Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог»




Скачать 141.44 Kb.
НазваниеУрок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог»
Дата публикации09.05.2013
Размер141.44 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок
Тема. Компьютерные сети. История Internet.

Цель:

  • учебная: ознакомить учеников с понятием «компьютерная сеть»; рассмотреть разные виды и типологии компьютерных сетей; рассмотреть разнообразные топологии компьютерных сетей;

  • воспитательная: формировать информационную культуру, воспитывать интерес к профессии системного администратора;

  • развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, оценивать результаты собственной деятельности. Развивать навыки логического мышления
    логического мышления.

^ Тип урока: урок усвоения формирования новых знаний.

Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог», «Дискуссия» в группах

^ Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: таблицы «Типы сетевых соединений», «Классификация сетей».

Ожидаемые результаты: ученики:

  • понимают и осмысливают информацию о компьютерных сетях;

  • определяют основные виды компьютерных сетей;

  • совершенствуют навыки работы с компьютером и глобальной сетью Интернет;

  • устанавливают причинно-следственные связи между топологиями локальных сетей;

  • формируют собственную точку зрения;

  • развивают умения работать в малых группах.

Ход урока



  1. I. Организационный момент

Слово учителя.

Здравствуйте, я учитель информатики Цюрупинской гимназии Набегова Елена Александровна.

Сегодня очень актуально звучат слова немецкого социолога Георга Зиммеля «Образованный человек – это человек, который знает, где найти то чего он не знает». И я очень хочу, чтобы эти слова стали девизом нашего урока.

^ II. Актуализация опорных знаний

Графический диктант

Правильное утверждение обозначается +, неправильное - О.

  1. Форматирование дискеты необходимо для того, чтобы освободить место для дальнейшей записи информации.

  2. Для перенесения информации с одного компьютера на другой используют дискеты.

  3. Для продолжительного хранения информации применяется ячейка памяти.

  4. Из всех носителей информации наибольшую емкость имеют оптические диски.

  5. Заполнение дискеты начинается с внутренних дорожек.

  6. Винчестер является устройством «прямого доступа».

^ 7. Клавиатура есть одним из видов дисковой памяти.

  1. К современным средствам хранения информации принадлежат накопители СD-RОМ.

  2. Считывание информации c оптического диска происходит при помощи лазерного луча.

  3. Внешняя память компьютера - это ОЗУ, кэш-память, ПЗУ.

  4. Внешняя память предназначена для непродолжительного хранения информации.

^ 12. ГМД (гибкий магнитный диск) называют лазерным диском.

Ожидаемый ответ: О + ООО+ О++ООО.

III. Мотивация обучения

Еще 30 лет назад о возможности существования средства с помощью которого можно за несколько секунд получить практически любую информацию не вставая, при этом из-за стола, писали только фантасты. Теперь Интернет не только вошел в нашу жизнь, но и стал основным всемирным источником информации. В любом офисе, где расположены хотя бы два персональных компьютера, встает вопрос быстрого и надежного обмена данными, совместного использования ресурсов: принтеров, сканера, СДрома, модема. Ранее для передачи информации использовали дискеты, позже диски, флешкарты. Но что делать, если информацию надо передать на большие расстояния? Таким образом, возникла необходимость объединения компьютеров в единую сеть.

ІІІ. Объявление темы и цели урока

И так, ребята, откройте тетради и запишите тему нашего урока: «Компьютерные сети. История возникновения Интернета.»

На сегодняшнем уроке мы с вами попробуем разобраться в видах компьютерных сетей, их характеристиках и принципах использования.

«С началом массового использования компьютеров резко повысилась эффективность работы во всех сферах человеческой деятельности. Стало возможным быстро передавать необходимую информацию на расстояние, совместно использовать периферийные устройства.

Однако еще больше выросшая производительность работы с объединением компьютеров в компьютерные сети, особенно в 90-те года, когда стала активно развиваться и использоваться сеть Интернет. Объединение компьютеров в единую сеть стало не только толчком к развитию научно-технического прогресса, а и оказывало содействие объединению всего человечества в сообщество без границ».

^ IV. Объяснение нового материала

  1. Проблемная лекция

Слово учителя.

Для значительного повышения эффективности использования компьютеров целесообразно объединять их в вычислительные сети.

Так что же такое компьютерная сеть?

Компьютерные сети это группа из нескольких (или многих) компьютеров, соединенных между собой каналами связи, которые используются для передачи информации между компьютерами.

Это что-то наподобие телефонной сети. Узлы связи (ВЗ) обеспечивают связь между компьютерами и с помощью отдельных каналов связи соединяются между собой. Это дает возможность передавать информацию от одного компьютера на другого разными путями, который повышает уровень надежности сети в случае выхода из порядка отдельных участков.

Пользователь, который работает на під'єднаному подсоединенном к сети компьютере, имеет возможность использовать все аппаратныеі, программные и информационные ресурсы, на которые он получил разрешение от адміиніист-

ратора сети. Таким образом, создаются многомашинные вычислительные системы.

Как вы думаете, какие возможности дают нам компьютерные сети?

Компьютерные сети обеспечивают:

  • коллективную обработку данных пользователями, подключенными к сети компьютеров, обмен данными между ними;

  • общее использование программ;

  • общее использование принтеров, модемов и других устройств.

Приведите примеры, где встречаются компьютерные сети?

Таким образом за территориальным размещением сети делятся на:

  • глобальные (которые охватывают территорию отдельных стран, континентов);

  • региональные (расположенные в пределах определенного региона: области, района, города);

  • локальные (которые работают в пределах одной организации).

Любая сеть строится на основе нескольких мощных компьютеров, которые сохраняют огромные массивы разнообразной информации и называются серверами. Серверы можно подключать один к другому по обычным телефонным каналам, а также по выделенным линиям, с помощью спутниковой связи, и т.п..

^ Как вы думаете, какими техническими характеристиками должен обладать сервер?

Сервер – это мощный компьютер с хорошими техническими характеристиками, который дает возможность другим компьютерам пользоваться своими дисками, принтерами, передает и хранит большой объем информации.

Компьютер, который использует предоставленные сервером ресурсы называется клиентом или рабочей станцией.

^ Как вы думаете, какими техническими характеристиками должна обладать рабочая станция?

Работу сервера обеспечивает специальная сетевая программа, которая взаимодействует с пользователями и поддерживает все действующие в сети протоколы связи. Сегодня в мире используют десятки сетевых программ, которые имеют разные интерфейсы пользователя, поэтому в каждой сети надо осваивать принятые здесь технические правила работы.

Функционировать локальная сеть может при наличии соответствующего программного обеспечения. Программное обеспечение для локальных сетей можно приобрести отдельно от ПО для операционных систем, а может входить в их состав.

Для подключения компьютера к сети необходимо иметь устройство, которое бы осуществляло преобразование информации на входе и выходе из машины. Таким устройством является модем.

С конструктивной точки зрения модемы бывают внешние (изготовленные в виде отдельного блока) и внутренние (отдельная электронная плата, которая располагается внутри системного блока компьютера).
Более подробно остановимся на локальных сетях (ЛВС).

^ Давайте вспомним Что такое локальная сеть?

Структурным признаком сетей является их топология, которая характеризует связи между компьютерами сети.

Основными топологиями являются шина, звезда и кольцо.

Я предлагаю вам поработать в группах.

2. Групповая работа

Задание группам.

Проработать материал.

Заполните таблицу:

Топология

Принципы организации сети

Достоинства

Недостатки

Шина










Звезда










Кольцо










Сделайте вывод: какая из топологий на ваш взгляд самая эффективная?


Шинная топология. Во время использования топологии с общей шиной



Все рабочие станции и серверы подключены к одному общему кабелю. Что бы понять особенности этого варианта топологии, представим себе отдельные компьютеры и сервер как автобусные остановки на маршруте автобуса. Установление постоянной связи между такими остановками называется системною шиною.

Основные особенности шинной топологии: низкая стоимость, простота модернизации (новые устройства можно легко подключить к шине), недостаточная надежность. Если шинный кабель разорвется по причине дефекта, то вся сеть выйдет из строя.

Звезда. Во время использования топологии «звезда» все рабочие станции подключаются непосредственно к специальному распределительному устройству, которое руководит обменом данными



Основные свойства топологии «звезда»: простота расширения системы, присоединение нового участника сети происходит присоединением его к распределительному устройству; надежность, в случае выхода из строя или повреждения кабеля сеть остается в рабочем состоянии; количество учасников сети определяет распределительное устройство; необходимо большее количество кабеля, чем для шинной топологии; сложность монтажа (могу возникнуть проблемы с размещением распределительного устройства, которое желательно установить возле рабочих станций).

Кольцо. Во время использования этой топологии



Сервер подключается к рабочей станции так, как в случае сети с общей шиной – только последние компьютеры на шине тоже соеденены между собою, образовывая замкнутый круг. Основная характеристика топологии «кольцо»: простота расширения системы; малое количество кабеля; надежность работы сети зависит от качества каждого соединения. Если хотябы одно соединение будет нарушено, сеть выйдет из строя. На практике для обеспечения надежности сети прокладывают дублирующий кабель.

Комбинированная топология. Очень часто разные подразделения используют для локальных сетей разные топологии. В таком случае говорят, что используют комбинированную топологию. Например, отдел кадров использует сеть с общей шиной, бухгалтерия – кольцо, а администрация топологию – звезда


3. Обобщение и систематизация изученного ^ Региональная вычислительная сеть. Эта сеть покрывает целый город (район). Она имеет много общего с ЛОМ, но за многими параметрами более сложная за нее. Например, кроме поддержки обмена данными и голосового обмена, с помощью РОМ можно передавать видео- и другие типы информации. При этом, в отличие от ЛОМ, информация передается на существенным образом большее расстояние. ее можно использовать для объединения нескольких ЛОМ в высокоскоростные интегрированные сетевые системы. РОМ объединяют наилучшие характеристики ЛОМ (низкий уровень ошибок, высокую скорость передачи информации) с большим географическим покрытием.

^ Глобальная вычислительная сеть. Эта сеть покрывает большие регионы, страны. Коммуникация в таких сетях происходит по помощи телефонных линий, спутниковой связи или наземных радиорелейных или других микроволновых систем. Глобальные сети часто образовывают путем объединения ЛОМ и РОМ. Объединение изолированных ЛОМ и РОМ является основной тенденцией в области современных сетей.

Поскольку глобальная сеть является объединением многих ЛОМ и РОМ, их можно рассматривать как конгломерат разных технологий.

Независимо от типа компьютерной сети, обмен данными между участниками сети происходит небольшими пакетами фиксированного размера — :

« 3 началом использования ПК явилась проблема, которой не существовало под во время работы по майнфреймами и мини-компьютерами: обмен данными. Архитектура ПК ориентирована на изолированное использование ресурсов и данных, щ поэтому передать данные на другого ПК можно было, только предварительно . скопировав их на дискету. Прошло время — большинство компаний в ответ на пожелание своих клиентов начали объединять ПК. Так появились первые локальные сети — ІШ (ЬосаіАгеа ИеГмогк). Появилось множество идей относительно объединения ПК в сеть с помощью дополнительной аппаратур и программного обеспечения. Со временем ПК начали объединять в локальные сети в пределах отдельных подразделов или всей компании. С того времени потребность в сетях ПК и сетевых технологиях постоянно возрастает. С развитием Интернета настал новый этап эволюции компьютерных сетей.

К современным технологиям обмена данными предъявляют такие требования:

максимально возможная скорость передачи данных;

обеспечение минимального уровня ошибок, которые могут возникать во время передачи/приема данных;

защищенность от внешних влияний: механических, электромагнитных и т.п.;

надежность, удобство в использовании.

Сети различают в зависимости от площади охватываемой территории. Небольшую территорию (комнату, дом, учебный класс, учреждение) покрывает локальная вычислительная сеть - ЛОМ (ЬАМ). Большие территории покрывают региональные вычислительные сети - РОМ и глобальные - Интернет.

^ Локальная вычислительная сеть. Эта сеть привязана к сооружению или комплексу сооружений и объединяет компьютер и периферийные устройства у группы (рис. 2-4). Преимущества ЛОМ - большая скорость передачи данных, низкий уровень ошибок и использование дешевой среды обмена данными.
Аппаратные средства

электрического, электромагнитного или светового сигнала. Как среда обмена используют:

коаксиальный кабель;

витую пару;

волоконно-оптичний кабель;

радиоканал;

инфракрасные лучи;

спутниковый канал.

Первые три называют кабельным середовищем. их используют чаще всего. Коаксиальный кабель — это медная жила в диэлектрической оболочке с екрануючим покрытием. Различают одно и багатоканальні кабели. Особенности: высокая стойкость к препятствиям, легкость монтажа, высокая скорость (10—100 Мбіт/с), простота подключения новых узлов.

Витая пара содержит два или больше (парное количество) взаємоізольованих, свитых между собой проводников. Скручивание уменьшает действие электромагнитных влияний. Существует несколько разных категорий (в зависимости от размеров, изоляции, количества витков на единицу длины). Особенности: легкость монтажа, плохая защищенность от электромагнитных влияний (особенно для витихпар, помещенных в екрануючу оболочку) и механических повреждений, использование в небольших локальных сетях. Волоконно-оптичний кабель состоит из оптического волокна внутри защитной оболочки, покрытой другой оболочкой. Его используют для высокоскоростной передачи данных (до нескольких гігабітів на секунду) с минимальными потерями. С помощью лазера данные предварительно превращаются в мировые сигналы, а на другом концы их снова превращают в электрические импульсы. Особенности: сложный монтаж, сложная технология создания разветвлений, высокая скорость (до нескольких г габітів на секунду), защищенность информации от постороннего доступа.

Радиоканал. Для обмена данными между ПК используют средства радиосвязи. Особенности: отсутствие кабелей, плохое защищенность, экранирование -сигнала стенами зданий, трудности с выделением вілі же: т) диапазона частот.

Инфракрасные лучи используют для построения беспроволочных сетей на небольших расстояниях. Особенности: мобильность в пределах офиса, не нуждаются в специальном диапазоне частот, испытают влияние погодных условий, экранирование сигнала физическими препятствиями.

Спутниковый канал. Использование средств спутниковой связи для объединения участников сети на больших расстояниях. Особливос- 1

материала. Подведение итогов групповой деятельности.

Слово учителя. Объединение локальных сетей в одну общую сеть называется глобальной сетью. Именно Интернет объединяет большое количество локальных сетей. И является самой известной глобальной сетью.

Когда же появилась сеть Интернет? На этот вопрос вы сможете ответить индивидуально поработав с материалом «История возникновения Интернет». Для этого на рабочем столе откройте папку Интернет

Задание

Ознакомьтесь с историей создания Интернет и составьте хронологическую таблицу развития Интернета

В ком году началось развитие Интернета?

С какой целью первоначально была создана сеть Интернет?

Какой протокол до сих пор используют при работе в Интернете?

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, наш урок близится к завершению. Давайте еще раз вернемся к теме урока. (Тема) Каждый из вас проанализируйте результаты своей деятельности и дайте ответы на следующие вопросы:

1. Какие виды компьютерных сетей мы выучили?

2. В чем различие между локальной и глобальной сетью?

3. Какие топологии локальных сетей мы рассмотрели?

А теперь я предлагаю вам используя Интернет (Контакт) обменяться своими впечатлениями об уроке друг с другом.

VI. Домашнее задание

Выучить конспект урока.

Я благодарю вас за сотрудничество.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог» iconТипы уроков урок усвоения новых знаний
Урок усвоения новых знаний актуализация опорных знаний, чувственного опыта учащихся

Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог» iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог» iconУрок усвоения новых знаний
Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание

Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог» iconУрок усвоения новых знаний
Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах

Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог» iconУрок усвоения новых знаний (личностно-ориентированный урок с применением...
«Ученическая страница», отрывки из произведений русских поэтов и писателей, аудиозапись музыкальных фрагментов из цикла «Времена...

Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог» iconУроков В. А. Онищука Урок усвоения новых знаний
Эти уроки направлены на решение двух основных дидактических задач

Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог» iconГеографии и музыки
Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока)

Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог» iconГеографии и музыки
Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока)

Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог» iconПредмет: Химия, Тип урока: Урок усвоения новых знаний Тема
«Первоначальные химические понятия». Он позволяет формировать социальную, коммуникативную, информационную, поликультурную, творческую...

Урок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный, эврестический, интерактивные: «Диалог» iconУрок формирования новых знаний
Интегрированный урок – одно из новшеств современной методики. Он пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don