В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности




НазваниеВ младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности
Дата публикации25.07.2013
Размер83.4 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Математика > Документы
Воспитание личности.
В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности, здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер.

Каким будет человек, главным образом, зависит от того, каким вы его сделаете к 5 году жизни. Если вы до 5 лет не воспитываете как нужно, потом придется перевоспитывать.

Впервые обратил внимание на то, что ребенок – не только человек меньшего размера, но и качественно другой человек, который требует особенного к себе отношения, неординарный мыслитель XVIII ст. родоначальник «свободного воспитания» Ж.-Ж.Руссо. Он считал что: «у детства свои личные взгляды, свой собственный способ мыслей и чувств, и нет ничего более бессмысленного чем желание подменить их на наши взрослые».

Для того чтобы понять «личные взгляды детства» нужно перенести на ребенка центр внимания. Только при неослабном внимании можно научиться понимать его мысли, чувства, состояния. Это проникновение во внутренний мир ребенка, глубоко отличного от мира взрослого, становится началом живого общения с ним как с особой неповторимой индивидуальностью.

Могучая сила воспитания заключается в том, насколько оно индивидуально для раскрытия духовных сил становления личностных черт каждого отдельного ребенка и насколько оно способно внушать общий дух дружелюбия и доброты в каждого из них.

Воспитание творческой и гармонично развитой личности опирается на величайшее чувство – чувство свободного выбора. Это не значит оставить человека во власти своих сиюминутных потребностей, это значит помочь ему вместить в сердце высокие идеалы, перебороть в себе отрицательные качества и развивать положительные задатки с целью постоянного самоусовершенствования. Очень важно не ограничивать, а развивать задатки ребенка. Пусть каждый ребенок поверит в свои силы.

Как бы не походил ребенок на маму или папу, у него особая индивидуальность, свое лицо. Выявить эту индивидуальность и способствовать ее развитию помогает любовь, обращенная к духовному миру ребенка.

Но такая любовь строга. Научая детей выполнять правила общей семейной жизни, слушаться старших, преодолевать дурные наклонности, добросовестно выполнять свои обязанности, родители идут навстречу совести ребенка, которая укоряет за плохой поступок, обман, невыполненную обязанность и за всякое нарушение порядка общей семейной жизни. Наказание, таким образом, воспитывает ребенка не только в плане внешнего поведения, но развивает стыд и совесть. Но оно хорошо тогда, когда оно помогает остановиться, задуматься, раскаяться в плохом поступке. Наказание же, которое не научает, по существу не является наказанием. Это всего лишь реакция гнева, раздражения, возмущения. Нередко она обрушивается на ребенка как снег на голову, и он не понимает в чем его вина: с его точки зрения, ничего плохого в его поступке нет, он не может встать та точку зрения взрослых. Ему это простительно, но не простительно родителям, неспособным встать на точку зрения своего ребенка.

Плодами таких гневных наказаний становятся хитрость, лживость, притворство ребенка. Но самое тяжкое – враждебность и агрессивность. Они могут вымещаться на игрушках, растениях, животных, на сверстниках и, рано или поздно, на самих родителях.

Чтобы не допустить таких последствий следует придерживаться меры в искусстве воспитания. Что является самым главным и самым трудным.


  • Не следует систематически выказывать недовольство действиями ребенка, иначе оно перестанет восприниматься.

  • Не выражать недовольство ребенком в целом, а только лишь его отдельными действиями.

  • Не следует осуждать чувства ребенка.

  • Не стоит требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

  • Не высмеивать его поступки, это ведет к замкнутости.




  • Следует соизмерять собственные ожидания с возможностями ребенка.

  • Поддерживать ребенка, тогда он учится ценить себя.

  • Растить ребенка в терпимости, тогда он учится принимать других.

  • Подбадривать, и ребенок поверит в себя.

  • Хвалить, он научится быть благодарным.


Здравствуй, школа!

(возрастные особенности первоклассников).
Давайте немного познакомимся с физиологическими особенностями ребенка происходящими в период от трех до шести лет.

В центральной нервной системе происходят следующие изменения: головной мозг вашего ребенка в среднем к 5 годам приближается по размеру и по массе к головному мозгу взрослого (почти на 90%).

После двух лет начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия.

К трем годам обычно достигается дифференцирование нервных клеток. До пяти лет очень интенсивно развиваются извилины и борозды головного мозга.

Несмотря на то что мозг дошкольника напоминает мозг взрослого, основные нервные процессы у ребенка протекают по-другому: нет уравновешенности их, преобладает возбуждение, торможение обычно достигается с трудом. Этим можно объяснить непосредственность и искренность ребенка, так же как и холерическую неуравновешенность детей. Именно поэтому дошкольникам обычно очень трудно сконцентрироваться на решении какой-нибудь задачи.

Из-за незначительной подвижности основных нервных процессов дошкольников гораздо легче научить, чем потом переучить.

После четырех лет достигается максимальная острота зрения, и ребенок практически готов к начальному чтению. В пять лет он уже способен читать крупные буквы, а к шести годам – более мелкие. После трех лет дети обладают развитым цветовым зрением, и по мере взросления ребенка совершенствуется восприятие не только основных цветов, но и их оттенков.

К концу дошкольного периода окончательно формируется совместное зрение двумя глазами, и ребенок пространственно воспринимает предметы.

Слух ребенка дошкольного возраста не отличается от слуха взрослого. Однако чувствительность слухового анализатора может быть снижена из-за постоянного шума, поднимаемого детьми, старающимися перекрикивать друг друга даже при обычных разговорах.

К шести-семи годам у ребенка начинают выпадать молочные зубы, помогающие постоянным зубам занять нужное положение и способствующие лучшему пищеварению, а также развитию челюстей. Первые постоянные зубы прорезываются около шести лет.

В скелете дошкольника преобладает хрящевая ткань, в связи с чем ребенок растет. Кости малыша податливы и не могут вынести больших нагрузок, изменяясь под влиянием их, легко меняя свою форму. А нагрузки для ребенка – это длительная ходьба, переноска тяжестей. Ваш малыш не может долго без движения стоять, сидеть в одной и той же позе или сгорбившись, склонившись в одну сторону. Это может привести к различным нарушениям осанки и к другим немаловажным отклонениям, которые с годами могут стать неисправимыми.

Перед школой почти завершается формирование скелета кисти, создавая предпосылки к обучению ребенка.

В младшем дошкольном возрасте первую очередь развиваются мышцы плеча, предплечья, и только к шести годам – мышцы рук. В связи с этим тонкая работа пальцами детям не всегда удается.

Психологические особенности младших школьников таковы: если в дошкольном периоде ведущей деятельностью являлась ролевая игра, то в младшем школьном возрасте она постепенно уступает место учению, если ранее деятельность ребенка была направлена на познание отношений, то на данном этапе развития она направлена на познание наук, развивается интеллектуально-познавательная сфера, этому возрасту присущи следующие новообразования: произвольность; внутренний план действий; самоконтроль; рефлексия.

Итак, от трех до шести все функции и органы ребенка уже намного отличаются от тех, какими они были при рождении, но тем не менее в шесть лет малыш еще не взрослый. И, предъявляя ему свои требования, Вам прежде всего надо исходить из этого.

Ваш ребенок стал первоклассником.

От того, как вы подготовили своего сына или дочь к школе, от вашей сегодняшней настойчивости, от понимания вами всех проблем и задач, стоящих перед вашим малышом, зависят его успехи в учебной деятельности, а значит, ощущение радости и удовлетворения от каждого рабочего дня.

На протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность – учебная.

Мы, взрослые, должны отдавать себе отчет в том, что невозможно для ребенка стать школьником в один момент. Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, этот процесс длительный и сложный. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит эту границу не сразу.

Понятно, что ребенок не переключится моментально с игровой деятельности на учебную, поэтому нам необходимо помнить о том, что ребенок имеет право на дошкольные формы поведения. Иначе говоря, не стоит осуждать интерес ребенка к играм и игрушкам. Это абсолютно естественное занятие для вчерашнего дошкольника. И если мы активно поощряем его школьные успехи, то важно поддержать и его игровую инициативу. Для многих детей характерно некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме всего прочего, снять напряжение. К игровой деятельности с возрастом интерес будет угасать, но если стараться его искоренить, это не принесет ребенку ни какой пользы.

Очень важно опираться на желание ребенка учиться. Как правило, большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно всячески поддерживать это желание. Если родитель искренне интересуется школьной жизнью ребенка, расспрашивает его о школе, делится своим школьным опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию ребенка. и здесь возникает сложный вопрос : как относиться к школьным успехам и неудачам ребенка, как хвалить его или ругать?

Обучение в школе – это совершенно новая деятельность для ребенка. Для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах ребенку необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение. Но поощрение должно быть конкретным: ребенка следует хвалить не самого по себе, а за какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребенка похвалить. В этом случае нужно найти что-то такое, что у него все-таки получается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из прописей.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и активно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни. И в данном случае отметка выполняет роль оценивания не его работы, а его самого: «Если оценки хорошие – значит, я хороший». Такая позиция в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому необходимо объяснять ребенку, что оценивается не он сам, в результат его деятельности. Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.

Помимо учебной деятельности для ребенка являются важными его отношения с одноклассниками, выполнение общественных поручений. Вполне естественно, что ребенок стремиться поделиться своими мыслями и переживаниями не только по поводу оценок, но и о своих друзьях или разногласиях с ними, о своих общественных нагрузках, здесь также необходимо наше понимание и сочувствие проблемам ребенка. Нельзя не замечать плохого настроения ребенка и не оказывать в нужный момент эмоциональную поддержку своему малышу, его проблемы очень важны, и необходимо помочь ребенку освободиться от гнетущих его мыслей и чувств.

Быть родителями первоклассника непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. И часто забываем о том, как трудно осваивать новый вид деятельности.

Для того, чтобы освежить свою память, следует провести следующий эксперимент. Возьмите листок и ручку и напишите: «Мой ребенок- первоклассник». А теперь возьмите ручку в другую руку и напишите эту же фразу. Не правда ли, со вторым заданием справиться было труднее, и получилось не так красиво и ровно как в первом случае.

Когда в следующий раз при занятии со своим ребенком ваше терпение будет на исходе, и вам покажется что нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности iconПомощь по малообеспеченности и доплаты для детей из малообеспеченной семьи старше трех лет
Тов Министерства труда и социальной политики, помощь от государства сейчас получают около 79 тысяч малообеспеченных семей. Причем...

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности iconРассказы об Австралии
Зачем я на этой земле? В чём мой смысл? Какой путь мне выбрать? На том ли я пути уже? Как поддерживать баланс между социальной жизнью...

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности iconГородская комплексная программа «семья» на 2008 2010 годы введение
Семья – одна из величайших ценностей, созданная человечеством за период его существования. Ни одна из наций, ни одно историческое...

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности iconПамятка для учащихся и родителей по выбору профессии
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности,...

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности iconМаврикий. Отдых для семьи или веселой и дружной компании по супернизкому...
Ный отдых: здесь можно просто лежать под пальмами и наслаждаться жизнью или отправиться на глубоководную рыбалку, плавать с маской,...

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
По воспоминаниям Милюкова, его мать была властной женщиной, в семье играла первую роль, постоянно противопоставляя свою «султановскую...

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности iconИтоги и перспективы 3 Тенденции развития технологий широкополосного...
Почти половина европейских подписчиков на услуги iptv, получают свое обслуживание бесплатно 6

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности iconЮ. О. Домбровский (1909-1978) Юрий Осипович Домбровский родился в...
В том же году его отправляют в первую ссылку, ставшую началом его крестного пути

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности iconСоциально психологические аспекты формирования гендерной культуры общества
Когда рождается человек, его с лёгкостью можно отнести к мужскому или женскому полу об этом в первую очередь свидетельствуют его...

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности iconПекин Наследие Поднебесной экскурсионный тур
Пекина. На протяжении 500 лет своего существования в этом дворце могли жить только император и члены его семьи. До 1925 года простым...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<