Классное собрание




Скачать 99.95 Kb.
НазваниеКлассное собрание
Дата публикации22.09.2013
Размер99.95 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Культура > Документы
Воспитательная система класса «Организация классного самоуправления на основе деятельности микро групп».

(описание воспитательной системы классного руководителя Кузнецовой Е.В.)
Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. Учащихся нужно объединять в группы согласно их характеристикам, интересам, возможностям. Только при этом условии группа будет двигаться, то есть плодотворно работать.

Классный руководитель работает с классом четыре года. На протяжении этого времени используется модель организации самоуправления через деятельность микро групп.

Задачи структуры самоуправления:

  1. развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;

  2. развитие отношений заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;

  3. развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива;


Структура классного самоуправления:

Общешкольное

самоуправление

Комиссия по разрешению споров (родители, учащиеся, представитель администрации)



^

Классное собрание







1

микрогруппа

2

микрогруппа

3

микрогруппа

4

микрогруппа

5

микрогруппа

Совет групп



В классе обучается 25 человек, таким образом, класс делится на пять групп.

В начале учебного года выбирается пять ответственных учащихся, каждый из них является руководителем группы. Ребята сами формируют свою группу, в основном это группы по интересам, по общению, например, группа ребят с художественным уклоном - это те учащиеся, которые любят рисовать, оформлять. Следующая группа состоит из учащихся, которые обладают организаторскими качествами, они становятся незаменимыми помощниками при проведении праздников, конкурсов, вечеров; третья группа – любители спорта и так далее.

Ответственные каждой группы являются непосредственными помощниками классного руководителя. В начале каждой четверти в классе проводятся организационные собрания с участием актива класса, где планируется работа на всю четверть и подводятся итоги предыдущей. Каждой группе дается индивидуальное задание. Очень удобно использовать такую форму работы при подготовке к школьным мероприятиям. Например, при подготовке к осенней выставке каждая группа работала индивидуально, и, таким образом, класс принял участие во всех номинациях, а ребята стали победителями. Деятельность по подготовке к Новогоднему празднику предусматривает множество различных заданий: это и газета, и конкурс, и номер художественной самодеятельности, и осуществляется также в группах. Дежурство по классу осуществляется по группам. Составляется график дежурства по классу. Каждая группа дежурит по два дня. Дежурство проходит в виде соревнований и оценивается следующим образом: красный квадратик – отлично, зеленый – хорошо, синий – удовлетворительно. Это способствует стремлению быть лучше, старательно относиться к работе.

Ребята сами готовит тематические классные часы и проводит их в классе. Каждая группа в течение года провела по одному классному часу на различные темы: «Семь чудес света», «К 65-летию Курганской области», и т.д. Ребята готовились самостоятельно, сами подбирали материал и отнеслись к работе серьезно, а на классных часах царила доброжелательная обстановка.

Результатом работы стала высокая творческая и общественная активность большинства учащихся класса.

Дети с удовольствием принимают участие в творческих конкурсах, работают в общешкольных объединениях. Коршунова Настя стала призером школьного и районного конкурса «Ученик года». Бузмакова Елена заняла второе место на школьном конкурсе «Я – лидер 21 века», участвовала в областном конкурсе, где заняла третье место. Ни одно мероприятие Дома культуры не обходится без участия ребят класса.

Воспитательная система класса «Формирование творческих способностей».

(описание воспитательной системы классного руководителя Колупаевой С.В.)
^ I. Общие положения

Предпосылкой личностного развития младшего школьника является создание целостной системы урочной и внеурочной деятельности.

Цель: формирование и развитие творческой личности ребенка, достойного жизни в современных условиях.

Задачи воспитательной системы класса:

  1. поддержка и развитие активности, инициативы, самостоятельности.

  2. формирование культуры отношений и поведения.

  3. формирование основных социально-нравственных качеств личности: доброта, честность, правдивость и ответственность.


Основной принцип воспитания: личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Правила организации коллективной жизнедеятельности:

  1. Увлекательность деятельности.

  2. Опора на личные интересы учащихся.

  3. Участие каждого в достижении общей цели.

  4. Сотворчество детей, педагога, родителей.

Системный подход к организации воспитательного процесса позволяет мне эффективно достигать поставленных целей и задач в работе с классом в целом и с каждым ребенком в отдельности.

^ II. Структура самоуправления.

Основными компонентами внутренней среды воспитательной системы класса являются микро группы обучающихся по 5-6 человек, формируемые по интересам, взаимным симпатиям ребят. Составы могут меняться в течении года, происходит чередование традиционных поручений




  • библиотекарь

  • физорг

  • цветовод

  • консультант по учебе

  • культорганизатор

III. Взаимодействие с социумом

Все ребята класса занимаются в конкурсах, клубах, студиях, секциях, во внешкольных организациях, активные читатели детской библиотеки. Я использую все потенциальные образовательные возможности внешней среды, интегрирую окружающий социум в воспитательную систему класса.



^ IV. Работа с родителями.

Родители – равноправные участники образовательного процесса. Уверена, что только данный подход поможет повысить эффективность воспитательных воздействий и оказать влияние на результативность системы.

Формы взаимодействия с родителями


педагогическое просвещение

сотворчество родителей и детей во внеурочной деятельности

  • родительское собрание

  • конференции отцов

  • родительский лекторий

  • диспут

  • практикумы

  • индивидуальные и групповые консультации

познавательная деятельность

трудовая деятельность

культурно-досуговая деятельность

  • праздник знаний

  • турнир знатоков

  • выпуск предметных газет

  • день открытых дверей

  • конкурс на самую читающую семью

  • семейные творческие группы «Исследователь»

  • ремонт и оформление кабинета

  • экологические акции

  • выставка «Мир наших увлечений»

  • соревнования «Весенние старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»

  • праздники

  • конкурсы

  • экскурсии



^ V. Формы воспитательной работы с обучающимися


VI. Педагогические технологии в организации воспитательной работы
В воспитательной деятельности используются следующие педагогические технологии:



VII. Результативность работы


  • Коллективные успехи



Год

Мероприятие

Уровень

Результат

2003

Выставка «Дары осени»




2 место

2004

«Игры с умом»




1 место

2004

«Веселые старты»




2 место

2005

Класс года




1 место

2006

Папа, мама, я – спортивная семья




3 место

2006

Смотр строя и песни




1 место

2007

Мама и дочки




3 место

2004

Выставка «Чудо-овощ»

школьный

участие


  • ^ Индивидуальные достижения



2004

Первенство области по дзюдо

областной

3 место

2004

Конкурс рисунков на тему «Золотая осень»

школьный

1 место

2005

Зональный конкурс фортепианных ансамблей г.Шумиха

областной

Дипломанты конкурса

2005

Конкурс «Ученик года - 2005»

школьный

1 место

2006

Первенство ДЮСШ по ОФП

районный

1 место

2006

Зональный конкурс пианистов

областной

2 место

2006

Активное участие в жизни школы

ДМШ

участие

2005

Активное участие в школьной жизни

районный

участие

2005

Соревнования по велоспорту

областной

1 место

2004

Первенство ДЮСШ по физической подготовке

районный

1 место


VIII. Результаты анкетирования

1. Любишь ли ты свой класс? 2. Есть ли у тебя друзья в классе? 3. Участие в делах класса


4. Когда идешь в школу, то обычно…


1 класс

3 класс

4 класс

2 класс

50

50

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классное собрание iconПервая. Сделай классное кино
Смех, жалость, ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством

Классное собрание iconПлан работы Совета Старшеклассников моу сош№34 на 2011/12 уч г
Проект «Выборы»: организация выборов в классное самоуправление (в том числе в начальной школе)

Классное собрание iconИосиф Виссарионович Сталин Том 1 Полное собрание сочинений 1 Иосиф...
...

Классное собрание iconРодительское собрание инструмент гражданского общества
Именно таким виделось общегородское родительское собрание рабочей группе по его подготовке. Инициаторами собрания явилась группа...

Классное собрание iconСобрание сочинений печатается по постановлению центрального комитета
По постановлению Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза Институт марксизма-ленинизма при ЦК кпсс выпускает...

Классное собрание iconИосиф Виссарионович Сталин Том 5 Полное собрание сочинений 5 Иосиф...
Наши разногласия”, “Об очередных задачах коммунизма в Грузии и Закавказье”, “Перспективы”, доклады на Х и XII съездах партии

Классное собрание iconИосиф Виссарионович Сталин Том 6 Полное собрание сочинений 6 Иосиф...
В. И. Ленина, под руководством товарища Сталина. Товарищ Сталин сплотил партию вокруг Центрального Комитета и мобилизовал ее на борьбу...

Классное собрание iconИосиф Виссарионович Сталин Том 3 Полное собрание сочинений 3 Иосиф...
Третий том содержит основные произведения И. В. Сталина, относящиеся к периоду подготовки Великой Октябрьской социалистической революции...

Классное собрание iconИосиф Виссарионович Сталин Том 4 Полное собрание сочинений 4 Иосиф...
В четвертый том Сочинений И. В. Сталина входят произведения, написанные после Октябрьской революции, с ноября 1917 по декабрь 1920...

Классное собрание iconИосиф Виссарионович Сталин Том 10 Полное собрание сочинений 10 Иосиф...
Десятый том Сочинений И. В. Сталина содержит произведения, написанные с августа по декабрь 1927 года


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница