Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год




Скачать 127.29 Kb.
НазваниеУчебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год
Дата публикации24.04.2014
Размер127.29 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Литература > Документы
Утверждаю

Зав. каф. языковой подготовки

-----------------Т.В. Филат

"----"------------------2012 г.

Протокол №

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по русскому языку для иностранных студентов ΙІІ курса (фармацевтический факультет)

на 2012– 2013 учебный год

Количество недель – 30 Практических занятий – 60

№п/п

Наименование темы

К-во часов

Наглядные пособия

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа

1

2

3

4

5

6

1.

Правописание приставок.

Приставки, которые всегда пишутся одинаково согласно морфологическому принципу русской орфографии: под -, об -, от -, за -, со -, и др. (31).

Приставки на з (16). Написание з только перед гласными и звонкими согласными. Изменение з на с перед глухими согласными (к, п, т, с, ф, х, ц, ч, ш, щ) как проявление фонетического закона русского письма, отраженного в правилах правописания. Приставки раз- (рас-), роз- (рос-). Написание гласной а в безударном положении, гласной о под ударением. Изменение при произношении гласных (в безударном положении) и согласных (вглушение или озвончение). Написание двойных согласных (воззрение, рассечь).

6

Раздаточный материал по теме (задание № 1)

Орфографический словарь.

(Каждое задание должно подводить к формулировке правила).

Особенности курса, цель. Ознакомление студентов с планом работы, с тематикой. Чтение слов с соблюдением правил произношения гласных и согласных, выделение приставок. Повторение звонких и глухих согласных. Объяснение несоответствия написания и произношения (слова с приставкой с-). Выявление закономерностей в написании двойных согласных на стыке приставки и корня. Образование новых глаголов с помощью приставок от-, под-, над-, об- и др. Повторение значений русских приставок.

Словарный диктант (возможно на приставки раз-, рас, роз-, рос с расстановкой ударения).

Выучить приставки, прокомментировать данные написания.

2.

Правописание и произношение приставок пре- и при-.

Различение по значению.

Правила написания заимствованных слов в русском языке (преамбула, прецедент, претензия, претендент, престиж, препозиция, прелюдия, президент, президиум, превалировать с приставкой пре – в большинстве случаев).

Написание приставки при- в немногих заимствованных словах: привилегия, примитив, принципиальный, приоритет и др.

Написание слов, в которых значение приставок при- и пре- недостаточно ясно (преподаватель, преподнести, преобладать, преемственный, приветствие, приказание).

Созвучные слова с разным значением (типа приуменьшить – немного уменьшить; преуменьшить – сильно уменьшить).

Употребление в переносном значении некоторых слов с приставкой при- (приручить кого? – подружиться с кем?).

Гласные ы – и после приставок. Изменение качества корневого звука и, переход его в ы при произношении. Написание ы вместо и в соответствии с произношением (твердое произношение согласных в приставках перед ы). Сохранение на письме буквы и только после шипящих и буквы х: сверхинтересный, межинститутский. И после иноязычных приставок контр-, транс-, пан-, суб-, дез- (трансиранский, дезинформация).


6

Раздаточный материал по теме (задание №2)

Орфографический словарь.


Наблюдение над использованием слов с приставками при-, пре- в данном контексте, подбор близких по значению слов (прикрыть дверь – притворить дверь, учитель – преподаватель), сравнение написания созвучных слов с разным значением (прибывать – приезжать, пребывать – находиться), составление предложений с отдельными словами, образование слов с приставкой пре-.

Запись слов с орфограммами: буквы ы – и после приставок, замена словосочетаний словами с орфограммами ы- и после приставок (подвести итоги – подытожить и под.)

Работа со словами в переносном значении, изучение учебных таблиц, формулировка правил правописания приставок.

Контроль понимания и усвоения тем предыдущего занятия.

Выучить трудные в написании слова, сопоставить таблицы, сформулировать выводы.

3.

Гласные и согласные в сильной и слабой позициях.

Проверяемые безударные гласные. Непроверяемые безударные гласные. Правописание суф., сущ., прилагат., глаголов. Разграничение суффиксов с буквами и -е. Правописание сочетаний согласных звуков. Непроизносимые согласные, стечение трех или двух согласных, иногда четырех (вств-, здн-, стл-, стн- и др.). Правила произношения (выпадение того или иного согласного звука). Правописание сочетаний звуков чн, тс (тьс), дс, тц, дц. Произношение сочетаний тс (тьс), дс, тц, дц как долгого звука [ц], например, в числительных, глаголах и др. Сочетание чн в словах книжных и разговорно-бытовых, особенности произношения. Орфографические трудности. Буква щ и сочетания согласных шч, жч, сч, стч, зч. Обозначение в русском языке буквы щ и сочетаний согласных одним звуком – долгим мягким согласным (щь) или сочетанием звуков (шьч) как варианта при произношении.

6

Раздаточный материал по теме (задание №3)

Орфографический словарь.


Работа над текстом с выделенными орфограммами, произношение, подбор проверочного слова из числа предлагаемых, уточнения по орфографическому словарю, запись слов с непроверяемыми безударными гласными, составление словосочетаний и предложений. Подбор родственных слов к приведенным парам (спеши-спиши), подбор синонимических словосочетаний к словам с непроверенными безударными гласными и под. Чтение и сопоставление слов с непроизносимыми согласными с родственными (однокоренными) словами, которые помогают объяснить правописание, запись слов, которые надо запомнить. Повторение и закрепление правописания суффиксов сущ, прилаг., глаголов. Анализ состава слова с сочетаниями шч, жч, сч, стч, зч и др. и буквой щ. Отнесение буквы щ либо к корню, либо к суффиксу, сочетание согласных на месте соединения приставки и корня, корня и суффикса, повторение значимых частей слова. Сочетание чн, чтение, выделение сочетаний согласно в соответствии с написанием. Анализ слов разговорно-бытовых и книжных с сочетанием чн, различия в произношении, возможные варианты. Сохранение в книжных словах (чн). Составление таблиц. Запись сопоставляемого материала (выборочно). Контроль знаний.


Повторить правописание окончаний. Повторить анализ состава слова, значимые части, привести примеры.

4.

Чередование гласных в корне слов (о - а, е - и, жа - жим, ня - ним, чет - чит). Зависимость написания гласной о- а- от ударения в корнях зор- зар- и др. Написание и при наличии суффикса -а- в глагольных формах (корни бер- бир- и др.). Чередование о - а в формах глагола на -ыва-, -ива- (торопить – поторапливать, выпросить – выпрашивать). Учет значения корня при написании о - а (корни ровн – равн и др.).


6

Раздаточный материал по теме (задание №4)

Орфографический словарь.


Работа с таблицей «Правописание корней с чередующимися гласными». Комментирование различий в правописании и значении каждой пары, объяснение закономерностей, составление словосочетаний и предложений. Запись сопоставляемого материала, образование слов с помощью приставок и суффиксов по образцу (соберу – собираю, отберу –отбираю, изберу – избираю) и под.

Выучить корни с чередующимися гласными, продолжить работу по образованию слов с помощью приставок и суффиксов.

5.

Правописание гласных после ж, ш, ч, щ. Особенности шипящих звуков в русском языке (всегда твердые ж, ш и всегда мягкие ч, щ). Несоответствие произношения и написания сочетаний шипящих с гласными и, а, у. Исключения с ю, где правописание по традиции. Ударяемые гласные о - е (ё) после шипящих в корне слова. Сохранение одинакового написания корней родственных слов согласно морфологическому принципу русской орфографии. Роль ударения (ё – под ударением) и чередования ё - е в корнях родственных слов или при изменении одного и того же слова (шёпот – шептать) в написании е (ё). Написание о при отсутствии чередования (о не чередуется с е). Различие в написании имен существительных и глаголов (существительные ожог, поджог и глаголы ожег, поджег).



6

Раздаточный материал по теме (задание №5)

Орфографический словарь.


Чтение и объяснение различий в произношении и написании представленных образцов, выбор проверочного слова, семантизация отдельной группы лексики (щётка – предмет из щетины, шерсти животных и др.). Контроль знаний.

Систематизировать полученные знания в правописании и произношении, сравнить правописание и произношение.

6.

Правописание о - е (ё) после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов, причастий, в суффиксах наречий, в местоименных формах. Фонетические написания (например: хорошо, ножом, речонка). Твердый согласный (ц). Гласные после буквы ц. Написание -и- в основе преимущественно заимствованных слов (цифра) по традиции, -ы- в окончаниях (улицы, куцый) и суффиксах (птицын, сестрицын) в соответствии с произношением. Написание -ы- в основе некоторых русских слов как исключение (цыпленок, цыган и др.). Гласные а, у после ц (ю в некоторых иноязычных фамилиях и географических названиях). Чередование гласных о, е после ц (о – под ударением, е – в неударяемом слоге: танцевать – танцовщик). Написание е (не э) по традиции, особенности произношения (цэ).



6

Раздаточный материал по теме (задание №6)

Орфографический словарь.


Выделение окончания и суффикса в словах, относящихся к разным частям речи, образование т.п. существительных с основой на шипящие, образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ов, -ев. Образование от существительных новых слов с помощью суффиксов -ок, -ек, -онок, -онк и чередованием звуков г - ж, к – ч, х - ш; фиксирование роли ударения в правописании гласных о,е, в суффиксах существительных -ок, -ек, -онок, -онк. Объяснение написания гласных после ц (анализ образцов). Сравнение правописания и произношения. Контроль знаний.

Повторить части речи, вопросы на которые они отвечают, некоторые правила словообразования и правописания, чередование согласных (на основе занятия).

7.

Правописание разделительных знаков (ъ, ь) в русских словах и иноязычных. Ъ после приставок на согласный перед я, е, ё, ю и в сложных словах после двух-трех-четырех. Разделительный ь в корнях, суффиксах и окончаниях перед и, я, е, ё, ю (соловьиный, птичьего) для отделения согласного внутри слова, не после приставки. Мягкое произношение многих согласных перед разделительными знаками ъ и ь. Орфографические трудности, вызванные особенностями произношения. Употребление ь для обозначения мягкости согласных: в конце слова (гость), в середине слова перед согласной, которая является твердой или становится твердой при изменении слова (возьми-возьму); после л для обозначения мягкости (апрель, пальто, правильный, сколько, мальчик, июльский). Смягчение согласного звука при произношении. Отсутствие ь в сочетаниях нч, чн, нщ, щн, жн, рч, рщ, чк при сохранении мягкого произношения (ночка, речной, мощный, нянчить), а также перед суффиксом –ск- в словах, образованных от сущ. на, нь, рь,эю: январьский-январь, июньский-июнь, день – деньской, октябрьский-октябрь, ноябрьский – ноябрь, сентябрьский-сентябрь.

6

Раздаточный материал по теме (задание №7)

Орфографический словарь.


Наблюдение над употреблением ъ и ь, объяснение правописания. Изменение данных слов по образцу, использование ь, где нужно, для обозначения мягкости, работа с орфографическим словарем в трудных случаях, составление предложений, написание словарных диктантов с ь после л и др. Правильное произношение всегда мягких звуков ч, щ в сочетаниях, в которых не пишется ь, применение данного правила на практике. Контроль знаний.

Выучить правила правописания разделительных знаков ъ, ь и правила правописания ь для обозначения мягкости согласных, проанализировать слова с сочетаниями согласных, в которых не пишется ь знак. Выучить исключения.

8.

Правописание ь в грамматических формах слов (в неопределенной форме глаголов, в формах повелительного наклонения глаголов, кроме ляг, лягте), во 2-м лице ед. числа глаголов настоящего и будущего времени, в возвратной частице, стоящей после гласного звука (остановилась, остановилось, остановились), в существительных ж.рода, ед.числа с основой на ж, ш, ч, щ, в Т.п. в словах детьми, людьми и под., а также четырьмя; в количественных и порядковых числительных; в наречиях на шипящий, в частицах. Отсутствие ь в сущ. м.р. ед.числа и в сущ. ж.р. мн.ч. в Р.п. (мяч, нет задач); в кратких прилагательных (пахуч), в конце слова после твердых согласных (сильная позиция согласных).

6

Раздаточный материал по теме (задание №8)

Орфографический словарь.


Отсутствие мягкого произношения ж, ш (говорить, отрежь), замена глаголов несов. вида в повелительном наклонении глаголами сов. вида, объяснение написания слов с пропущенной буквой, работа с группами слов, составление таблиц на основе выполненных заданий (письменных и устных), работа с анализируемыми грамматическими формами, соблюдение правильного произношения. Контроль знаний.

Дополнить разделы таблиц своими примерами (из языка специальности), дать название таблицам, поработать над произношением.

9.

Написание двойных согласных в заимствованных словах по традиции (связь с орфографией языка – источника) и в русских словах согласно морфологическому принципу русской орфографии: сохранение одинакового написания каждой из морфем (беззаконный). Удвоение согласных на стыке приставки и корня, корня и суффикса, а также в суффиксах прилагательных (-енн, -онн); в суффиксах наречий, образованных от таких прилагательных, в суффиксах полных причастий (-нн, -енн, -ённ).

6

Раздаточный материал по теме (задание №9)

Орфографический словарь.


Анализ таблицы слов с удвоен. согласными, составление словосочетаний с данными словами по образцу (выборочно), работа с орфографическим словарем; выделение слов, которые надо запомнить (с двойными согласными и без двойных согласных), подбор синонимов к словам с удвоен. согласными, сравнение написаний (кристалл – кристальный). Повторение частей речи и частей слова, осуществление анализа морфем при объяснении конкретного написания (удвоение согласных, обусловленное морфологически). Контроль знаний.

Повторить основные принципы русского правописания, подтвердить примерами, выучить необходимую лексику (в том числе исключения, например: стеклянный, оловянный, деревянный).

10.

Правописание сложных слов с элементом пол- (половина), полу-. Слитное написание с элементом полу-. Слитное, дефисное и раздельное написание сложных слов с элементом пол-. Буква, с которой начинается вторая часть сложного слова после элемента пол- (гласная, согласная, прописная буква).

Разграничение написаний пол-ложки и пол чайной ложки (самостоятельное значение числительного пол при наличии согласованного определения).

Итоговый контроль знаний (диктант с заданиями).

«Музей А.С. Пушкина в Ленинграде».

6

Раздаточный материал по теме (задание №10)

Орфографический словарь.


Обращение внимания на употребление Р.п. во второй части сложного слова (полвторого) и И.п. (получистый) на часть речи. Повторение окончаний И.п. и Р.п., отработка правильного написания сложных слов и словосочетаний с согласованным определением; работа с наречиями, в состав которых входит пол-, выделение прямого и переносного значения наречий, составление словосочетаний и предложений. Распределение сложных слов с элементом пол-, полу- по группам (слитное, дефисное и раздельное написание), формулировка правила, подбор своих примеров. Написание итогового контроля.





^ Содержание плана





Название темы

Порядок следования

к/р

Название к/р


1.



Правописание приставок.

Приставки, которые всегда пишутся одинаково.

Приставки на з.










2.

Приставки пре- и при-.

Гласные ы, и после приставок










3.

Гласные и согласные в сильной и слабой позициях.

Проверяемые безударные гласные.

Непроверяемые безударные гласные.

Правописание сочетаний согласных звуков.










4.

Чередование гласных в корне слов (о-а, е-и, жи-жим, ня-ним, чет-чит).










5.

Правописание гласных после ж,ш,ч,щ.

Сочитания шипящих с гласными и,а,у.

Гласные о-е (ё) после шипящих в корне слова.










6.

Правописание о-е (ё) после шипящих в суффиксах и окончаниях.

Гласные после ц.










7.

Правописание разделительных знаков ъ,ь в русских словах и иноязычных.

Употребление ь для обозначения мягкости согласных.










8.

Правописание ь в грамматических формах слов.










9.

Написание двойных согласных в русских словах и заимствованных.










10.

Правописание сложных слов с элементами пол-, полу-.







Модульная контрольная работа №5.




Итоговый контроль (диктант).










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год iconУчебный план по русскому языку для иностранных студентов II курса...
Дифференциация предлогов по значению. Группы существительных, употребляющихся в данных конструкциях. Падеж существительных после...

Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год iconУчебный план по русскому языку для иностранных студентов III курса...
Ознакомление с учебной программой и расписанием на I семестр. Беседа о летних каникулах. Повторение: падежная система русского языка....

Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год iconУчебный план по русскому языку для иностранных студентов IV курса...
Особые условия функционирования, использова­ние внеязыковых сред и функции разго­ворной речи. Разговорный произносительный стиль,...

Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год iconУчебный план по русскому языку для иностранных студентов II курса...
Овсиенко Ю. Г. Русский язык для начинающих: Учебник (для говорящих на английском языке): [учебное пособие] / Ю. Г. Овсиенко. – 15-е...

Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год iconТематический план практических занятий по латинскому языку и основам...
Ознакомление с организацией учебного процесса в курсе “Латинский язык и основы медицинской терминологии”

Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год iconТематический план практических занятий по латинскому языку и основам...
Ознакомление с организацией учебного процесса курса “Латинский язык и основы медицинской терминологии”

Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год iconУчебный план для 2-9 классов на 2011-2012 учебный год
Учебный план составлен на основе базисного учебного плана, принятого Министерством образования Республики Башкортостан на 2011-2012...

Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год iconКалендарный план лекций для студентов 4-го курса стоматологического...

Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год iconТематический и календарный план практических занятий по медицинской...

Учебный план по русскому языку для иностранных студентов Ιіі курса (фармацевтический факультет) на 2012- 2013 учебный год iconТематический план лекций по педиатрии (модуль 1) для студентов 4...
Хронический гломерулонефрит. Острая и хроническая почечная недостаточность у детей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<