Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия




Скачать 30.61 Kb.
НазваниеВведение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия
Дата публикации02.03.2013
Размер30.61 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
Введение

1. Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия.



1.1. Основные определения
1.2. Человек: информационные каналы, память, мышление и принятие решений, психология.
1.3. Компьютерные среды: устройства ввода-вывода, текстовый и графический режимы, гипертекст, печать и сканирование, управление памятью, 2, 2,5 и 3D графика, устройства позиционирования и указания, моделирование визуальной среды, мультимедиа и распознавание речи и визуальных образов.
1.4. Взаимодействие: модели взаимодействия, фреймы и окна, уровень абстракции и стили взаимодействия, контекст и протоколы взаимодействия, эргономика.
^ 2. Проектирование пользовательских интерфейсов.
2.1. Используемые парадигмы и принципы: анализ и описание использования информации в процессе работы (AIU), моделирование вариантов использования и генерация требований к проектированию пользовательских интерфейсов (UIM).
^ 2.2. Среда взаимодействия: Мультимедиа среды – компьютерная поддержка вещания, видео по требованию, интерактивное телевидение, компьютерная телефония. Гипермедиа среды – интернет и интранет, WWW, электронные учебники, электронная коммерция. Управление процессами - документооборот, управление системами и обучение. Базы данных - справочные системы, хранилища данных, электронные библиотеки и т.д. Объектно-ориентированные среды - компьютерный дизайн, системы автоматизации проектирования. Имитационное и математическое моделирование - системы автоматизации научных исследований по областям знаний, виртуальные миры.
2.3. ^ Принципы использования: организация доступа к информации, использование средств телекоммуникаций, развивающие и деловые игры, подготовка документов, управление процессами, проектирование систем и программных продуктов, исследование имитационных и поведенческих моделей.
2.4. Процесс проектирования: жизненный цикл программ, правила проектирования, проектирование полезности, проектирование по прототипу, рациональное проектирование.
2.5. Модель пользователя: модели мышления, целевые установки, языки описания предметной области, обратная связь и отображение информации, моделирование объектов, поведение в виртуальной среде, математическое моделирование, разумные ограничения.
^ 2.6. Анализ задач и модель среды: особенности метода анализа задач, декомпозиция задач и дерево решений, логистика, поиск в открытых системах, модель сущность-связь и запросы к базе данных, отображение структур, процессов, объектов в системах поддержки принятия решений.
^ 2.7. Описание и проектирование диалога: нотации для проектирования диалога: граф диалога, нотации, использующие диаграммы, описание диалога с использованием сетей Петри, текстовый диалог, описание режимов и виртуальных устройств графического диалога, семантика диалога, сообщения и события, объектно-ориентированная парадигма.
2.8. Создание модели интерактивной системы: использование стандартных формализмов, модели взаимодействия, анализ состояний и событий, действия и проработка сообщений об их результатах.
2.9. Поддержка разработки: элементы управления в многооконных интерфейсах, программирование реакции на действия пользователя, использование библиотек и наборов инструментов, инструментальные среды программирования графического диалога.
^ 2.10. Оценка качества и функционирования интерфейса: цели и стили оценивания, оценка на этапе проектирования, формальные методы анализа диалога на тупики, оценка реализации, оценка времени реакции, целостность диалога, комплексирование методов оценки, оценка полезности.
^ 2.11. Помощь пользователю и его обучение: требования к системам помощи, помощь при указании на объект, гипертекстовая документация, системы интеллектуальной помощи, обучающие системы, проектирование систем помощи.
^ 3. Проблемы и тенденции развития человеко-машинного интерфейса.
3.1. Визуализация данных: визуальный интерфейс для систем поддержки принятия решений, OLAP-технологии.
3.2. Системы поддержки работы в группе: групповая работа в локальных и глобальных сетях, системы семинаров, работа с фреймами и мультидоступ, вопросы синхронизации группового взаимодействия.
3.3. Мультимедиа среды и мультисенсорные системы: речевой интерфейс, звуковые сигналы, распознавание текстов, анимация и видеофрагменты, распознавание жестов, компьютерное зрение.
3.4. Системы виртуальной реальности: язык виртуальной реальности (VRML), функции браузеров и поведение в виртуальной среде, виртуальные многопользовательские среды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия iconИсследование сущности дидактики применительно к постановке и решению...
Проблема использования компьютера в образовании практически 40 лет назад была поставлена академиком В. М. Глушковым […]. За эти годы...

Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия iconМетодология и техника разработки структурных моделей обучения операторов...
Ки, в том числе и военной, выдвигает на передний план проблему развития теории обучения операторов человеко-машинных систем (чмс)....

Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия iconТыщук Д. М. Хоменко В. А
Для успешного управления сложными технологическими процессами современному предприятию необходимо иметь специализированную систему...

Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия iconВведение введение
Актуальность темы настоящего исследования определяется следующими теоретическими положениями

Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Создание предприятия в рыночной...

Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия iconСодержание введение 3 заключение 6 библиография 8 приложение 1 12 введение
Использование информационных технологий и проблемы автоматизации процессов управления ифнс россии

Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия iconВведение в конфигурирование в системе «1С: предприятие 1». Основные объекты введение
Печатные формы; подчиненные справочники. Форма, содержащая списки элементов двух справочников

Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия iconГусева Содержание Введение в проблему экологического менеджмента
Стандарты и международные рекомендации в области систем экологического менеджмента

Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия iconМ. К. Буза Введение в архитектуру
Б90        Введение в архитектуру компьютеров: Учеб пособие. – Мн.: Бгу, 1999. – 253 с

Введение Введение в проблему человеко-машинного взаимодействия iconВведение 1 введение
Создание современной концепции социальной защиты населения, разработка ее принципов и форм, механизмов реализации является одной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<