Культы и мировые религии




НазваниеКульты и мировые религии
страница1/30
Дата публикации22.02.2013
Размер4.6 Mb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > История > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Николай Порублёв

КУЛЬТЫ

И

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

Известный австралийский богослов и проповедник Н. Порублев всесторонне исследует происхождение и сущность наиболее распространенных культов в контексте мировых религий. Читатель узнает о влиянии культов и ересей на современное общество. Автор дает практические советы, позволяющие противостоять оккультной зависимости, и призывает верно служить Церкви Иисуса Христа. Книга, насыщенная богатым историческим материалом, будет интересна священнослужителям, учащимся христианских учебных заведений, а также всем тем, кто интересуется вопросами религии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ

^ ПРОБЛЕМА КУЛЬТОВ В НАШИ ДНИ

ЧАСТЬ I

РЕЛИГИИ МИРА — ИСТОЧНИКИ ИДЕЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТОВ

Глава 1. Композиционные и некоторые другие особенности I части

^ Глава 2. Во что верят некоторые люди

Глава 3. Культы наших дней

Глава 4. Анимизм: религии примитивных народов

Глава 5. Древний политеизм: религии общественных и природных явлений

^ Глава 6. Индуизм: религия самого долгого пути

Глава 7. Джайнизм: религия строгого аскетизма

Глава 8. Буддизм: религия среднего пути

Глава 9. Сикхизм: религия добровольного компромисса

^ Глава 10. Даосизм: религия пассивного подхода к жизни

Глава 11. Конфуцианство: религия морального самосовершенствования

Глава 12. Синтоизм: религия национального превосходства

^ Глава 13. Зороастризм: религия космологического дуализма

Глава 14. Ислам: религия монотеистического кредо

Глава 15. Иудаизм: религия праведности от закона

ЧАСТЬ II

^ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТОВ

Глава 16. Введение ко второй части

Глава 17. Ереси и культы в истории церкви

Глава 18. Идеи главных религий в культах

^ Глава 19. Происхождение культов: откровения, видения, пророчества, голоса, «постижение истины» и «научные открытия»

Глава 20. Характерные признаки культов

^ ЧАСТЬ III

РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ КАК ПРИМЕРЫ СОВРЕМЕННЫХ ЕРЕТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

Глава 21. Введение к третьей части

Глава 22. Мормонизм: культ обожествления человека

^ Глава 23. Свидетели Иеговы: эсхатологический и антитринитарный культ

Глава 24. Хари Кришна: индуистский монотеистический культ

Глава 25. Трансцендентальная медитация: индуистский культ успеха

Глава 26. Теософское общество: спиритический культ

Глава 27. Экстрасенсорика и феномен А. М. Кашпировского: оккультные методы исцеления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

^ ПРИЧИНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КУЛЬТОВ

ВЫВОДЫ

БИБЛИОГРАФИЯ

АВТОР ЭТОЙ КНИГИ

Николай Васильевич Порублев происходит из семьи, которая эмигрировала в 1932 г. из Советского Союза в Китай. Такая перемена места жительства была вызвана репрессиями в период коллективизации. Его отец родом из села Петровское в Ставрополье, теперь это город Светлоград, мать — из Семипалатинска. Их сын Николай родился перед второй, мировой войной в г. Кульджа (Западный Ки­тай). У родителей было семеро детей — четыре сына и три дочери.

Обстановка в Китае с приходом к власти коммунис­тов изменилась, и Порублёвы решили покинуть страну. Они переезжают сначала в Шанхай (1954 г.), а оттуда в Ав­стралию.

В 1954 г., будучи в Шанхае, Николай Васильевич уверовал, и с этого времени начинается его глубокое изуче­ние богословия и многогранная работа по распространению учения Христа.

В Австралии он с 1961 по 1965 г. учился в Баптис­тском богословском колледже (Baptist Theological College of N.S.W) в г. Сиднее и там же был пастором Славянской церкви евангельских христиан-баптистов. С 1974 по 1987 г. Н. В. Порублев продолжает пасторскую деятельность в Славянской церкви ЕХБ в г. Мельбурне и принимает актив­ное участие в радиопередачах программы «Церковь по ра­дио». В 1986 г. он закончил Университет Монаш со сте­пенью бакалавра искусств (русский язык и литература, философия, социология). В 1987 г. Н. В. Порублев поступил на факультет христианских миссий Евангельской богослов­ской школы св. Троицы (Trinity Evangelical Divinity School, Deerfield, Illinois, USA) в Чикаго и, окончив его, получил научную степень доктора миссиологии.

С 1991 г. Николай Васильевич Порублев работает в Славянском евангельском обществе Австралии (СЕО) ис­полнительным директором по исследованию культов и рели­гий. В течение многих лет он возглавляет Союз евангель­ских христиан-баптистов Автралии. Обширна миссионер­ская деятельность Н. В. Порублёва: он посещает страны СНГ, читает курсы лекций по вопросам современного бого­словия, участвует в работе конференций и съездов ЕХБ. Николай Васильевич живет в Мельбурне, на юге Австралии, женат, имеет трех дочерей. Его жена — Лариса Ивановна тоже работает в СЕО Австралии, иногда сопровождает мужа в его поездках по СНГ.

^ Предлагаемая Вашему вниманию книга написана на научных материалах, собранных автором в процессе его исследовательской работы и при миссионерской деятельнос­ти.
Вступление

^ ПРОБЛЕМА КУЛЬТОВ В НАШИ ДНИ

Новые времена — новые возможности

Христиане в бывшем Советском Союзе долгие годы ждали благодатных перемен, когда им будет предоставлена свобода для повсеместной проповеди Евангелия, воспитательной работы среди детей и молодежи, а также благотворительной деятельности. Такие перемены начались в 1988 г., когда в СССР были освобождены заключенные за веру, открыто стали ввозиться Библии и другая духовная литература, христианам было разрешено проповедовать Благую весть Христа на улицах и в парках, в тюрьмах, больницах и других недоступных ранее местах. Падение коммунистических режимов в Восточной Европе подтвердило, что наличие политичес­кой и религиозной свободы имеет не временный, а стабильный характер.

Светская точка зрения на перемены заключается в том, что они стали возможны благодаря деятельности нового руководства страны. Однако мы верим, что Бог правит судьбами мира и поэтому новые времена наступили по Его изволению. Важно только, чтобы евангельские верующие полностью использовали предоставленные возможности для расширения служения делу Божиему в России через проповедь Евангелия спасения, благотворительную деятель­ность и воспитание верующих согласно учению Христа.

Евангельские верующие в Восточной Европе и России долгие годы молились о наступлении благодатных перемен. С конца 20-х гг. этого века и до 1988 г. христиане претерпевали притеснения и гонения за веру в Господа Иисуса Христа. Мы точно не знаем, сколько верующих пострадало. Число их известно только всеведующему Богу. Не только служители, но и рядовые члены евангельского движения совершили великий подвиг веры, перенося страдания в тюрьмах, ссылках и психиатрических больницах. Но евангельские христиане продолжали свидетельствовать перед лицом всего мира о своей вере во Христа.

^ Новые проблемы

С провозглашением политических и религиозных свобод, в странах СНГ возникли новые проблемы, которые связаны с появле­нием религиозных культов, групп и течений, проповедующих лже­учения, ведь свобода религии означает свободу деятельности для всех религий, в том числе и для малых независимых религиозных групп или культов. Их последователи стараются привлечь к себе как неверующих, так и христиан, в особенности молодежь. Некоторые из этих малых религиозных групп причисляют себя к христианской Церкви и не отвергают связи с христианством.

Как бы то ни было, провозглашение религиозной свободы в странах СНГ активизировало в них миссионерскую деятельность приверженцев малых религиозных движений, которая противостоит проповедованию истинного Евангелия, данного Церкви Господом Иисусом Христом.

Евангелизация не сможет осуществиться, если служители ложных культов навяжут людям свои учения. Только Христово Евангелие является Божьей истиной, и его благовествование ведет к спасению души каждого верующего. Поэтому истинные христиане ответственны за то, чтобы Благая весть достигла сердец людей силою Духа Святого. С этой целью христиане должны возрастать в знании Слова Божиего и жить по библейским принципам. Чтобы воспрепятствовать распространению ложных религий, они также должны иметь представление об основах учений различных культов и уметь противопоставить им истину Слова Божиего.

^ Признаки активизации последователей культов

На фоне политических и экономических трудностей в странах СНГ растет активность различных религиозных группировок. Благо­даря публичным шествиям своих приверженцев по улицам городов все большую известность приобретает индуистский культ Хари Кришны. По данным журнала «Frontier», издаваемого Кестон кол­леджем в Англии, число последователей этого движения в разных городах бывшего СССР к середине 1992 г. достигло приблизительно 150 000. Это довольно внушительная цифра, если учесть, что культ Хари Кришны появился здесь только в 1971 г. Кришнаитов легко узнать по индусским одеяниям желтого цвета. Свои шествия они сопровождают приплясыванием под звуки бубнов и пением слов: «Хари Кришна. Хари Рама».

Редакция журнала «Наука и религия», выступавшая ранее с критических позиций в отношении религии, теперь благосклонно

помещает на своих страницах статьи, касающиеся различных рели­гий и культов. Так, в N 8 за 1989 г. был напечатан фрагмент трак­тата американского астролога Линды Гудман «Пусть звезды будут благосклонны к нам» с комментарием к нему Э. Рыжова. Вопрос достоверности астрологии трактуется этим изданием как научно обоснованный факт. По-видимому, серьезно относится к астрологии и редакция газеты «Московские новости». В N 1 «Московских ново­стей» от 7 января 1990 г. помещено интервью Наталии Давыдовой с астрологом Михаилом Левиным под названием «Прочесть судьбу в движении планет».

Популярный в годы горбачевской перестройки журнал «Ого­нек» в N 43 за октябрь 1989 г. поместил статью Людмилы Шапош­никовой «Рерихи», где автор описывает жизнь и деятельность Николая Рериха и его супруги Елены, для которых индуизм и буд­дизм оказались желанной мечтой. Учение Рерихов успешно рас­пространяется в разных республиках СНГ. В больших и малых горо­дах создаются Рериховские общества, целью которых является, ко­нечно, не проповедь христианства, а распространение индуистских идей.

Мы не можем не упомянуть и о том, что в 1989 г. в N 9 жур­нал «Наука и религия» напечатал статью с характерным названием «Аюрведа в Москве». В ней рассказывалось о приезде в Москву д-ра Дипак Чопры с целью ознакомления московских врачей с древними ведическими методами лечения — Аюрведой, в которую входят практика медитации, упражнения хатха-йоги, массаж, а также ароматическая, цветовая, вкусовая и музыкальная терапии. Статья не скрывала, что д-р Дипак Чопра является членом движения так называемой трансцендентной медитации (ТМ). Хотя на Западе это движение считается не научной организацией, а религиозным куль­том, д-р Дипак Чопра заявил, что надеется вскоре быть свидетелем открытия в Москве Центра Аюрведы и трансцендентной медитации. Он не ошибся. К концу 1990 г. в столице России насчитывалось свыше тысячи поклонников этого культа, а в феврале того же года в Армении около 12 000 человек прошли курсы по программе ТМ. Учение и терапия этого культа всецело основаны на религиозном учении индуизма. В главе 25 этой книги содержатся более подроб­ные сведения относительно ТМ.

В странах Запада, особенно в США, в настоящее время часто говорится о культе поклонения сатане. Этот культ связан с жертво­приношением птиц, животных и даже людей. Стало известно о слу­чаях ужасных убийств, совершаемых сатанистами. Существуют сатанистские церкви, служители которых, отвергая свою причас­тность к уголовным преступлениям, призывают жить по принципам

сатаны. Некоторые магазины открыто продают литературу, пропа­гандирующую этот культ.

Несколько лет тому назад сатанизм появился в странах быв­шего СССР. Первым об этом рассказал корреспондент ТАСС О. Со­колов в интервью, взятом им у студента МГУ им. М. В. Ломоносова Дмитрия С. и опубликованного под зловещим названием «Дети сатаны» («Наши дни», 1989, N 3, 18 октября). Дмитрий С., назвав­ший себя председателем «Тайного общества почитателей сатаны», хвастался, что его «общество» состоит из девяти человек. Все они верят в естественные науки и сатану. Членом их группы может стать любой студент, пожелавший посвятить свою жизнь сатане. Цель каждого члена возглавляемого им «Тайного общества почита­телей сатаны», по его словам, «делать людям всякие гадости, гре­шить... и жертвы приносить». Дмитрий пришел к сатанизму так. После того как он начал увлекаться рок-музыкой, «металлом», и особенно репертуаром западной группы «Эй Си/Ди Си», а также фильмами ужасов, его начал преследовать страх. Тогда он стал молиться сатане и приносить ему жертвы. Все это привело его к вере в сатану.

Евангельские христиане знают, что вся власть на небе и на земле принадлежит Господу Иисусу Христу. Сатане осталось мало времени творить зло, и поэтому он действует всеми силами, увлекая несчастных людей, подобных Дмитрию С. Однако сила сатаны ограничена. Мне известны свидетельства людей в Америке, которые обратились от сатанизма ко Христу и были спасены.

В течение почти двух лет, с 1988 по 1990 г., жители СССР регулярно подвергались оккультной бомбардировке благодаря психо­терапевтическим сеансам по телевидению А. Кашпировского и А. Чумака. Характерно, что оба они мало сообщают о теоретической подоплеке своей деятельности. Но несмотря на то, что многие уче­ные и медики отрицательно высказывались по поводу такого рода телесеансов, нашлось достаточное количество граждан (в том числе и образованных), которые одобряли этих целителей и были готовы делать все, что они говорят. В главе 27 мы подробнее обсудим дея­тельность Кашпировского.

Многим в СНГ известно движение Свидетелей Иеговы. И им тоже свобода религиозной деятельности предоставила возможность распространять свое учение. В 1991 г. они провели 30 конгрессов в странах Восточной Европы и СНГ, которые посетило 370 486 чело­век и где было крещено 18 293 новообращенных. В СНГ свидетели Иеговы провели конгрессы в семи городах, которые посетило 74 252 человека и было крещено 7820 новообращенных. Сравнивая историю и учение этого культа с успехом его деятельности, нельзя не

высказать беспокойства о том, каким разочарованием в конце концов обернется этот кажущийся успех для самих же «свидетелей».

Еще в 1990 г. газета «Церковные новости», издаваемая мормо­нами в США, объявила о том, что ими основано восемь новых мис­сий в Европе. Три из них обосновались в столичных городах Восточ­ной Европы: Варшаве, Праге и Будапеште. В газете сообщалось так­же об официальном признании мормонской церкви в существовав­шей тогда единой Чехословакии, «посвящении» Румынии и Болгарии и о встречах мормонских представителей с д-ром Любомиром Попо­вым, заместителем министра иностранных дел Болгарии. Кроме то­го, газета опубликовала сведения о том, что в Прибалтике органи­зована группа мормонов, которую обслуживает мормонская миссио­нерская группа в Финляндии. Не прошло двух лет, как мормонские церкви появились в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. К концу 1991 г. к мормонам примкнуло около 700 последователей в СНГ. Они находятся на попечении молодых мормонских миссионеров из Америки. На первый взгляд, мормонское движение выглядит доста­точно привлекательным, но постулаты богословия мормонов не соот­ветствуют Новому Завету. Мы рассмотрим учение этого культа в главе 22.

И, наконец, в книге содержатся сведения еще об одном куль­те — корейском, последователи которого также занимаются актив­ной миссионерской деятельностью в СНГ, — о Церкви единения. Печатный орган этой культовой структуры — газета «Новости единения» — в августе 1989 г. сообщила о том, что в издаваемом в СССР еженедельнике «За рубежом» (в номере от 12 июня 1989 г.) напечатано интервью журналиста Владимира Иорданского с г-жой Мун, муж которой, кореец Сан Мьюнг Мун, является основателем Церкви единения. Это интервью было озаглавлено следующим образом: «Ответственность перед будущими поколениями семьи человеческой». Отвечая на вопросы Иорданского, г-жа Мун от имени мужа выразила радость по поводу реформ, гласности и перестройки в СССР и, пожелав всем жителям СССР успехов на новом поприще, заявила о готовности Муна и его организации сотрудничать с благот­ворительными объединениями СССР.

В марте 1990 г. в «Новостях единения» было объявлено, что с 9 по 14 апреля того же года в Москве будет проходить заседание Верховного совета мира и состоится 9-я международная конферен­ция Ассоциации единства Латинской Америки (обе организации принадлежат Церкви единения). Автор статьи, содержащей это известие, воинственно провозгласил: «Наш следующий шаг — Москва!» Объявленные мероприятия прошли с успехом для мунитов. Лидер культа Сан Мьюнг Мун удостоился привилегии встретиться

с президентом Горбачевым и пообещал оказать материальную по­мощь Советскому Союзу. Взамен Мун пригласил группу студентов по линии культурного обмена для ознакомления с его учением. Вскоре такая группа, состоящая из 1400 студентов Москвы, Ленин­града, Киева и Ташкента вылетела в Америку.

Христиане, знакомые с учением Муна, знают, что оно пол­ностью искажает библейскую доктрину о спасении. За «мессию» и «спасителя» муниты почитают своего лидера.

Приведенные примеры представляют собой только некоторые свидетельства распространения лжеучений и активизации многих культов в СНГ. Можно было бы еще говорить о распространении астрологии, о деятельности народных целителей и экстрасенсов, о школах йоги, парапсихологии и многих других движениях. Мы скажем о некоторых из них далее. Однако надеемся, что уже приве­денных нами примеров и фактов, известных самим читателям, достаточно для того, чтобы читатель пришел к заключению, что христианская Церковь в странах СНГ сталкивается сегодня с нарас­тающим и все более энергичным давлением со стороны культов.

^ Великое поручение Христа и Его забота как Доброго Пастыря

Перед вознесением на небо Господь Иисус Христос дал пору­чение Своим ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Слова эти известны как Великое поручение Спасителя. Они обраще­ны не только к апостолам, но и ко всем истинным христианам. Евангелизация мира продолжается до сих пор, и ее главная цель заключается в том, чтобы приводить людей к познанию Христа как личного Спасителя и Господа. Кроме того. Великое поручение включает в себя также ученичество, т. е. наставление новообращен­ных, чтобы они жили по заветам Господа, как должны жить после­дователи Христа.

Добрый Пастырь, Господь Иисус Христос, предвидел появле­ние разных ложных учений и их учителей. Поэтому после Своего воскресения из мертвых во время беседы с апостолом Петром у Галилейского моря Он трижды спросил его: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» Вероятно, Христос это сделал потому, что Петр три раза отрекся от Него, когда в ночь ареста Господа служанка перво­священника и другие, стоявшие там, спрашивали его, не был ли он одним из учеников Иисуса. В третий раз вопрос Господа смутил Петра, потому что он думал, что двух его первых ответов было достаточно. И он произнес с волнением: «Господи! Ты все знаешь;

Ты знаешь, что я люблю Тебя».

В греческом тексте Нового Завета в этом диалоге между Христом и апостолом Петром употреблено два разных глагола, означающих «любить». Когда Господь вопрошал Петра в первый и во второй раз. Он употребил слово «агапе». Но в ответах Петра: «Ты знаешь, что я люблю Тебя», — стоит глагол «филео», который обозначает любовь не в самом высшем смысле, а как синоним обык­новенной человеческой дружбы. Помня свою прежнюю самоуверен­ность и последующее за ней трагическое отречение, Петр побоялся сказать Господу, что любит Спасителя той высшей любовью, кото­рую Господь питал к нему и доказал тем, что не только простил Петра, но и доверил ему ответственную миссию. Да, Петр любил Иисуса и, может быть, больше, чем раньше, однако не осмелился заявить, что любит Его так же глубоко, как Христос любит его. Несмотря на то, что Спаситель ожидал такой же любви к Себе, Петр не посмел поставить себя на один уровень с Тем, Кто не отрекся от крестной смерти и умер, претерпев за всех людей, в том числе и за Петра: «Симон Ионин! любишь ли (агапе) ты Меня?..» «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю (филео) Тебя». Не потому ли, что оба раза Петр ответил, что любит Иисуса в смысле «филео», а не «агапе», Господь в последний, третий раз не стал настаивать на «агапе», а спросил: «Симон Ионин! любишь ли (филео) ты Меня?» Иными словами, Господь словно вложил в этот глагол следующий смысл: хорошо, Симон, если из-за недавнего своего отречения ты, потеряв прежнюю самоуверенность, боишься сказать, что любишь Меня высшей степенью любви, которая не позволит тебе впредь отречься от Меня, тогда скажи, любишь ли ты Меня так, как любит человека его хороший друг? Столь неожиданный оборот привел Петра в крайнее смущение, и он стал с волнением повторять: «Гос­поди! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю (филео) Тебя». Конечно, Христос знал, какую из двух степеней любви испытывает к Нему Петр. Для Господа было важно, что, испытав скорбь отрече­ния, Петр понял: истинные любовь и верность стоят много больше поспешных словесных обещаний.

Важно также заметить, что троекратный вопрос Христа не исчерпывается объяснением троекратного отречения Петра. Спаси­тель имел в виду нечто более важное. После первого утвердительно­го ответа Петра Господь сказал ему: «Паси агнцев Моих», а после второго и третьего — «Паси овец Моих». Кто такие агнцы и овцы Христа известно нам из десятой главы Евангелия от Иоанна. Это верующие в Господа Иисуса; это те, кто принял Его как своего Спасителя и Господа. О них Иисус сказал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною». Правда, в десятой

главе Евангелия от Иоанна слово «агнцы» не употребляется, но всем понятно, что агнец — маленькая овца — образ-символ верующих, недавно обратившихся ко Христу.

Итак, в беседе с Петром Иисус дал ему важное поручение: если ты в самом деле любишь Меня, то паси агнцев и овец Моих. Почему Господь так беспокоился? Потому что «возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их». Христос отдал Себя на стра­дания и крестную смерть ради спасения людей. Он любит Свой народ и называет Себя его Добрым Пастырем. Христос также возве­щает, что кроме тех, кто уже следует за Ним, в будущем появятся новые последователи. Все они станут одним стадом, и будет у них один пастырь — Христос. А обязанность пастыря — кормить и защищать овец от опасности. Так как вскоре после беседы с Петром Иисус должен был вознестись на небо и потому не мог зримо остать­ся со Своими овцами на земле. Он поручает Петру заботиться об овцах, которые нуждаются в видимом, непосредственном попечении.

В десятой главе Евангелия от Иоанна Христос объясняет, какой потенциальной опасности подвергаются овцы со стороны лжеучителей и лжемессий, сравнивая последних с ворами, которые приходят «только для того, чтобы украсть, убить и погубить», и с волками, расхищающими и разгоняющими стадо. В Евангелии от Матфея (7:15) Иисус предупреждал учеников: «Берегитесь лжепро­роков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». В том же Евангелии (24:24) Он говорит, что «лжехристы и лжепророки... дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Другие места Священного Писания — в Новом и Ветхом Заветах (особенно послания апостолов Павла, Петра, Иоанна и Иуды) — подтверждают, какую большую опасность представляют для народа Божиего лжепророки и лжеучи­теля. Опровержение апостолом Павлом ложных учений и его настав­ления Тимофею и Титу о том, как поступать с противниками, показывают, насколько важное и серьезное значение придавал Христос делу защиты евангельского учения и поставлению овец Его на путь истинный.

^ Борьба Церкви против лжеучений

С апостольских времен и до наших дней единая Церковь Христова несла свет истины Слова Божиего во тьме культовых и других нехристианских учений. В этой духовной борьбе Церковь уповала на Господа и Его обетование: «...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Ложные учения появляются как вне Церкви, так и внутри нее. Отвергая богодухновенность Библии и уникальность личности Христа, Сына Божия и Спасителя мира, их приверженцы стараются увлечь за собою неутвержденных в Слове Божием христиан и неве­рующих, препятствуя их познанию Христа. Неудивительно, что часто в их сети попадают добрые и искренние люди.

Культы, учения и религии, на первый взгляд, достаточно разнообразны. Немало религиозных групп претендует на христиан­скую ортодоксальность. Есть разного рода приверженцы восточных религий и язычества. Есть движения, представляющие собой синтез христианства и восточных религий. Есть и такие, которые полностью отвергают все доброе, моральные устои и призывают к служению сатане. Но все они постоянно бросают вызов проповедникам Церкви Иисуса Христа.
^ Ответственность служителей Церкви

Апостол Петр, верный исполнитель поручения Христова, написал служителям Церкви: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, кото­рая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, — и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».

В этих словах Петр выразил принципы, которых должен придерживаться пастырь Церкви в своем служении. Согласно Ново­му Завету, наемники не те, кто богоугодно пасут овец Христа и в связи с этим получают материальную поддержку, а те, кто идут в служители Церкви ради власти, земной славы или материальной выгоды. Такие служители, сказал Спаситель, не радеют об овцах. Если нападает волк, они бегут и оставляют овец на расхищение. Согласно поручению Господа, пастырь стада Христова обязан духов­но укреплять агнцев и овец Спасителя и предостерегать их от опас­ности. В этом особенно нуждаются агнцы, т. е. новообращенные души, дети, подростки и молодежь.

^ Ответственность всех верующих

Несмотря на то, что забота об агнцах и овцах Христа главным образом лежит на избранных служителях Церкви, неверно думать, что остальные члены Церкви могут не обращать внимания на опас­ности, которые подстерегают их братьев и сестер во Христе. Апостол Павел писал верующим: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Курсив мой. — Н. П.).

Дело в том, что духовных нужд у верующих всегда много. Кроме того, есть приближенные и новообращенные души, с которы­ми нужно проводить беседы. Один или два, или даже несколько служителей Церкви не могут всем помочь и успеть везде вовремя. У них обычно тоже есть семьи и семейные обязанности. Поэтому каждый сознательный христианин и член Церкви должен стараться поддержать брата или сестру по вере, оказать им помощь в нужде или предотвратить угрожающую им опасность. Конечно, это следует делать в духе единства и сотрудничества с Церковью. А для успеха нужно молиться и быть чувствительным к получению руководства от Господа, а также понимать, как правильно подходить к делу в том или ином случае. Более всего важно знать Слово Божие и уметь применять его в каждом отдельном случае.

^ Почему стало необходимым появление этой книги

Эта книга, по милости Божией, написана как практическое пособие для служителей Церкви и рядовых христиан, знакомящихся с проблемой современных культов. Познания, почерпнутые из нее, с успехом могут быть применены в беседах с теми, кому грозит опасность попасть в сети лжеучений. В странах Запада в области сравнительного религиоведения существует немало книг, посвящен­ных этой теме. Особенно их много на английском языке. А вот на русском языке подобных книг явно недостаточно.

Автор не претендует на высокий научный уровень и литера­турное совершенство изложения. Им руководило прежде всего горячее стремление спасти драгоценные души Божий, для которых в наши дни представляют опасность различные религиозные культы.
Часть I

^ РЕЛИГИИ МИРА — ИСТОЧНИКИ ИДЕЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТОВ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Культы и мировые религии iconН. В. Вашрова реконструкция религиозного измерения публичной сферы...
Ствия с политическим и публичным. Проведен обзор наработок украинских социологов в области интерпретации места и роли религии в современном...

Культы и мировые религии iconЗачем государству религия?
Два мировоззрения – Уроки истории – Мысли великих людей о религии – Современная экспансия религии

Культы и мировые религии iconВысшие мировые достижения
Список высших мировых достижений в дисциплинах, которые не включены iaaf в список тех, в которых регистрируются мировые рекорды

Культы и мировые религии iconБ. И. Кузнецов Древний Иран и Тибет (История религии бон)
В этой работе дана история бонской религии, в основном по буддийским источникам, а также ее

Культы и мировые религии iconСерия: Природоохранная пропаганда
Эта книга представляет собой попытку экологической интерпретации различных мировых и локальных религий, а также защищает право на...

Культы и мировые религии iconСодержание
Божественного знания. Итак, различные религии являются последовательными главами книги религии, написанной Творцом. Внешняя их форма...

Культы и мировые религии iconМ. Н. Задорнов о фильмах Дух Времени и Правильное образование Неожиданный...
Многие представители нашей самоназванной элиты еще десять лет назад обрушились на меня с критикой моих высказываниях об Америке....

Культы и мировые религии iconРанні форми релігії
Александра Сергеевича Токарева «Ранние формы религии» показывают некую абсурдность предыдущих попыток исследования, систематизации...

Культы и мировые религии iconФербей Г. Г. Использование подземных пространств в культовой сфере
Различные верования и связанные с ними культы, вероятно, возникли в позднем палеолите. Пещеры становятся местом осуществления магических...

Культы и мировые религии iconРелигиозный плюрализм в Бхагавад-гите
Религии мира”, проходившей в Институте востоковедения ран в декабре 1996 года. В своем докладе В. Тунеев предлагает читателю ознакомится...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don