Вероника Скальская, Екатерина Сахно




Скачать 47.67 Kb.
НазваниеВероника Скальская, Екатерина Сахно
Дата публикации24.11.2013
Размер47.67 Kb.
ТипАнкета
uchebilka.ru > Информатика > Анкета
Вероника Скальская, Екатерина Сахно

г Симферополь
Роль мотивационных факторов в обучении иностранным языкам
Роль образования в современном мире чрезвычайно велика. Разрабатываются новые технологии в обучении, целью которых является повышение эффективности и результативности преподавания. Однако самые современные методы и приемы бессильны, если сам студент не замотивирован на достижение результата. Мы рассматриваем мотивацию как ключевой ресурс учебного успеха.

Отмечается, что студенты неязыковых вузов демонстрируют достаточно низкую заинтересованность в овладении иностранным языком. Осознавая, что знание иностранного языка (в первую очередь, английского) является в настоящее время одним из условий успешной карьеры, студенты, тем не менее, не уделяют этому предмету должного внимания, что не может не сказываться на результатах, которые не удовлетворяют ни самих студентов, ни их преподавателей. Какова же причина такого положения дел?

Целью данного исследования было изучение факторов, которые являются решающими для достижения успеха в учебе с точки зрения студентов. Также планировалось выяснить, что именно студенты ценят в преподавателях и какие аспекты иностранного языка представляются им максимально интересными и важными для их будущей профессиональной деятельности.

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, в мае 2011 года мы провели анкетирование студентов I и II медицинских факультетов Крымского государственного медицинского университета. В общей сложности было опрошено 110 учащихся 1 и 2 курсов.

Анкета включала три группы вопросов:

1) факторы, которые студенты считают важными для достижения успеха в учебе;

2) качества преподавателя, которые принципиальны для успешного овладения предметом;

3) аспекты иностранного языка, которые студенты хотели бы изучать в высшей школе.

Результаты показали, что важнейшим фактором в достижении успеха в учебе является мотивация (24,5%). На втором месте – уверенность в себе (19,8%), не менее важным студенты считают умение концентрироваться, быть организованными и дисциплинированными (19 и 18,9%). Собственный талант (10,8%) и IQ (7%) студенты оценили невысоко.

Несколько неожиданной оказалась оценка учащимися основных качеств преподавателя. На первое место (достаточно предсказуемо) студенты поставили знание предмета (25%). При этом способность стимулировать студентов уверенно заняла второе место, набрав 21,3%. Не менее важным для наших учеников оказалось и чувство справедливости (18%).

Далее студенты поставили чувство юмора, терпение и доброту. Авторитарность преподавателя оказалась для студентов неприемлемой (1,3%).

Отвечая на вопросы о содержании курса иностранного языка, половина всех студентов (50%) отметила важность приобретения навыка чтения специализированной литературы; еще 25% выразили желание параллельно изучать бытовой (разговорный) английский.

Таким образом, мы видим, что наши студенты считают мотивацию крайне важной, ставя способность преподавателя стимулировать студента рядом со знанием предмета. Нам кажется, что на это следует обращать самое пристальное внимание при подготовке к занятиям. Преподаватель должен стараться максимально активизировать интеллектуальную и эмоциональную сферы личности студентов.

Нам представляется, что одним из методов решения данной проблемы является глубокое погружение в язык с имитацией реальной ситуации. С первых минут урока необходима мотивация на иноязычную речевую деятельность, так как обычно отмечается иноязычно-речевая скованность. Начало урока должно быть таким, чтобы у студентов возникало желание говорить по-английски. Очевидно, что циничное и насмешливое отношение преподавателя к своим студентам является недопустимым, так как некорректное поведение педагога может не только помешать студенту успешно ответить на поставленный вопрос, но и вызвать нежелание изучать иностранные языки в будущем и сделать почти непреодолимым «языковой барьер».

Напротив, создание доброжелательной атмосферы в аудитории, искрений интерес к студентам оказывает положительное влияние и на успеваемость студентов, и на их самооценку.

Преподавателю очень помогают коммуникативные методики, которые активно используют ситуативные задачи: доктор / пациент, лектор / студент, участники конференции и так далее. Можно предложить студентам заранее подготовить материал, а затем помочь им использовать его в диалоге или дискуссии. При этом диалог должен быть искренним, когда участник готов не только высказать свою точку зрения, но и принять другую, а порой иметь храбрость изменить первоначальное мнение. Английский при этом становится способом выражения своей позиции, средством получения интересной информации, а порой и способом самовыражения и самоутверждения.

Изучение грамматики и расширение лексического запаса уже не рассматривается как самоцель, оторванная от реальной жизни. При подготовке к занятиям мы просим студентов активно использовать Интернет и медицинскую литературу, так как материал по лечению различных заболеваний зачастую становится неактуальным еще до того, как учебник вышел в свет.

В данной ситуации из «транслятора» знаний преподаватель становится «навигатором» по поиску, отбору, проверке достоверности полученной информации. И хотя эту идею трудно назвать новой, она до сих пор остается актуальной.

Как же стимулировать студента к поиску информации и желанию учиться? Мы полагаем, что очень важно, чтобы в этой ситуации преподаватель не был одинок; необходима единая концепция работы кафедры и вуза в целом. Так, в нашем университета организовывают лекции на английском языке с привлечением иностранных специалистов, проводят студенческие конференции, кафедральные симпозиумы и круглые столы. Наши студенты принимают участие в международных конференциях, на кафедре организованы спецкурсы по английскому языку для студентов с разным уровнем владения языка. И здесь мы добились определенных успехов.

Приятно создавать благоприятные условия для честолюбивых студентов, которые и сами рвутся к вершинам, но мы прекрасно осознаем, что процент таких студентов невелик. Большая же часть наших учеников очень слабо мотивирована. В своих анкетах они написали, что двери зарубежных клиник для них по-прежнему закрыты, а в своей дальнейшей практической деятельности в местных больницах и поликлиниках знание иностранного языка им не потребуется. По отношению именно к таким студентам должен проявиться талант преподавателя. Необходимо убедить студента, что именно от его профессионализма зависит, в какой поликлинике он будет работать в будущем. Мы должны способствовать личному росту каждого студента, воспитывать в нем космополитизм, как бы громко это не звучало.

Иностранный язык является одним из немногих, если не единственным, предметом в учебном плане вузов, где беседы на личные темы только приветствуются. В связи с этим преподаватель обладает большим количеством ресурсов, которые помогут студентам не только выучить предмет, но и научиться вести диалог с гражданами других стран, комфортно чувствовать себя среди иностранных специалистов и, в конечном итоге, способствовать развитию системы здравоохранения в своей собственной стране.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вероника Скальская, Екатерина Сахно iconЛинеаризованная модель системы автоматического управления процессом...
Ю. А. Сахно*, д-р техн наук; Д. Ю. Федориненко*, канд техн наук; Е. Ю сахно**, канд техн наук

Вероника Скальская, Екатерина Сахно iconВероника шевчук. Воспоминания о старом крыме „То, что Вы увидите...
Вероника, выстав­ляя из маленькой комнаты-каморки, представляющей одновременно и спальню и мастерскую, живописные холсты и картоны,...

Вероника Скальская, Екатерина Сахно iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Екатерина II екатерина II...
«наказ императрицы екатерины II, данный комиссии для составления проекта нового уложения» 11

Вероника Скальская, Екатерина Сахно iconКатегория : Класс н юниоры 1+ 2 12 15 лет общий зачет
Праваторов Иван Киселёва Екатерина Алексей и Екатерина Беренштейн Эл Ли Та Луганск

Вероника Скальская, Екатерина Сахно icon«Проблемы финансирования органов студенческого самоуправления»
Гладушняк Александр, Калинюк Илья, Нагорная Екатерина, Лиханина Екатерина –приглашенные

Вероника Скальская, Екатерина Сахно iconЕкатерина Александровне / влияние ультрафиолетовой обработки молока...
Полный текст автореферата диссертации Черных Екатерина Александровна, 2006, 03. 00. 04 — Биохимия

Вероника Скальская, Екатерина Сахно iconПредлагаем Вам провести незабываемую маевку на базе отдыха «Вероника»...
«Вероника» прям на берегу моря. Трехместные, четырехместные и мансардные номера с горячим душем, туалетом и кондиционером. На территории...

Вероника Скальская, Екатерина Сахно iconМеждународный Танцевальный Союз (idu) Украинская Федерация Спортивного...
Праваторов Иван Киселёва Екатерина Алексей и Екатерина Беренштейн Эл Ли Та Луганск

Вероника Скальская, Екатерина Сахно iconMichael Buzinny's list of publications
Бузинний М. Г., Михайлова Л. Л., Сахно В.І., Романченко М. О. Дослідження природних радіонуклідів у підземній воді в Україні, Довкілля...

Вероника Скальская, Екатерина Сахно iconЕкатерина Гусева —
Актриса театра и кино, звезда мюзиклов Екатерина Гусева заключила контракт с avon и стала лицом премиальной линии декоративной косметики...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<