Родительское собрание инструмент гражданского общества




Скачать 125.9 Kb.
НазваниеРодительское собрание инструмент гражданского общества
Дата публикации17.10.2013
Размер125.9 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Литература > Документы
Родительское собрание - инструмент гражданского общества.
Именно таким виделось общегородское родительское собрание рабочей группе по его подготовке. Инициаторами собрания явилась группа родителей, обратившихся в Севастопольский городской Совет с письмом следующего содержания
Председателю

Севастопольского городского Совета
Саратову В.В.
Уважаемый Валерий Владимирович!
К Вам обращаются родители учащихся севастопольских школ, обеспокоенных интенсивной украинизацией системы образования. Это утверждение не является голословным, а подтверждается публичными выступлениями таких чиновников от образования, как Н. И. Чербаджи и Ж.В. Слюсарь. Мы отдаем себе отчет в том, что нашим детям предстоит поступать в украинские вузы и работать в государственных учреждениях Украины, но нас не может не беспокоить постоянно снижающийся уровень знаний по русскому языку и литературе, и политика в сфере образования, направленная на то, чтобы вычеркнуть все русское из сознания школьников. Наши дети по окончании школы не обладают достаточной грамотностью по русскому языку, что в дальнейшем может стать существенным препятствием в их профессиональной подготовке, реализации жизненно важных устремлений.

В обсуждении проблем, связанных с применением русского языка в сфере образования, как правило, участвуют представители политических партий, общественных организаций, педагоги, но к этому разговору очень редко приглашаются родители. А ведь именно наше слово относительно того, что необходимо сделать для того, чтобы наши дети в полной мере владели русским языком, должно быть решающим. На наш взгляд, сегодня назрела необходимость в проведении общественных слушаний по вопросу обеспечения достаточного уровня в изучении русского языка в учебных заведениях Севастополя. Со своей стороны, мы готовы обсуждать эти проблемы без излишней политизированности, оставаясь в рамках действующего законодательства. Нам не нужны митинги, нам нужны конкретные мероприятия, направленные на повышение грамотности наших детей, на приобщение их к чтению классической русской литературы, без чего говорить о сохранении культурных традиций Севастополя невозможно.

Родительская общественность убедительно просит Вас оказать содействие в организации слушаний по вопросу изучения русского языка в учебных заведениях Севастополя.

В настоящее время мы готовы сформировать организационный комитет слушаний, который, на наш взгляд, могла бы возглавить депутат городского Совета Л.Е. Литвинова, которую отличает профессиональный подход к проблеме.
Так перед Постоянной комиссией городского Совета по социально-гуманитарным вопросам была поставлена задача услышать мнение родителей по волнующей их проблеме. И впервые было принято следующее решение - проведение общественных слушаний, своего рода общегородское родительское собрание, осуществить в рамках Программы развития и поддержки русского языка как регионального. !4.04.09 состоялась сессия городского Совета, на которой эта программа была принята, а значит, Общегородское родительское собрание получило статус законодательной инициативы.
Так во взаимодействии городского Совета и родителей учащихся севастопольских школ прорастали зерна гражданского общества, общества, в котором главным является человек со всеми его чаяниями и проблемами, с его стремлением защитить свои материальные и духовные потребности. Активность гражданского общества, по определению, обнаруживается лишь тогда, когда власти пытаются в чем-то ущемить традиционные права граждан. Нужно ли говорить, насколько сегодня власть ущемила наших детей в их праве обучаться на родном русском языке! Отсюда - и степень активности, прямопропорциональная степени ущемления означенного права.

Организаторы собрания встретились со множеством трудностей - здесь и противостояние управления образования, и попытки превратить серьёзный разговор между родителями и властью в политическую акцию. Рвавшихся на собрание политических крикунов приходилось резко осаживать - сегодня нужны не общие слова, а тем более надоевшие лозунги, перед его участниками стоит совершенно другая задача - выступить с оценкой того, к каким последствиям приведет всех нас перевод образования на украинский язык, предусмотренный Приказом №451 Министерства образования и науки Украины. Необходимо также наметить конкретный план мероприятий по реализации права наших детей на образование на русском.

Общегородское родительское собрание подготавливалось и проводилось, что называется, всем миром. Помогали журналисты, интернет-форумы, районные Советы, учителя, депутаты - те, для которых самым важным в этой жизни является не звание, а осознание того,"прежде всего мы - родители, а всё остальное потом." Из уст в уста люди стали передавать друг другу:"Ты слышал об общегородском родительском собрании, - Думаешь, очередная политическая акция? - Да вроде тут все как-то по-другому. - Похоже, надо идти..." И пришли. Зарегистрировались (всего 187 человек - только родителей!). И получили мандаты зеленого цвета с заданием "Русский язык учить нельзя забыть (определи для себя место запятой)"

В президиуме собрания только родители: члены - Кащеева Татьяна Ивановна, Мухина Надежда Дмитриевна, Ирина Александровна Алексеева, председатель - Екатерина Вадимовна Согуленко. Как уверенно и четко она руководила залом, который кипел эмоциями! Своеобразным эпиграфом собрания стали слова ведущей: «Наше родительское собрание не носит характера дискуссии. Мы не обсуждаем сегодня вопрос, учит или не учить украинский язык как государственный. Конечно же учить, и учить хорошо! Мы намерены говорить об ущемлении прав наших детей на обучение на родном, русском, языке.»

Разговор начался с анализа ситуации, сложившейся в севастопольских школах с преподаванием русского языка. По этой проблеме выступила Валерия Евгеньевна Храброва, доцент кафедры русского языка и зарубежной литературы СГГУ, подчеркнув, что число часов, отводимое на предмет "Русский язык" постоянно сокращается. На проблемы формирования мышления ребенка в условиях двуязычия обратила внимание филолог-русист Лидия Евгеньевна Литвинова.

Участники собрания с волнением слушали эмоциональное выступление детской поэтессы Людмилы Феоктистовны Гусельниковой, с болью говорившей о том, что севастопольские библиотеки не получают книг на русском языке. А выступление преподавателя школы №22 Любови Васильевны Смирновой поразило слушателей смелостью и убедительностью, с которой Л.В. Смирнова отстаивала не только собственную позицию, но и право своих учеников на собственные убеждения. Л.В. Смирнова является автором уникального ученического проекта "Мои права на обучение на родном языке", школьники проводили социологические исследования, анализ законодательных актов в области языковой политики. Запомнились следующие слова Л.В. Смирновой: "Стыдно делать подлости, защищать свои права - не стыдно, мы все должны это делать настойчивее. активнее и смелее. Закон на нашей стороне". Выступление Л.В. Смирновой, по общему мнению, стало воплощением активной гражданской позиции! На этом собрании выступающие представлялись очень значимо - мама ученика такого-то класса, папа ученицы такой-то школы. Вот и Татьяна Степановна Лебеденко представилась как мамы ученицы 4 класса. Зал, слушая её замер, настолько взволнованно спрашивала она, почему её ребенок на экзамене по математике должен заниматься не столько решением задачи, сколько переводом её на украинский язык, о каком равноправии с детьми. для которых родным является украинский, здесь может идти речь! От имени общественной организации "Севастопольские мамы" выступила Елена Прошина, обратив внимание присутствующих на то. что корни проблемы гораздо глубже, нежели мы все представляем - украинизация детей начинается с детского сада, но это тема отдельного разговора.

Очень публицистично и резко выступила мама ученика 6 класса Ольга ЛеонидовнаТимофеева, которая являясь депутатом Ленинского районного Совета, накануне встречалась с комиссаром ОБСЕ Куртом Волебеком. Комиссар говорил все больше о толерантности, которую русскоязычные граждане Украины должны проявить к государству и с пониманием отнестись к тому, что Конституцией предусмотрен только один государственный язык. Комиссар сравнил трудности русскоговорящих жителей Крыма со страданиями эмигрантов, поселившихся в чужой языковой среде. Только комиссар забыл, а может, не знал, что мы - не эмигранты, не переселенцы, не репатрианты, мы живем у себя на Родине! А по тому, если и говорить о толерантности, то не с нами, а с теми, кто наступает на наше неотъемлемое право учить наших детей по-русски!

Итог собранию подвел Народный депутат Украины В.В.Колесниченко - проблема обучения детей на русском не может быть решена без активного участия самих родителей.

Общегородское родительское собрание приняло три документа:"Обращение к органам государственной власти и местного самоуправления","Резолюцию", "План мероприятий по "

Голосовали мандатами, теми самыми, на которых было напечатано задание "Русский язык учить нельзя забыть (Определи для себя место запятой в данном предложении)". Запятую все поставили правильно, а главное - единогласно!

В самом финале собрания к его организаторам подошла женщина и уже традиционно представилась:"Елена Орлова, мама ученицы 3 класса. Мне кажется, что сегодня я участвовала в чем-то очень важном." Вы совершенно правы, уважаемая Елена, сегодня Вы присутствовали на мероприятии, о котором потом будет написано в учебниках:"Значимым этапом формирования гражданского общества в Севастополе стало общегородское родительское собрание «Русский язык – от проблемы к решению», которое состоялось 24.04.2009 года ."


Обращение

Общегородского родительского собрания в

государственные органы и органы местного самоуправления
Мы, родители учащихся средних школ и воспитанников дошкольных учебных учреждений города-героя Севастополя, обеспокоены системным нарушением права наших детей на обучение на родном для них, русском языке. Актуальность данной проблемы определена тем, что русский язык является родным для 93% жителей Севастополя. Несмотря на это с 2004 года в Севастополе усиливается агрессивная и планомерная украинизация школьной системы образования.

Приказ Министерства образования и науки Украины № 461 от 26.05.2008 г. предусматривает проведение с 2010 года внешнего независимого тестирования исключительно на украинском языке. Данный документ требует от педагогов севастопольских школ перехода к преподаванию ряда учебных предметов сначала в двуязычном варианте (2009-2010 год), а затем всех предметов только на украинском языке. Указанные меры приведут не только к ухудшению качества знаний, но и к потере нашими детьми своих национальных, исторических и культурных корней, связывающих все поколения севастопольцев с русской культурой.

Министерство образования и науки Украины не включило предмет «Русский язык» в перечень предметов, выносимых на внешнее независимое тестирование, тем самым искусственно уничтожив мотивацию к изучению родного языка у севастопольских школьников. Предмет «Русская литература», на основе которого формируется национальная самоидентификация, школьной программой не предусмотрен.

Министерство образования и науки Украины планирует сокращение наименований учебников и пособий, издаваемых на русском языке.

Украинские школьные учебники грубо искажают историю братских народов России и Украины, пересматривают само понятие «патриотизм». Школьное образование современной Украины служит основой для возникновения конфликта «отцов и детей».

Мы, родители, считаем, что Приказ № 461 от 26.05.2008 г. нарушает ст.ст. 10, 24, 53 Конституции Украины, ст.ст. 1, 6 Закона Украины «О национальных меньшинствах в Украине», ст.ст. 8, 25, 27 «О языках в Украинской ССР».

Мы, родители, серьезно обеспокоены не просто снижением грамотности по русскому языку, родному для наших детей, но и тем, что школьное образование на Украине не формирует сегодня у них навыка чтения текстов классической русской литературы, практически лишает их доступа к русской культуре.

Мы, родители, считаем недопустимым какие-либо публичные рассуждения на тему титульной нации и построения моноэтнического государства, в число героев которого занесены фашистские пособники. Национализму нет места в школе!

Мы, родители, являясь законопослушными налогоплательщиками, на средства которых осуществляется подготовка и тиражирование учебников, требуем обеспечить наших детей учебниками на русском языке.

Мы, родители, на которых Богом и обществом наложена особая ответственность за собственных детей, вправе участвовать в формировании такой системы образования, которая реально обеспечит духовную связь между поколениями, основанную на культурных и языковых традициях.

Наши требования в дальнейшем мы намерены изложить в форме Общественного договора в области образования, который предусматривает выявление и согласование социально-образовательных требований, предъявляемых к образованию семьей, обществом, государством, и выражающие солидарную ответственность за результаты образования.

Общегородское родительское собрание

24.04.2009 г., город Севастополь

План мероприятий к резолюции

Общегородского родительского собрания


  1. На сессиях городского, районных в городе, Качинского поселкового, Инкерманского городского Советов заслушать информацию о решении общегородского родительского собрания, проведенного в рамках Программы развития русского языка как регионального в г. Севастополе

  2. Решением городского Совета направить резолюцию Общегородского родительского собрания от 24.04.09 в международные правозащитные организации, ОБСЕ, Верховную Раду Украины, к Уполномоченному по правам человека при Верховной Раде Украины, в Министерство образования и науки Украины, Управление образования и науки СГГА.

  3. Запросить Управление юстиции в г. Севастополе юридическое заключение о соответствии Приказа Министерства образования и науки Украины № 461 от 26.05.08 Конституции и законам Украины.

  4. Обратиться в Верховную Раду Украины, Министерство образования и науки Украины с требованием обеспечить проведение внешнего независимого тестирования в городе Севастополе на русском языке.

  5. Приступить к осуществлению мероприятий по организации экзамена по предмету «Русский язык» как формы итогового контроля знаний. В рамках Программы развития русского языка в Севастополе осуществить подготовку методического и организационного обеспечения регионального независимого тестирования по предмету «Русский язык» в школах Севастополя.

  6. Разместить в образовательных учреждениях города информационные стенды, на которых будут представлены материалы по законодательной базе, обеспечивающей право детей на образование на родном, русском языке, а также решения городского Совета, направленные на поддержку и развитие русского языка.

  7. Сформировать при участии депутатов городского, районных в городе, Качинского поселкового, Инкерманского городского Советов, педагогов, представителей родительской общественности рабочую группу по подготовке Общественного договора в области образования.

  8. Принять меры по соблюдению статьи 53 Конституции Украины, гарантирующей право получения образования на русском языке, для чего оказать содействие в организации опроса севастопольцев:

  1. Какой язык является для Вас родным?

  2. Поддерживаете ли Вы необходимость обязательного исполнения ст. 53 Конституции Украины, гарантирующей получение образования на родном языке, при изучении украинского языка и литературы как отдельного учебного предмета?




  1. Осуществить внесение в уставы дошкольных учебных учреждений и средних общеобразовательных школ города дополнения в следующей формулировке: «Коммунальное учреждение (ДДУ, школа № …) является учреждением с русским языком обучения».

  2. Оказать содействие в проведении «круглых столов», конференций по проблеме соблюдения законодательства в части свободного применения русского языка в образовании с участием специалистов, педагогов, родительской общественности.

  3. Предусмотреть организацию и проведение общественных слушаний по проблеме свободного применения русского языка, на которых рабочая группа представит проект Общественного договора в образовании.

Резолюция

Общегородского родительского собрания

24 апреля 2009 г. г. Севастополь
Мы, родители учащихся средних школ, дошкольных учебных учреждений города-героя Севастополя, считаем недопустимым дальнейшие системные нарушения в области права наших детей на обучение на родном для них русском языке. Актуальность данной проблемы определена тем, что русский язык является родным для подавляющего большинства жителей города Севастополя.

Украина, называющая себя демократическим государством, взяла на себя обязательство, в том числе перед международным сообществом, ратифицировав «Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств», обеспечить право наших детей получать образование на всех уровнях, от дошкольного до высшего и последипломного, на родном русском языке. Это неотъемлемое право наших детей закреплено действующей нормативно-правовой базой Украины, а именно: Конституцией Украины, законами Украины «Об образовании», «О высшем образовании», «Об общем среднем образовании», «О дошкольном образовании». Однако, чиновники исполнительной власти грубо попирают Конституционное право наших детей получать образование на родном языке, внедряя незаконный приказ Министерства Образования и Науки Украины № 461 от 26 мая 2008года «Об утверждении отраслевой программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением языками национальных меньшинств на 2008-2011 гг.», предусматривающий перевод преподавания ряда предметов на украинский язык.

Мы, родители, участники общегородского родительского собрания обращаемся:

В Севастопольский городской Совет, который является собственником коммунальных учебных заведений, с требованием на ближайшей сессии рассмотреть ситуацию, сложившуюся вокруг языковой проблемы, и обратиться от имени жителей города-героя Севастополя, к высшим должностным лицам государства:

- с требованием решить вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания на должности министра МОН Украины пана Вакарчука И.А., как лица, грубо попирающего Конституцию и международные обязательства Украины.

- принять немедленно эффективные меры для восстановления нарушенного Конституционного права наших детей на получение образования на родном для них языке.

К председателю Севастопольской городской государственной администрации Куницыну С.В. с требованием рассмотреть вопрос о целесообразности пребывания на должности руководителей Управления образования и науки г. Севастополя Чербаджи Н.И. и Слюсарь Ж.В., которые осуществляя внедрение в учебных заведениях г. Севастополя незаконный приказ МОН Украины № 461, нарушают конституционные права наших детей.

В Управление юстиции г. Севастополя с требованием обеспечить проверку легитимности внедрения в школьную практику приказа МОН Украины № 461 и связанных с ним нормативно-правовых актов, издаваемых Управлением образования и науки СГГА.

В Прокуратуру г. Севастополя с требованием дать юридическую оценку действий руководителей Управления образования и науки СГГА в части внедрения норм, предусмотренных приказом МОН Украины № 461.

Мы, родители, считаем, что необходимо сформировать рабочую группу в составе: представителей родительской общественности, депутатов городского, районных в городе, сельских, Качинского поселкового, Инкерманского городского Советов, которая обеспечит:

- постоянный контроль исполнения решения общегородского родительского собрания;

- выработку новых форм и путей с целью обеспечения преподавания учебных предметов на русском языке в школах города.
Председатель общегородского

родительского собрания Е.В.Сагуленко

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родительское собрание инструмент гражданского общества iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
История развития концепции гражданского общества. Структура гражданского общества

Родительское собрание инструмент гражданского общества iconГамбургер гражданского общества
Различные исследователи гражданского общества рассматривают две важнейшие задачи неприбыльных негосударственных организаций

Родительское собрание инструмент гражданского общества iconКонкурса: sos!
Мощный инструмент формирования общественного мнения, способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических...

Родительское собрание инструмент гражданского общества iconРодительское собрание «как избежать беды?»
Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни спид

Родительское собрание инструмент гражданского общества iconАвтономной Республики Крым решени е от «12» ноября 2013 г. №13-40...
Арк с участием представителей органов власти, специалистов-практиков в сфере гражданского общества, лидеров институтов гражданского...

Родительское собрание инструмент гражданского общества iconРодительское собрание с участием учащихся 7 класса
Цель: обсудить с родителями и детьми преимущества и недостатки использования мобильных телефонов в ходе учебного процесса

Родительское собрание инструмент гражданского общества iconК проекту Программы содействия развитию Гражданского общества в Автономной...
Создание благоприятных условий для развития гражданского общества в Автономной Республике Крым

Родительское собрание инструмент гражданского общества iconРодительское собрание-практикум
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе и нашем 4 классе. Сегодня мы предлагаем Вам побывать в роли...

Родительское собрание инструмент гражданского общества iconВозрастание роли гражданского общества в России, новые геополитические...
В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения, целенаправленная...

Родительское собрание инструмент гражданского общества iconОбразец информации о результатах деятельности института гражданского...
О результатах деятельности института гражданского общества в течение 2011 2012 годов


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don