заботится. В случае с детьми с нарушениями зрения должны строго соблюдаться инструкции по выполнению специальных глазных упражнений (пр. внезапный изгиб, прыжки и т.д.). Эти рекомендации являются результатом визуальной оценки ребенка и неудача может усугубить процесс болезни.

  • ^ Обучение детей заботе о собственной безопасности, а также о безопасности других

Нужно помочь ребенку понять свое положение, ограничения связаны с его инвалидностью, и что инвалидность может создать опасную ситуация для себя и других. Ребенок должен различить опасные ситуации в отношении с другими людьми, в том числе и границы интимности. Нужно научить ребенка систематически умело и безопасно передвигаться в непосредственной близости, использовать соответствующие технологии и пространственное ориентирование (для слепых и слабовидящих).

  • ^ Обучение посредствам искусства -зритель и актер ребенка

Инвалидность может ограничивать движения, жесты и мимику. Для этой группы детей приспособиться к задачам в зависимости от их физических и умственных способностей, иногда хорошо помогает реквизит или роль. Лишение детей с ограниченными возможностями участия в такого рода деятельности является неблагоприятной, потому что для многих из них это одна из возможностей проявить себя и продемонстрировать свои таланты. В случаи слепого ребенка, у которого способность получать и анализировать стимулы индуцированные видимым светом, не является причиной, чтобы исключить его из воспроизведения музыки и движения. Демонстрируя разные игры и упражнения, нужно показать ребенку, что он может видеть на ощупь.

  • ^ Обучение посредствам искусства – музыка, пение и танцы

Осуществление содержаний учебных программ в этой области требует длительных параметров настройки, в зависимости от восприятия ребенка. Ребенок с потерей слуха часто не видит изменений в динамике, в темпе, тональности и не может выразить их. Так же у детей с ограниченными возможностями могут быть проблемы с темпом и динамикой. Учитель должен наблюдать за ребенком и его реакцией, оценить, насколько ребенок воспринимает такт музыки (есть индивидуальные различия в степени и типе потери слуха, индивидуальной предрасположенности). Использование музыкальных инструментов для детей с ограниченными возможностями требуют индивидуальной настройки.

  • ^ Обучение посредствам искусства -различные виды искусства

В работе со слепыми детьми нужно альтернативно ввести вместо картины – художественные приёмы, выпуклые рисунки. Ребенок с ограниченными возможностями знает, что существуют различные виды искусства, но собственную активность проявляет в доступных для себя способах. У некоторых детей с ограниченными возможностями (пр. с нарушением слуха, слабовидящих, умственно отсталых) могут возникнуть трудности абсорбции новых понятий, связанных с народным искусство, скульптурой, архитектурой, живописью.

  • ^ Поддержка умственного развития детей посредствам игр, побуждений, технической заинтересованности

В работе с детьми с ограниченными возможностями учитель должен вдохновить их проектную деятельность и оказать техническую помощь в выборе, организации интересной ситуации или задачи и участие ребенка в ней. Уровень этих задач будет зависеть от уровня психического развития ребенка, а также навыков манипуляции, передвижения и способности сохранять нужную позицию в выполнения задач (дети с ограниченными физическими возможностями). Демонстрируя разные конструкционные игры, учитель должен заботится о том, чтобы дети с ослабленным зрением были близко к презентационному лицу, а слепым детям нужно индивидуально показать способ выполнения действий таким образом, что ребенок может прикасаться, чувствовать и переживать.

  • ^ Образование в отношении растений и животных

Учитель должен выбирать содержание (понятия) по критерию частоты их появления в окружении ребенка. Это особенно важно для детей с психическими расстройствами. Такой подход дает возможность формировать у детей понятия об окружающей среде, в которой они живут. Следует отметить, что частые нарушения памяти, слуховой у детей с потерей слуха, может привести (что не является нормой) к недостаточной стимуляции языка, вызванных использованием ненадлежащих методов разработки языка.

  • ^ Поддержка развития интеллектуального и математического образования

Для преподавателя это одна из самых трудных задач учебных программ с детьми с ограниченными возможностями. В связи с нарушением психомоторных функций и ограниченным числом экспериментов эти дети демонстрируют меньшее желание заниматься интеллектуальной деятельностью, в том числе математики. Учитель следует идентифицировать ограничения ребенка, потому что это является одним из условий эффективной поддержки его развития.

Для ребенка с ограниченными возможностями передвижения и ребенка слабовидящего вызывают трудности понятия пространственной ориентации, которые основаны на нарушении ощущения собственного тела. Это не позволяет создать чувственных, моторных, эквивалентных форм, размеров и расположений внутренних элементов. Ребенку с большим ограничением мобильности часто не хватает опыта и как следствие, он испытывают трудности в понимании и создании пространственных представлений и других математических понятий. Это приводит в будущем к трудностям в обучении, включая чтение и письмо. Учителя должны использовать методы и формы работы для развития у детей интеллектуальных потребностей и уметь организовать окружавшую среду так, чтобы это дало ребенку возможность изучать пространство (движениями, ощущением и манипулированием) в доступной для него области. Особенно важным является тщательное согласование преподавания с уровнем интеллектуального развития, возможностями манипулирования, восприятием и интересами ребенка. Это является огромной проблемой учителей и в этом вопросе они должны опираться на поддержку других специалистов. У ребенка с потерей слуха могут возникать трудности в освоении порядковых названий цифр, в связи с их специфическими и трудными изменениями (различные эффективные окончания). Следует иметь в виду, что проблема с различными цифрами из других частей речи изменяется в связи со сложной морфологией плоского языка, который требует использования соответствующих методов работы. Ребенок может иметь проблемы с учением долгих имен (названий дней, месяцев). Дети с задержкой психического развития могут изучать физическое пространство, интеллектуальная сфера у них формируется позже, чем у их ровесников без степени инвалидности. Дети с легкой умственной отсталостью или с полной отсталостью некоторые понятия ориентации учат на следующих этапах образования. Преподавания математических понятий (и других понятий) детям с задержкой психического развития требует максимальной возможности правил предусмотрения. Это достигается путем создания учебных ситуаций, следуя путем познания естественности (предметы натуральные, заменые), концепции. Ребенок с легкой задержкой психического развития в состоянии понять концепцию чисел во множестве, если он останется в садике на длительный период, это дает ему возможность выучить математику.

  • ^ Готовность детей к чтению и письму

Дети с особыми образовательными потребностями, проявляют меньшую готовность читать и писать. Учитель должен хорошо выучить основу ограничений у ребенка, что является необходимым условием для эффективной помощи в целях развития ребенка. У детей с нарушением восприятия (дети с нарушением зрения и слуха) нужно усилить процесс обучения читания и письму путем введения соответствующих методов и упражнений, чтобы компенсировать смысл. В плане подготовки к читанию и письму слабовидящих детей нужно ввести тактильные упражнения, которые способствуют овладению методом Брайля. Дети с ограниченными возможностями (в частности с потерей слуха и умственной отсталости) могут иметь трудности в понимании таких команд как«нарисуй круг в левом угле сетки». Учитель должен использовать короткие, простые команды«нарисуйте круг с левой стороны». Использовать мало подробностей (пр. круг) – для ребенка с потерей слуха это считаются новым, неизвестным выражением. Использование подробностей трудны для ребенка артикуляцийно. Учитель должен уметь при помощи разных методов оценить готовность детей к обучению их чтению и письму, уметь адаптироваться к их типу и степени инвалидности. Дети с ограниченными физическими возможностями в возрасте до 5 лет, как правило, имеют очень небольшой опыт в этой области, гораздо позднее осваивают методические возможности, а для некоторых из них этот вид деятельности совершенно не доступны. Это одна из причин трудностей в приобретении навыков чтения, особенно в письменной форме.

  • ^ Семейное образование, гражданское и патриотическое воспитание

Дети с ограниченными возможностями имеют трудности с запоминанием, пониманием и поиском информации. Учитель должен воспитывать детей в этой области, говоря, что есть люди с разными возможностями, ограничениями, нарушениями, которые имеют такие же права, как здоровые люди.

Организация соответствующих условий в окружающей среде для образования, надлежащего планирования и реализации персонализированного взаимодействия в образовательном процессе, дает возможность детям с особыми образовательными потребностями освоить навыки, которые ребенок должен иметь к окончанию детского сада. К ребенку с потерей слуха нужно обращаться так, чтобы он мог прочитать с губ. Дети с отклонениями в развития речи должны быть под опекой логопеда, а при необходимости и под опекой у специалиста по невербальной коммуникации в садике. Дети с ослабленным зрением и слепые должны посещать специальные занятия, такие как терапия зрения, ориентация в пространстве. Для детей с ограниченными физическими возможностями нужно выделить время, предназначенное для разных видов занятий, и сам процесс должен быть настроен на возможности и потребности ребенка. Нужно считаться с тем, что темп выполнения действий будет низким, а утомляемость повышенная. Дети с ограниченными физическими возможностями должны быть под опекой реабилитационной группы или иметь возможность использования дополнительных физических упражнений.

Еще одним важным условием для эффективного развития ребенка с особыми потребностями является ограниченное количество детей в группе. Это особенно важно в связи с процессом разработки ключевых навыков и необходимости постоянного контакта учителя с детьми. Работа в многочисленных группах возможна, однако, успех данной работы будет менее эффективным. Такая работа должна обеспечить надлежащий баланс между индивидуальной и групповой деятельностью. Усыновление ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями в новых условиях, требует сначала индивидуального подхода при постепенном переходе к групповой деятельности. Примите во внимание возможность определить оптимальное время деятельности ребенка-инвалида и дать ему команду выйти из группы, когда он чувствует себя уставшим (тихая комната игр). Нельзя изолировать детей с особыми образовательными потребностями от своих сверстников, а наоборот надо учить их выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Каждый участник группы должен знать и понимать индивидуальные потребности других участников. Конечно, количество и характер детей с особыми образовательными потребностями в группе во многом зависит от степени независимости. Поэтому должна быть оказана помощь и выделено время, необходимое для завершения действий. Такую роль специалиста может выполнять педагог. Его миссия заключается в оказании поддержке деятельности ребенка в классе, выборе формы работы и методов обучения и учебных пособий, их адаптации к психофизическим способностям детей и их интересам. Выбор методов зависит от целей и задач взаимодействия, положения ребенка (возраст, потребности и уровень, и тип инвалидности, возможности и ограничения) и природных условий, в которых проводятся занятия. В литературе авторы разделили методы в соответствии с различными критериями. Это не вызвало их взаимного исключения, а наоборот – дополнило его. В садике при работе с детьми с особыми потребностями используются также методы осматривания, основанные на наблюдении и методы на основе слов, основой педагогики считают педагогику игр. Для достижения оптимального результата дополняют метод трудотерапии, логопедия, методы релаксации, методы рисования десятью пальцами, метод обучения путем подражания, методика преподавания игры Вероники Шерон, свободные методы работы Марии Мантиссой методом стимуляции полисенсорычной и другие методы в зависимости от потребностей.

Выбор методов обучения предшествует тщательное наблюдение за ребенком-инвалидом, а затем проверяются выводы из психолого-педагогической документации, такой как информация от родителей, мнения отдельных специалистов, таких как: психолог, логопед, сурдологопед и т.д. и глубокий анализ индивидуальных образовательных и терапевтических программ. Цели и задачи поддерживает учитель и реализует запланированные мероприяти: групповые или индивидуальные в зависимости от потребностей. Образовательные действия усиливают терапевтическое развитие ребенка-инвалида, увеличивают диапазон его знаний и навыков и развивают способности адекватной самопомощи, учат справляться с его инвалидностей.

В работе с детьми с особыми образовательными потребностями распространяются все основные принципы воспитания, обучения и терапии:

  1. Первый принцип – принятие. Ребенок должен быть принят таким каким он есть, чтобы он чувствовал себя в безопасности в своей среде.

  2. Второй принцип – субъективност. Уважать права, привилегии и обязанности органов, партнерский подход к своим потребностям возможностям, что позволяет выбирать свой собственный путь развития.

  3. Третий принцип – индивидуальность. Выбор соответствующих методов, форм и средств обучения, в зависимости от возможностей каждого ребенка.

  4. Четвертый принцип – поддержки. Помогает ребенку преодолеть любые барьеры, мешающие ему в повседневной жизни, создание условий для внутренних (психических, духовных, емоциональных) и внешних (организация пространства, оборудования) сторон жизни.

  5. Пятый принцип – систематическая работа и контроль. Регулярное диагностическое наблюдение за ребенком, во время работы, игр и упражнений, подготовленных для выполнения команд в развитии индивидуальных образовательных и лечебных программ. Тем не менее, нужно оценить работу, в какой степени поставленные цели программы достигнуты, а предлагаемые формы и методы являются эффективными.

  6. Принцип шестой – партнерства. Согласование действия педагога со специалистами, работающими с детьми (олигофренопедагог, сурдопедагог, сурдологопед) и родителями (законными опекунами).

В этом месте стоит отметить, что даже самый лучший учитель и врач не достигнет успеха без родителей, это они являются ценным источником знаний. Родительскую любовь и заботу можно дополнить профессиональными советами педагогического и психологического направления. Педагогизация родителей может внести свой вклад в изменения форм поведения родителей с ребенком, а также для улучшения условия развития детей. Таким образом, в отношении детей с особыми образовательными потребностями детский садик должен выполнять не только функции воспитательные, образовательные и обслуживающие, но и функции реабилитации и лечебно-профилактические. Необходимо обеспечить поддержку ребенка, основой которой является специализированная диагностика, разработанная для дошкольного образования специалистами. Используя процессы коррекции, компенсации и расширяя знания о функциональных расстройствах и дефицитах развития у детей, мы имеем возможность выравнивании их и расширяем образовательной возможности детский садов.

Дети-инвалиды позже достигают зрелости в школе, поэтому можно предположить, что реализация некоторых основ программного воспитания может быть признана в ситуации, когда ребенок выполняет требования не самостоятельно, а с помощью учителя. Если ребенок с особыми образовательными потребностями не реализует самостоятельно данного требования, мы можем оценивать их категориями«знает», «понимает».

Для детей, которые не достигли школьной зрелости, допускается продления дошкольного воспитания. Дети, имеющие представление о необходимости специального образования могут быть охвачены дошкольным воспитанием до конца учебного года в календарном году, в котором ребенку исполнится 8 лет. Вопрос о квалификации ребенка к конкретной группы определяет уровень его функционирования психического и социального благополучия, а не возраст.
Литература

  1. Fijałkowska A., 2011: Wpływ gier i zabaw dydaktycznych na rozwój dziecka w wieku przedszkolnym, w: Hra v predprimárnej edukácii, Prešovská univerzita v Prešove, Pedagogická fakulta, Prešov.

  2. Kaja B., 2001: Zarys terapii dziecka, Wyd. Akademii Bydgoskiej, Bydgoszcz.

  3. Lewandowska B., 1985: Techniki stymulacyjne i terapeutyczne dla dzieci i młodzieży, Wyd. Uniwersytetu Gdańskiego, Gdańsk.

  4. Minczakiewicz E., 2005: Komunikacja, mowa, język w diagnozie i terapii zaburzeń rozwoju u dzieci i młodzieży niepełnosprawnej, Wyd. Naukowe Akademii Pedagogicznej w Krakowie, Kraków.

  5. Myszka M., 2012: Edukacja teatralna dzieci – skutecznym narzędziem pracy pedagogicznej nauczyciela, w: Edukacja – wczoraj, dziś i jutro, Tom II, Tradycyjne i współczesne aspekty edukacyjne, Jagiełło E., Matysiuk R., Tyluś U., Wyd. UPH, Siedlce.

  6. Podhàjeckà M., 2011: Poznanie świata za pomocą gier edukacyjnych, Wyd. A. Klim-Klimaszewska, Siedlce.

  7. Podhàjeckà M., Mal’ukova S., 2012: Implementácia hier do obsahu predprimárnej edukácie, Prešovská univerzita v Prešove, Pedagogická fakulta, Prešov.

  8. Podhàjeckà M., Guziová K., 2012: Kompetencie v predškolskiej edukácii, vyd. Prešov: Prešovská univerzita v Prešove, Pedagogická fakulta, Prešov.



^ ЗДІЙСНЕННЯ ОСНОВНОЇ УЧБОВОЇ ПРОГРАМИ ДОШКІЛЬНОГО ВИХОВАННЯ ДИТИНИ З ОСОБЛИВИМИ ОСВІТНІМИ ПОТРЕБАМИ

А. Клим-Климашевська, Ева Ягелло

У статті рассматривается проблеми розвиток соціальних навичок у дітей з особливими освітніми потребами, розвиток їх мови, фізичний розвиток, розвиток інтелектуальної діяльності, навчання через мистецтво. підтримка розумового розвитку дітей посредствам ігор,сімейне цивільне і патріотичне виховання.

Ключові слова:особливі освітні потреби, інтелектуальна діяльність, соціальні навички.

^ REALIZATION OF MAIN EDUCATIONAL PROGRAM OF PRESCHOOL EDUCATION OF A CHILD WITH SPECIAL EDUCATIONAL NECESSITIES

А. Кlim-Кlimashevskay, Е. Ygеllо

In the article the problems of development of social skills of children with the special educational necessities, development of their speech, physical development, development of intellectual activity, education through art are considered. The issues of the support of mental development of children by means of games, family civil and patriotic education are analyzed.

Keywords: the special educational necessities, intellectual activity, social skills.
Anna Klim-Klimaszewska–професор, доктор філософії Природно-гуманітарного університету (м. Седльце, Польша)

Ягела Єва – доктор філософії Природно-гуманітарного університету (м. Седльце, Польша)
Рецензент – член-кориспондент АПН Україна, доктор педагогічних наук, професор Г.П. Шевченко


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко iconСхідноукраїнського національного університету імені Володимира Даля...
Вакуленко Валентина Миколаївна – доктор педагогічних наук, професор кафедри адміністрування Східноукраїнського національного університету...

Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко iconСхідноукраїнського національного університету імені Володимира Даля...
Ключевые слова: студенческая молодежь, семья, культура отдыха и досуга, духовно-моральные основы

Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко iconРецензент член-кореспондент напн україни, доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко
Ернст Вагнер – Доктор, викладач Університету ім. Фрідріха Олександра в м. Ерланген-Нюрнберг, кафедра юнеско „Художня освіта та культура...

Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко iconРецензент член-кореспондент напн україни, доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко
Щедровицкий П. Г. Проблемы непрерывного образования и педагогическая антропология. Курс лекций прочитанный в Харьковском государственном...

Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко iconСхідноукраїнського національного університету імені Володимира Даля...
Шевердін К. М. старший науковий співробітник, заступник директора науково-дослідного інституту духовного розвитку людини Східноукраїнського...

Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко iconАпн україни (м. Київ, Україна) Рецензент дійсний член Напн україни,...
В статье рассматриваются основные теоретические подходы по определению структуры лидерских качеств личности. Автором представлена...

Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко iconРецензент доктор педагогічних наук, професор С. Ф. Рашидов
Сищик А. С. – аспірантка кафедри педагогіки Східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля (м. Луганськ, Україна)...

Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко iconБогдана Хмельницького (м. Мелитополь, Україна) Рецензент доктор педагогічних...
Журавльова Л. С. – кандидат педагогічних наук, доцент Мелітопольського державного педагогічного університету імені Богдана Хмельницького...

Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко iconНабок М. В. кандидат педагогічних наук, доцент, Національна академія...
Ключевые слова: эффективность управления, концептуальные основы, общее среднее образование, регион

Міжнародного науково-технічного університету імені академіка Юрія Бугая (м. Краматорськ, Україна) Рецензент член-кореспондент напн україни доктор педагогічних наук, професор Г. П. Шевченко iconСхідноукраїнського національного університету імені Володимира Даля...
В статье представлены результаты исследования отношения студенческой молодежи к проблеме коммуникации посредством социальных сетей....


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don