Культура чувств




Скачать 48.02 Kb.
НазваниеКультура чувств
Дата публикации15.09.2013
Размер48.02 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Культура > Документы
КУЛЬТУРА ЧУВСТВ

Цель

Развитие эмоциональной компетентности, умения правильно выражать чувства, тренинг навыков самоконтроля.

Результаты обучения

В конце занятия ученики:

  • распознают ощущения, эмоции, чувства;

  • объясняют влияние эмоций на здоровье;

  • демонстрируют умение принимать решения, учитывая чувства; использовать «Я­сообщения»; применять технику самоконтроля.

Оборудование и материалы

Бумага, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей.

 Два красных воздушных шара в форме сердец.

Что подготовить заранее

Подготовить волонтеров к проведению подвижной игры «Там­там­тарарам», сценки с использованием «Я­-сообщения» и демонстрации советов для самоконтроля (учебник, с. 166–167).

Домашнее задание

Учебник, § 25.
Ориентировочный план тренинга

Стартовые задания

8 мин.

Подвижная игра

2 мин.

Мини-лекция, обсуждение ситуации

10 мин.

Подвижная игра

5 мин.

Тренинг использования «Я-сообщений»

15 мин.

Тренинг самоконтроля

10 мин.

Итоговое задание, завершение тренинга

5 мин.

* Поскольку продолжительность данного тренинга превышает 45 минут, рекомендуем объединить его с воспитательным часом.
Стартовые задания

Поприветствуйте учеников, назовите тему и задания урока.

Работа в парах.

Прислушаться к своим органам чувств и продолжить фразу: «В эту минуту я ощущаю (тепло, холод, голод, жажду, усталость...)».

^ Подытожьте! Это – ваши ощущения.

Прислушаться к своему настроению и продолжить фразу: «В эту минуту мне (весело, грустно, скучно, радостно, интересно...)».

^ Подытожьте! Это – ваши эмоции.

Выскажите свои чувства друг к другу. Например: «Ты нравишься мне», «Я чувствую к тебе симпатию», «Я уважаю тебя».

Подытожьте! Это – ваши чувства.

Работа в группах.

Объедините участников в три группы (можно с помощью разрезанных на части трех «смайликов» – улыбающегося, грустного и нейтрального).

Выполнить стартовые задания на с. 162 учебника.

Поиграть в кросс­тест (тетрадь, с. 61–62).

^ Вопросы для обсуждения:

  • В чем отличие между эмоциями и чувствами?

  • Есть ли чувства полезные и чувства вредные?

Итог: учебник, с. 163 («Чувства и здоровье»).

Подвижная игра «Там­там­тарарам» (проводится подготовленным волонтером)

По команде «Там­там­тарарам» руками похлопать себя по коленям.

  • «Гули­гули» – пощекотать под шейкой.

  • «Там­там­тарарам» – похлопать по коленям соседа справа.

  • «Гули­гули» – пощекотать себя.

Повторить с соседом слева.

Мини­лекция, обсуждение ситуации

Сообщение: «Эмоции и интеллект. Эмоции и принятие решений».

Прочитать и обсудить ситуацию на с. 164 учебника.

Подвижная игра «Зеркало эмоций»

Слово тренера: «Человек может проявлять и понимать чувства без слов – невербально. Когда он радуется, это видно по блеску в его глазах, довольному выражению лица, улыбке, даже по радостному голосу по телефону. Во всех уголках мира люди таким образом проявляют свои эмоции: радости и грусти, любопытства и гнева. Это позволяет найти взаимопонимание тем, кто разговаривает на разных языках».

Ученики становятся в пары. Сначала один демонстрирует определенную эмоцию, а другой – зеркально воспроизводит ее. Потом меняются ролями.

Предложите участникам в течение одной минуты ходить по классу, изображая радость. Обратите внимание на то, что имитация эмоций влияет на настроение.

Тренинг использования «Я­-сообщений»

Слово тренера: «Культура проявления чувств» (учебник, с. 165).

Подготовленные волонтеры демонстрируют ситуацию с использованием «Я­сообщения» и «Ты­сообщения».

Подвижная игра «Дом, хозяин, землетрясение».

Участники становятся по трое.

Двое из них («дом») берутся за руки и поднимают их над третьим участником («хозяином»).

По команде тренера: «Дом!» «дома» меняются местами.

По команде тренера «Хозяин!» «хозяева» меняются местами.

По команде тренера «Землетрясение!» все меняются местами.

Работа в тех же тройках. Разыгрывание ситуаций с использованием «Я­сообщения».

Двое участников (которые были «домом») разыгрывают ситуации (учебник, с. 166), а «хозяин» наблюдает не только за тем, ЧТО сказано, но и за тем, КАК это сказано.

Наблюдатели оценивают умение участников правильно говорить о своих чувствах.

Тренинг самоконтроля

Надуть один шарик нормального размера, а другой – слишком сильно. Спросите учеников, какой шарик «проживет» дольше. Что может произойти с тем, который надут слишком сильно?

Подытожьте! Слишком сильные эмоции также могут навредить человеку: спровоцировать конфликт, помешать принять правильное решение. Поэтому важно развивать навыки само­контроля.

Демонстрация советов для самоконтроля (демонстрируют четыре волонтера).

Упражнение «Открытое сердце». Тренер берет в руки шарик нормального размера и рассказывает о ситуациях, которые выводят его из равновесия, и о том, что помогает ему успокоиться. Потом передает шарик одному из участников и просит его рассказать, что он чувствует, когда его дразнят, смеются над ним либо не замечают, и что ему помогает успокоиться в подобной ситуации.

Итоговое задание, завершение тренинга

Тренерский итог.

Упражнение «Спаси птенца». Ученики становятся в круг. Тренер говорит, они слушают и повторяют движения: «Представьте, что вы держите в руках маленького беззащитного птенца. Осторожно сомкните ладони, согрейте его своим дыханием, приложите к груди, отдайте ему часть своего тепла. Осторожно раскройте ладони и посмотрите, как он расправил крылья, взлетел высоко в небо и весело защебетал. Улыбнитесь ему и пожелайте хорошего дня. А теперь оглядитесь вокруг и пожелайте веселого дня своим друзьям и самим себе».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Культура чувств icon«Наши помощники – органы чувств»
Цели урока: Сформировать понятие «органы чувств», показать роль и специфику разных органов чувств. Взаимодействие и социализация...

Культура чувств iconПлан Термин «культура»
...

Культура чувств iconЧувства узловые вопросы темы
Чувства и потребности личности. Роль чувств в познавательной и практической деятельности человека. Социальная обусловленность человеческих...

Культура чувств iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Культура чувств iconДостоинство это то, чего человек достоин
Разговор о достоинстве помогает разобраться в строе собственных чувств, что сегодня, впрочем, видимо, как и всегда, чрезвычайно актуально,...

Культура чувств iconНаціональний університет фізичного виховання І спорту україни
Ф. Физиология человека: тестовый контроль знаний : методическое пособие для специальностей 032101 Физическая культура и спорт, 032102...

Культура чувств iconЗамучены до слез, пытаясь добавить чувств в вашу картину?
Вызывание чувств вероятно, требующий наибольшего напряжения и сил, аспект живописи. Однако, есть много тонких приёмов, которые Вы...

Культура чувств iconВ области экспериментальной педагогики воспитанию чувств, несомненно,...
Но педагогика, хотя и пользуется психометрией, однако, ставит своей задачей не измерение ощущений, а воспитание чувств; это несложное...

Культура чувств iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическая культура общекультурной...

Культура чувств iconІ. культура: поняття, теорії, підходи
Ренесансу, культура Бароко та ін Нарешті, по-четверте, слово "культура" вживається як абстрактна, узагальнююча назва для різноманітних...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<