На образовательно-воспитательную программу




НазваниеНа образовательно-воспитательную программу
страница1/8
Дата публикации22.02.2013
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
1.1.1.1.1.1.1.1.Рецензия

1.1.1.1.1.1.1.2.на образовательно-воспитательную программу

1.1.1.1.1.1.1.3.“Купава”

1.1.1.1.1.1.1.4.педагога дополнительного образования

1.1.1.1.1.1.1.5.Дрожжевой Т. А.

1.1.1.1.1.1.1.6.

1.1.1.1.1.1.1.7. Данная программа, составленная Дрожжевой Татьяной Александровной,

1.1.1.1.1.1.1.8.является в своем роде единственной и уникальной программой по русскому

1.1.1.1.1.1.1.9.фольклору в нашем городе. Программа рассчитана на три года непрерывного

1.1.1.1.1.1.1.10.и плодотворного обучения детей, по 144 часа в год. Программа составлена методически грамотно, доступно освящены все разделы, темы и содержание программы, составлена схема проведения занятия, поставлены цели, задачи и учебно-тематический план на каждый год обучения.

1.1.1.1.1.1.1.11. Уникальность программы заключается в том, что в процессе обучения

1.1.1.1.1.1.1.12.дети изучают устно-поэтический фольклор, музыкальный фольклор,

1.1.1.1.1.1.1.13.народные игры, фольклорный театр, этнографические сведения, игры,

1.1.1.1.1.1.1.14.славянский языческий пантеон, историю древнерусских легенд и сказаний,

1.1.1.1.1.1.1.15.православные и аграрные праздники и многое другое. В программу включены экскурсии в краеведческие музеи, традиции, методическая работа, работа с родителями учащихся.

1.1.1.1.1.1.1.16. Предложенная программа является существенным вкладом в область

1.1.1.1.1.1.1.17.методических разработок по эстетическому воспитанию и образованию

1.1.1.1.1.1.1.18.детей. Значительное преимущество программы — в ее сориентированности на детское восприятие и, соответственно, включение в курс элементов игры и

1.1.1.1.1.1.1.19.самостоятельного творчества.

1.1.1.1.1.1.1.20. Образовательно-воспитательный эффект данной программы находит

1.1.1.1.1.1.1.21.свое подтверждение в том, что учащиеся в студии дети ежегодно участвуют и

1.1.1.1.1.1.1.22.становятся дипломантами и лауреатами различных степеней во Всероссийских, Республиканских, Российских, региональных и городских

1.1.1.1.1.1.1.23.конкурсах.

1.1.1.1.1.1.1.24.

1.1.1.1.1.1.1.25.Заслуженный работник А.П.Балашова

1.1.1.1.1.1.1.26.культуры Республики Татарстана

1.1.1.1.1.1.1.27.

1.1.1.1.1.1.1.28.Начальник воспитательного отдела УОАМР И.Н. Михайлова

1.1.1.1.1.1.1.29.

1.1.1.1.1.1.1.30.Директор МОУ ДОД ЦДЮТ Н.В. Беляева

1.1.1.1.1.1.1.31.

1.1.1.1.1.1.1.32.Зам. по УВР МОУ ДОД ЦДЮТ Л.М. Глазунова

1.1.1.1.1.1.1.33.

1.1.1.1.1.1.1.34.Зав. метод отделом Т. А. Бодрягина

1.1.1.1.1.1.1.35.

1.1.1.1.1.1.1.36.

1.1.1.1.1.1.1.37.

1.1.1.1.1.1.1.38.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детско-юношеского творчества

1.1.1.1.1.1.1.39.

1.1.1.1.1.1.1.40.

1.1.1.1.1.1.1.41.
^

«Утверждено» на


1.1.1.1.1.1.1.42.методическом совете от

1.1.1.1.1.1.1.43.3 сентября 2009 года

1.1.1.1.1.1.1.44.

1.1.1.1.1.1.1.45.

1.1.1.1.1.1.1.46.

1.1.1.1.1.1.1.47.

1.1.1.1.1.1.1.48.

1.1.1.1.1.1.1.49.
^

1.1.1.1.1.1.1.50.Образовательно-воспитательная программа


1.1.1.1.1.1.1.51.«Купава».

1.1.1.1.1.1.1.52.

1.1.1.1.1.1.1.53.Возраст обучающихся-7-10 лет

1.1.1.1.1.1.1.54.Срок реализации-3 года

1.1.1.1.1.1.1.55.

1.1.1.1.1.1.1.56.

1.1.1.1.1.1.1.57.

1.1.1.1.1.1.1.58.

1.1.1.1.1.1.1.59.Составитель:

1.1.1.1.1.1.1.60. Дрожжева Т.А.,ПДО

1.1.1.1.1.1.1.61.студии народной песни «Купава»,

1.1.1.1.1.1.1.62. I квалификационной категории

1.1.1.1.1.1.1.63.

1.1.1.1.1.1.1.64.

1.1.1.1.1.1.1.65.

1.1.1.1.1.1.1.66.

1.1.1.1.1.1.1.67.

1.1.1.1.1.1.1.68.

1.1.1.1.1.1.1.69.

1.1.1.1.1.1.1.70.

1.1.1.1.1.1.1.71.

1.1.1.1.1.1.1.72.

1.1.1.1.1.1.1.73. г. Альметьевск, 2009 год.

1.1.1.1.1.1.1.74.

1.1.1.1.1.1.1.75.Пояснительная записка.

1.1.1.1.1.1.1.76.

1.1.1.1.1.1.1.77.«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может существовать рост духовной культуры всего общества» (Д.С. Лихачёв).

1.1.1.1.1.1.1.78.В настоящее время основная часть современных детей живёт и воспитывается вне этических традиций. Поэтому очень важно воспитывать ребёнка на нравственных ценностях и культуре народа. Сегодня не спадает интерес к древним и искомым традициям музыкального, инструментального, мифологического и изобразительного искусства народа, ведь они содержат в себе яркие, колоритные и духовно насыщенные элементы национальной культуры.

1.1.1.1.1.1.1.79.Сохранение обычаев, фольклора, музыки, предметов материальной культуры каждой местности, необходимо для сохранения культуры всей страны. Воздействие его велико и на ум, и на душу человека. Оно даёт нам не только знания, но отбор того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколения в быту, в природопользовании, в ремёслах и промыслах, в материальной и духовной культуре, а главное, в сфере нравственности. Педагогическая наука ставит в настоящее время перед всей системой образования главную задачу: развитие личности, создание условий в образовательной сфере для дотации ребёнка в постоянном обновляющемся обществе. Система дополнительного образования успешно решает этот вопрос уже много лет. Одна из задач данной программы: помочь детям определится в новых жизненных условиях, привлечь внимание к истории наших предков, научить детей использовать эти знания и опыт современной жизни. Условиями успеха работы является ясное представление о программе и путях её осуществления. Интерес к культуре, истории, традициям родного края в последнее время значительно вырос. В Татарстане наблюдается повышенный интерес к истории края: создаются фольклорные коллективы, пишутся программы и ведутся курсы по краеведению, природе и культуре татар и русских, делается многое для того, чтобы поддержать этот возрождающийся интерес к родной культуре, как у взрослых, так и у детей. Но детям не всегда интересно то, что интересно взрослому. Для ребёнка ценна та информация, которую можно воспринимать не только глазами, но и тактильно, пропустить информацию через себя, через историю своей семьи, через ещё сохранившиеся предметы материальной культуры своей семьи. Программа «Купава» рассчитана для преподавания младшего и среднего школьного возраста, как в общеобразовательной школе, так и в учреждении дополнительного образования. Обучение по программе рассчитано на 3 года.

1.1.1.1.1.1.1.80.

1.1.1.1.1.1.1.81.Цель программы – привить любовь к своей культуре, научить жить в гармонии с собой и окружающими миром, воспитывать в детях те нравственные качества, которые прививались в глубокой древности. На занятиях дети знакомятся с фольклором во всём его многообразии.

1.1.1.1.1.1.1.82.Особенно ценны для применения на уроках образцы детского фольклора: это игры, песни, хороводы, некоторые календарные обряды, свадебные напевы, ритуальные обращения и природа, которые были забыты взрослыми.

1.1.1.1.1.1.1.83.

1.1.1.1.1.1.1.84.

1.1.1.1.1.1.1.85.

1.1.1.1.1.1.1.86.Основные задачи программы:

1.1.1.1.1.1.1.87. 1.Обучающие:

  • Дать представление об историческом прошлом края, традициях своего народа, взаимосвязи разных народов, живущих в этом краю, взаимодействие человека и окружающей среды;

  • Научить ряду практических умений и навыков.

1.1.1.1.1.1.1.88.2. Развивающие:

  • Развить и поддерживать интерес к различным сторонам прошлого и настоящего края;

  • Способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения фантазии, творческой инициативы;

1.1.1.1.1.1.1.89. 3. Воспитательные:

    • Привить любовь и бережное отношение к родному краю, в котором живёшь, к его народу, сохранение материальной и духовной культуры;

    • Сформировать умение находить прекрасное в народном творчестве;

    • Воспитать самосознание, предназначение в жизнь самоуважение, а так же адекватную самооценку;

    • Содействовать сближению поколений.

1.1.1.1.1.1.1.90.Конечным результатом деятельности любого учреждения дополнительного образования и педагога, работающего в нём, является ребёнок, не только обученный определённой дисциплины, но и получивший дополнительное образование, способствующее его более успешной социализации, личностному и профессиональному самоопределению за счёт создания благоприятных психолого-педагогических условий для развития индивидуальности, реализации творческого потенциала. Такая ориентация на развитие ребёнка позволяет выделить следующие основные задачи: развитие его интеллектуальной и эмоциональной, опыта эмоционально-ценностных отношений к миру ровесников и взрослых, процессу деятельности и его результатам. Важное значение в успешной реализации этой деятельности имеет заинтересованность как обучаемых, так и обучающих в своей работе. В связи с этим используется различные методы создания положительной мотивации обучаемых:

1.1.1.1.1.1.1.91.1.Эмоциональные:

  • Ситуация успеха;

  • Поощрение и порицание;

  • Познавательная игра;

  • Свободный выбор задания;

  • Удовлетворение желания быть значимой личностью.

  1. Волевые:

  • Предъявление образовательных требований;

  • Формирование ответственного отношения к получению знаний;

  • Информирование о прогнозируемых результатах образования.

  1. Социальные:

  • Развитие желания быть полезным обществу;

  • Создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверки и заинтересованности в результатах коллективной работы.

  1. Познавательные:

  • Опора на субъектный опыт ребёнка;

  • Решение творческих задач;

  • Создание проблемных ситуаций.

1.1.1.1.1.1.1.92.

1.1.1.1.1.1.1.93.Программа включает в себя изучение следующих разделов:

1.1.1.1.1.1.1.94.

  1. Устный фольклор.

Простейшие детские стихи, пестушки, считалки, положены в основу «ритмического настроя», с которого начинается каждый урок, а также и в основу «пальчиковых игр», которые развивают у ребёнка свободу движений, образное мышление, память, внимание и речь. Сюда включены сказки, прибаутки, загадки.

1.1.1.1.1.1.1.95.

  1. Музыкальный песенный фольклор.

Развивает музыкальный слух, певческий голос, умение двигаться, дающий навыки слушания музыки. Это:

  1. календарно – обрядовые песни;

  2. семейно-родовые;

  3. лирические;

  4. исторические.

1.1.1.1.1.1.1.96.

  1. Этнографические сведения.

Имеют большое образовательное и воспитательное значение. Это беседы о традиционном быте народа и его исторических изменениях, праздниках, о значении в жизни декоративно – прикладного искусства, экскурсий в краеведческий музей. Большое внимание уделяется поисковое исследовательской работе, сбору и формирование коллекции песен народов, населяющих юго – восток Татарстана.
Игры.

Это важнейший компонент, воспитывающий наших детей. В этот раздел входят музыкальные, спортивные и драматические игры.

  1. ^ Фольклорный театр.

Наряду с народными праздниками, это наиболее сильное средство для того, чтобы ребёнок почувствовал себя в той культуре, в которую, в которую его погружают на уроках русского фольклора. Разыгрывая простейшие сцены, дети получают возможность попробовать себя в различных ролях.
6. Праздники – это самая яркая собирательная часть фольклора, в которой находят своё применение очень многие сферы фольклорного творчества народа. Здесь предполагается знакомство с календарными, трудовыми и русскими праздниками, включая подготовку и проведение таких праздников, как «Рождество», «Святки», «Троица», «Масленица».

1.1.1.1.1.1.1.97.

1.1.1.1.1.1.1.98.Материально – техническая база.

1.1.1.1.1.1.1.99.

1.1.1.1.1.1.1.100.Видеомагнитофон, телевизор, аудио магнитофон для прослушивания музыки и просмотра слайдов, видеофильмов по темам занятий, туристское походное снаряжение для экспедиций.

1.1.1.1.1.1.1.101.

1.1.1.1.1.1.1.102.Работа с родителями.

1.1.1.1.1.1.1.103.Цель: Повышение педагогических знаний и культуры общения родителей.

1.1.1.1.1.1.1.104.Задачи:- способствовать осознанию и осмыслению родителями своей позиции и методов воспитания;

1.1.1.1.1.1.1.105.-активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия

1.1.1.1.1.1.1.106.Работа с родителями ведется по комплексной программе «Модели работы с родителями», разработанной психологом Саматовой В.Б.

1.1.1.1.1.1.1.107.

1.1.1.1.1.1.1.108.Модель №1. «Прямое обучение»

1.1.1.1.1.1.1.109.Работа педагога с родителями, родители-с детьми.

1.1.1.1.1.1.1.110.Родительские собрания на темы: «Взрослые глазами детей» -видеолекторий.

1.1.1.1.1.1.1.111.«Эмоции. Их место в жизни ребенка» - беседа.

1.1.1.1.1.1.1.112.«Семейные традиции, их роль в формировании личности ребенка» -открытый диалог.

1.1.1.1.1.1.1.113.«Формирование эстетического вкуса у детей посредством костюма и его связь с культурами народов Поволжья» - беседа.

1.1.1.1.1.1.1.114.

1.1.1.1.1.1.1.115.Модель№2 «Совместное обучение».

1.1.1.1.1.1.1.116.Совместное обучение детей и родителей.

1.1.1.1.1.1.1.117.Занятие для родителей и детей с элементами тренинга «Здравствуйте».

1.1.1.1.1.1.1.118.Проведение совместных праздников:

1.1.1.1.1.1.1.119.«Осенины»- творческая встреча детей, родителей и педагогов музыкально-эстетического отдела и педагогов музыкального училища.

1.1.1.1.1.1.1.120.«Святки», «Масленица»- театрализованное представление.

1.1.1.1.1.1.1.121.Совместная экскурсия в городской краеведческий музей.

1.1.1.1.1.1.1.122.Выездные летние экспедиции в города и районы Республики Татарстан с целью сбора местного фольклорного материала.

1.1.1.1.1.1.1.123.

1.1.1.1.1.1.1.124.Модель №3 «Параллельное обучение».

1.1.1.1.1.1.1.125.Параллельная работа «Психолог-родитель», «Педагог-психолог-дети».

1.1.1.1.1.1.1.126.Беседы по профилактике ранней детской наркомании по темам: «Здоровые дети - наше будущее». «Я все смогу, я все сумею».

1.1.1.1.1.1.1.127.Индивидуальные консультации с психологом.

1.1.1.1.1.1.1.128.

1.1.1.1.1.1.1.129.

1.1.1.1.1.1.1.130.Формы и методы, используемые в работе по программе.

1.1.1.1.1.1.1.131.

1.1.1.1.1.1.1.132.Методы.

1.1.1.1.1.1.1.133. 1.Словесные методы: рассказ, беседа, дискуссия, лекция.

1.1.1.1.1.1.1.134. 2.Наглядные методы:

  • Использование экспонатов, подлинных вещей;

  • Просмотр фотографий, видеофильмов, картин, рисунков, макетов.

1.1.1.1.1.1.1.135. 3. Практические методы:

  • Ролевые игры;

  • Погружение в эпоху крестьянского быта;

  • Выезд в экспедиции;

  • Занятие-исследование.

1.1.1.1.1.1.1.136.4.Методы контроля: теоретические и практические зачеты, ролевые игры, контрольный срез.

1.1.1.1.1.1.1.137.Формы:

1.1.1.1.1.1.1.138.1.практические занятия: коллективные, по подгруппам, индивидуальные;

1.1.1.1.1.1.1.139.2. Беседы;

1.1.1.1.1.1.1.140.3.Экскурсии;

1.1.1.1.1.1.1.141.4. Игровые программы;

1.1.1.1.1.1.1.142.5. Праздники народного календаря;

1.1.1.1.1.1.1.143.6.Экспедиции.

1.1.1.1.1.1.1.144.

1.1.1.1.1.1.1.145.

1.1.1.1.1.1.1.146.

1.1.1.1.1.1.1.147.

1.1.1.1.1.1.1.148.

1.1.1.1.1.1.1.149.

1.1.1.1.1.1.1.150.

1.1.1.1.1.1.1.151.Ожидаемые результаты:

1.1.1.1.1.1.1.152.

1.1.1.1.1.1.1.153.В результате освоения программы дети должны

1.1.1.1.1.1.1.154.Знать:

  • Семейные традиции русского народа;

  • Традиционные занятия русского народа (чем занимались, чем питались, как одевались)

  • Костюмы народов, населяющих юго – восток Татарстана ;

1.1.1.1.1.1.1.155.Уметь:

  • Пользоваться народным календарем;

  • Организовывать сообща народные праздники;

  • Сравнивать русскую культуру с другими культурами .

1.1.1.1.1.1.1.156.Иметь навыки:

  • Полевой и исследовательской работы;

  • Составления своей родословной, проявив к ней свой интерес;

  • Проведения обрядов со своими сверстниками;

1.1.1.1.1.1.1.157.Воспитывать в себе:

  • Уважающую себя личность ( думающую, творческую и свободную), пробудив интерес к семейным традициям и стать посредником между поколениями своей семьи;

  • Умение видеть прекрасное в народном творчестве;

  • Сформировать адекватную самооценку.

1.1.1.1.1.1.1.158.

1.1.1.1.1.1.1.159.

1.1.1.1.1.1.1.160.

1.1.1.1.1.1.1.161.

1.1.1.1.1.1.1.162.

1.1.1.1.1.1.1.163.

1.1.1.1.1.1.1.164.

1.1.1.1.1.1.1.165.

1.1.1.1.1.1.1.166.

1.1.1.1.1.1.1.167.

1.1.1.1.1.1.1.168.

1.1.1.1.1.1.1.169.

1.1.1.1.1.1.1.170.

1.1.1.1.1.1.1.171.

1.1.1.1.1.1.1.172.

1.1.1.1.1.1.1.173.

1.1.1.1.1.1.1.174.

1.1.1.1.1.1.1.175.

1.1.1.1.1.1.1.176.

1.1.1.1.1.1.1.177.

1.1.1.1.1.1.1.178.

1.1.1.1.1.1.1.179.

1.1.1.1.1.1.1.180.Задачи 1-го года обучения.

1.1.1.1.1.1.1.181.

1.1.1.1.1.1.1.182.1. Пробудить интерес к изучению истории культуры и быта народа.

1.1.1.1.1.1.1.183.2. Познакомить с местным фольклором.

1.1.1.1.1.1.1.184.3. Воспитать нравственные чувства.

1.1.1.1.1.1.1.185.4. Привить практические навыки исполнения фольклорных песнопений.

1.1.1.1.1.1.1.186.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На образовательно-воспитательную программу iconРеспубликанское высшее учебное заведение
Абитуриентам, имеющим музыкальную подготовку образовательно-квалификационного уровня «специалист» и поступающим на образовательно-квалификационный...

На образовательно-воспитательную программу iconВопросы для подготовки к аттестационному собеседованию абитуриентов,...

На образовательно-воспитательную программу iconВопросы для подготовки к аттестационному собеседованию абитуриентов,...

На образовательно-воспитательную программу iconПояснительная записка Программа вступительного экзамена по специальности...
«специалист» специальности 01010401 «Профессиональное обучение» профиля «Технология и оборудование механосборочного производства»...

На образовательно-воспитательную программу iconВопросы для подготовки к аттестационному тестированию абитуриентов,...
Основные механические характеристики определения при растяжениях материалов. Характерные точки диаграммы растяжения малоуглеродистой...

На образовательно-воспитательную программу iconВопросы для подготовки к аттестационному собеседованию абитуриентов,...
Основные механические характеристики определения при растяжениях материалов. Характерные точки диаграммы растяжения малоуглеродистой...

На образовательно-воспитательную программу iconПрограмма вступительного экзамена для специальности «начальное обучение»...
Для абитуриентов, поступающих на базе диплома образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»

На образовательно-воспитательную программу iconПояснительная записка Вступительный экзамен по специальности для...
«бакалавр» специальности 010104 «Профессиональное обучение» профиля «Технология и оборудование механосборочного производства» на...

На образовательно-воспитательную программу iconВопросы для подготовки к аттестационному тестированию абитуриентов,...
В чем состоит значение работ Аристотеля, Линнея, Ламарка, Кювье. Дарвина в развитии зоологии и в познании животного мира

На образовательно-воспитательную программу iconВопросы для подготовки к аттестационному собеседованию абитуриентов,...
В чем состоит значение работ Аристотеля, Линнея, Ламарка, Кювье. Дарвина в развитии зоологии и в познании животного мира


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don