Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема




Скачать 81.91 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема
Дата публикации24.11.2013
Размер81.91 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Информатика > Методическая разработка
Министерство образования и науки Украины
Молодогвардейский профессиональный строительный лицей
Методическая разработка урока информатики
Тема:

Методическая проблема: эффективность использования компьютерной техники и электронных средств обучения в учебном процессе


Разработала: преподаватель информатики Квитка Е.И.





2013 г.


Тема: Разработка слайдовой презентации
Цель:

обучающая:


  • обобщить и систематизировать полученные знания по теме;

  • научить применять полученные знания на практике;

  • закрепить навыки создания простейших компьютерных презентаций с помощью программы Microsoft PowerPoint;

  • показать влияние теоретических знаний на формирование профессиональной компетенции учащихся.


развивающая:


  • развивать знания учеников в области информационных технологий;

  • совершенствовать навыки анализа, обобщения;

  • способствовать развитию у учащихся умения применять полученные знания на практике;

  • развивать заинтересованность учащихся в усвоении новых знаний, используя интерактивные методы и электронные средства обучения;

  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;


воспитательная:


  • показать практическую значимость знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий;

  • совершенствовать навыки общения;

  • воспитывать ответственность за выполнение поставленных задач, трудолюбие и самостоятельность.


^ Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Метод проведения: словесно-наглядный, практический.
Технические средства обучения: компьютеры, мультимедийный проектор.
Наглядность и дидактический материал: компьютерная презентация, опорный конспект, тестовые задания, кроссворды.


^ ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

  • проверка наличия учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку.




  1. Мотивация учебной деятельности

  • Сообщение темы, целей и задачи урока;

  • Сообщение эпиграфа к уроку;

  • Сообщение о характере заданий на уроке, последовательности и способах их выполнения.




  1. Актуализация опорных знаний учащихся

  • Повторение и проверка знаний учащихся по теме «Компьютерные презентации» с помощью интерактивных упражнений.




  1. Совершенствование и контроль знаний учащихся

  • Демонстрация методов создания компьютерной презентации;

  • Проверка понимания сущности основных понятий и методов с помощью тестовых заданий.




  1. Практическая работа

  • Ролевая игра, в ходе которой учащиеся создают слайдовые презентации.




  1. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий




  1. Оперирование знаниями в нестандартных ситуациях




  1. Подведение итогов урока




  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния




^ Этап урока

Действия

Время

Организационный момент

проверка наличия учащихся;

проверка готовности к уроку

1 мин

^ Мотивация учебной деятельности

сообщение темы, целей и задачи урока;

сообщение эпиграфа к уроку;

сообщение о характере заданий на уроке, методе оценки знаний

3 мин

Актуализация

блиц-опрос

2 мин

^ Совершенствование и контроль знаний

показ компьютерной презентации

3 мин

тестирование

5 мин

^ Практическая работа

сообщение условий игры, постановка заданий, инструктаж по ТБ

3 мин

выполнение заданий

20 мин

^ Оперирование знаниями

Разгадывание кроссворда

5 мин

Подведение итогов

Знакомство с оценочной таблицей, анализ работы учеников

3 мин

^ ХОД УРОКА
Тема «Компьютерные презентации» была изучена на предыдущих уроках. Для того чтобы закрепить полученные знания, проверить их уровень, совершенствовать навыки создания слайдовых компьютерных презентаций проводится практическое занятие «Разработка слайдовой презентации».

Эпиграфом к уроку выбрано высказывание Чарльза Беббиджа: «Услышал и узнал. Увидел и запомнил. Сделал и понял». Согласно этим трем видам восприятия информации человеком и построен урок. Сначала проводится проверка знаний по теме, полученных при устном объяснении материала на предыдущих уроках. На следующем этапе учащимся демонстрируются методы практического применения теоретического материала, представленного в виде компьютерной презентации. С целью контроля усвоения этого материала проводится тестирование. Затем учащиеся приступают к практической работе по созданию собственных компьютерных слайдовых презентаций.


  1. ^ Мотивация учебной деятельности

В начале урока преподаватель объявляет тему урока, эпиграф к уроку и этапы его проведения.


Также учащиеся знакомятся с методикой оценивания на этом уроке:

^ Вид работы

Количество заданий

Цена задания

Максимальное количество баллов

Блиц-опрос

6

0,5 балла

3 балла

Тестирование

6

0,5 балла

3 балла

Создание презентации

1

6 баллов

6 баллов

Бонус




2 балла

2 балла




  1. ^ Актуализация опорных знаний учащихся

Блиц-опрос. С целью повторения изученного ранее теоретического материала и оценки готовности учащихся к выполнению практической работы преподаватель проверяет знания учащихся, полученные по теме «Компьютерные презентации» с помощью интерактивного элемента - блиц-опроса.

В процессе повторения особое внимание акцентируется на таких понятиях: презентация, компьютерная презентация, назначение компьютерной презентации, виды презентаций, программа для создания компьютерной презентации.

За каждый правильный ответ учащиеся получают карточку, ценностью в 0,5 балла. Всего учитель задает 6 вопросов, таким образом максимально ученик может получить на этом этапе 3 балла.


  1. ^ Совершенствование и контроль знаний

С целью совершенствования знаний и демонстрации практического применения теоретического материала учащимся предлагается компьютерная презентация «Методика создания слайдовой презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint».




Тестовый контроль. Для контроля усвоения полученных знаний проводится тестирование. Каждый ученик получает бланк с тестовыми заданиями. По окончании работы с тестом учащийся вкладывает в специальный кармашек на бланке теста свои карточки с баллами.

Тест состоит из 6 заданий, каждое из которых оценивается в 0,5 балла. Максимальная оценка на этом этапе – 3 балла.


  1. ^ Практическая работа

Целью этого этапа урока является формирование практических навыков создания слайдовой компьютерной презентации в среде Microsoft PowerPoint и формирование профессиональной компетенции учащихся.

Ролевая игра. Ученикам предлагается принять участие в ролевой игре «Рекламное агентство». Они назначаются сотрудниками рекламного агентства «Креатив» и каждый получает задание подготовить компьютерную презентацию, рекламирующую определенный товар или услугу. Для облегчения работы на рабочем столе каждого компьютера создается папка с графическим и текстовым материалом.

Учащимся сообщаются требования к рекламному продукту:

    • презентация должна состоять из 3 слайдов:

      1. рекламный слоган

      2. наименование, изображение и цена товара или услуги

      3. характеристики товара или описание услуги

    • необходимо организовать смену слайдов

    • применить дизайн и анимацию объектов.

Максимальное количество баллов за презентацию – 6 баллов.

С целью осуществления дифференцированного подхода к обучению и оценке знаний, учащимся предлагается воспользоваться опорным конспектом. За его использование снимается 2 балла.



Шуточный инструктаж по ТБ. Перед выполнением практического задания учащиеся вспоминают правила поведения в компьютерном классе и технику безопасности при работе за компьютером.

Во время выполнения практической работы преподаватель проверяет тестовые работы, заполняет оценочную таблицу.


  1. ^ Оперирование знаниями в нестандартных ситуациях

Работа в группах. Для закрепления и обобщения теоретических знаний и с целью развития коммуникативных навыков учащимся предлагается разбиться на группы и разгадать кроссворд. За разгаданный кроссворд группа получает 2 бонусных балла, которые может добавить к сумме баллов любого члена этой группы.

Во время выполнения задания преподаватель проверяет результаты практической работы, вносит баллы в оценочную таблицу и выводит ее на экран.


  1. ^ Подведение итогов урока и выставление оценок

Преподаватель знакомит учащихся с оценочной таблицей, подводит итоги урока, анализирует работу учебной группы в целом и отмечает наиболее отличившихся учеников.

Группы, успешно справившиеся с бонусным заданием, объявляют учителю свое решение – кому из членов группы добавить бонусные баллы. Учитель вносит изменения в оценочную таблицу.


  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Преподаватель просит учащихся оценить свое эмоциональное состояние на уроке, поместив на специальном планшете, уходя с урока смайлики, соответствующие их настроению.

Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий преподавателю зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема iconМетодическая разработка по дисциплине «Эконометрика»
Методическая разработка подготовлена в соответствии с программой курса «Эконометрика» и требованиями действующего Государственного...

Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема iconМетодическая разработка урока теоретического обучения (пример) (файл «През-мр-урока»
Жизненный цикл товара, технологии, профессии и квалификации файл «Презентация 1»

Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема iconМетодическая разработка урока производственного обучения по теме:...
...

Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема iconМетодическая разработка урока права для 10 класса по теме "Формы права"
Аннотация: Данный урок рассчинан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология опережающего...

Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема iconМетодическая разработка на тему «Техника и тактика игры в бадминтон»
Методическая разработка на тему «Техника и тактика игры в бадминтон» / составители: В. И. Денисенко, С. Н. Песоцкий, В. Ф. Котов,...

Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема iconМетодическая разработка урока по предмету «История Украины»
Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Украинская государственность в 1917-1920 г»

Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема iconМетодическая разработка урока по теме «Крахмал»
Значение крахмала для жизнедеятельности организма и лечебные свойства продуктов питания, содержащих его

Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема iconМетодическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира»
Цель: 1/ Познакомить со специфическими особенностями ведения сельского хозяйства

Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема iconМетодическая разработка теоретического занятия для преподавателя....

Методическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема iconМетодическая разработка для преподавателей к проведению практического занятия Тема 2
...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don