Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными




Скачать 49.16 Kb.
НазваниеПостол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными
Дата публикации22.02.2013
Размер49.16 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > История > Урок
Постол Валентина Анатольевна.
Проблема учителя:

Становление речевой компетенции учащихся.

Кредо учителя:

Учить детей думать, учиться,

стремиться быть активными.


Тема. Трагическая любовь героев романа в конфликте с окружающей действительностью /по роману «Мастер и Маргарита» М.Булгакова/.

Цель: проследить историю любви главных героев романа, показать, как их высокая любовь вступает в конфликт с окружающей пошлостью; развивать у учащихся способность сопереживать.

Оборудование: иллюстрации к роману.

Ход урока

1. Подготовка класса к работе.

/На доске записана тема урока, эпиграф- строки из стихотворения Д.Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне»., цитаты из романа»Мастер и Маргарита»/.
П. Беседа по домашнему заданию.

1-я группа учащихся дает ответ на вопрос «Как М.Булгаков раскрывает в романе идею добра и зла?»/Учащиеся отвечают, что идея добра и зла прослеживается на примере образов Иешуа и Воланда, объясняют, почему так считают. Приводят примеры из текста/.
2-я группа отвечает на вопрос «Проблема трусости в романе «Мастер и Маргарита». /Проблемы трусости и страха – важные проблемы романа. Именно трусость помешала Понтию Пилату спасти Иешуа, настоять на отмене казни. Он побоялся освободить невинного человека и поплатился за это бессмертием и муками совести. Пилат-человек сочувствует осужденному, а Пилат-чиновник выступает трусом и посылает Иешуа на гибель/.
Ш. Работа над темой урока.

1. Слово учителя.

В романе «Мастер и Маргарита» писателем поднято много вопросов: «Что есть добро и зло?», «Что мешает человеку поступить честно?», «Что есть страх?» и др.

Давайте послушаем стихотворение А.Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне» и выделим еще один важный вопрос романа.

2. Чтение учащимися стихотворения.

Вопросы к учащимся:

- О чем это стихотворение?

- Каким вы представляете героя «Баллады…»?

- Какими качествами обладает героиня?

/Учащиеся отмечают, что это стихотворение о любви, построено в виде разговора двух любящих людей. Но мужчина, на их взгляд, чего-то боится, чем-то обеспокоен, а женщина, наоборот, натура сильная, уверенная в том, что их встреча произойдет , ее молитва спасет любимого от гибели. Их любовь напоминает историю любви Мастера и Маргариты, поэтому это стихотворение взято эпиграфом к уроку/.
3. Беседа с классом.

- Расскажите о жизни Мастера до встречи с Маргаритой.

/До встречи с Маргаритой жизнь героя была однообразной. Все, чем он был занят – это написание романа о Понтии Пилате. И лишь встреча с Маргаритой круто изменила его жизнь. Вспыхнувшая между ними любовь была подобна вулкану/.

- От имени Маргариты расскажите о ее жизни до знакомства с Мастером.

- Как развивается любовь Мастера и Маргариты?

- Как известно, тема добра занимает важное место в романе «Мастер и Маргарита». Почему встреча с «добрыми» людьми так изменила Мастера?

^ Слово учителя.

«Добрые» люди из числа литераторов не приняли его роман, оклеветали автора. По их вине автора арестовали, он заболевает и в состоянии нервного потрясения сжигает роман, попадает в клинику для душевнобольных. Страх овладевает им.

- Страх победил Мастера. Расскажите о борьбе Маргариты за любимого?

/Страдает, потеряв любимого. Ищет его повсюду, но безрезультатно. Ради встречи с ним она становится ведьмой, а затем королевой на бале у Сатаны, просит Воланда вернуть ей Мастера. Встретившись, возлюбленные обретают заслуженный покой вне общества, в ином мире/.

- Каков смысл финала романа?

/Общество отвергло Мастера и Маргариту, поэтому за помощью они обращаются к князю тьмы. Воланд дарит Мастеру и Маргарите свободу от земного горя. Уставший мастер получает заслуженный покой , а вслед за ним его получает и Маргарита/.

-Почему Булгаков отказал Мастеру в свете, а дал покой? /Свет получают борцы, сильные личности, а мастер слаб. Он не в состоянии бороться за свою любовь, за свой роман, поэтому заслуживает покой. За него просит Иешуа, считая, что Мастер не достоин света/.

- Как в главах о любви М.Булгаков использует прием противопоставления?
ОН ОНА

1. Любят друг друга

2. Любят роман, пережи-

вают за его судьбу

1.Отчаивается, разочаровывается 1. Успокаивает Мастера

2. Отказывается от борьбы 2. Готова мстить обидчикам

3. Не борется за любовь, не подает 3. Становится ведьмой, чтобы

о себе вестей вернуть Мастера.

Вывод: Маргарита – сильная личность, способная на самопожертвование ради любимого. Мастер-безвольный, сломленный тоталитарной властью художник.

- Работа над составлением акростиха / слово- Маргарита/

Учащиеся читают составленные акростихи, учитель делает вывод.
Слово учителя. От тоталитарного режима страдали не только Булгаков и его герой Мастер. Несладко жилось и Анне Ахматовой, и Николаю Гумилеву, И Андрею Платонову. Послушайте отрывок из стихотворения Н.Гумилева «Творчество»

Моим рожденные словом,

Гиганты пили вино

Всю ночь , и было багровым,

И было страшным оно,

О, если б кровь мою пили,

Я меньше бы изнемог,

И пальцы зари бродили

По мне, когда я прилег.

Проснулся, когда был ветер,

Вставал туман от болот,

Тревожный и теплый вечер

Дышал из южных ворот.

И стало мне вдруг так больно,

Так жалко стало дня,

Своею дорогой вольной

Прошедшего без меня…

Умчаться б вдогонку свету!

Но я не в силах порвать

Мою зловещую эту

Ночных видений тетрадь.

Вопрос: Какой главе романа созвучно это стихотворение и почему вы так считаете? /главе 32/
1У. Подведение итогов урока.
У. Домашнее задание.

1. Ситуативное задание. Представьте себя в роли Маргариты. В поисках

Мастера вы оказались на телепередаче « Жди меня». Составьте текст, с которым вы обратитесь к зрителям с просьбой помочь найти Мастера.

2. Подготовиться к контрольному сочинению .
Темы сочинений.

  1. Проблема нравственного выбора в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

  2. «С любимыми не расставайтесь…»

  3. Почему Мастер заслужил покой?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными iconСпецкурс «чувашское декоративно-прикладное искусство в системе подготовки...
Учителя начальных классов Чувашской Республики недостаточно подготовлены к решению проблем эстетического воспитания на основе использования...

Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными iconДиагностика личностных качеств учителя (по Зверевой В. И.)
Адекватность эмоционального состояния учителя, педагогической реакции на деятельность учащихся

Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными iconПрезентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Васильева Ирина Анатольевна Учитель-логопед мдоу црр-детский сад №5 образование: высшее категория: высшая пед стаж 17 лет

Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными iconУрок в творческом поиске учителя. «Если мы будем учить сегодня так,...
Какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен...

Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными iconТема: Указания учителя, Школьные вещи
Цели: Практиковать употребление в речи новых лексических единиц, учить учащихся выполнять инструкции на английском языке, формировать...

Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными iconМетоды обучения по характеру взаимной деятельности учителя и учащихся
Каждый метод обучения в этой классификации включает в себя определенные приемы деятельности учителя и учащихся, которые в той или...

Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными iconНашей работы «Методы выявления и изучения педагогических инноваций»....
Он является организатором активной учебно-познавательной, трудовой, общественной и эстетической деятельности учащихся. Об исключительной...

Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными iconДень учителя! 4 октября в ош №1 прошло празднование дня учителя
Ош №1 прошло празднование дня учителя. В качестве подарка дорогим учителям накануне праздника Педагога, решением школьного парламента,...

Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными iconУчитель – стратегический ресурс общества
Гораздо важнее овладение методами познания. Они разные: естественнонаучные, исторические, математические и другие. Возникает вопрос:...

Постол Валентина Анатольевна. Проблема учителя: Становление речевой компетенции учащихся. Кредо учителя: Учить детей думать, учиться, стремиться быть активными iconМетодический портфель учителя
Портфель учителя- это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя, это комплекс документов, которые регламентируют...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don