Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя»




Скачать 45.03 Kb.
НазваниеПетр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя»
Дата публикации18.06.2013
Размер45.03 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > История > Документы

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя»


Молодому поколению — моему поколению и тем, кто младше — фильм будет интересен своей историей. Это не биографическая картина, не байопик, в нем есть и детективная составляющая, и сама по себе история очень захватывающая. Он приключенческий, в нем есть любовь, чувства, в нем есть творчество, в нем есть порок, есть герой, за которым интересно смотреть и следить, сумеет ли он победить и выжить. Это история, рассказанная современным киноязыком.
Мы пытались сделать фильм в том числе и для того поколения, которое помнит и любит Владимира Семеновича, которое в то время жило. Тот Советский Союз, каким нам удалось его воссоздать в фильме — я говорю сейчас про способ съемки, костюмы, лица, которые мы подбирали, потому что люди выглядели по-другому, говорили по-другому — будет интересно увидеть людям старшего поколения, чтобы вернуться в то время, когда они были счастливы. Потому что в Советском Союзе того времени кроме железного занавеса все равно была жизнь, которая была интересной, самодостаточной, яркой. И вот все то хорошее и интересное, что тогда было, — все это в фильме есть. И они могут как на машине времени перенестись в ту эпоху, она у нас правдиво и с любовью сделана. С любовью к характерам, к людям, к стране.

После того, как в Санкт-Петербурге состоялась закрытая презентация фрагментов фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», стало ясно, что проект интересен не только интригой с исполнителем главной роли. «Дирекция кино», которая занимается производством картины и сейчас заканчивает работу над фильмом, с нами поделились фотографиями со съемок. На них есть и тот самый исполнитель (хоть и в гриме), древняя Бухара, автомобили на газу и вообще много всего интересного. Например, можно увидеть моменты подготовки к дублям и рассмотреть в деталях непростые узбекские реалии, в условиях которых происходили съемки.

Про каждый из снимков создатели картины готовы были рассказывать бесконечно. Дабы ценная информация о том, как рождался фильм, не пропала даром, мы выкладываем фотографии не просто как фоторепортаж со съемок, а как отдельный материал — с комментариями. Первая порция — об особенностях передвижения, коварной пустыне и советской оптике.




— 1. Особенности узбекского национального автомобиля

Красный баллон в багажнике — с газом. На газу машина и ездит. Это же Узбекистан. Нефти здесь нет, с бензином, соответственно, напряженка, а газа — сколько угодно.

— 2. «Загриповали»

«Загриповать» камеру на языке киношников — значит зафиксировать на какой-то конструкции, в данном случае машине. Электричество поступает от китайского генератора, закрепленного тут же, сверху.

— 3. Водить обучали на месте

Предполагалось, что играть водителей будут узбекские актеры. Однако на месте выяснилось, что водить автомобиль никто из них не умеет. В итоге на одну из ролей взяли простого узбекского водителя (не артист, зато уж точно не угробит на скорости ни других исполнителей, ни раритетное авто). Остальные учились вождению в процессе съемок. Доходило до импровизации. «На ишака пересажу», — в сердцах бросил исполнитель одной из главных ролей такому горе-водителю. Вошло в фильм. Звучит убедительно.

— 4. Отлично сохранились

Снятые с производства раритетные «Волги» и «Жигули», которые использовались на съемках в Узбекистане, — это не отрихтованное реконструированное старье, а что называется, авто в масле. Новехонькие, часто ни разу не использованные, даром что 70-х годов выпуска. В Узбекистане дорогую вещь принято беречь. Вот их и берегли. Сорок лет спустя киношникам оставалось только хорошенько поискать по гаражам — и вот они, советские ретроавтомобили, во всей красе, как вчера с конвейера.




— 1. Проводное управление

Красный провод тянется от камеры на заднее сиденье, сервопривод позволяет управлять камерой режиссеру или оператору.

— 2. Backseat driver**

Сцену в машине режиссер Петр Буслов ведет, лежа на заднем сиденье — щелкает «хлопушкой» и, чтобы не попасть в кадр, тут же падает на сиденье, где уже лежит оператор.

** backseat driver — назойливый советчик, человек, который, сидя на заднем сиденье, всю дорогу учит водителя рулить.

— 3. Следите за выражением лица

В другом эпизоде машина несется через пустыню, Высоцкий сидит рядом с водителем весь на взводе, не человек — оголенный нерв. И это не только потому, что в образе. Зрители не увидят, но на протяжении всей сцены исполнитель главной роли держит руку на колене узбекского водителя (того самого, которого играет узбекский водитель). И щиплет водителя за коленку, чтобы тот не забывал подавать положенные по роли реплики.

— 4. Боковое освещение

Справа на задней двери закреплен свет, который работает в кадре солнцем (круглосуточно, от пятикиловаттного аккумулятора).




— 1. Одна песчинка убивает рулон пленки

Большая часть территории Узбекистана, где проходили съемки, — это пустыня. Удивительные, почти инопланетные пейзажи, сумасшедшие цвета и красота, убийственная в буквальном смысле. Песок — безжалостный убийца кинопленки, куда хуже воды или снега. Песчинка, попавшая на киноленту, оставляет царапины, удалить которые невозможно, в итоге весь отснятый за день материал на выброс.

— 2. Проверка на морозоустойчивость

Вечереет. Температура опускается, съемочная группа кутается в куртки, а актеры Андрей Смоляков и Владимир Ильин — в тонких рубашечках. По сюжету жаркое лето.

— 3. Музейный экспонат

Камера, которой снимает оператор Игорь Гринякин — совершенно уникальная, ручной работы, весит больше 30 кг. Сама камера — суперсовременная, а объективы — анаморфот советского призыва. Таскать 30 килограммов на себе — удовольствие ниже среднего. Но есть и плюсы. Камера такая тяжелая, что не дрожит и не скачет при ручной съемке. Снимаешь с рук, а идет плавно, как по рельсам.

Грубо говоря, анаморфот — это система линз, которая позволяет снимать широкоэкранное кино в аналоговом режиме, без применения цифровой технологии. Картинка приобретает особую глубину и чистоту. В общем, анаморфот — это очень круто. Западные киношники его вовсю используют, а наши завидуют, потому что не могут себе позволить (объективы Panаvision современному российскому кино не по карману). Между тем в советское время у нас анаморфот использовали чуть не на каждой картине. Объективы выпускало производственное объединение ЛОМО (ныне компания «Элит»), до сих пор известное во всем мире. Например, Януш Камински (постоянный оператор Спилберга) на вопрос «Что вы знаете в России?» отвечает: «Водка, матрешка, „Элит“».




— 1. Дмитрий Астрахан постоянно занимал место Буслова

Петр Буслов, возвращаясь к режиссерскому креслу, чаще всего находил в нем Дмитрия Астрахана: режиссер Астрахан, впервые очутившись по другую сторону камеры и прекрасно сыграв в картине, по привычке после каждой сцены садился просматривать отснятое.

— 2. Не сходя с места

На компьютере сразу же идет техническая обработка отснятого материала — предмонтаж.

— 3. В кадре - Высоцкий

Высоцкий принимает живое участие в производственном процессе.

— 4. Съемочная группа

На фото также оператор Игорь Гринякин, Максим Леонидов, второй режиссер Стас Довжек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» iconПрограмма лагеря: 18. 12 21. 05-Прилет 23. 35/00. 00-Приезд и заселение...
Картинг, багги, пейнтбол, стрельба по мишеням, конный спорт, вейкбординг, поле для мини футбола, баскетбольная площадка, волейбольная...

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» iconЭлектромагнитное поле и его влияние на здоровье человека
На практике при характеристике электромагнитной обстановки используют термины "электрическое поле", "магнитное поле", "электромагнитное...

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» iconЭлектромагнитное поле и его влияние на здоровье человека
На практике при характеристике электромагнитной обстановки используют термины "электрическое поле", "магнитное поле", "электромагнитное...

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» iconПофамильный список воинов-ивановцев, погибших в 1942-1943г г. и похороненных...

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» iconКлуб с кинозалом, спортивный зал, тренажерный зал, настольный теннис,...
На территории парка высажено 122 разновидности декоративных деревьев и кустов, есть озеро. Все это создает благоприятный лечебный...

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» iconЗащита по уголовным делам – это удел профессионалов
Уголовное дело – это всегда горе, это всегда беда, попрание человеческих прав и нарушение законных интересов

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» iconБольшинство уже давно привыкло к бесхитростному выбору мотора по...
Охватывают концы полюса "1", когда остальные два находятся между краями противоположного магнита и они всегда приблизительно на 50...

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» iconБолгария, Балчик
Предлагаемое 18-луночное поле для гольфа интересно тем, что это первое поле в Болгарии, где проводился чемпионат, также оно удостоено...

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» iconЗа торжество жизни на земле
В этот момент мне больно, больно так, как будто я сама шла в бой за безымянную высоту, выносила раненных бойцов с поле боя, участвовала...

Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» iconИдея «Как успокоить непослушного ребёнка»
Сделать веселый салат «Бомба». Мелко порезать овощи и бросать их в салатницу со словами: «Тыдыщ-бум! Вот и бомба упала на поле. Хорошо...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<