Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника»




Скачать 132.39 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника»
Дата публикации05.03.2013
Размер132.39 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Информатика > Методические указания

УКРАИНА. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«ФЕОДОСИЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



Методические указания по выполнению

самостоятельных работ по дисциплине

«Информатика и компьютерная техника»

для специальности «Бухгалтерский учет»

Преподаватель: Мурадасилова Л.Р.


1. Введение



Основную роль в овладении учебной дисциплиной играет самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа – это форма организации индивидуального изучения студентами учебного материала в аудиторное или внеаудиторное время.

Цель самостоятельной работы студентов – формирование самостоятельности как черты индивидуальной, и значительных профессиональных качеств студента, суть которых состоит в умении систематизировать, планировать, контролировать и регулировать свою деятельность без помощи и контроля со стороны преподавателя.

Самостоятельная работа не только помогает студенту успешно владеть программным материалом, приобрести навыки и умение профессиональной деятельности, она вырабатывает потребность к постоянной работе над собой, к расширению кругозора, постоянному самообразованию и самовоспитанию.

Самостоятельная работа дает возможность студенту выполнять работу не торопясь, не боясь негативной оценки преподавателя и своих товарищей, выбирать темп работы и условия её выполнения.

^ 2. Индивидуальные задания

для самостоятельных работ студентов.
Вопросы, выделенные студентам для самостоятельной работы.

(В соответствии с рабочей программой часть учебного материала предлагается для самостоятельной работы студентов.)




Наименование темы

Кол-во час.

Используемая литература

Форма

отчета

Вид контроля

1

Файловые системы FAT, FAT32 и NTFS. Основные способы формирования сжатого диска с помощью утилиты DriveSpace.

2

1. стр. 284-286;

1. стр. 291-298

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: назначение файловой системы, отличия файловых систем, принцип формирования сжатого диска

Студент должен уметь: форматировать диск в NTFS, создавать сжатый диск

2

Краткий обзор программ архиваторов: характеристика, возможности, особенности и назначение.

4

1. стр. 363-372

6. стр. 191-196

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: назначение архиваторов, виды программ-архиваторов, возможности и недостатки

Студент должен уметь: выполнять архивирование данных, настраивать параметры архива.

3

Краткий обзор антивирусных программ: характеристика, особенности.

4

6. стр. 197-203

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: назначение вируса, его особенности, классификацию антивирусных программ, достоинства и недостатки антивирусных программ

Студент должен уметь: пользоваться антивирусными программами.

4

Топология вычислительной сети. Виды топологий: преимущества и недостатки.

4




конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: назначение топологии, виды, преимущества и недостатки топологий.

Студент должен уметь: определять тип топологии и знать преимущества и недостатки.

5

Программы – обозреватели. Принципы адресации в Интернете. Подключение к Интернету.

6

1. стр. 404-424

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: назначение программы обозревателя, виды браузеров, принцип адресация в Интернете.

Студент должен уметь: пользоваться обозревателями, поисковыми службами и знать принцип адресации в Интернете.

6

Форматирование текста. Форматирование колонок. Использование стилей. Поиск и замена текста. Использование ссылок при создании оглавления.

8

3. стр. 23-72

5. стр. 220-228

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: способы выделения текста, назначение и способы форматирования текста и колонок; назначение стиля, принцип его создания; преимущество использования поиска и замену текста; преимущества использования гиперссылок.

^ Студент должен уметь: форматировать текст разными способами, использовать стили и ссылки.

7

Анимационные эффекты. Вставка объектов. Редактор математических формул.

4

3. стр. 119-152

5. стр. 305-309

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: способы применения анимационных эффектов для шрифта, способы вставки объектов и действия над ними, запуск редактора формул, создание и редактирование формул

^ Студент должен уметь: выполнять анимационные эффекты, вставлять объекты, пользоваться редактором математических формул.

8

Выполнение вычислений в таблице. Редактирование диаграмм в Microsoft Graph.

4

3. стр. 74-88

5. стр. 273-288

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: способы создания таблиц, их редактирование и форматирование, способы создания формул и их структуру; создание и структуры диаграмм с помощью Microsoft Graph.

^ Студент должен уметь: выполнять вычисления в таблице, создавать диаграммы и графики, форматировать и редактировать их.

9

Установка пароля для документа в Excel. Создание примечаний.

4

3. стр. 88-104

5. стр. 229-233

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: назначение пароля для документа, способ создания пароля и примечаний.

Студент должен уметь: задавать пароль для документа и создавать примечания.

10

Работа со стилями в Excel. Поиск и замена данных. Оформление страниц и печать. Защита данных и блоков ячеек. Скрытие строк и столбцов.

2

3. стр. 167-196

5. стр. 329-359

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: назначение стиля, цель применения поиска и замены данных, принцип оформления страниц и печати документа, способ скрытия строк и столбцов, способ защиты данных и блоков ячеек.

^ Студент должен уметь создавать стиль, выполнять поиск, замену и защиту данных и скрывать строки и столбцы.

11

Категории функций. Виды ошибок. Специфика использования финансовых функций Excel. Вставка объектов ClipArt и Автофигур.

6

3. стр. 203-242;

5. стр. 374-394; 472-479

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: правила написания функции, запуск Мастера функции; назначение категории функций; виды ошибок и принцип их устранения; принцип вставки объектов и действия над ними.

^ Студент должен уметь: пользоваться мастером функции и применять финансовые функции для решения бухгалтерских задач, знать назначение ошибок; вставлять объекты и выполнять их редактирование и форматирование.

12

Виды и типы диаграмм в Excel. Поверхностные диаграммы и работа с ними.

4

3. стр. 242-264


конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: назначение диаграммы, принцип ее построения и структуру окна диаграммы; типы диаграмм и их применение.

Студент должен уметь: строить диаграммы и графики, выполнять их редактирование и форматирование.

13

Сортировка и фильтрация данных. Поиск решений при анализе экономической информации.

4

3. стр. 196-203

5. стр. 436-446

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: принцип и цель создания списков; способы сортировки; принцип использования Автофильтра и расширенного фильтра; цель применения Поиска решения.

^ Студент должен уметь: создавать списки данных, выполнять сортировку и фильтрацию данных; пользоваться Поиском решения для решения финансовых задач.

14

Обработка информации с помощью СУБД. Реляционная модель базы данных. Настройка Access: общие параметры, параметры отображения, поиск и исправления, настройка режима таблицы.

6

3. стр. 283-290; 400-408

5. стр. 513-555

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: назначение базы данных и реляционной базы данных; принципы настройки и параметры отображения; принцип поиска и исправления данных.

^ Студент должен уметь: находить отличия между базой данных и реляционной моделью базы данных; выполнять настройки Access и задавать параметры.

15

Создание новой базы данных. Создание таблиц на основе режима Конструктора, с помощью Мастера, путем ввода данных. Использование связи между таблицами. Применение схемы данных. Использование индексов.

6

3. стр. 290-318

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: режимы создания таблиц и их характеристики; цель использования связи и виды связи; назначение индексов.

Студент должен уметь: создавать таблицы на основе разных режимов работы и создавать связь между таблицами.

16

Создание и использование запросов, типы запросов. Виды форм, подчиненные формы. Вывод на печать информации в программе Access. Вычисление различных итоговых значений и группировка данных в отчете. Форматирование отчетов.

13

3. стр. 340-400

5. стр. 556-635

конспект

Экспресс опрос

^ Студент должен знать: назначение запросов и их виды; структуру форм и отчетов, принцип вычисления итоговых значений и группировку данных; способы форматирования отчетов.

^ Студент должен уметь: создавать запросы, формы и отчеты; выполнять форматирование форм и отчетов.

3. ЭКСПРЕСС-ОПРОС


№ темы

Содержание вопроса

1.

1. Что такое файловая система?

2. Что такое кластер и сектор?

3. Какой предельный размер диска может обслуживать FAT и почему?

4. Назовите преимущества FAT32 в сравнении с FAT.

5. Назовите преимущества NTFS.

6. Что такое сжатый диск и как его сформировать?

2.

1. С какой целью создают архив?

2. Возможности WinRar

3. Параметры архивирования.

4. Виды программ архиваторов.

5. Назначение самораспаковывающегося архива.

3.

1. Что такое вирус?

2. Какие существуют типы вирусов?

3. Перечислите параметры проверки на вирус.

4. Перечислите основные признаки вирусов.

5. Классификация антивирусных программ.

4.

1. Что такое топология.

2. Виды топологий.

3. Понятие топологии шины.

4. Понятие топологии звезда.

5. Понятие топологии кольцо

5

1. Что такое вычислительная сеть?

2. Что такое Интернет?

3. Как образуются адреса в сети Интернет?

4. Что такое браузер?

5. Какие поисковые системы бывают? Их назначение

6

  1. Как выставить панель инструментов Форматирование? Задание выполнить разными способами.

  2. Что такое раздел?

  3. Что такое стиль абзаца?

  4. Как оформить абзац требуемым стилем абзаца?

  5. Как разбить текст на колонки?

  6. Как осуществляется замена и поиск текста?

  7. Как создаются ссылки для оглавления текста?

7.

  1. Как создать формулу в документе?

  2. Что такое шаблон и слот формулы?

  3. Как отредактировать формулу?

  4. Какие стили оформления формул вам известны?

  5. Опишите два способа вызова редактора формул.

  6. Как выставить анимационные эффекты?

8.

  1. Какие способы создания таблиц вам известны?

  2. Как выполняются вычисления в таблице?

  3. Что такое диапазон ячеек?

  4. Дайте понятие ячейке.

  5. Какие функции для вычисления вам известны?

  6. Опишите два способа создания диаграмм.

  7. Как происходит форматирование и редактирование диаграммы?

9.

  1. С какой целью задаются пароли в Excel?

  2. Как создать, изменить и удалить пароль?

  3. Особенности пароля.

  4. Назначение примечания.

  5. Как создать и удалить примечание?

10.

  1. Что такое стиль абзаца?

  2. Как оформить абзац требуемым стилем абзаца?

  3. Зачем нужен стиль?

  4. Назовите условия для поиска и замены текстового элемента.

  5. Как настроить параметры страницы?

  6. Как осуществить вывод на печать части (всей) таблицы?

  7. Как защитить (снять защиту) ячейку, лист, таблицу?

  8. Как скрыть (отобразить) строки или столбцы?

11.

  1. Как вызывается мастер функций?

  2. Способы ввода и правила написания функции.

  3. Какие бывают категории функций? Напишите их назначение.

  4. Напишите виды ошибок и их значение.

  5. Как создавать автофигуры, выполнять их форматирование?

12.

  1. Что такое диаграмма?

  2. Элементы диаграммы.

  3. Типы диаграмм, их применение.

  4. Редактирование и форматирование диаграмм.

  5. Поверхностные диаграммы и работа с ними.

13.

  1. Что такое список, цель его создания, применение.

  2. Способы сортировки данных.

  3. Фильтрация данных с помощью Автофильтра, его возможности.

  4. Фильтрация данных с помощью Расширенного фильтра, его возможности и построение.

  5. Назначение надстройки Поиск решения, структура диалогового окна и применение.

14.

  1. Запуск и структура окна программы Access.

  2. Что такое база данных?

  3. Дайте понятие реляционной базы данных.

  4. Объекты базы данных и их назначение.

  5. Типы данных.

  6. Свойства полей базы данных.

  7. Настройка параметров базы данных.

  8. Настройка параметров отображения.

  9. Параметры поиска и управления.

15.

1. Способы создания новой базы данных.

2. Режимы создания таблиц и их особенности.

3. Назначение ключевого поля и его создание.

4. Редактирование структуры таблицы.

5. Типы связей и их назначение.

6. Способы создания связей, редактирование связи, параметры связи.

7. Что такое индекс, цель их применения.

8. Действия с таблицами (переименовать, копировать и т.д.)

9. Выполнение сортировки данных в таблице.

10. Форматирование таблицы.

16.

1. Что такое запрос, типы запросов?

2. Режимы создания и редактирование запросов.

3. Использование вычисляемых полей.

4. Назначение формы и ее структура.

5. Назначение отчета и его структура.

6. Форматирование формы и отчета.

7. Параметры и настройка печати в Access.


Перечень рекомендованной литературы


  1. Гаевский А.Ю. «Самоучитель работы на персональном компьютере. Windows 9.x/ME, Windows 2000/XP, Internet», - 2-е изд. перераб. и дополн. – К.: Издательство А.С.К., 2002. – 480 с.: ил.

  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С. «Персональный компьютер», - Харьков: Фолио, 2003. – 500

  3. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Microsoft Office 2003. – Харьков: Фолио, 2005. – 511 с.

  4. Зарецкая И.Т., Колодяжный Б.Г., Гуржий А.Н., Соколов А.Ю., Информатика 10-11 класс. – К.: Форум, 2001. – 496

  5. Ильина О. П. «Информационные технологии бухгалтерского учета», - СПб.: Питер, 2002. – 688 с.: ил

  6. Каймин В.А., Касаев Б.С. «Информатика: практикум на ЭВМ». – М., ИНФРА-М, 2001. – 216 с.

  7. Симонович С.В. и др. «Информатика: Базовый курс». – СПб.: Питер, 2001. – 640 с.

  8. Хомоненко А. «Самоучитель Microsoft Word 2000». – СПб.: БХВ - Петербург, 2002. – 560 с.: ил.

  9. Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. – М.: ИНФРА – М, 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» iconМетодические указания для выполнения лабораторных, самостоятельных...
«Информатика и компьютерная техника» (для студентов 1-го и 2-го курсов заочной формы обучения образовательно-квалификационного уровня...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» iconМетодические указания для самостоятельной работы и выполнения лабораторных...
«Информатика и компьютерная техника» (для студентов 1 курса дневной формы обучения бакалавров направления 030601 «менеджмент» ) Составители:...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «электромагнитная техника»
Методические указания к выполнению лабораторных работ и контрольных заданий по дисциплине "Электромагнитная техника". Раздел "Электромагнитные...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Компьютерная графика» (для студентов, обучающихся по направлению...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов и преподавателей университета

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» iconМетодические указания к выполнению
Методические указания к выполнению обязательного домашнего задания по дисциплине “Медицинская информатика” / составитель У. С. Швец....

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине “Основы тепловых расчетов нагревательных устройств” для студентов...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «вычислительная...
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Вычислительная техника и программирование», (для студентов 2 курса...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине...
Основную роль в овладении учебной дисциплиной играет самостоятельная работа студентов

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине 
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине Водоснабжение (для студентов 4 курса всех форм обучения специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<