Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему




Скачать 60.35 Kb.
НазваниеУрок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему
Дата публикации15.10.2013
Размер60.35 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
Урок-сказка « Теремок» по математике в 1 классе на тему:

«Составление и решение примеров в пределах 10 . Решение задач на сложение и вычитание . Распознавание

геометрических фигур.

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, составлять и решать задачи изученных типов. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах.Развивать воображение, мышление, память, математическую речь, внимание; активизировать интерес к предмету, аккуратность , самостоятельность. Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание.

Оборудование: Проектор,комп’ютер,экран, числове веера, доски «Пиши- стирай», карточки по составу числа,геометрические фигуры для составления теремка, цветы для оценки урока.

Ход урока:

^ I Организационный момент ( Слайд 1, 2)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам. (говорят дети, касаясь

Доброе утро улыбчивым лицам! ладошками друг друга)

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас –

Математика сейчас,

Пусть думают головки,

Работают ручки,

Сияют улыбки!

^ II Cообщение темы урока

А чтобы интереснее было учиться проведем с вами сегодня урок сказку,

Сказку на математический лад. Со сказочными героями мы будем

считать, составлять и решать примеры, задачи на сложение и вычитание, работать с геометрическими фигурами, праздновать успехи. Очень хотелось чтобы в вашей школьной жизни было больше успехов , сказок ,праздников. Ну что же, удачи вам мои сказочники! Сначала проверим свои силы, готовы ли мы к встрече с героями сказки.

III ^ Развитие и закрепление математически знаний

Начнем с весёлого устного счёта (Слайд 3 )

1).Счет от 1-10- (шарики) Всё ли в порядке в числовом государстве?

2) Весёлые стихотворные задачи.

Зайка Любопытный нос

9 морковок Лису нёс

По дороге 3 он сгрыз

Сколько же получит лис ( 9-3=6)

В поле играют 10 мышат

Четверо из них спать хотят,

Остальным бы поиграть

Как нам резвых сосчитать. ( 10-4 =6 )

Дома 10 лягушат,

В гости 7 ещё спешат,

Сколько всех их будет скоро

Первоклассники решат? (10+7= 17)

По лесочку Мишка шел,

8 ягодок нашел,

2 он подарил синице,

А ещё одну лисице,

На пенёк потом он сел

Остальные сразу съел.

Ск. ягод Мишка съел? ( 8-2-1= 5)

- Вы не устали ребята? Идем дальше.

-О каких зверюшках решали задачи?

В какой сказке они все собрались, сейчас узнаем. (Слайд 4)

Терем, терем , теремок,

Он не низок не высок

А стоит он на улице полевой, 7.( Почему Полевая написано с большой буквы?)

- А какой № дома? -№7.

Чтобы попасть в теремок надо повторить состав числа 7 ( Слайд 5)

  1. Работа в парах – (Вз.\ проверка)

  2. Работа с теремками у доски – 1 человек

  3. Работа с карточками на местах. (Карточки-теремочки) (В/п)

- 2 -

Состав числа 7 знаем,чтобы добраться до теремка , пройдёмся по этой тропинке (дети работают у доски )

7 + 2 - 5 - + 3 7 / 8 – 2 8 / . 17 . 10+4 * 10+3

17 - 10 +3 + _._. 40 / 5 + 4 5 / . 12 . 8+1 * 8+ 2

/ 7 + 0 7 / . 19 . 9+2 * 9+ 4
4). А по полю мышка бежала, теремок увидала, ( Математика С. 99, № 3)

Ботиночки себе подбирала,

Училась считать, примеры составлять,

Ибо в теремок ей никак не попасть.

Вспомним, как называются числа при вычитании? (Слайд 6,7)

Помогите мышке ботиночки найти, составить пример на вычитание так, чтобы в ответе было 6 ( 6 стоит перед 7, Работа по учебнику М.В Богданович с. 99, запись примеров на планшетах) Как ищем ботиночки?

( 9-3=6, 8-2=6, 7-1=6, 16-10=6, 10-4=6, 6-0=6 ) проверка (слайд 8)

Физминутка А мы глазками жик-жик, а мы плечиками чик- чик…)

5). А по тропинке лягушка идёт

И с собою задание несет

Ребята, посмотрите,

(Слайд 9 )

6).Но на нашем математическом поле учебника с. 99 № 2 лягушке надо составить 5 примеров на вычитание , но сначала очень красиво напишем цифру 7 ( 7 Слайд 10) Приготовились : Я тетрадочку открою ,

Под наклоном положу

И, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

а) каллиграфическая минутка цифра 7 (Слайд 10 ) б) составление примеров на вычитание (слайды 11 )

( 10-3=7; 9-2=7, 8-1 = 7 , 7-0=7, 17-10=7) (Примеры записать в тетрадь.Запись у доски и в терадях . Проверка слайдом)

Лягушка вашей работой довольна

И в теремке ей живётся привольно

7). А к теремочку прискакал (Слайд 12 ) (Кукла Зайка на руке)

Ребята, я в теремочке жить хочу,

Но очень прыгать я люблю -3-
7).Физкультминутка для глаз и пальчиков

Ребята, давайте посмотрим,как зайка прыгает и сами отдохнём немножко

( Слайд 13 -зарядка для глаз ),

- А теперь глазками в один уголок класса, другой, съехали с горки ,посмо трите на самое высокое дерево за окном, сели ровненько. Покажите,

Пальчиками зайку:

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат,

Он и прыгает , и скачет,

Веселит своих зайчат.

^ Спасибо, Зайка, мы немного отдохнули и нам было весело с тобой

8). А это кто к нам ещё идёт ? Отгадайте ребус (ВОЛК)

( Слайд 14, 15 )Чем интересен волк?

Учитель: Волк идёт и задание первоклассникам несёт ( Слайд )

Волк : «Что такое? Почему?

Ничего я не пойму…

Вы, ребята, помогите,

Знаки к примерам

Правильно найдите

И в примеры запишите»

Решение примеров по карточкам

( работа по карточкам, запись в тетрадь, в/п, если правильно- )

Если мастера вы в счёте, знаки быстро вы найдёте.

Молодцы - 4….2 =6 Умнички 2 столбик (со слайда)

5… 4 =1

5…10 =15

1… 8 =9 ( Слайд 16) (САМ)

17…7= 10
9).Решение задачи.Что такое, что за чудо, Лиса к нам идёт, откуда?

«Ой беда, беда, беда. Затрудненья, как всегда.

Лиса задачу не решила и чуть тучку не получила.

Ребята, ну что же? Мы лисичке поможем?»

А сначала лисичку развеселим и сами немного отдохнем

-4-

^ 10). Физкультминутка. (Слайд 16 – 21 )

Отдохнули. Как живём? Как даём? Как берём? А как на уроке сидим?

11).Посмотрите, нашу Лисичку на чай пригласили на чай Задача 5,с.99

А Лиса никак не может решить сколько заварки чая нужно заварить,

чтобы всем хватило. (Составляем задачу, запишем в тетради и на доске,

Повторим порядок решения(Условие ,вопрос, решение, ответ)(слайд 22,23, 24, 25)

Итак, - О чем задача? ( О чае) Где был чай?

-Что известно? ( В самоваре 10 л воды)

-Что сказано о заварнике? ( Мы не знаем, но есть подсказка: на 4 л <)

-Что спрашивается в задаче? ( Ск. л заварки в заварнике ?)

-Будем находить большее или меньшее число?( Меньшее)

-Как?( Вычитанием, из большего вычитаем меньшее)Какая схема подойдет к задаче?

Записываем кр. условие, решение, ответ сверяем с доской( Слайд 26 )

Просмотр тетрадей, оценивание работ: смайлик-теремок

12).Работа с геометрическим материалом

А к теремочку пришел Медведь

И как начал как начал реветь.

Вы , ребята, посмотрите и ответ скорее найдите (Слайд 27,28,29.

( Как называютсяэти геометические фигуры? Какой фигуры не хватает?) Покажите рямой, острый, тупой уголочек

Довольный ^ Медведь, полез в домок, развалился теремок.

И заплакали зверята, Что же делать нам, ребята?

- Давайте построим зверюшкам новый теремок (Слайд30 )

Какие фигуры нам помогут его построить? Что такое треугольник, прямоугольник, квадрат?Покажите прямой уголочек,острый, тупой.-руками. ( На отдельных листах, у доски 1 ученик строят и клеят теремок)

Молодцы , ребята, хорошие получились теремки .Зверюшки вас благодарят. В новом теремочке живут они дружно, весело. Дружно жить надо и зверюшкам,и взрослым, и детям. Ребята, живите дружно, помогайте друг другу во всем.

IV. Итог урока.Ребята, героям какой сказки мы помогали на уроке?

Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Если интересно, посадите красные цветы на клумбе у теремка , если не интересно было-синие цветы, посмотрим, какой будет клумба.

Спасибо вам, ребята , за большую, дружную работу! Теремочки вам на память. ( Зверюшки говорят вам спасибо.Я вас тоже благодарю,вы молодцы)

- 6 -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему iconУрок математики в 1 классе
Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств

Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему iconУрок космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров и задач»
Цель: формировать умение складывать и вычитать в пределах 20,закреплять знания учащихся о названиях чисел при вычитании и сложении,...

Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему iconУрок сказка по математике
Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок математики. Мы все отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете...

Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему iconСказка или-были две неразлучные подружки Перпендикулярные Прямые....
Сказку можно использовать как урок обобщения знаний в 8 классе, урок-повторение в 9 классе, как представление во время проведения...

Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему iconУрок в 11 классе по математике на тему: «Исследование функции с помощью...
Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания производной...

Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему iconУрок чтения в 4-м классе Тема : Русские народные сказки. Сказка «Гуси-лебеди»
Тип урока: Урок-проект Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения,...

Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему iconУрок путешествие по математике в 4 классе
Цель урока: Закрепить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное

Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему iconУрок по математике во 2 классе
«Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Составление задачи по краткому условию»

Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему iconУрок по математике в 1 классе
«Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрический материал»

Урок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему iconУрок по математике в 5-м классе по теме
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<