Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г.




Скачать 313.3 Kb.
НазваниеСочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г.
страница1/2
Дата публикации16.05.2013
Размер313.3 Kb.
ТипСочинение
uchebilka.ru > Культура > Сочинение
  1   2


П. Потехин, призёр конкурса сочинений в г. Нижний Новгород 2013г.

Сочинение о Н.Рушевой и выступление при защите его сочинения.
Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы № 135 г.Нижний Новгород. Тема моего сочинения-исследования называется: «А.С. Пушкин в творчестве Н. Рушевой – «самой великой из молодых и самой молодой из великих».

Целью моей работы является раскрытие творчества Н. Рушевой – как носителя великой Души и великого Духа. Отсюда задачи.

Я хочу вам рассказать о художнице-графике Наде Рушевой, трагически рано (в 17 лет!) ушедшей из жизни, которая оставила более 10 тысяч рисунков, в их числе: наброски, черновики, совершенные работы, шедевры. «Пушкиниана» Нади Рушевой – одно из лучших художественных выражений творчества и жизни великого поэта.

На примере этой работы я хочу передать, что жизнь даётся человеку для осмысления его предназначения. В этом ему помогает настройка на собственное звучание – это есть задача души. Это превыше всего. Душу можно настроить на то или иное звучание: низкое, грубое или высокое, тонкое, мудрое. Воспитание души – это великая работа родителей, воспитателей и, конечно же, самого человека.

О воспитании души человека и значимости этого таинства лучше сказать как о питании человеческой оси, т. е. стержня личности. Сколь значимы люди, воспитавшие в себе внутренний стержень. Душа – малая часть бесконечно огромной Энергии Любви, находящаяся в сердце человека. Как батарейка с электрической энергией нужна для игрушки, чтобы она двигалась, так же душа нужна человеку, чтобы он мог сам думать, развиваться, любить других и становиться лучше. Чем больше в человеке любви к другим, желания помочь и сделать добро, тем быстрее растёт душа. Маленькие крупинки Энергии Любви отовсюду притягиваются к душе любящего и доброго человека. Великое искусство души: посредством эстетического чувства маркировать потребное и непотребное человеку. То, что чувствует душа через великое искусство – это и есть поэзия души, её гармония, т. е. счастье. Душа заботится о нашей долгой и счастливой жизни. А мы, заботясь о душе, воспитываем себя, т. е. взращиваем душу. Об этом хорошо написал Заболоцкий:

«Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь!»

Душа! Столь любимая тема Пушкина и Рушевой!

Только А. Пушкину было дано отшлифовать поэтическую грань «своей» души в слове, звуке, строфе, звучании, познав любовь и красоту.

Он был и тонким рисовальщиком. На полях своих рукописей оставил маргиналии – то слова, то линии, то рисунки. Вот эти-то рисунки пером и позволяют нам перекинуть мостик от его души к другой душе. А. Пушкин научил свою душу управлению видимым и прожитым опытом, чувствами, мыслями, жизнью, ритмическими строчками поэзии. Он трансформировал события жизни посредством поэзии, и это давало ему осмысление жизни «через себя». Так душа управляла жизнью. Но эта душа обладала ещё тремя видимыми гранями, которые А. Пушкин, в силу разных обстоятельств, не довёл до совершенства в отличие от своей поэзии. Какие это грани? То есть посредством чего эта душа ещё стремилась выразиться? Это очевидно: рисунок пером, танец тела, познание душ и характеров людей.

Пушкинское перо в руках Надежды Рушевой! Да, да, секрет её тончайшего проникновения в поэзию и жизнь Пушкина в этой душе, переданной на отшлифовку теперь ей. Божественный мир выбрал её. Нужна была девочка: тонкая, по-восточному проникновенная, наблюдательная, музыкальная, чувсвенно-поэтичная, хранящая в своей генетической памяти культуру народов мира. Душа выбрала эту семью, где мама – Наталья Дойдаловна – тувинка, восточная фея-балерина, танцующая звенящую нежность степей. Она с рождением дочери полностью отдала себя семье. Для неё долгожданное дитя стало смыслом жизни. А папа - Николай Константинович – русский художник с музыкальной душой, воспитанный на оперном репертуаре его отца – певца Большого Театра. Он показал своей жизнью ежечасное служение своему дитя, дружбу с ним. Нужна была девочка, чтобы пластикой руки и тончайшим восприятием мира гранить душу, отточить её совершенство, развить её качества в новых направлениях. Эта гениальная пушкинская душа уже научилась в блестящей стихотворной форме выражать чувства, находить певучий ритм стиха, красоту слова.

О Н. Рушевой хорошо напил Эдель.

^ Наде Рушевой

Недетский почерк детского рисунка.

Пера разбег - как будто взмах крыла.

Певучих линий тоненькие струнки

звенят, сорвавшись с кончика пера.

Вальсирует послушно по паркету

листа рука (душе дар богом дан

провидеть!) - проступают силуэты

сквозь плотный белый ватмана туман.

И очертанья чудного мгновенья

встают из пепла, утверждая вновь,

что живы божество и вдохновенье...

и вечны жизнь, и слёзы, и любовь...

Нам сквозь туман неверья и сомнений,

из тайников бессмертного вчера

протягивает вечно юный гений

нить Ариадны с кончика пера...
На примере жизни и творчестве юной Нади Рушевой можно смело сказать – неповторимая яркая жизнь, как и жизнь самого Пушкина – гения на все времена, мы приходим к понятию бессмертия. Божественная любовь была источником творческого вдохновения того и другого. О Наде академик Лихачёв выразился так: «Надя – хороший человек и поэтому хороший художник. Понимаете ли, это кристаллизация чистого духа». На этом примере становится понятным, как велика значимость человеческой жизни, какой судьбы достоин каждый.

^ Цель моего сочинения-исследования:

Раскрытие творчества Надежды Рушевой как носителя великой Души и великого Духа.

Задачи моего сочинения-исследования.

1. Изучить творческое наследие Н. Рушевой.

2. Увидеть в этом творчестве очаг любви и вдохновения.

3. Воспитать душевные качества – необходимое условие развития каждого.
Муниципальное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 135

^ Приокского района г. Н. Новгорода

Научное общество учащихся

2013г.

А.С. Пушкин в творчестве Н. Рушевой – «самой великой из молодых и самой молодой среди великих».

Выполнил: Потехин Павел,

ученик 8- а класса

Научный руководитель:

Тулякова Е.Н.,

учитель литературы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Семья Надежды Рушевой……………………………………………....4

1.1 Ладони………………………………………………………………....4

1.2 Отец Нади – Рушев Николай Константинович……………………..4

1.3 Мама Нади – Наталья ДойдаловнаАжикмаа……………………......6

1.4 Дар семьи………………………………………………………….…..7

Глава 2 Жизненный путь Надежды Рушевой………………………….………..8

2.1Творчество Нади………………………………………………………8

2.2Мнение специалистов-художников и искусствоведов о Наде Рушевой………………...…………….………………………………………...10

2.3Разновидность графики и композиция рисунка Н. Рушевой……11

2.4Техника и цвет рисунка Надежды Рушевой………………………..13

2.5Надя – искусствовед…………………………………………………14

2.6Трагическая смерть Надежды………………………………………14

Глава 3 А.С. Пушкин в жизни Надежды Рушевой……………...……………16

3.1 За Пушкина…………………………………………………………..16

3.2 «Пушкиниана» Н. Рушевой……………………...………………....16

3.3 «Душа обязана трудиться…»……………………………………….22

Заключение…………………………………………………………………….....26

Список используемых источников и литературы……………………………28

^ Узоры на снегу заиндевели.

Тетради в незастёгнутом портфеле,

Ответа ждут пробелы между строк.

Семнадцать лет. И месяц, и неделя.

Неполная. Таков Бессмертья Срок.

(В.М. Киселёв)

В этом году я прочитал книгу-документ. Это дневник отца известной художницы-графика Нади Рушевой, трагически рано (в 17 лет!) ушедшей из жизни. В дневнике день за днём прослеживается последний год жизни Нади.

Имя Нади Рушевой хорошо известно и в нашей стране, и за рубежом. Сотни персональных выставок в десятках городов, миллионы посетителей, восторженные отзывы являются свидетельством значительности её творчества. Десять тысяч рисунков были созданы её богатым воображением, в них нашли отражение персонажи классических литературных произведений, а также герои древнегреческого эпоса, искусство балета и многое, многое другое.

Узнав о жизни и творчестве Нади Рушевой, я благодарю судьбу за то, что видел её рисунки, почувствовал одаренность, талант, трудолюбие. Преклоняюсь перед каждым членом этой семьи, так как становление личности Нади проходило в тёплой, доброжелательной атмосфере любви и преданности. И отец, и мать буквально посвятили свою жизнь воспитанию дочери. Собственное звучание Души в ней было ярко выражено. Её творчество - это исповедь, в которой каждый может найти свои заветные, иногда не пробившиеся ещё мечты и желания.

Государственный музей А.С. Пушкина хранит основную часть Надиного художественного наследия, так как «Пушкиниана» Нади Рушевой – одно из лучших художественных выражений творчества и жизни великого поэта. Надино искусство сродни Пушкинскому: в нём много мудрости и света.
Глава 1. Семья Надежды Рушевой.

1.1. Ладони.

Ладони мамины душисты.

Отцовская любовь крепка.

И в лад они звучат. Игриста,

Пушиста детская рука!

Пусть будут в лад созвучья света!

И контрапунктом – ноты тьмы.

С судьбою сходна партитура,

Лишь камертоны подбери!

И жизни план необоримый

Явится лёгким, словно пух.

И зазвучит оркестр незримый,

Где дирижёр – твой светлый Дух!

(Н.В.Маслова)

В воспитании Нади – прекрасного человека и замечательной художницы – роль семьи была очень велика. Рушевы были семьёй творческой интеллигенции.

1.2. Отец Нади – Рушев Николай Константинович.

Отец Нади – Рушев Николай Константинович (родился в г. Тамбове в 1918г.) – русский художник-живописец, в творчестве которого была ярко выражена тема Востока. С некоторыми его работами можно познакомиться в Национальном музее культуры г. Кызыла, куда они были переданы матерью Нади после смерти Николая Константиновича. Профессионально Н.К. Рушев, будучи театральным художником, в разные годы работал в театрах Москвы, Республики Тува, в Таджикистане и в Монголии, стажировался в Большом и Малом театрах и много лет – с 1953 г. и до ухода из жизни в 1975 г. – на Центральном телевидении, где в качестве художника-постановщика им были созданы многие интересные телеспектакли.

Николай Константинович был сыном оперного певца – Константина Николаевича Рушева, а его мама – дочерью учителя и сама учительница. Словом, он рос в интеллигентной семье в обстановке уважения и любви к труду и творчеству. Следует отметить также, что в формировании духовного мира Николая Константиновича большую роль сыграла дружба с известным искусствоведом, знатоком древнерусского искусства Свириным Алексеем Николаевичем, к которому через всю свою жизнь Николай Константинович пронёс чувство благодарности и уважения, называя его своим Учителем.

Н.К. Рушев – выдающийся педагог и Отец. Он показал своей жизнью ежечасное служение своему дитя, дружбу с ним, что в дегуманизирующемся обществе означало спасение души ребёнка, сохранение чистоты его идеалов и жизненных целей.

Николай Константинович обладал природным обаянием, преданностью семье, своему любимому делу – творчеству искусству. Он был всегда искренним, бесхитростным. Будучи папой, он, восторгаясь рисунками дочери, открыто признавался: « Так рисовать просто не умею!» Часто принимал советы дочки в рисовании. В его профессиональной деятельности им реализовались его природная функция – воссоздание мира, ситуаций, людей «через себя». Он не мог долго носить впечатления «в себе». Для него не было свойственно что-либо утверждать «собой», т. е. собственной персоной, становиться в центр внимания, быть ментором, диктовать что-либо. Он не изливал «из себя» впечатлений, критики.

Было бы правильным сказать, что Н.К. Рушев альтруистически возбуждал интерес, жажду узнать нечто новое, неведомое доселе у тех, с кем общался. Слушать его было радостно, светло. Он вдохновлял на познание и дела, словно сея в слушателей любовь к тому, чего они пока не знали. По сути дела он воссоздавал иногда забытые самим человеком лучшие качества его души. Он не навязывал собственных знаний и чувств другим. Этот тонкий учитель воспламенял душу и ум, заражал энергией задорного познания мира культуры, истории. Это знали все одноклассники Нади Рушевой и по-хорошему ей завидовали: иметь такого отца – это счастье! Это же просто удивительно, что такие светлые люди есть на белом свете!

Даже простившись с горячо любимой дочерью, он не мог не воссоздавать её жизнь, творчество, талант. Вот почему, собрав всё мужество и волю, он ежегодно приглашал в свой дом одноклассников в день рождения Нади, 31 января. И эта традиция уже 40 лет поддерживается близкими и друзьями.

1.3. Мама Нади – Наталья ДойдаловнаАжикмаа.

Мама Нади – Наталья ДойдаловнаАжикмаа – родилась в 1926 г. в селении Баянкол Тувинской республики. После окончания средней школы в г. Кызыле она поступила в театральное училище при Музыкально-драматическом театре. Позже, работая в этом театре, она стала одной из первых балерин Республики Тува. В этом же театре, находясь в творческой командировке с 1945 по 1948 гг., в качестве главного художника работал и Николай Константинович Рушев. Здесь они познакомились и поженились в 1946 г.

Наталья Дайдаловна с рождением дочери полностью отдала себя семье. Для неё долгожданное дитя стало смыслом жизни.

Мама Нади никогда не позволяет себе бурных эмоциональных проявлений, всегда уравновешена, скромна, не обременяет никого своими проблемами и переживаниями.

Для неё свойственно носить свои переживания в себе, быть сдержанной. Эта сдержанность продиктована её уравновешенной природой, сохраняющей силы, которые понадобятся в сложной ситуации.

Мамина обстоятельность, следование правилам, законам, своим знаниям, твёрдость убеждений по наследству передались дочери.

Мамина доброта, надёжность, преданность, умение защитить интересы семьи, принять конструктивное практическое решение стабилизировали эмоции папы и дочки, упорядочивали многие сложные жизненные ситуации. Мама всегда хотела вкусно накормить родных, тепло одеть, сшить обновку дочке, чисто прибрать в квартире. С какой же благодарностью принимали её заботу дочка и муж! Наталья Дойдаловна молчалива. Не любит много говорить, хотя обладает спокойным, приятным голосом с нерезко выраженными эмоциями. Она мало восприимчива к одобрению. Опирается на свои убеждения, традиции, привычки. Она не склонна менять своих убеждений, но любит узнавать новое, учиться новому. Всё это выдаёт в ней человека самодостаточного. Дочери она передала эти ценные качества.

1.4. Дар семьи.

«Духовные ценности: Творческое Созидание, Истина, Добро и Красота, пронизанные верой в святое, лежат в основе духовной жизни человека», - пишет профессор И.Н. Шванёва. Мы же увидели, что воспитание Надежды Рушевой её родителями строилось именно на этих Духовных ценностях - Абсолютных нравственных принципах жизни. Становление личности Нади проходило в тёплой доброжелательной атмосфере любви и преданности. И отец, и мать буквально посвятили свою жизнь воспитанию дочери. Это дорогого стоит. Так лелеяли в семье душу человека, помогая сотворять Дар Надежды, Дар Духа. Так рождалось огромное художественное наследие художницы, но, прежде всего, - девочки, Человека. Именно об этом писал академик Д.С. Лихачёв: «Надя – хороший человек и поэтому хороший художник. Понимаете ли, это кристаллизация чистого духа».

Так преклонимся же благодарно перед каждым членом этой семьи. Преклонимся трижды перед семьёй, чей светлый дар, стоивший им жизни, принимаем с лёгкостью и радостью.

Воспитание души – великая работа родителей, вот почему ей было так легко искать и видеть всюду красоту. Она, неся в себе образ гармонии, создавала гармонические образы и отношения, ибо это потребность души такая.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г. iconПавел Санаев Похороните меня за плинтусом Павел санаев похороните меня за плинтусом
Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика кровопийцу и повесила...

Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г. iconМоё хобби. Меня зовут владислав. Я ученик 5 -а класса мош №90. Я...
Это очень увлекательная и интересная игра. С 1992 года бадминтон входит в программу Олимпийских игр. Моего тренера зовут Сергей Анатольевич....

Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г. iconРеферат по произведению Чингиза Айтматова,,Плаха”. Выполнил ученик...

Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г. iconА втор: волобуев александр, староста кружка «Юный астроном», ученик...
Автор: волобуев александр, староста кружка «Юный астроном», ученик 8 класса Кондратовской специализированной школы І-ІІІ ступеней...

Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г. iconСправочник по геометрии (7-9 класс) [pic] ученик 9А класса средней...
Угол называетсяразвёрнутым, которая состоит из точки и двух лучей, если обе егостороны исходящих из этой точки лежат на однойпрямой....

Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г. iconРабота в интернете с помощью Webmoney
Здравствуйте, меня зовут Ростислав. Хочу поделиться с Вами методом зарабатывания денег в сети Webmoney

Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г. iconТуапсе в годы великой отечественной войны. Работу выполнил Преподаватель:...

Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г. iconКандидат на пост президента школы гасинский Анатолий Сергеевич
Я, Гасинский Анатолий Сергеевич, ученик 11 класса Новоалександровской общеобразовательной школы I-III ступеней!

Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г. iconHi! My name is Thomas(though my friends call me Tom). I’m fifteen....
Привет! Меня зовут Мария, хотя друзья зовут меня Маша. Мне 16 и я учусь в выпускном классе в школе. У меня есть мама, папа, брат,...

Сочинение о Н. Рушевой и выступление при защите его сочинения. Здравствуйте! Меня зовут Павел Потехин. Я ученик 8 -а класса, школы №135 г. iconАналитический отчет мбоу сош №11 по итогам 2 четверти На начало 2...
По безоценочной системе обучаются ученики 1 -Х классов и 9 учащихся 8 вида, не аттестованы: ученик 2 «Б» класса Казаченко Сергей...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don