Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов




Скачать 70.38 Kb.
НазваниеТематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов
Дата публикации30.01.2014
Размер70.38 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Литература > Реферат
Департамент освіти і науки, молоді та спорту

Луганської обласної державної адміністрації

Луганський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти


Тематика

выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература

для слушателей курсов повышения квалификации

учителей русского языка и литературы

Составители: доктор филологических наук,

проф. Синельникова Л.Н.,

кандидат педагогических наук,

доц. Недайнова Т.Б.,

методист Лоповок В.Л.



Утверждена на заседании кафедры

социально-гуманитарных дисциплин

и методики их преподавания

(протокол № 5 от 17 июня 2013 г.)


Луганск

2013

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов


  1. Инновационные технологии обучения русскому языку и литературе.

  2. Нетрадиционные подходы к обучению русскому языку и литературе.

  3. Личностно ориентированное обучение русскому языку и литературе.

  4. Технологии интерактивного обучения русскому языку и литературе.

  5. Модульно-развивающая система обучения русскому языку и литературе.

  6. Проектная деятельность школьников в процессе изучения русского языка и литературы.

  7. Портфолио как альтернативный способ оценивания учебных достижений школьников и стимулирования их саморазвития.

  8. Технология полихудожественного развития личности школьника на уроках литературы.

  9. Театрально-творческое развитие учащихся на уроках литературы и во внеклассной работе.

  10. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе.

  11. Организация исследовательской деятельности учащихся в процессе изучении литературы.

  12. Дискуссия как способ развития творческих способностей учащихся.

  13. Искусство публичного выступления: риторический и методический аспекты.

  14. Система работы по совершенствованию культуры речи учащихся в условиях русско-украинского билингвизма.

  15. Культура речевого поведения учителя.

  16. Эмоционально-художественное развитие школьников в процессе изучения литературы.

  17. Интегрированный урок: формы и методы его проведения.

  18. Литературный жанр (баллады, басни, комедии, притчи, новеллы и др. – по выбору) в школьном изучении.

  19. Приемы работы с текстами-переводами произведений зарубежной литературы.

  20. Система уроков по изучению творчества писателя (из опыта работы).

  21. Развитие читательской культуры школьников на уроках литературы.

  22. Роль Интернета, кино, телевидения в литературном развитии современных школьников.

  23. Специфика различных видов анализа литературных произведений, их роль в филологическом образовании школьников.

  24. Технологии формирования и совершенствования коммуникативной компетентности школьников.

  25. Работа над ошибками как редакторская правка текста.

  26. Культурологический подход к изучению литературы в школе.

  27. Развитие познавательных интересов школьников на уроках русского языка и литературы: нетрадиционные методики.

  28. Развитие творческой активности личности на уроках русского языка и литературы.

  29. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и литературы.

  30. Краеведческая работа по русскому языку и литературе как важная составляющая гражданского образования школьников: новые формы и методы работы.

  31. Гражданское воспитание школьников средствами русского языка и литературы.

  32. Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеклассной деятельности по русскому языку и литературе.

  33. Игровые технологии как средство повышения интереса школьников к изучению русского языка и литературы.

  34. Специфика обучения русскому языку и литературе в профильной школе.

  35. Современное состояние русской языковой нормы.

  36. Невербальные средства общения.

  37. Тестирование как технология контроля и оценивания учебных достижений школьников по русскому языку и литературе.

  38. Приемы совершенствования орфографической зоркости учащихся.

  39. Молодёжный жаргон как культурологическая проблема.

Литература


    1. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова / Г.И. Беленький. — М.: Просвещение, 1994. – 192 с.

    2. Вершинина Г.Б. «…Вольна о музыке глаголить». Музыка на уроках развития речи / Г.Б. Вершинина. — М.: Новая школа, 1996. – 192 с.

    3. Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность / А.А. Гин. — Луганск: Янтарь, Новая книга, 2003. – 88 с.

    4. Гончаренко И.А. Царь Эдип и Наташа Ростова. О литературе не по учебнику. – К.: Издательский дом «АДЕФ – Украина», 2011. – 220 с.

    5. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе: Игровые задания / Н.И. Дереклеева. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с.

    6. Джинджолия Г.П. Словарь-минимум по речевой культуре / Г.П. Джинджолия. — Луганск: Знание, 2003. – 60 с.

    7. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников / О.Е. Дроздова. — М.: Владос, 2001. – 336 с.

    8. Жулий Т.Б. Сказки и были… Лингвистические миниатюры / Т.Б. Жулий, О.Н. Теплицкая. — Луганск: Янтарь, 2003. – 124 с.

    9. Звоненко И.И. Эссе как жанр ученического сочинения / И.И. Звоненко. — Харьков: Изд. гр. «Основа», 2002. – 79 с.

    10. Ильина Н.Д. Филологическая самобранка, или помощницы-закладки из учительской тетрадки / Н.Д. Ильина. — Харьков: Альманах, 2004. – 132 с.

    11. Киселева Н.В., Сикотина Е.А. Проектирование и анализ современного урока: методические рекомендации // РЯШ. – 2011. – № 8.– С. 30–35.

    12. Козорог О.В. Литературные беседы: 5–6 класс / О.В. Козорог. — Харьков: Изд. гр. «Основа», 2003. – 112 с.

    13. Колокольцев Е.Н. Искусство на уроках литературы / Е.Н. Колокольцев. — К.: Рад. шк., 1991. – 206 с.

    14. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях / Н.А. Купина. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 232 с.

    15. Леонов С.А. Литература. Интегрированные уроки. 8–9 классы / С.А. Леонов. — М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2003. – 176 с.

    16. Литературные диктанты: 5 – 11 класс (в помощь учителю-словеснику) / Автор-составитель Король Г.Н. – Донецк: ООО «Лебедь», 2005. – 200 с.

    17. Лобко-Лобановская Н.А. Работа с учебным текстом на уроке / Н.А. Лобко-Лобановская. – Харьков: Изд. гр. «Основа», 2003. – 96 с.

    18. Лоповок В.Л. Стимулировать речетворчество учащихся. Использование текста в обучении различным видам речевой деятельности / В.Л. Лоповок, О.Н. Теплицкая // Русская словесность в школах Украины. – 2005. – № 4. – С. 10–13.

    19. Львов М.Р. Риторика. Культура речи / М.Р. Львов. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 272 с.

    20. Львова С.И. Уроки словесности. 5–9 классы / С.И. Львова. — М.: Дрофа, 2000. – 416 с.

    21. Люблю тебя, мой милый край! – Материалы научно-методического семинара «Культурное наследие, опыт, традиции, сохранение русского мира». – Луганск: Шико, 2005. – 184 с.

    22. Меркин Г.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Г.С. Меркин, Т.М. Зыбина, Н.А. Максимчук, О.С. Рябикова. – М.: Русское слово, 2005. – 208 с.

    23. Недайнова Т.Б. Искусство преподавания литературы в школе / Т.Б. Недайнова. — Луганск: Альма-матер, 2004. – 100 с.

    24. Олімпіадні завдання з російської мови та літератури / Уклад. В. Лоповок. – Луганськ, 2006. – 80 с.

    25. Організація патріотичного виховання в загальноосвітніх навчальних закладах Луганської області: [Методичні рекомендації]. – Луганськ: СПД Рєзніков В.С., 2007. – 360 с.

    26. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / [Г.С. Меркин, Т.М. Зыбина, Н.А. Максимчук, О.С. Рябикова]. – М.: Русское слово, 2005. – 208 с.

    27. Риторика: 5–11 классы / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М.: Издательский дом “С-инфо”, Издательство «Баласс», 2004. – 2008 с.

    28. Розвиток обдарованості школярів: Методичні матеріали на допомогу вчителям соціально-гуманітарних дисциплін. – Луганськ: СПД Рєзніков В.С., 2008. – 240 с.

    29. Сборник коммуникативно-ситуативных упражнений по развитию ключевых компетентностей школьников. Русский язык: 5 – 12 кл. / Под общ. ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: ООО «Лебедь», 2006. – 236 с.

    30. Синельникова Л.Н. Лирический сюжет в языковых характеристиках / Л.Н. Синельникова. — Луганск, 1993. – 186 с.

    31. Синельникова Л.Н. Местоимение в дискурсе. [Научная монография]. / Л.Н. Синельникова. – Луганск, 2008. – 476 с.

    32. Синельникова Л.Н. Риторика как научная и учебная дисциплина: [Пособие для учителей, студентов, учащихся школ и гимназий] / Л.Н. Синельникова, А.Г. Лапотько. – Луганск: Ред.-изд. отдел облуправления по печати, 1996. – 88 с.

    33. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: Учебно-методическое пособие для учителей и студентов педвузов / Л.С. Степанова. – М.: Вербум – М., 2005. – 319 с.

    34. Скиргайло Т.О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров / Т.О. Скиргайло. – М.: Русское слово, 2004. – 352 с.

    35. Смелкова З.С. Литература как вид искусства / З.С. Смелкова. — М.: Флинта: Наука, 1997. – 280 с.

    36. Стативка В.И. Взаимосвязанное обучение умениям речевой деятельности / В.И. Стативка. — Сумы: Ред.-изд. отдел СГМПУ им. А.С. Макаренко, 2004. – 323 с.

    37. Степанченко И.И. По-русски без ошибок. Русская орфография и пунктуация: алгоритмы, таблицы, упражнения / И.И. Степанченко. — Харьков: Альманах, 2000. – 208 с.

    38. Технологии и методики обучения русскому языку: учеб. пособие / под ред. В.А. Кохановой. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 248 с.

    39. Фролова Т.Я. Русский язык. Методика интенсивного обучения правописанию / Т.Я. Фролова. — Симферополь: Таврида, 2001. – 272 с.

    40. Челышева И.Л. Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы. 5 – 11 классы / И.Л. Челышева. – Х.: Изд. группа «Основа», 2011. – 287, [1]с.: ил., табл.

    41. Юган Н.Л. Литературное краеведение / Н.Л. Юган . – Луганск: Альма-матер, 2005. – 125 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов iconТематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература...
Театрально-творческое развитие учащихся на уроках литературы и во внеклассной работе

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов iconТематика выпускных квалификационных работ для студентов по специальности 080105. 65
Местный бюджет и его роль в социально-экономическом развитии территорий (на примере города, района и т д.)

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов iconОриентировочная тематика творческих работ для слушателей категории «специалисты»

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов iconМетодические указания по организации самостоятельного выполнения...
Методические указания по организации самостоятельного выполнения выпускных квалификационных работ / составители: П. В. Тархов, В. Н. Боронос,...

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов iconЗаседание клуба «Любители кроссвордов»
Творческая мастерская. Выставка творческих работ учеников (презентации, кроссворды, сказки, доклады и т д.), защита проектов

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов iconПоложение о международном конкурсе творческих работ
Конкурс творческих работ «П. А. Столыпин: образование, наука, культура (история и современность)» проводится Международной благотворительной...

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов iconМетодические указания к курсовому и дипломному проектированию для...
Изложены правила оформления в соответствии с дсту 3008-95 студенческих работ: дипломных проектов (работ), курсовых проектов (работ),...

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов iconТематика творческих работ слушателей криппо по: химии формирование...
Содержание, формы и методы работы методических объединений учителей химии (городских, районных, школьных) (реферат)

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов iconТематика рефератов по учебно-исследовательской работе студентов (уирс)
Сурфактант легких и влияние его изменений на развитие пневмопатий новорожденного

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов iconТематика рефератов по курс «История экономических учений»
Меркантилизм как первая школа политической экономии эпохи разложения феодализма

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<