Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии»




НазваниеПрограмма самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии»
Дата публикации22.02.2014
Размер90.2 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Литература > Программа
Анкетні дані автора:

1. Сарієнко Марина Анатоліївна.

2. Вчитель російської мови та літератури, української мови та літератури Донецької ЗОШ №102.

3. Педагогічний стаж – 11 років.

4. Моб.т.- 0662840684.
Номінація конкурсу: Програми для обдарованих дітей.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИЕВСКОГО РАЙОННОГО В Г. ДОНЕЦКЕ СОВЕТА

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №102

ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Литература

5 класс
Программа самореализации личности

(комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии»)

Подготовила

Сариенко М.А.,

учитель русского языка и литературы,

«специалист І категории»

Донецк – 2014

Пояснительная записка

Программа самореализации личности разработана для индивидуальных и групповых занятий с учащимися 5 класса по литературе. Тематический блок соответствует учебной программе : Литература (русская и зарубежная). Интегрированный курс: программа для 5-12 классов общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения / Л.А. Симакова,

В.В. Снегирева. – Черновцы : Букрек, 2005. Программа включает в себя комплексную систему заданий по теме «Волшебный мир поэзии» (по творчесту А.А.Фета, Ф.И.Тютчева и А.Н.Плещеева).

Цели создания программы:

  • углубить знания и умения по литературе;

  • расширить знакомство с лингвистической литературой;

  • сформировать навыки аналитической деятельности;

  • привить познавательный интерес к самообразованию;

  • обогатить содержание образования через разнообразные формы работы;

  • развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности.

Задачи:

  • усилить словарную работу, стимулирующую филологическую культуру, изучение лингвистических текстов;

  • осуществить интеграцию знаний урочной и внеклассной работы;

  • реализация системы психолого – педагогического и социального сопровождения ребенка;

  • закрепить успешные результаты познавательной деятельности.

Методы: исследовательский, эвристический, проблемно – поисковый.

Формы организации: индивидуальная и групповая исследовательская деятельность.

Юный друг!

Предлагаю тебе выполнить интересные задания данного проекта. Выполняя их, ты закрепишь свои знания по изученной теме.

Будешь знать:

- художественные особенности стихотворений А.А.Фета;

- признаки пейзажа.

Будешь уметь:

- использовать приемы звукописи;

- анализировать литературные произведения;

- использовать художественные средства в собственных стихотворениях, находить их в стихотворениях А.А.Фета, Ф.И.Тютчева и А.Н.Плещеева;

- выделять главное в изучаемом материале;

- составлять самостоятельные сообщения на основе дополнительной литературы.

Сможешь нормировать:

- знания о литературном пейзаже;

- свое отношение к творчеству данных поэтов.

Научишься ценить:

- природу;

- литературу как историю знаний о человеке;

- красоту и силу слова, искусство.

Выполнив данные задания, поделись своими впечатлениями. Желаю тебе успеха!



Виды заданий

Твое отношение

1.

Учимся формировать литературные умения




2.

Учимся углублять знания




3.

Учимся исследовать поэтический текст




4.

Учимся систематизировать




5.

Учимся устанавливать межпредметные связи




6.

Учимся сопоставлять зрительные и словесные образы




7.

Развиваем творческие умения




8.

Учимся развивать поэтические способности




9.

Устанавливаем связи между видами искусства




10.

Учимся устанавливать связи между различными произведениями




^ 1. Учимся формировать литературные умения.

Ты познакомился с художественными приемами звукописи. Что передают звуки в первой строфе стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды»? Подбери примеры, используя стихотворения других писателей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 2. Учимся углублять знания.

Какие художественные средства используют поэты в создании литературного пейзажа? Подбери сравнения и эпитеты к данным словам: облака, лес, береза, снег и небо.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

^ 3. Учимся исследовать поэтический текст.

Выпиши из текста «Чародейкою зимою» эпитеты, которые лучше всего передают красоту зимнего леса. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 4. Учимся систематизировать.

А.А.Фет в своих стихотворениях использовал пейзажную лирику. Составь список стихотворений для дополнительного чтения, в которых автор описывал одушевление природы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 5. Учимся устанавливать межпредметные связи.

Какие музыкальные произведения о временах года ты знаешь? К какому музыкальному отрывку больше всего подойдет стихотворение «Весна» А.Н.Плещеева? Удалось ли композитору передать в музыке настроение стихотворения?

_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 6. Учимся сопоставлять зрительные и словесные образы.

Рассмотри иллюстрации с изображением природы в разные времена года. Подбери строки из стихотворений, в которых поэты описывают красоту русской природы. Представь, что ты – художник этих картин. Подпиши их.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 7. Развиваем творческие умения.

Нарисуй на бумаге формата А 4 иллюстрацию к стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь». Подумай, какие цвета наиболее точно помогут тебе изобразить пробуждение природы. Как ты подпишишь свой рисунок?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 8. Учимся развивать поэтические способности.

Любишь ли ты весну? Попробуй сам написать стихотворение. Для описания времени года используй сравнения, эпитеты и другие художественные приемы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 9. Устанавливаем связи между видами искусства.

Рассмотри картину Исаака Левитана «Весна – большая вода». Найди общее в изображении весны художником и поэтом А.Плещеевым в стихотворении «Весна».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

^ 10. Учимся устанавливать связи между различными произведениями.

Заполни таблицу. Найди общее и отличие в изученных стихотворениях. Составь синквейн, используя ключевое слово ВЕСНА.

Ф.И.Тютчев «Весенние воды»

А.А.Фет «Весенний дождь»

А.Н.Плещеев «Весна»

Общее



















Отличие




















Милый друг!

Поздравляю! Надеюсь, ты узнал для себя много интересного. Проверь свои знания, выполнив тестовые задания.

I. Закрытого типа (8 * 0,5 =4б). Выбери правильный ответ.

1. Основные темы лирики А.А.Фета:

а) тема любви;

б) тема природы;

в) тема народа.

2. Какое из названных стихотворений принадлежат Ф.И. Тютчеву?

а) «Весенние воды»;

б) «Шёпот, робкое дыханье»;

в) «Зелёный шум».

3. Продолжите строку: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло…»

а) зимою;

б) весною;

в) травою.

4. Из какого стихотворения взята строка: «Весна идёт, весна идёт!»

а) «Весна»;

б) «Весенние воды»;

в) «Весенний дождь».

5. В каком возрасте Ф.И.Тютчев написал свое первое стихотворение?

а) в 10 лет;

б) в 11 лет;

в) в 12 лет.

6. Какое из названных стихотворений принадлежат А.Н.Плещееву?

а) «Чародейкою зимою»;

б) «Я пришел к тебе с приветом»;

в) «Весна».

7. Какую свою фамилию видоизменил Фет?

а) Шеншин;

б) Шептин;

в) Шахтин.

8. В какое литературное общество был принят 15-летний Тютчев?

а) Литературное общество «Арзамас»;

б) «Дружеское литературное общество»;

в) Общество любителей российской словесности.

II. Открытого типа (2*2=4б). Допиши правильный ответ.

Звукопись – _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Эпитет – __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

III. На соответствие (4 * 1 = 4б). Установи соответствия между стихотворениями и датами их написания.

1. Чародейкою Зимою а) 1829;

Околдован, лес стоит- б) 1843;

И под снежной бахромою, в) 1852;

Неподвижною, немою, г) 1872.

Чудной жизнью он блестит.

2. Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой…

3. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

4. Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Итак, мой друг, ты постарался выполнить все задания.

Надеюсь, что ты узнал много интересного для себя.

С каким настроением пришел к финишу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все задания выполнил быстро?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие у тебя были затруднения при выполнении данных заданий?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие задания ты выполнял с удовольствием?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделись своими впечатлениями с одноклассниками:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени свою работу _____________

Оценка учителя _____________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии» iconПрограмма самореализации личности (комплексная система заданий к...
Этот разлад между жаждой власти и отвращением к низменной погоне за ней приводит героя к гибели

Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии» iconПрограмма «семь «Я» по радуге успеха»
Комплексная воспитательная программа «Семь «Я» по радуге Успеха» направлена на создание условий для оздоровления и развития личности...

Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии» iconРабочая программа учебной дисциплины ооп [опд. Ф. 20 «Комплексная...
Ооп [опд. Ф. 20 «Комплексная система защиты информации на предприятии», специалист по защите информации] по специальности: 090104...

Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии» iconДоклад на тему: «Индивидуализация обучения математике, как важный...
Ведь основная цель учебного заведения – создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей...

Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии» iconКонспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности...
Цель: Формирование креативной личности детей посредством музыки и изобразительной деятельности. Вывести детей за рамки их конкретного...

Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии» iconРозробили вчителі російської мови та літератури Цюнько Н. В., Білова В. В
Данная комплексная система заданий предназначена для проверки усвоения знаний учащихся по творчеству А. П. Чехова, развитию творческих...

Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии» iconПрограмма самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова
Схвалено на засіданні методичної ради Макіівського науково-методичного центру управління освіти

Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии» iconМетодические рекомендации • Программа курса • Тема Методологические...
Тема 10. Я-концепция: половая и гендерная идентичность. Социальные представления личности

Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии» iconКоррекционно-развивающая программа «Этот волшебный цветной мир» (Программа...
С помощью активного воображения и творческой символической игры создается мостик от бессознательного и сознательному, а, значит,...

Программа самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии» iconПрограмма самореализации личности по изучению романа в стихах Александра...
Схвалено на засіданні методичної ради Макіївського методичного центру управління освіти. Протокол №6 (20) від 23. 12. 2013 р


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don