Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом»




Скачать 156.19 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом»
Дата публикации15.04.2014
Размер156.19 Kb.
ТипКонтрольная работа
uchebilka.ru > Информатика > Контрольная работа
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Личные способности руководителя, как фактор его успешной деятельности в системе управления

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» Студента Х курса, группы У-ХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Студенческий билет № ХХХХ Личные способности руководителя, как фактор его успешной деятельности в системе управления. Откуда берется потребность в управлении персоналом? Я, думаю, что онапоявляется тогда, когда хотя бы два человека объединяют свои усилия длядостижения какой либо общей цели. Возникает задача координации ихсовместных действий, решение которой кто-то из них берет на себя. При этомон становится руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным,исполнителем. Абсолютно не важно в какой ситуации это происходит.Договариваясь о месте встречи или строя дом, люди следуют именно этомуправилу. На всех этапах становления общества проблема управления стояладовольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носилиразрозненный характер и не составляли обобщенной теории. И только во второй половине прошлого века после победы промышленнойреволюции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владеливсеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы,требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней,способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать сбольшими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность,умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результатепоявляется группа людей, специально занимающихся управленческойдеятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных вповиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливаяорганизация и каждодневное управление производством в целях обеспечениянаибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называтьсяменеджерами. В настоящее время существует некоторый минимум различныххарактеристик присущих современному менеджеру. В этой работе я хочурассказать о личных способностях (врожденных и приобретенных), необходимыхдля его успешной управленческой деятельности. Сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими сталопрактически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и многовнешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом,государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимаетсясамостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого – координировать деятельностьгруппы менеджеров. Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в несколькихролях. Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большимколлективом людей. Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используясвой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами ивластями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственнымикачествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие внужное русло. В-пятых, это – инноватор, понимающий роль науки в современныхусловиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то илииное изобретение или рационализаторское предложение. В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями испособностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и вто же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцомдля окружающих. В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций,среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своейсобственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных;контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценкарезультатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техникии технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решениевопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство стекущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведениесобраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведениепереговоров; повышение квалификации. Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразиемформы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами икоммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей идействий. В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли. Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей сдругой и упрощающего диалог между ними. Эту роль (имидж и представительствово внешнем мире) фактический может играть номинальный глава фирмы,обеспечивающий и вдохновляющий действия людей, направленные на достижениецелей фирмы. Это и коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывныхконтактов между сотрудниками. Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу иобработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер,следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ееможет взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений,влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющийполитику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характерпроблем другим подразделениям или партнерам. В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играетпредприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всюответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер,ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играетпредставитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами. В современных условиях, в нашей стране, часто все эти проблеммыложатся на плечи одного человека, выступающего во всех вышеперечисленныхролях – лидера. Лидерство - это искусство влияния на людей, вдохновения их на то,чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, ксожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные целисамого лидера. Люди следуют за лидером прежде всего потому, что он в состояниипредложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворенияих важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности. Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умениипоставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие иотдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию,способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимостисовершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всегоотражает то, чего от них ждут. Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенностипартнеров, противников, умело их использует в официальных и неофициальныхконтактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти накомпромисс. Но подлинным источником власти лидера над людьми является егонезависимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место,поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорностиему. Так что же нужно человеку, для того, чтобы успешно реализовать всеэти потребности? Прежде всего, это личное желание занять высокий пост,которое есть далеко не у всех, а соответственно и готовность брать на себясопряженные с этим обязанности, ответственность, риск. Считается, чтопреуспевающий лидер обладает почти магическим умением оказаться в нужныймомент в нужном месте. Такое свойство не сваливается с неба, хотя вопределенном смысле оно, как и талант свойственно не многим. Но талант безтруда - ничто, поэтому лидер должен постоянно и упорно стремиться вперед,несмотря ни на какие преграды, упорно двигаясь к собственной цели. Наконец, претендент на лидерство на высоком уровне должен накопитьзначительный опыт выполнения разнообразных функций и «созреть» как крупныйруководитель. Продолжительность такого созревания западные специалистыопределяют в 5 - 7 лет. Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают немалотрудностей, главная из которых по всеобщему признанию - руководствоподчиненными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и натретьем - увольнение сотрудников. Среди других, не попавших на «пьедесталпочета», можно отметить проблему распоряжения своим временем, делегированиеполномочий, финансовые «дебри», принятие решений и улаживание конфликтов. Существует два психологических типа лидеров: «игроки» и «открытые».Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют «пускатьпыль в глаза», а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своиминтересам. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохосправляются с проблемами. «Открытые» лидеры не столь заметны, но они последовательны; берутсяза любые самые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чемзавоевывают прочное доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки идействуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, аустремлены в будущее. Именно они являются истинными лидерами, обладающиминепререкаемым авторитетом у своих подчиненных. Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность,смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитетаспособствует также терпимость к слабостями людей, не мешающим работе. Авторитет завоевывается долго, а теряется быстро. И главные причиныэтого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет влияютменьше - от них никто не застрахован, а исправить. их при желании нетрудно. Обычно авторитетный лидер - руководитель от природы. Но что жеделать, если этого нет? Единственный ответ - настойчивое стремление ксовершенствованию своего профессионального мастерства, подчинение цели"развития выдающихся способностей у ординарных людей", руководствуясьпринципами японской народной педагогики, провозглашающей, что "усидчивостьи интенсивная работа над собой всегда ведут к успеху". Для этого нужнознать качества, которые менеджеру в обязательном порядке должны бытьприсущи. Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные,организаторские и деловые. К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность,предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность исправедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен старатьсяпонимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения,уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях,стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех. Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами ипродуктами, не только с различными документами, производственными,снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми -руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры спартнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошоон это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успехпредпринимательского дела. Как пишет в своей книге «IBM. Взгляд изнутри» Дж. Роджерс: «Идеимогут быть важными, чувства людей всегда важны». Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметьпротивостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно итвердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца теценности, которые они исповедуют и помогать обретать эти ценности другимпосредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данноеслово. В работа менеджера важным личным качеством является хорошее здоровье,которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переноситьудары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошегофизического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированныенагрузки, предполагающие смену видов деятельности - ведь отдых не вбезделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимопоэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждомдобиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузками время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когдапотребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен. Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он долженбыть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всехсваливающихся на его голову перегрузок. Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции:сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующееактивность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигатьсявперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющуюсолидности. Принятие управленческих решений требует от менеджеров не толькоквалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении иготовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, неделать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном путилюбого менеджера. Современный менеджер должен активно бороться с собственныминедостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе,создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытияих способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет- в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят,наоборот, признанием и благодарностью. Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру -профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний ипрактических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура- общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современногоруководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так ивнешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видетьпроблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивымк новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственнымиспособностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию,создавать и критически оценивать различные планы и программы, приниматьрешения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорноработать для этого, быть энергичным и решительным. Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной ивысоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется нетолько верить в свои творческие способности, но и ценить такие способностив других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая всевстречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым,испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями,воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически имипользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используяметод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей инепрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках. Творчество немыслимо без способности находить информацию и делитьсяею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они,держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, неотгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя приэтом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей,представляющих хоть какой-то интерес для фирмы. Для всех ведущих компаний характерен принцип «не оставлять ниодного предложения, пусть даже незначительного, без ответа». С этой целью,например на фирме «Toyota» ведется ежемесячный учет предложений, которыерассматриваются на различные уровнях в зависимости от ценностипредложения. Отличным примером этого может служить также политика фирмыIBM. Два раза в год там проводятся опросы общественного мнения. Этоанонимные и добровольные опросы, охватывающие почти всех сотрудников IBM.Анкета, используемая в опросах очень объемная. Вопросы охватывают самыеразные стороны жизни IBM - от оценки кадровой политики и дел фирмы в целомдо зарплаты и условий труда на рабочем месте. По их результатам каждыйруководитель готовит план действий по устранению выявленных недостатков исогласовает его со своими подчиненными. Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязыватьвновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностьюучиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая приэтом однобокой специализации. Настоящая учеба обычно начинается с моментавступления в должность и никогда не прекращается. Очередной группой качеств менеджера, определяющих его собственноговоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение имтехнологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованиемкадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и плановдеятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиковпроведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем,распорядительством, контролем. К организаторским качествам нужно отнести прежде всегоцелеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных иобоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости ирешимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки.Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер долженэти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том,чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличаетменеджера от остальных работников. Другим организаторским качеством, которое должно быть присущеменеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко исвоевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролироватьих исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках. Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, тоесть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путемлогического внушения, личного примера, собственного оптимизма. Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Безэтого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать ихдеятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции инастроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, атакже контролировать дисциплину подчиненных. Отличительной чертой менеджера должна быть повышеннаяработоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя вжертву и не становясь «работоманом». Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметьотдыхать. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е.общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим.Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать всвоей правоте. С точки зрения контактности можно выделить несколько типовруководителей. Во-первых, те, кто большую часть времени, примерно 2/3, тратит насвоих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей. Во-вторых, те, кто уделяет тому и другому примерно поровну времени. В-третьих, те, кто осуществляет только вертикальные контакты сначальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего уровня. В-четвертых, те, кто сторонится вообще всех контактов. Первый ивторой типы руководителей хороши для оперативного управления, четвертый -для стратегического, Третий тип руководителя не отвечает вообщетребованиям, предъявляемым к современным управляющим. Важная черта менеджера - реализм. Он должен уметь правильно оценитьсвои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать воблаках, тогда не так больно будет падать при неудаче. Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью. Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные людизнают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды напроблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этихвзглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения,добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей иих мнения. Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастностьсотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей,превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскиваянестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы,сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущейпривлекательности. Т.е. по сути принять за аксиому теорию «Y» ДугласаМакгрегора, разработаную им в 60х годах, первый пункт которой гласит:«Работа для человека так же естественна, как игра». Руководитель долженсчитаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этоммире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь. Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить,организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям,риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий,возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей кповиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самимисобой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладатьтерпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ковсему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективомзадач. Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существоватьменеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективнодействующего в любой ситуации. Существует определенный набор человеческих качеств, которыебыли перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей.Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника,поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннемвозрасте. Не стоит сбрасывать со счетов и людей как у нас говорят«пенсионного возраста». Подтверждением этого может послужить пример карьерыКоноскэ Мацуситы, главы фирмы “Мацусита дэнки”. Его трудовая деятельностьначалась в небольшой велосипедной мастерской, где он работал ученикоммастера на мизерную плату. Мацусита проникся неподдельной любовью кизобретательству и решил открыть собственное дело. Вскоре он выбросил нарынок свое первое изделие. Это была усовершенствованная электрическаярозетка, которая ввинчивалась в электропатрон. Событие это произошло в 1918г., а через десять лет электротехническая компания “Мацусита дэнки” сталазадавать тон в новой отрасли японской промышленности. Японская национальная культура пропитана националистическимдухом. В ней заложены идеи, побуждающие японцев осознать свою причастностьк общенациональным интересам. Исторически японцу внушали мысль о том, чтов своей жизнедеятельности он должен прежде всего заботиться о "наполнениинационального сосуда". Мацусита умело воспользовался этим мировоззрением своихсоотечественников и в разработанной им воспитательной системе сделал акцентна пропаганде прямой связи между процветанием фирмы и процветанием каждогоработника и японской нации в целом, что стало одним из важнейшихисточников успеха. В 1971 г. Мацусита сложил с себя полномочия президента и сталпредседателем совета директоров. По этому поводу он писал: “Когда фирмаобгоняет в росте своих основателей, возникает опасность застоя. Именно этостало теперь ощущаться в системе управления; все уповают на своего вождя, ия почувствовал, что дела пошли не совсем гладко. Нельзя все время ожидать,что скажет руководитель. Именно по этому я решил сложит с себя своиполномочия и передать бразды правления своему преемнику”. Однако в 1977г., в период очередных затруднений, он вновь вернулся коперативному руководству и перетасовал высший эшелон управления фирмой.Мацусита окончательно удалился от дел в возрасте 86 лет. Лучшим свидетельством успешной карьеры этого человека,вобравшего в себя большинство лучших качеств руководителя, и являющегосяотличным примером для любого менеджера, может служить, по моему мнениюфирменный гимн “Мацусита дэнки”. Каждый день в восемь часов утра егопоют примерно 200 тысяч работников фирмы: Объединим наши силы и разум, Сделаем все во имя процветания производства. Пусть наши товары текут к народам всегомира. Пусть текут они беспрерывно и вечно, Как вода из нескончаемого фонтана. Расти, индустрия, расти, расти! Да здравствует гармония и честность! Да здравствует "Мацусита дэнки!" СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 1994. - 173 с.2. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен, 1995. - 491 с.3. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.- 275 с.4. Каору И. “Японские методы управления качеством”5. Оучи У.Г. “Методы организации производства: японский и американский подходы”6. Пронников В.А., Ладанов И. Д. “Управление персоналом в Японии”7. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. – Л.:Лениздат, 1991 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» iconКонтрольная работа по дисциплине «управление персоналом»

Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» iconИсследовательская работа по дисциплине «Управление персоналом»

Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» iconКурсовая работа по дисциплине «Управление персоналом»

Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» iconКурсовая работа по дисциплине “управление персоналом” на тему: «изучение готовности к риску»

Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» iconКурсовая работа по дисциплине “управление персоналом” на тему: «изучение...

Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» iconКурсовая работа по дисциплине «Управление персоналом» на тему: «Формирование...

Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» iconКонспект лекций в схемах по дисциплине «управление персоналом»
Конспект лекций в схемах по дисциплине «Управление персоналом» (для студентов 5 курса направления подготовки 0502 “Менеджмент” специальности...

Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» iconКонтрольная работа по дисциплине «Автоматизированное управление в технических системах»

Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» iconКонтрольная работа по дисциплине: Маркетинг на тему: Управление маркетинговой...

Контрольная работа №1 По дисциплине: «Управление персоналом» iconКонтрольная работа по дисциплине «Управление качеством» на тему «Статистические...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<