Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи




Скачать 44.07 Kb.
НазваниеУроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи
Дата публикации28.09.2013
Размер44.07 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
Урок на тему «Квадратні рівняння. Розв'язування неповних квадратних рівнянь».
Дата і час проведення: 22,02,2010

Клас: 8-А

Мета:

  1. формування поняття квадратного рівняння;

  2. формування вміння розв’язування неповних квадратних рівнянь.

Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу.

Методи: пояснювально-ілюстративний, частково-пошуковий, дослідницький.

Форми пізнавальної діяльності учнів: фронтальна, індивідуальна.

Структура уроку:

1 етап. Організаційний етап.

2 етап. Актуалізація опорних знань і їх корекція.

3 етап. Вивчення нових знань і способів діяльності.

4 етап. Первинна перевірка розуміння вивченого.

5 етап. Підведення підсумків заняття.

6 етап. Інформація про домашнє завдання.

Рефлексія.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

  3. Изучение новых знаний и способов деятельности.

  4. Первичная проверка понимания изученного.

  5. Подведение итогов занятия.

  6. Информация о домашнем задании.

Рефлексия.
Хід уроку:

1етап. Здрастуйте, сідаєте.

2етап. Завдання для усного обговорення (аналіз контрольної роботи): Як називаються вирази: . Які ще два поняття пов'язано з цими виразами.

3етап. Оголошується тема уроку. Оголошуються цілі уроку:

• Взнати які рівняння називаються показовими.

• Навчитися вирішувати показові рівняння.
Учні записують тему уроку. Розкривається дошка, на якій записані рівняння

Ход урока:

  1. Здравствуйте, садитесь.

  2. Задание для устного обсуждения (записаны на доске): Как называются выражения: . Какие еще два понятия связаны с этими выражениями.

  3. Оглашается тема урока. Оглашаются цели урока:

  • Узнать какие уравнения называются показательными.

  • Научиться решать показательные уравнения.

Учащиеся записывают тему урока.

Раскрывается доска, на которой записаны уравнения






















Учащимся предлагается следующее задание:

Устно объедините эти уравнения в группы и попытайтесь объяснить, по какому признаку проведено распределение.

Ученики: Уравнения (1) и (10) можно объединить в одну группу, так как это иррациональные уравнения.

Уравнения (2) и (5) можно объединит в одну группу, так как это квадратные уравнения.

Уравнения (3), (4), (6), (8), (9) тоже можно объединить в одну группу, так как у этих уравнений есть общий признак: неизвестное у всех этих уравнений находится в показатели степени.

Учитель: Верно. Вы, наверное, уже догадались, как называются уравнения, входящие в последнюю группу.

Ученики: Показательные уравнения.

Учитель: Попробуйте дать определение показательным уравнениям. (Замечание: предварительно с учениками можно вспомнить определение иррациональных уравнений, а далее по аналогии дать определение показательным уравнениям).

Ученики: Показательные уравнения – это уравнения, в которых неизвестное содержится в показателе степени.

Учитель: Запишите с доски в тетрадь только показательные уравнения. Я подчеркну показательные уравнения.

Далее учащимся предлагается некоторая порция теоретического материала.

Рассмотрим уравнения, следующего вида:

, , , .

Уравнения такого вида называются простейшими показательными уравнениями. Запишите это в тетрадь. Такие уравнения решаются с помощью свойства степени:

Степени с одинаковым основанием, а>0, а1 равны только тогда, когда равны их показатели.

Посмотрите на выписанные вами показательные уравнения. Какие из них являются простейшими уравнениями.

Ученики: Уравнение .

Учитель: Верно. Давайте его решим.

Учитель записывает решение уравнения на доске, ученики в тетради.

Учитель: Посмотрите на остальные показательные уравнения. Являются ли они простейшими?

Ученики: Нет.

Учитель: Как же мы будем их решать?

Итак, у нас возникла проблема: Как решать остальные показательные уравнения, которые не являются простейшими показательными уравнениями. Ваши предложения.

Возникает предположение (гипотеза): не простейшие показательные уравнения можно путем преобразований привести к уравнению вида , которое уже является простейшим, и которое мы умеем решать (формулируется учащимися, или учителем и учащимися, при затруднении последних).

(Замечание: эта гипотеза может возникнуть в результате решения уравнения ).

Далее, решаются все оставшиеся уравнения с использованием гипотезы, что и является в некотором роде ее практическим доказательством.

Закончить решение уравнений с доски можно общим выводом: решение любого показательного уравнения сводится к решению простейшего показательного уравнения.

  1. Предлагается решить уравнение: №210 (6).

Далее предлагается решить уравнение №211(2) самостоятельно, предварительно побеседовав с учащимися о способе решения. Через пять минут учитель просит одного из учащихся сказать получившийся у него ответ, другие учащиеся проверяют правильность своего ответа.

  1. Итоги подводятся серией вопросов: Какие мы сегодня уравнения учились решать? Какие виды уравнений еще вы знаете? Какая основная идея используется при решении любого показательного уравнения?

  2. Запишите домашнее задание: §12, №209(1,2), №210(3), 211(1,4). Учитель комментирует домашнее задание.

  3. Учитель: Подумайте, все ли вы сегодня поняли на уроке и почему? Если что-то было не понятно, то почему? Все ли вы усилия приложили, чтобы понять новый материал?

На данные вопросы можно побеседовать с учащимися.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи iconУрок вивчення нового матеріалу
Тема. Значення мови в житті суспільства. Українська мова — державна мова України

Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи iconУрок динамічна форма організації навчального процесу певного складу...
Алгоритм підготовки майстра виробничого навчання до уроку. Принципи та методи виробничого навчання”

Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи iconКількість годин
Методичні рекомендації щодо ущільнення вивчення навчального матеріалу інваріантної складової навчального плану

Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи iconУрок №32 Тема урок
Тема уроку. Захист довкілля від забруднення синтетичними мийними засобами. 11 клас. Рівень стандарту

Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи iconМетодичні рекомендації щодо виконання класної контрольної роботи студентами заочного відділення
Після вивчення дисципліни студенти виконують контрольну роботу. Написання контрольної роботи є ефективною формою засвоєння опрацьованого...

Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи iconУрок первый Тема: Контрольная работа по теме «Сложное предложение» Цели
Первый одновременная проверка знаний, умений, навыков учащихся по теме «Система типов предложений» и подготовка фактического материала...

Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи iconТема: Поглиблення у вивченні навчальних предметів
Знайомство з розкладом тижня, планом роботи тижня й методичними рекомендаціями щодо вивчення змістовного модуля, рейтинговою системою...

Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи iconRobert Burns Great Scottish poet
Задачі: Познайомити з біографією І творчістю Р. Бернса, вчити учнів формувати свою думку що до теми уроку, розвивати різні види мовної...

Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи iconУрок особенно хороший урок сравним с театральным действием. Сценарий,...
Урок – особенно хороший урок – сравним с театральным действием. Сценарий, постановка, актёры, декорации – все эти театральные понятия...

Уроку: урок вивчення нового матеріалу. Методи iconГорлачова Наталія Іванівна Методична розробка уроку з теми: «Процес...
Тема розробки уроку відповідає програмі з Всесвітньої історії 7 класу тема 3 «Візантія. Арабський світ. Європа». Урок розроблений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<