Східноукраїнський національний університет




Скачать 127.38 Kb.
НазваниеСхідноукраїнський національний університет
Дата публикации02.12.2013
Размер127.38 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Информатика > Курсовая
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

імені ВОЛОДИМИРА ДАЛЯ

Інститут післядипломної освіти та дистанційного

навчання

Сєвєродонецьке відділення

«ЗАТВЕРДЖЕНО»

Директор ІПОДН СНУ імені В.Даля

____________________Плахута А.Г.

«_____»__________________2013 р.
МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ

ДО ВИКОНАННЯ КУРСОВОЇ РОБОТИ

дисципліни «Науково-дослідна робота студентів»

для підготовки бакалаврів в галузі знань 0305 «Економіка і підприємництво» напряму 6.030508 «Фінанси і кредит»


“УХВАЛЕНО“

методичною радою

Сєвєродонецького Відділення

Інституту післядипломної

освіти і дистанційного навчання

Протокол №__ від ________

Голова ради _______І.В.Моргачов

Сєвєродонецьк 2013
Методичні вказівки до курсової роботи складені на основі Освітньо-професійної програми та Робочого навчального плану підготовки бакалаврів в галузі знань 0305 «Економіка і підприємництво» напряму 6.030508 «Фінанси і кредит»


Методичні вказівки до

курсової роботи склала: доцент Плужник Я.А.


Введение
Научно-исследовательская работа - это работа научно-исследовательского характера по основным дисциплинам направления подготовки, которую студент должен выполнять в соответствии с учебным планом.

НИРС формирует у обучающихся способность ориентироваться в научно-технических вопросах, самостоятельно пополнять свои знания, а также направлена на привитие им первоначальных знаний, умений и навыков исследовательского труда на всех этапах научной работы.

Выполнение научно-исследовательской работы ставит своей целью:

привить каждому студенту первоначальные систематические навыки выполнения теоретических научно-исследовательских работ;

обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;

развитие у студентов творческого, аналитического мышления, способности к творческой работе по специальности, расширение теоретического кругозора;

выработку умения применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;

формирование у студентов потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности;

расширить знания студентов по основным для данной специальности направлениям науки и техники;

развивать высокие деловые и моральные качества, культуру, способствовать формированию личности.
^ Структура курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине «НДРС» предполагает самостоятельный выбор студентом темы, проведение теоретического научного исследования по выбранной тематике и написание обоснования научно-исследовательской работы.

Написанию курсовой работы предшествует формулировка темы научного исследования.

В научно-исследовательских разработках различают: научные направления, проблемы и темы.

Под научным направлением понимают сферу научных исследований научного коллектива, посвященных решению каких-либо крупных, фундаментальных теоретических и экспериментальных задач в определенной отрасли науки. Структурными единицами направления являются комплексные проблемы и проблемы, темы и вопросы. Комплексная проблема включает в себя несколько проблем.

Под проблемой понимают сложную научную задачу, которая охватывает значительную область исследования и имеет перспективное значение. Полезность таких задач и их экономический эффект иногда можно определить только ориентировочно. Решение проблем ставит общую задачу - сделать открытие; решить комплекс задач и т. д.

Проблема состоит из ряда тем. Тема - это научная задача, охватывающая определенную область научного исследования. Она базируется на многочисленных исследовательских вопросах. Под научными вопросами понимают более мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной области научного исследования. Результаты решения этих задач имеют не только теоретическое, но, главным образом, и практическое значение, поскольку можно сравнительно точно установить ожидаемый экономический эффект.

При разработке темы или вопроса выдвигается конкретная задача в исследовании - разработать новую конструкцию, прогрессивную технологию, новую методику и т. д.

Выбору тем предшествует тщательное ознакомление с отечественными и зарубежными источниками данной и смежной специальности.

Последующие этапы научного исследования формализуются в курсовой работе.

^ КУРСОВАЯ РАБОТА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:
1. Актуальность.

Тема должна быть актуальной, т. е. важной, требующей разрешения в настоящее время. Тема должна решать новую научную задачу. Это значит, что тема в такой постановке никогда не разрабатывалась и в настоящее время не разрабатывается, т.е. дублирование исключается. Тема должна быть экономически эффективной и должна иметь значимость. Любая тема прикладных исследований должна давать экономический эффект в народном хозяйстве. Это одно из важнейших требований.

В этом разделе должна раскрываться актуальность проведения теоретических исследований конкретно по теме курсовой работы, а не в целом по проблематике к которой относится данная тема. Например, если Вы избрали темой совершенствование математического инструментария для фондового рынка, то не надо писать о важности и актуальности фондового рынка, а надо писать об актуальности совершенствования математического инструментария, используемого для решения задач, относящихся к предмету Вашего исследования. Здесь важно показать не только востребованность данного направления исследований с точки зрения потребности практики, но и, прежде всего, с точки зрения необходимости научной проработки сформулированной научной задачи.
^ 2.Цель и задачи исследования

Каждое научное исследование после выбора темы начинают с тщательного изучения научно-технической информации.

Цель поиска, проработки, анализа информации - всестороннее освещение состояния вопроса по теме, уточнение ее (если это необходимо), обоснование цели и задач научного исследования. Очень важно ознакомиться с циклом дисциплин, близких к теме, анализ которых может быть полезен при разработке отдельных вопросов темы. Проведённый анализ позволяет сформулировать цели и задачи НИРС.

Цель исследования ориентирует на его конечный результат, теоретико-познавательный и практически-прикладной, задачи формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования.

Цели и задачи исследования образуют взаимосвязанные цепочки, в которых каждое звено служит средством удержания других звеньев.

Конечная цель исследования может быть названа его общей задачей, а частные задачи, выступающие в качестве средств решения основной, можно назвать промежуточными целями, или целями второго порядка.

Например, цель научного исследования состоит в совершенствовании методик автоматизации учетно-аналитического процесса в страховых компаниях и эффективного управления развитием организации на основе автоматизированных информационных систем за счет разработки методов их выбора, сравнения, внедрения и оценки эффективности процесса управления, реализуемого с помощью интегрированных программных комплексов.

В соответствии с поставленной целью исследования, сформулированы следующие задачи научного исследования:

• Определить основные изменения в законодательстве, затрагивающие учетно-аналитическую работу в страховых компаниях и их влияние на автоматизированный учет;

• Показать особенности осуществления учетно-аналитической работы для страховых компаний;

• Обнаружить основные доминирующие тенденции в развитии ERP-систем, влияющих на степень востребованности в процессе управления того или иного класса информационных систем или модулей информационных систем;

• Разработать методику выбора необходимого класса информационных систем с учетом потребностей российского страхового рынка и развития бухгалтерского законодательства;

• Определить место и роль информационной системы в организационно-функциональной структуре страховой компании;

• Рассмотреть основные проблемы и этапы внедрения модулей в бизнес-процессы и выявить наиболее важные модули для построения эффективного учетно-аналитического процесса;

• Рассмотреть этапы проектирования и алгоритмы функционирования необходимых модулей и выявить экономически обоснованную последовательность внедрения ERP-системы;

• Сравнить выявленный в процессе исследования опыт российских страховых компаний с аналогичными зарубежными компаниями.
^ 3. Новизна исследования

В формулировке новизны научного исследования должны быть отражены наиболее значимые результаты, достигнутые в данном конкретном исследовании, отличие их от результатов предшественников. Следует указать, какие теоретические выводы предложены в данной работе, в чем их оригинальность. Надо показать новизну исследования и с учетом использования ставших ныне доступными новых архивных и иных материалов, позволяющих объективно оценить исследуемое явление, увидеть его новые грани. Научная новизна проявляется в наличии теоретических положений, выводов, которые впервые сформулированы и убедительно обоснованы, в раскрытии ранее недостаточно исследованных вопросов.
^ 4.Объект и предмет исследования

Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет научного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.
5. Гипотеза

Гипотеза – это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто.

В методологии науки различают теоретические гипотезы и гипотезы как эмпирические предположения, которые подлежат экспериментальной проверке. Первые входят в структуры теорий в качестве основных частей. Теоретические гипотезы выдвигаются для устранения внутренних противоречий в теории либо для преодоления рассогласований теории и экспериментальных результатов и являются инструментом совершенствования теоретического знания.Научная гипотеза должна удовлетворять принципам фальсифицируемости (если в ходе эксперимента она опровергается) и верифицируемости (если в ходе эксперимента она подтверждается).
^ 6.Методы исследования

В методике исследования на основе общеметодических принципов определяются конкретные методы, процедуры и приемы.

Принято выделять два основных уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Это деление связано с тем, что субъект может получать знания опытным путем (эмпирическим) и путем сложных логических операций, то есть теоретически.

Эмпирический уровень познания включает в себя

- наблюдение явлений,

- накопление и отбор фактов

- установление связей между ними.

Эмпирический уровень - это этап сбора данных (фактов) о социальных и природных объектах. На эмпирическом уровне изучаемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений. Главным для этого уровня является фактифицирующая деятельность. Эти задачи решаются с помощью соответствующих методов.

Теоретический уровень познания связан с преобладанием мыслительной деятельности, с осмыслением эмпирического материалв, его переработкой. На теоретическом уровне раскрывается

- внутренняя структура и закономерности развития систем и явлений

- их взаимодействие и обусловленность.

Для получения теоретических знаний используются свои методы:

абстрагирование,

аксиоматический,

анализ и синтез,

идеализация,

индукцию и дедукцию,

мысленное моделирование,

восхождение от абстрактного к конкретному
^ 7. Определение теоретических основ исследования

К теоретическим основам исследования мы относим: основные категории, понятия данной дисциплины, закономерности развития изучаемого явления, методику исследования, систему необходимых терминов.

Усвоение основных научных категорий и понятий выбранного научного направления служит важнейшей предпосылкой эффективности исследования. Категорийный аппарат - это основа, без которой исследование может пойти по ложному пути. Одновременно с уточнением понятий уточняется и терминология. Уяснение теоретических основ темы дает возможность осознать ее связь с общими тенденциями развития исследуемого предмета, с общими закономерностями изучающей его науки, с еще более общими законами развития того класса явлений, к которому эта наука относится (природы, общества, мышления).

Отобрав готовый материал, исследователь подвергает его последовательной обработке. Этот этап можно разбить на ряд стадий:

  1. материал систематизируется;

  2. исключаются материалы, оказавшиеся лишними: дублирующие друг друга, выписки, перекрываемые более новыми данными, материалы, не укладывающиеся в тему, и т. п.;

  3. оценивается пригодность информации с точки зрения задач исследования; материал, признанный непригодным, исключается и до окончания работы хранится отдельно;

  4. в случае надобности составляются вспомогательные указатели к материалу или дополняются ранее составленные;

  5. проводится анализ документов с целью выявить то новое, что содержит каждый из них, оценивается его значение; если литература очень обширна, приходится ограничиваться кругом наиболее серьезных работ, авторитетных ученых, оригинальных концепций. Иногда имеет смысл остановиться и на наиболее типичных концепциях, даже если они не отличаются оригинальностью;

  6. если исследователь намерен использовать документ, он должен убедиться в его достоверности. Оценка достоверности информации - особо ответственная стадия работы, требующая высокой квалификации. Так как невозможно повторить все эксперименты, расчеты и т. п., проделанные в изучаемых работах, исследователю следует ограничиваться выборочной проверкой наиболее ответственных их элементов - методик, формул, логических рассуждений. Необходимо отказаться от материала, который оказывается не вполне достоверным, или подвергнуть его дальнейшему уточнению; при сопоставлении источников исследователь должен выявить, объяснить и устранить обнаруженные между ними расхождения и противоречия;

  7. по наиболее важным источникам уточняется ранее данная документу характеристика его содержания и удобства использования;

  8. в заключение исследователь обобщает всю собранную им информацию и подводит итог проделанной работы.

В данном разделе курсовой работы приводится план научного исследования и краткое содержание пунктов плана.
^ 8.Ожидаемые результаты

Ожидаемым результатом фундаментального или теоретического исследования может быть новое знание о структуре, функциях, формах развития изучаемого объекта.
^ 9.Предполагаемое место внедрения (практического использования) Укажите - кем и как могут быть использованы результаты исследования. Можете указать, где планируется внедрить результаты исследования.
^ 10. Практическая значимость

Основной характеристикой фундаментальных исследований является их актуальность, теоретическая новизна, концептуальность, доказательность, перспективность и возможность внедрения результатов в практику, при рассмотрении прикладных исследований следует оценивать в первую очередь их практическую актуальность и значимость, возможность внедрения в практику, эффективность результатов.

Внедрение различают по двум признакам:

- формой материального воплощения (учебные пособия, программы, методические рекомендации, государственные стандарты и т.п.);

- рабочей функцией благоустроенных результатов (организация и управление учебным, производственным процессом, оптимизация, изменения в технологии и процессе производства).

Студент должен определить практическую значимость проведенного исследования, высказать рекомендации по использованию его результатов в научных, учебных, научно-популярных работах, соответственно, в научной, педагогической, просветительской деятельности. Значимость научного исследования определяется также тем, что она способствует восполнению пробелов в той или иной области научного знания.

Например, практическая значимость исследования заключается в возможности использования основных результатов и выводов в деятельности страховых компаний для организации эффективного учетно-аналитического процесса с применением интегрированных автоматизированных информационных систем. В результате возможно сокращения трудоемкости, а также повышения оперативности и качества результатной информации, необходимой для принятия обоснованных экономических решений. Использование методики позволит автоматизировать составление отчетности в соответствии с последними требованиями законодательства в области бухгалтерского учета, а так же эффективно применять международные стандарты финансовой отчетности в страховых компаниях. Методические рекомендации, которые будут отражены в работе могут быть эффективно использованы и внедрены в деятельности крупных страховых компания.
^ 11. Ожидаемая эффективность от внедрения
Экономическая эффективность характеризуется выраженными в стоимостных измерениях показателями экономии труда в общественном производстве, сфере услуг, которые получены от использования результатов НСД и сравнения их с затратами на проведение исследования.

Научно-техническая эффективность характеризует прирост новых научных знаний, предназначенных для дальнейшего развития науки и техники.

Социальная эффективность проявляется в повышении жизненного уровня людей, развития здравоохранения, культуры, науки и образования, улучшении экологических условий и т.д.

Названные виды эффективности научно-исследовательских работ взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Экономическая эффективность научных исследований в зависимости от отрасли и проблемы, которая рассматривается, прежде всего определяется на стадии технико-экономического обоснования темы исследований, уточняется по конечным результатом проделанной работы и сопоставляется с полученным результатом практического внедрения. Следовательно, практически в любой научно-исследовательской работе наряду с выбором и обоснованием темы исследования, выполнением исследования важны этапы внедрения его в практику работы той или иной системы и оценка эффективности
Список использованных литературных источников

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Східноукраїнський національний університет iconСхідноукраїнський національний університет

Східноукраїнський національний університет iconСхідноукраїнський національний університет

Східноукраїнський національний університет iconСхідноукраїнський національний університет
Контроллинг в системе управления предприятием. Информационное обеспечение контроллинга

Східноукраїнський національний університет iconСхідноукраїнський національний університет
Контроллинг в системе управления предприятием. Информационное обеспечение контроллинга

Східноукраїнський національний університет iconСхідноукраїнський національний університет
Управлінські інформаційні системи в аналізі та аудиті" для спеціальності 050106 "Облік та аудит"

Східноукраїнський національний університет iconСхідноукраїнський національний університет
Конспект лекцій складений на основі Освітньо-професійної програми та Робочих навчальних планів перепідготовки спеціалістів

Східноукраїнський національний університет iconСхідноукраїнський національний університет
Конспект лекцій складений на основі освітньо-професійної програми підготовки бакалавра та робочого навчального плану напрямку 030601...

Східноукраїнський національний університет iconСхідноукраїнський національний університет
Варіанти контрольних робіт складені на основі Освітньо професійної програми підготовки та перепідготовки спеціаліста та робочого...

Східноукраїнський національний університет iconСхідноукраїнський національний університет
Введение в валеологию. Предмет и сущность педагогической валеологии. Основополагающие принципы валеологии. Методы валеологических...

Східноукраїнський національний університет iconСхідноукраїнський національний університет
Методичні вказівки до практичних занять складені на основі робочої навчальної програми з дисципліни «Контролінг» для 050201 «Менеджмент...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<