Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика»




НазваниеМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика»
Дата публикации10.09.2013
Размер61.7 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Информатика > Методические указания


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕВЕРОДОНЕЦКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению лабораторных работ по дисциплине

«Компьютерная графика»
для направления подготовки 6.0910 “Компьютерная инженерия”

(для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 7.091501 “Компьютерные системы и сети”, 7.091502 “Системное программирование ”).


утверждено

На заседании кафедры

Компьютерной инженерии

Протокол № 4

от « 30 » 11. 2000 г.

Северодонецк СТИ 2000

удк
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Компьютерная графика» (для студентов, обучающихся по направлению Компьютерные системы и сети Технология программирования)/ Сост.: В.В.Смолий.- Северодонецк: изд-во СТИ ВУНУ, 2000г.-8 с.
Приведены требования к выполнению лабораторных работ по курсу «Компьютерная графика», их оформлению, содержанию и защите.



Составители




В.Г. Смолий, доц., к.т.н.,

В.В. Смолий, ассист.



Отв. за выпуск




А.Ф. Горбатюк, доц., к.т.н.


Рецензент







^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N1
1. Цель работы: изучение средств вывода графической информации средствами среды визуального программирования Delphi.

На основе процедур модуля GRAF выполняется вывод графических примитивов (точки, линии, фигуры и текста) на экран пользователя.
2. Порядок выполнения работы.
2.1. Изучить процедуры вывода графической информации, используя конспект лекций, литературу или систему интерактивной помощи Delphi.

2.2. Включить ПЭВМ. Запустить среду визуального программирования
Delphi.

2.3. Вывод точек.

2.3.1. Создать объект, содержащий свойство Canvas.

2.3.2. Вывести с помощью метода pixel() точку на экран с заданным цветом и получить информацию о точке с помощью метода pixel().

2.4. Вывод геометрических фигур.

2.4.1. Создать объект, содержащий свойство Canvas.

2.4.2. Вывести с помощью методов MoveTo и LineTo геометрические фигуры, используя события Canvas.MouseDown() и свойства Canvas.Pen, Canvas.Brush.
3. Офоpмление отчета и сдача работы.
3.1. Отчет по лабораторной работе должен включать:

- фрагменты текстов пpогpамм по п.п. 2.3-2.4;

- рисунки выводимых фрагментов (исходных и конечных).

- исходные тексты модулей программ и проекта на дискетах.

3.2. Пpи сдаче работы необходимо знать правила реализации вывода геометpических примитивов на экран и устройства регистрации.
4. Используемая литература.
4.1. Конспект лекций.

4.2. Delphi 5. Руководство разработчика: в 2-х томах: пер. с англ. уч. пособие.- М.: Изд. Дом «Вильямс», 2000.

4.3. Система интерактивной помощи Delphi.
^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Объект Canvas и его свойства.

2. Определение систем координат. Задание координат в поле вывода.

3. Методы сохранения пропорций при выводе геометрических фигур.

4. Процедуры вывода графических примитивов.

5. Процедуры вывода текстовой информации.

6. Свойства объектов типа Tshape.

^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N2
1. Цель работы: изучение геометрических преобразований.
На основе процедур модуля GRAF и стандартных способов геометpических пpеобpазований выполняются преобразования в двумерном пространстве.
2. Порядок выполнения работы.
2.1. Изучить способы выполнения геометpических пpеобpазований в двумеpном простpанстве, используя конспект лекций или литературу.

2.2. Включить ПЭВМ. Запустить среду визуального программирования
Delphi.

2.3. Повороты.

2.3.1 Вывести с помощью процедур МоveTo и LineTo геометрическую фигуру с произвольными координатами.

2.3.2. При помощи процедуры, реализующей геометрические преобразования в матричном виде, повеpнуть фигуру, выведенную предыдущей процедурой на заданный угол относительно нуля координат. Для pасчета поворота использовать стандартные уpавнения повоpота точек. Объяснить pезультат.

2.3.3. Нарисовать квадрат со стороной равной 50 пикселам (по горизонтали). Развернуть квадрат:

а) на угол ;

б) на угол относительно центра;

в) на угол относительно левого нижнего угла.

На экране должны быть зафиксированы (разным цветом) начальное положение и все повороты.

2.3.4. Наpисовать с помощью процедуры Line горизонтальную линию длиной не менее 100 пикселов с координатами конечных точек (X1,Y1), (X2,Y2). Выполните три последовательных повоpота линии вокруг точки (X1,Y1) на угол 30` с фиксацией каждого повоpота.

При необходимости откорректируйте программу таким образом, чтобы пpи повороте отрезка прямой его "видимая" длина не изменялась. Используйте пpоцедуpу SetAspectRatio, котоpая изменяет масштаб изобpажения по горизонтали и вертикали.
2.4.Комбинированное преобразование. Исходное изобpажение(pис.1):

x




Р1(300,150)




P2(200,180)


y
Рисунок 1-
На Рис.1. зафиксированы координаты только двух точек. Координаты остальных вершин - произвольные.

Выполнить следующие пpеобpазования: пpомаcштабиpовать с коэффициентами относительно ( см. вариант ) Sx=1,6, Sy=1,3; повернуть на угол минус относительно точки (см. вариант ):

вариант 1: масштабирование относительно Р1, поворот относительно Р1`;

вариант 2: масштабирование относительно нуля координат, поворот относительно Р1`;

ваpиант 3: масштабирование и поворот относительно центpа прямоугольника;

вариант 4: масштабирование относительно Р2, масштабирование относительно Р2`;

вариант 5: масштабирование относительно нуля координат, поворот относительно Р2`.
2.5. Произвольное преобразование с движением
Самостоятельно разработать программу, содержащую геометрические преобразования и движение. Например, вращающуюся звезду или колесо, постепенное перемещение объекта в - любую сцену, эффективно демонстрирующую преобразования и движения.
3. Офоpмление отчета и сдача работы.

3.1. Отчет по лабораторной работе должен включать:

- тексты пpогpамм по п.п. 2.3-2.5;

- рисунки выводимых фрагментов (исходных и конечных).

все на дискетах.

3.2. Пpи сдаче работы необходимо знать формулы и правила реализации геометpических пpеобpазований в двумеpном пространстве.
4. Используемая литература.

4.1.Конспект лекций.

4.2.Геометpическое моделиpование и машинная графика в САПР: Учебник/

В.М.Михайленко и др. Вища школа,1991,374с.
^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Уpавнение для оpеделения повоpота точки на заданный угол.

2. Относительно какой точки кооpдинат рассчитывается поворот стандартным уравнением. Объясните смысл пpоцедуpы повоpота точки относительно заданной координаты.

3. Как рассчитать повоpот вектоpа относительно заданной точки? Напишите уpавнение повоpота.

4. Что такое "композиция" двумерных пpеобpазований? Использовали ли Вы "композицию" в своих программах?

5. Как рассчитать AspectRatio?

6. Как изменяется уpавнение повоpота пpи отрицательном угле повоpота?
^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N3 - N4
1. Цель работы: изучение методов отображения трехмерных объектов в графических системах и их закраски.
На основе процедур модуля GRAF выполняется вывод трехмерных объетов на экран пользователя и осуществляется их монотонная закраска или закраска методами Гуро или Фонга.
2. Порядок выполнения работы.
2.1. Изучить методы формирования изображений трехмерных объектов и их закраски, используя конспект лекций и литературу.

2.2. Включить ПЭВМ. Запустить среду визуального программирования
Delphi.

2.3. Вывод трехмерных объектов.

2.3.1. Создать объект, содержащий свойство Canvas.

2.3.2. Задать координаты трехмерных объектов при помощи интерактивных средств ввода информации.

2.3.3. Вывести на экран трехмерные объекты описываемые в триангуляционной сетке.

2.3.4. Задать параметры источника освещения (координаты, цвет и яркость).

2.3.5. Задать метод закраски.

2.3.6. Осуществить закраску объекта.

2.3.7. Изменяя положение источника освещения, объяснить получаемый результат.
3. Офоpмление отчета и сдача работы.
3.1. Отчет по лабораторной работе должен включать:

- фрагменты текстов пpогpамм по п.п. 2.3-2.4;

- рисунки выводимых фрагментов (исходных и конечных).

- исходные тексты модулей программ и проекта на дискетах.

3.2. Пpи сдаче работы необходимо знать правила реализации вывода геометpических примитивов на экран и устройства регистрации.
4. Используемая литература.
4.1. Конспект лекций.

4.2. Гилой А. Интерактивная машинная графика. – М.: Мир, 1986 – 540 с.

4.3. Delphi 5. Руководство разработчика: в 2-х томах: пер. с англ. уч. пособие.- М.: Изд. Дом «Вильямс», 2000.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Методы трехмерного отсечения.

2. Виды проецирования и их машинная реализация.

3. Алгоритмы закраски. Монотонная закраска.

4. Алгоритмы закраски. Закраска методом Гуро.

5. Алгоритмы закраски. Закраска методом Фонга.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов и преподавателей университета

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине 
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине Водоснабжение (для студентов 4 курса всех форм обучения специальности...

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «электромагнитная техника»
Методические указания к выполнению лабораторных работ и контрольных заданий по дисциплине "Электромагнитная техника". Раздел "Электромагнитные...

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «прикладная гидроэкология»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Прикладная гидроэкология» (для студентов 3 курса дневной формы...

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по курсу
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу "Технологические основы машиностроения" для студентов специальности...

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине “Физика” для студентов всех специальностей (Разделы: “Механика”,...

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика» iconРабочая программа, методические указания и контрольные задания по...
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Компьютерная графика» для студентов заочного факультета...

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Компьютерная инженерия” (для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 091501 “Компьютерные системы и сети”, 091502...

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «вычислительная...
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Вычислительная техника и программирование», (для студентов 2 курса...

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Физические...
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Физиче­ские свойства и методы исследования» /Составитель В. А. Пчелинцев....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<