Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной




Скачать 32.44 Kb.
НазваниеОдесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной
Дата публикации27.02.2013
Размер32.44 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной

Внедрение инновационных технологий в обучении английскому языку

Новые компьютерные технологии играют важную роль в обучении иностранным языкам на современном этапе. Особое место отводится Интернету.

Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения иностранным языкам. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при самостоятельной работе учащихся, побуждая их к поисковой и творческой деятельности.

Проектная работа учащихся, предлагаемая в конце каждого модуля учебника «Challenges» - это наиболее эффективная деятельность учащихся.

В Интернете учащиеся и учителя могут найти любую необходимую для проекта информацию: о музеях и их экспонатах по всему миру; о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события; об экологической ситуации в разных районах мира; о национальных праздниках; статистические данные по самым разнообразным вопросам и т.п.

Простейшим проектом является переписка с использованием электронной почты. Преимущества такого вида переписки очевидны: у школьников появляется реальная возможность использовать иностранный язык как средство общения, овладеть элементарными навыками работы на компьютере, получить интересующую их информацию в кратчайшие сроки.

Письменная форма общения в современном обществе выполняет важную коммуникативную функцию. Поэтому в настоящее время отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме резко изменилось. Письмо как цель обучения присутствует на всех этапах обучения ИЯ. Интернет не развивает навык письма напрямую, а при помощи ряда упражнений отрабатывают технику письма.

Развитие этого навыка можно проводить при помощи ряда упражнений.

Первая группа упражнений включает написание текста (письма, открытки, сообщения) с опорой на образец. Например, написать поздравление своему любимому учителю на иностранном языке.

Вторая группа - это упражнения в построении собственного письменного высказывания с использованием различных опор: вербальных (ключевые слова, план, логическая схема) и вербально - изобразительных (картина, фотография, фразы, выражения). Например, Описать картину по плану.

Третья группа упражнений, имеющих продуктивный характер, требует от учащихся умений выражать свои мысли в письменной форме без опоры на вербальные элементы. Например, написать эссе по данной проблеме.

В этом могут помочь некоторые услуги Интернет: различные форумы, чаты и электронная почта.

Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка. на сегодняшний день использование ресурсов Интернет, в т.ч. e-mail - наиболее эффективный и доступный способ овладения кросс-культурной грамотностью в условиях реального общения. для повышения эффективности использование e-mail должно быть целенаправленным. Набор заданий может быть следующим:

• поместите объявление о поиске друзей на разных сайтах по переписке;

• напишите информацию о себе;

• вышлите несколько сообщений, например, 2-3 в неделю;

• для того чтобы получить ответ, задайте в конце сообщения, интересующие вас вопросы;

• примите не меньше трех ответов на свои сообщения;

Использование электронных словарей также повышает интерес к изучению иностранного языка. Для перевода с помощью электронного словаря необходимо ввести переводимое слово (фразу, предложение и т.п.) в диалоговое окно выбранного словаря и следовать дальнейшим инструкциям данного электронного словаря. Использование электронных on-line словарей представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с «ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по обучению чтению на предтекстовом этапе. И ,конечно, возможность использования практически любого словаря через Интернет экономит время и силы, способствует творческой работе.

Несомненно, для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Но необходимо отметить, что Интернет не заменяет учителя, а становится одним из средств обучения иностранному языку.

Учитель : Егорова В.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной iconОдесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной
«Нетрадиционные формы урока как фактор формирования положительной мотивации в обучении английскому языку»

Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной icon30. 07. 08 «Огни»
Первое место единодушно присудили Сергею Бабаханову (Алчевская социально-экономическая гимназия), второе – Дмитрию Дьякову (украинская...

Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной iconПоложение о сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия»
Положение определяет цели, задачи, требования к сайту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» (далее...

Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной iconПоложение о сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия»
Положение определяет цели, задачи, требования к сайту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» (далее...

Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной iconО системе оценки качества образования моу «Гимназия» г. Полярный
Настоящее Положение (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального...

Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной iconСписок членов Совета мбоу «Гимназия» на 2012-2013 учебный год
По первому вопросу слушали директор мбоу «Гимназия» Цыпнятова Татьяна Ивановна

Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной iconТ. И. Цыпнятова приказ от 31. 08. 2012
«Гимназия» (далее -гимназия) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением администрации зато...

Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной iconПесчанская гимназия, Кременчугский район И. В. Фесенко Гимназия №6, г. Кременчуг
Целью данной статьи является обоснование целесообразности введения в учебный процесс интегрированных творческих (исследовательских)...

Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной iconПаспорт программы развития мбоу «Гимназия» на период 2011 2015 гг. Полное наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Полярный

Одесская гимназия №1 им. А. П. Быстриной iconЗаконом РФ «Об образовании»
Совет мбоу «Гимназия» (далее – Совет, Гимназия) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<