Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения




Скачать 64.14 Kb.
НазваниеТема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения
Дата публикации30.01.2014
Размер64.14 Kb.
ТипПрезентация
uchebilka.ru > Информатика > Презентация
Динамическая группа «Педагогическая гостиная»

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения.

Цель: совершенствовать умение педагогов анализировать проведенные открытые уроки, внеклассные мероприятия в ходе обмена опытом; рассмотреть приёмы педагогической техники, основанные на общении; показать влияние рассматриваемой темы на развитие педагогического мастерства.

Ход заседания динамической группы.

І. Приветствие учителей.(музика)

Мы рады приветствовать вас в нашей «Педагогической гостинной». Поздравляем с «боевым крещением» ! Проходите, пожалуйста. Эмоции, чувства переполняют ваши сердца.

И, конечно же, хочется поделиться этими впечатлениями. Попробуйте одной фразой выразить свои эмоции.

ІІ. Обмен опытом. Использование педагогических приёмов, элементов инновационных технологий , основанных на общении.

  1. «Педагогическая изюминка».

Мы продолжаем наше общение. Напоминаю правила: с уважением относимся к собеседнику, один говорит – все слушают; каждый имеет право на точку зрения; мы все разные, будь толерантным; время дорого ценится!

«Хранитель времени» - у нас сегодня Виталий Тимофеевич. Вам – песочные часы. Вступая в разговор, собеседник говорит не больше одной минуты.

  • Людмила Сергеевна, песочные часы к нам попали из 5 класса. Какие еще роли вы ввели в урок? Почему?

(Приём «Введи роль». Соуправление. Учет возрастных особенностей учащихся.)

  • Татьяна Васильевна, вы сегодня на семинаре показали с коллегой фрагменты урока. Как вы считаете, это оправданно? (Аргументация. Педагогические приёмы, использованные на уроке).

Конечно, здорово использовать на уроке, мероприятии видеозапись, мультимедийное оборудование, возможности электронной библиотеки.

  • Людмила Андреевна, в чем «изюминка» вашого мероприятия? (Презентация, использование электоронной библиотеки.)

Атлет, придя на тренировку, не хватается за штангу без разминки. Нужен настрой на определенный тип работы, деятельности. Для этого существует процедура «входа» в урок.

  • Виталий Тимофеевич, каким образом вы осуществили этот приём на уроке, и что это за точки на полу в спортзале? (Комментирование. Педагогические приёмы, использованные на уроке.)

  1. Презентация методической литературы.

Уважаемые колеги! Готовясь к урокам, мероприятиям вы используете массу методической литературы. Сейчас ваша задача: выделить и представить одно методическое издание – вот такая блиц-реклама.

  1. Педагогический приём «Резюме». Это было на открытых уроках, мероприятиях. А в повседневной работе, на каждом уроке учитываете ли вы мнение ребят? В соотвествии с педагогическим приёмом «Резюме» учащиеся 5 и 7-а класса ответили на такие вопросы:

  1. Что нравится на уроках?

  2. Что не нравится на уроках?

  3. Можешь ли ты учиться лучше по предмету?

  4. Что мешает учиться лучше?

  5. Какие действия учителя считаешь неправильными?

  6. Поставь отметку учителю по 10 –бальной системе. Обоснуй ее.

  7. Поставь себе отметку по 10 –бальной системе. Обоснуй ее.

(Обобщение результатов)

ІІІ. Развитие педагогического мастерства посредством развития общения. (выступление руководителя динамической группы)

- Обратная связь очень полезна и нужна. Какую же роль играет общение? Сколько можно выделить таких систем? Какие существуют методические рекомендации?

- В общении можно выделить множество систем. Но мы возьмем только три, с которыми стакиваемся ежедневно: «ученик-учитель», «ученик-ученик», «учитель-учитель».

Сегодня мы были свидетелями этих видов общения на уроках. Умение общаться – один из показателей педмастерства.

Перед вами рисунок. Что изображено на нем? (ответы)

Подобные ситуации встречаются не так уже и редко. Очень много расхождений и конфликтов происходит вследствие того, что многие факты понимаются по-разному разными людьми. В нашей жизни нам нужно быть внимательными, чтобы определенные детали (поступки) не заставляли нас менять свои суждения о личности в целом. Бывают случаи, когда мы в человеке можем видеть то, чего нет на самом деле и, наоборот, не видеть, насколько богат его внутренний мир. А раскрыть мы можем только благодаря общению.

  1. Запомните правило: самое главный человек тот, что перед тобой.

  2. Легенда про ад и рай.

- Что помогло людям в раю быть счастливыми? Конечно, их забота, доброе отношение, взаимопонимание в общении.

3. Для человека естественно в процессе общения говорить и думать о своих проблемах. Так он чувствует себя комфортно. Основная ошибка большинства людей заключается в том, что желая быть понятыми, они всегда любыми средствами стараются донести до собеседника собственные мысли и чувства, не оставляя тому времени для ответного самовыражения.

Многие мыслители прошлого предостерегали от этой ошибки: «У нас для того два уха и один рот, чтобы мы больше слушали и меньше говорили» (Зенон – древнегреческий философ).

У Амброса Бирса есть «Словарь сатаны» и в нем записано: «Надоеда» - человек, который говорит, когда вам хотелось бы, чтобы он слушал.

Для достижения успеха в общении, нужно помнить о проблеме собеседника.

Соблюдать принцип ритмичности.

  1. Типичная трудность – недостаток времени. Нужно обсудить много проблем, а времени 15 минут, как быть?

Результативность будет выше, если мы остановимся на одной-двух проблемах и поговорим о них более основательно.

  1. В процессе урока, разговора важно сообщать достаточно новой информации, чтобы слушать вас было интересно. Однако, не стоит говорить слишком много. (Мало информации не слушают: почти все известно; много - не слушают: не могут запомнить).

  2. Обращаясь к окружающим человек, говорит с ними на том языке, который ему ближе. (Младшие один язык, в старших – другой, даже с отцами и мамами – по-разному…)

  3. Все ли учителя-предметники, работающие, по одинаковым программам и учебникам проводят одинаковые уроки. Почему? Наиболее ценным в работе педагога является его индивидуальный стиль общения, его собственные оценки подходы к преподаванию, оригинальные решения проблем.

  4. Важное условие: цените свое и чужое время. (Пример)

  5. Люди, как и государство, делятся на три категории.

- получают больше, чем отдают;

-отдают больше, чем получают;

-поддерживают баланс.

Общаясь, с окружающими нельзя относиться к ним потребительски. Нужно помнить не только о своих бедах и проблемах, но и чувствовать чужую потребность. Покажите собеседнику, что вы его любите: жестами, взглядами, улыбками…

Говорить нужно эмоционально, убежденно. (пример)

- К какой группе вы бы подошли?

10. В ходе общения улыбайтесь. Этим вы покажите:

- у вас все в порядке

- вы рады собеседнику;

- улучшается настроение;

(У.Джеймс «…даже вымученная улыбка улучшает настроение…»)

А теперь выучим новый «Закон эмоционального заражения»:

«Ваша улыбка собеседнику, классу вызывает ответные положительные эмоции»

Когда мы улыбаемся, Мы реже ошибаемся, Мы жизнью наслаждаемся, И самоисцеляемся.

^ Старайтесь общаться без конфликтов.

  1. Будьте толерантными к коллегам, детям, родителям;

  2. Боритесь, с негативными эмоциями никогда ни о ком не говори плохо. Ему все равно передадут, а ты попадешь в неловкое положение.

  3. Старайтесь видеть в собеседнике, ученике только положительное. Ищите то, что вас сближает. Почувствуйте то, что вас волнует. («Монолог с двойником» - упражнение).

  4. Критикуя, одного человека не сравнивай его с другим.

  5. Не только вы можете критиковать, могут критиковать и вас. Нравится ли вам это?

Давно сказано: «Противник, скрывающий ваши ошибки полезнее друга, который их не видит», «От критики, как от холодного душа, трудно получить удовольствие, однако польза ее несомненна».

В человеческих отношениях нельзя ничего делить на свое и чужое. Чужое горе бывает только у равнодушных, чужая радость – у завистников. Чтобы понимать, недостаточно слушать слова,- нужно слышать человека. Существует ряд приемов, способствующих достижениям высокого уровня общения, а значит и педмастерства. (дарятся памятки)

ІУ. Просмотр фильма . Калейдоскоп методических идей. Педагогический приём «Стоп- кадр».

У нас есть уникальная возможность благодаря ребятам-репортерам и нашему режисеру Савченко А.В. посмотреть калейдоскоп методических идей. В течение года школьная жизнь «бурлила» в хорошем смысле этого слова.

Прошу всех присутствующих внимательно смотреть на экран и выбрать то, что вас больше всего впечатлит. «Стоп, кадр!» и почему? («Микрофон»)

У. Итог заседания динамической группы.

Подготовили:

Афанасенко Л.П., Гонтаренко Т.П.,

учителя высшей категории,

учителя-методисты

Петровской ООШ № 2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения iconРеферат по педагогике на тему: «Развитие творческой личности ученика...
Развитие творческой личности ученика как следствие грамотного педагогического общения

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения iconТема урока: «Невербальные средства общения»
Цель урока: знакомство с невербальными средствами общения; развитие коммуникативных способностей учащихся

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Стили педагогического общения....

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Стили педагогического общения....

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения iconПлан воспитательной работы Работа с педагогическими кадрами, направленная...
Работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного...

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения iconВарна Сдружения "Мир, Искусство и Море г. Варна"
Стимулирование межкультурного общения посредством популяризации и развития современных и восточных танцев, как концентрированного...

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения iconМайя Ивановна Лисина Формирование личности ребенка в общении
«Проблемы онтогенеза общения», цикл статей, посвященных влиянию общения на развитие психики и личности ребенка, а также работы по...

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения iconТема: направленность педагогического общения
Вербальное педагогическое общение это процесс установления и поддерживание целенаправленного прямого или опосредствованного контакта...

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения iconПлан встречи: Игрушки и игры в повседневной жизни
Потребность общения семьи с родственниками, друзьями. Положительное влияние разнопланового общения на развитие коммуникативной деятельности...

Тема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения iconТеатрализованная программа
Интернет, утвердить значимость и необходимость реального общения, развитие творческих способностей и талантов, преодоление коммуникативного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<